• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Поговорим о винтах (Просматривают: 2)

С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 044
Репутация
20 197
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Поговорим о винтах
Винты с отверстиями в ступице, видел. А вот в лопастях ... и не знал что такие есть
 
С нами с
21.11.2018
Сообщения
476
Репутация
419
Откуда
Москва
Поговорим о винтах
Винты с отверстиями в ступице, видел. А вот в лопастях ... и не знал что такие есть
Непонятно, есть они или нет. В патентах, в лучшем случае, математическая модель, а то и вовсе теоретическое обоснование. Хотя пропеллер Шпади вроде как испытали на вентиляторе и получили какой-то результат.
 
С нами с
13.11.2011
Сообщения
2 339
Репутация
822
Откуда
д. Коряково
Поговорим о винтах
Непонятно, есть они или нет.
Есть такие .
Только вы показали кусок информации . Там не только дырка насквозь , там ещё канал в ступицу должен быть . По этому каналу отсасывается воздух с верхней дужки лопасти . Набегающий поток прижимается ближе к дужке и срывается с лопасти значительно дальше от входящей кромки . За счёт этого увеличивается перепад давлений и как следствие увеличивается подъёмная сила лопасти в целом .
Гребных винтов таких не видел , видел в авиации лопатки осевого компрессора такой конструкции . У этой конструкции есть и более весомая причина , чем увеличение подъёмной силы . По этим дыркам и каналам происходит охлаждение лопаток компрессора и лопаток турбины воздухом . В противном случае лопатки тупо плавятся от очень высокой температуры .
 
С нами с
21.11.2018
Сообщения
476
Репутация
419
Откуда
Москва
Поговорим о винтах
Насчет канала в ступицу в патентах вроде ничего не сказано. И на картинках, которые в патентах, тоже вроде ничего подобного нет. Вот на соотношение площади отверстия к площади лопасти встречалось.
http://www.findpatent.ru/patent/258/2585180.html
И еще несколько, тоже с отверстиями.

http://www.findpatent.ru/patent/233/2330791.html

http://www.freepatent.ru/patents/2094304

http://www.freepatent.ru/patents/2482011
Причем держатели патентов организации, которые так или иначе связаны с данной тематикой.
 
С нами с
13.11.2011
Сообщения
2 339
Репутация
822
Откуда
д. Коряково
Поговорим о винтах
Причем держатели патентов организации,
Причём отверстия и сквозные и глухие судя по описаниям .
Для меня пока это каша какая то .
Не понятно , готовое изделие в природе существует ? испытания были ? или это всё пока на уровне теоретических изысканий ?

Дырки в ступице ( по мерковскому образу и подобию ) я делал и испытывал , где то кино даже есть .
Ну ваще никак .... т.е. ваще ни какой разницы не заметил ни в лучшую сторону , ни в худшую .
 
С нами с
21.11.2018
Сообщения
476
Репутация
419
Откуда
Москва
Поговорим о винтах
Отверстия, как я понял, сквозные. В одном случае перпендикулярные, в другом наклонные. В описании они пишут, что уменьшается кавитация и давление переходит с одной стороны на другую. Насчет испытаний информации не нашел. Мне попалась информация, которой раньше не видел. Спросил здесь, потому что народу много - может кто видел подобное. Сверлить ни кого не призываю.
 
С нами с
21.11.2018
Сообщения
476
Репутация
419
Откуда
Москва
Поговорим о винтах
Прошу прощения, в одном патенте отверстия действительно глухие. Был невнимателен.
 
С нами с
13.11.2011
Сообщения
2 339
Репутация
822
Откуда
д. Коряково
Поговорим о винтах
Отверстия, как я понял, сквозные. В одном случае перпендикулярные, в другом наклонные. В описании они пишут, что уменьшается кавитация и давление переходит с одной стороны на другую.
Не помню в каком .......но в каком то кино , есть и про отсос и про нагнетание воздуха через щели .
Вот в этом кино можете посмотреть про что речь в этих патентах , ну например на 53 мин 45 сек про наклонные щели ( отверстия ) и что они дают на практике .
 
С нами с
21.11.2018
Сообщения
476
Репутация
419
Откуда
Москва
Поговорим о винтах
Спасибо за фильм. Только вот косые щели в фильме направлены в другую сторону нежели в патенте с косыми щелями. То что показано в фильме это больше похоже на предкрылки. И еще, я так думаю, что гребной винт и крыло не совсем корректно сравнивать, потому что у винта еще есть радиальная составляющая. Вода отбрасывается не только назад, но и в стороны.
Нашел патент, на винт с винглетами, в котором по заявлению авторов радиальная составляющая преобразуется в "толкающую".
http://www.findpatent.ru/patent/222/2222470.html
Еще попадался, где винглеты располагаются по обе стороны лопасти. Типа "акулий плавник" у Аэрбаса. Но, к сожалению, про натурные испытания опять таки ничего нет.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
Нашел патент, на винт с винглетами, в котором по заявлению авторов.

