... Но буржуи разрабатывали подобный винт, а чем все кончилось не понятно. В поисковике доступно "гребной винт HEFA".
В отношении разработок нужно сразу определиться о каких скоростях и режимах движения мы говорим, если водоизмещенка - это одно и там своя школа. Если глиссер, что нам ближе, то это уже другое.
Обычные винты, которые у нас в 99,9% случаев, заточены под работу в ламинарном, не возмущенном потоке. В режиме полного погружения и "не любящие "кавитации. Предел их оборотов около 3200 - 3500 об/мин. Подчеркиваю, не мотора а на валу. Дальше кавитационные процессы нарастают лавиной. И это при условии идеальной формы и идеального изготовления. На практике все несколько хуже.
Если у винта есть интерцептор, грамотно рассчитан профиль лопасти и имеет концевые шайбы или винглеты, то можно к этому числу добавить еще 200-300 об/мин. Но, при расчете поступи, цифра измеренного на ШГ шага, будучи поставленной в формулу, даст КПД винта больше 100% и , соответственно, проскальзывание, тоже будет иметь отрицательное значение. Это все "буржуйские " наработки.
Если при этом увеличить увод лопасти, то можно выиграть еще 200-300 об/мин. Но, это уже будет край КРАЙНИЙ для погруженных полностью винтов. Дальше развиваться можно только в сторону подъема винта в воздух, частично-кавитирующие, суперкавитирующие . Но, это потребует лодок с коэфф глиссирования более 8-10 и выше (аэродинамическая разгрузка), а также большой удельной мощности мотора/к полному водоизмещению. Это тоже не про нашу честь. Тогда возможны разгоны на таких винтах до 240-250 пиндоских миль в час. А это круто, очень круто. И все это только "буржуйские" наработки. Потому, как реализовано все на приводах Арнесона - те же наработки.