Помогите с компьютерной игрой!
Всем привет! Делаю компьютерную игру про рыбалку.
Чтобы было интересно, хочется набрать туда много различных фактов
из реальной практики, и так или иначе реализовать их в игре. Первая рыба, которую я изучаю - щучка
Всем, кому интересно, и кто желает помочь - присоединяйтесь! Я буду
рад любым добавлениям и исправлениям. Сейчас я штудирую справочники, и собираю всё, что
можно применить в игре и сделать её более реалистичной. И так:
1. Ловля щуки
1.1 В игровом озере должны быть зоны, где вероятность поймать щуку быстро значительно выше, это:
--- Места вдоль берега, богатые растительностью
--- Места где больше тени, ям, коряг, различных укрытий
1.2 Замечено, что при быстрой подмотке щука, направляясь в погоню за блесной, на полпути прекращает преследование быстро уходящей добычи.
1.3 Щука ловится одинаково как на живца, так и на блесну, но, поймать быстрее можно, если:
--- Правильно закрепить на живце крючок (в начальном меню, выборе инвентаря), обеспечивая ему максимальную подвижность
--- При игре блесной (водить удочкой в стороны)
2. Подсечка щуки
2.1 При подсечке необходимо соблюдать следующие правила: при легкой снасти, близком расстоянии от рыбы до удилища и натянутом шнуре необходима мягкая и неширокая подсечка; при тяжелой снасти, значительном расстоянии от удилища до рыбы и шнуре, изогнутом течением, подсечка должна быть широкой и резкой, чтобы натяжение шнура дошло до тройника.
2.2 Иногда бывает так: В ответ на подсечку щука завертится и замотается на одном месте, дергая коротко и отрывисто.
2.3 Стандартное поведение щуки после хватки живца общеизвестно: зажав его в зубах, она отходит на 1-5 метра (иногда - более 5 метров), затем, стоя на месте, разворачивает добычу головой вперед и заглатывает ее. Потом щука опять начинает движение.
2.4 Если оно через 3-5 метров не прекращается, подсекайте. До этого момента рыба не должна испытывать никакого заметного сопротивления снасти, поэтому пусть леска сходит свободно, причем желательно, чтобы ее с катушки стягивал сам рыболов, а не хищница.
2.5 В оснастке используется одинарный крючок, и ловля рассчитана на полное заглатывание живца. Отсюда следует главное правило: лучше подсечь позже, чем раньше (в пределах разумного).
2.6 Во время хода щуки необходимо шнур сдавать с катушкой рукой, чтобы щука не чувствовала никакого сопротивления.
3. Вытягивание щуки
3.1 Например, тянет рыба на воду - ей следует несколько сдать, чтобы не порвать лесы; встала рыба на месте, кончив тянуть,- необходимо немедленно ""тащить" рыбу к берегу или к лодке
3.2 Замечено, что если щука, поднявшись к поверхности воды, быстро пошла в сторону, то это - верный признак предстоящей "свечки"; для противодействия ей необходимо конец удилища опустить в воду или сдать некоторое количество шнура, слегка подтормаживая барабан катушки;
3.3 Щука, находясь вблизи травы, нависших в воду кустов, коряг и т. п., почти всегда стремительно направляется к этим прикрытиям и запутывается в них.
3.4 Если удилище хорошее, т. е. имеет достаточную гибкость, то при ловле на тонкий шелковый шнур с сопротивлением на разрыв до 2 кг можно с успехом овладеть добычей весом не менее 8 - 10 кг.
3.5 Часто случается, что рыболов, надеясь на прочность снасти, смело тянет рыбу к берегу. Но дело кончается тем, что крючок раздирает тело рыбы и выскакивает из ранки, а добыча остается в реке. Резкие рывки часто приводят к крушению снасти.
3.6 Щука весом до 2 кг обычно беснуется — бросается из стороны в сторону, становится торчком и т. д. Щука большего веса ведет себя “солиднее”.
3.7 При борьбе с рыбой, особенно с крупной (независимо от ее породы), рыболов должен совершенно исключить резкие рывки. Удилище во все время борьбы с рыбой нужно держать под углом в 45—60° по отношению к горизонту воды.