У винтов есть индукционное сопротивление. Оно свойственно и крылу и винту и в воздухе и в воде. Способы решение проблемы известны уже лет 50. Кавитация на гребных винтах, начинается как раз из-за этого самого индукционного сопротивления, когда в вихрях происходит разряжение до таких значений давления, что при этой температуре начинает кипеть вода. У любой!!! формы винта есть предел скорости в определенных условиях и обойти кавитационные процессы невозможно - от слова С О В С Е М !!! Если автор в сопроводительном тексте ни разу не употребил этот термин, то...в топку такого автора. Много мракобесов подобную ахинею пытаются патентовать. Не стоит придавать подобному бреду внимания.
 
С нами с
21.11.2018
Сообщения
476
Репутация
419
Откуда
Москва
Поговорим о винтах
Ну то что в патентах много ахинеи - это точно. Но буржуи разрабатывали подобный винт, а чем все кончилось не понятно. В поисковике доступно "гребной винт HEFA".
 
С нами с
17.05.2016
Сообщения
3 060
Репутация
1 872
Возраст
59
Откуда
Супсех
Поговорим о винтах
заказал с али винт 10тый.для своего комплекта,вчера выслали.думаю. в апреле прийдет..посмотрим,чего за винты у "алишников".взял за 2300 с бесплатной доставкой.(свой 11тый,в общем то устраивает.но,немного нехватает.5100-5200 об.)"чудо"винт из комплекта ,что шел с мотором 9тый....выдает 4700 максимум!)))) )отдать бы,куда,перегнуть его по феншую)))так в запаске и валяется. п.с. кто нить брал с Али винты?или у меня первого "опыт"?
 
С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 044
Репутация
20 197
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Поговорим о винтах
Брал и не единожды. Всё лучше, чем родные на дешёвых китайских мотора с завода. Там по всей видимости ставят на отъе-ись
 
С нами с
17.05.2016
Сообщения
3 060
Репутация
1 872
Возраст
59
Откуда
Супсех
Поговорим о винтах
Брал и не единожды. Всё лучше, чем родные на дешёвых китайских мотора с завода. Там по всей видимости ставят на отъе-ись
да,вот и подумалось.все одно из на наших прилавках все из этого магазина.только в два раза дороже))) п.с.может и на от..сь.мое имхо,мотор 9.9.и "хитрый"девятый винт.)))все по закону."мощИ" нет))))на марлинах переделок не надо в мотор лезть и чего то переделывать.ставишь настоящий винт и поехал на 15л.с.)))
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Поговорим о винтах
... Но буржуи разрабатывали подобный винт, а чем все кончилось не понятно. В поисковике доступно "гребной винт HEFA".

В отношении разработок нужно сразу определиться о каких скоростях и режимах движения мы говорим, если водоизмещенка - это одно и там своя школа. Если глиссер, что нам ближе, то это уже другое.
Обычные винты, которые у нас в 99,9% случаев, заточены под работу в ламинарном, не возмущенном потоке. В режиме полного погружения и "не любящие "кавитации. Предел их оборотов около 3200 - 3500 об/мин. Подчеркиваю, не мотора а на валу. Дальше кавитационные процессы нарастают лавиной. И это при условии идеальной формы и идеального изготовления. На практике все несколько хуже.
Если у винта есть интерцептор, грамотно рассчитан профиль лопасти и имеет концевые шайбы или винглеты, то можно к этому числу добавить еще 200-300 об/мин. Но, при расчете поступи, цифра измеренного на ШГ шага, будучи поставленной в формулу, даст КПД винта больше 100% и , соответственно, проскальзывание, тоже будет иметь отрицательное значение. Это все "буржуйские " наработки.
Если при этом увеличить увод лопасти, то можно выиграть еще 200-300 об/мин. Но, это уже будет край КРАЙНИЙ для погруженных полностью винтов. Дальше развиваться можно только в сторону подъема винта в воздух, частично-кавитирующие, суперкавитирующие . Но, это потребует лодок с коэфф глиссирования более 8-10 и выше (аэродинамическая разгрузка), а также большой удельной мощности мотора/к полному водоизмещению. Это тоже не про нашу честь. Тогда возможны разгоны на таких винтах до 240-250 пиндоских миль в час. А это круто, очень круто. И все это только "буржуйские" наработки. Потому, как реализовано все на приводах Арнесона - те же наработки. :)
 

Сейчас смотрят

Вверх