3.8 Действия подсеченной щуки большого размера, например, весом в 8 кг, сильно отличаются от действий щуки в 2 кг. После подсечки она свободно подчиняется рыболову, спокойно направляясь по его желанию к берегу (или лодке), дойдя до которого не менее спокойно возвращается обратно в глубину на свою стоянку.
3.9 Надо сказать, что щука прибегает к “свечке” только в тех случаях, когда крючки попали ей в жабры.
4. Снасти
4.1 В оснастке применяются только одинарные крючки №№ 8-12 (по отечественной нумерации); желательно, чтобы они имели длинное цевье и длинное жало с загибом в направлении цевья.
4.2 Ближе к осени рекомендуется применять более крупные блесны, но все же ловить щуку весом в 1—2 кг, применяя для этого блесну длиною 12—15 см, не следует. Оснастка блесен считается лучшей, если у них расстояние от концов тройника (жала) до конца блесны будет не более 2—5 мм, а ширина тройника будет несколько перекрывать ширину блесны.
4.3 При ловле щуки применяют крючки любой величины и формы — одиночные, двойные и тройные, но все же форма и величина крючка влияет на количество улова. Величина и форма его зависят от величины предполагаемой добычи, величины блесны или живца и способа его насадки. Большой тройник при хватке рыбы мешает ей проглотить живца, а иногда он служит причиной того, что щука бросает живца тотчас после хватки. Очень маленький тройник часто не захватывает щучью пасть достаточно крепко.
Да, в игре я буду использовать джостик-удочку, который соберу сам из разных девайсов.
Леску в игре будет симулировать реальная физика. Поэтому мне очень важно собрать максимум информации,
о том как влияет угол удилища, дёргание рыбы и т.п., что верно рассчитывать силу разрыва и прочее.
В остальном - можете видить сами, я собираю различные поведенческие реакции в разных условиях,
всякие тонкости, которые влияют на зацеп, на подсечку щуки и т.п.
Буду пополнять эти пункты по мере нахождения информации!
Чтобы было интересно, хочется набрать туда много различных фактов
из реальной практики, и так или иначе реализовать их в игре. Первая рыба, которую я изучаю - щучка

Всем, кому интересно, и кто желает помочь - присоединяйтесь! Я буду
рад любым добавлениям и исправлениям. Сейчас я штудирую справочники, и собираю всё, что
можно применить в игре и сделать её более реалистичной. И так:
1. Ловля щуки
1.1 В игровом озере должны быть зоны, где вероятность поймать щуку быстро значительно выше, это:
--- Места вдоль берега, богатые растительностью
--- Места где больше тени, ям, коряг, различных укрытий
1.2 Замечено, что при быстрой подмотке щука, направляясь в погоню за блесной, на полпути прекращает преследование быстро уходящей добычи.
1.3 Щука ловится одинаково как на живца, так и на блесну, но, поймать быстрее можно, если:
--- Правильно закрепить на живце крючок (в начальном меню, выборе инвентаря), обеспечивая ему максимальную подвижность
--- При игре блесной (водить удочкой в стороны)
2. Подсечка щуки
2.1 При подсечке необходимо соблюдать следующие правила: при легкой снасти, близком расстоянии от рыбы до удилища и натянутом шнуре необходима мягкая и неширокая подсечка; при тяжелой снасти, значительном расстоянии от удилища до рыбы и шнуре, изогнутом течением, подсечка должна быть широкой и резкой, чтобы натяжение шнура дошло до тройника.
2.2 Иногда бывает так: В ответ на подсечку щука завертится и замотается на одном месте, дергая коротко и отрывисто.
2.3 Стандартное поведение щуки после хватки живца общеизвестно: зажав его в зубах, она отходит на 1-5 метра (иногда - более 5 метров), затем, стоя на месте, разворачивает добычу головой вперед и заглатывает ее. Потом щука опять начинает движение.
2.4 Если оно через 3-5 метров не прекращается, подсекайте. До этого момента рыба не должна испытывать никакого заметного сопротивления снасти, поэтому пусть леска сходит свободно, причем желательно, чтобы ее с катушки стягивал сам рыболов, а не хищница.
2.5 В оснастке используется одинарный крючок, и ловля рассчитана на полное заглатывание живца. Отсюда следует главное правило: лучше подсечь позже, чем раньше (в пределах разумного).
2.6 Во время хода щуки необходимо шнур сдавать с катушкой рукой, чтобы щука не чувствовала никакого сопротивления.
3. Вытягивание щуки
3.1 Например, тянет рыба на воду - ей следует несколько сдать, чтобы не порвать лесы; встала рыба на месте, кончив тянуть,- необходимо немедленно ""тащить" рыбу к берегу или к лодке
3.2 Замечено, что если щука, поднявшись к поверхности воды, быстро пошла в сторону, то это - верный признак предстоящей "свечки"; для противодействия ей необходимо конец удилища опустить в воду или сдать некоторое количество шнура, слегка подтормаживая барабан катушки;
3.3 Щука, находясь вблизи травы, нависших в воду кустов, коряг и т. п., почти всегда стремительно направляется к этим прикрытиям и запутывается в них.
3.4 Если удилище хорошее, т. е. имеет достаточную гибкость, то при ловле на тонкий шелковый шнур с сопротивлением на разрыв до 2 кг можно с успехом овладеть добычей весом не менее 8 - 10 кг.
3.5 Часто случается, что рыболов, надеясь на прочность снасти, смело тянет рыбу к берегу. Но дело кончается тем, что крючок раздирает тело рыбы и выскакивает из ранки, а добыча остается в реке. Резкие рывки часто приводят к крушению снасти.
3.6 Щука весом до 2 кг обычно беснуется — бросается из стороны в сторону, становится торчком и т. д. Щука большего веса ведет себя “солиднее”.
3.7 При борьбе с рыбой, особенно с крупной (независимо от ее породы), рыболов должен совершенно исключить резкие рывки. Удилище во все время борьбы с рыбой нужно держать под углом в 45—60° по отношению к горизонту воды.
3.8 Действия подсеченной щуки большого размера, например, весом в 8 кг, сильно отличаются от действий щуки в 2 кг. После подсечки она свободно подчиняется рыболову, спокойно направляясь по его желанию к берегу (или лодке), дойдя до которого не менее спокойно возвращается обратно в глубину на свою стоянку.
3.9 Надо сказать, что щука прибегает к “свечке” только в тех случаях, когда крючки попали ей в жабры.
4. Снасти
4.1 В оснастке применяются только одинарные крючки №№ 8-12 (по отечественной нумерации); желательно, чтобы они имели длинное цевье и длинное жало с загибом в направлении цевья.
4.2 Ближе к осени рекомендуется применять более крупные блесны, но все же ловить щуку весом в 1—2 кг, применяя для этого блесну длиною 12—15 см, не следует. Оснастка блесен считается лучшей, если у них расстояние от концов тройника (жала) до конца блесны будет не более 2—5 мм, а ширина тройника будет несколько перекрывать ширину блесны.
4.3 При ловле щуки применяют крючки любой величины и формы — одиночные, двойные и тройные, но все же форма и величина крючка влияет на количество улова. Величина и форма его зависят от величины предполагаемой добычи, величины блесны или живца и способа его насадки. Большой тройник при хватке рыбы мешает ей проглотить живца, а иногда он служит причиной того, что щука бросает живца тотчас после хватки. Очень маленький тройник часто не захватывает щучью пасть достаточно крепко.
Да, в игре я буду использовать джостик-удочку, который соберу сам из разных девайсов.
Леску в игре будет симулировать реальная физика. Поэтому мне очень важно собрать максимум информации,
о том как влияет угол удилища, дёргание рыбы и т.п., что верно рассчитывать силу разрыва и прочее.
В остальном - можете видить сами, я собираю различные поведенческие реакции в разных условиях,
всякие тонкости, которые влияют на зацеп, на подсечку щуки и т.п.
Буду пополнять эти пункты по мере нахождения информации!