Когда у вас на руках данная техника будет, тогда и надо делать выводы. А ни как не говорить, "а вот там бабка сказала"
Согласен.
Будучи по специфики работы связанным с автопроизводством скажу также:
Истинная надежность техники определяется статистикой наработки на отказ, а никак не исключительно мнением пользователей мотора. Поскольку иногда пользователь мотора (а равно как и водители) имеют специфичные манеры управления и эксплуатации, которые крайне не согласуются с предписанными для конкретного технического изделия. А отсюда и отказы или поломки или недовольство в неоправданных ожиданиях от покупки или характеристик
Количество сданных в ремонт моторах конкретной марки (модели) ничего не скажет, пока не будет известен регион и условия экплуатации (как минимум), а как максимум и количество проданных всего моторов. Поэтому мнение ремонтника моторов о том, что все моторы одинаковы и их у него по 6 штук каждой марки в ремонте (например марка А, марка Б, марка В) - ничего не говорит. Поскольку Марка А продано 1 000, марка Б продано 5 000, а марка В всего 6 штук

Одни моторы всегда в режиме 90% / 90% (% от общего времени моточасов / % нагрузки мощности) + в чистой воде без загрязнений + качественное масло (наибольшее влияние на надежность ЦПГ у 2Т ) и бензин + грамотная остановка работы мотора после пробега и нагрузки.
Другие моторы в режиме 90% / 40%-50% (т.е. режим множественных коротких малонагруженных переходов) + вода постоянно с ряской и песочными взвесями + масло с автозаправки возле деревни с таким же топливом + т.п.
Другие моторы в режиме 100% / 100% без даже минимальной обкатки + все иные условия гонок
Ну вот теперь и скажите как не зная всех этих нюансов говорить о качестве и надежности мотора?
Один придет и будет жаловаться что нет охлаждения нормального (катается где попало, за протоком и чистотой охлаждения не следил и всю систему охлаждения убил)
Один жалуется на недобор мощности и плохой запуск (гонял на 100% мощности длительный переход и после подхода к точке сразу заглушил мотор не дав проработать минут 2-3 для отвода тепла нагруженной ЦПГ)
Другой жалуется на дымность и потерю мощности на выходе на максимум (лил все подряд что нашел в гараже из масла и бензина на дороге)
Альфа, Гладиатор, Тохатцу и т.д. - вы думаете каждый их производителей имеет свое отдельное производство поршней и блоков цилиндров? Или спец добавки в структуру металла?

Да все эти моторы одного уровня качества и надежности. Вот вопрос качества сборки и применяемости комплектующих в системе зажигания или топлива - тут соглашусь, может иметь место.
Мое мнение - грамотное и правильное техническое обслуживание (не обязательно в чужих= мастерских за деньги), правильные соблюдения условий эксплуатации - вот залог надежности мотора. Все остальное можно отнести к частным случаям дефектов, и тут ничего нет удивительного, брак и дефекты бывают всегда!
Сам юзаю Альфу 9.9.МАХ с лета 2022, наработка пока 20 моточасов, масло строго 2Т лодочное, свежий бензин 92, топливная смесь придерживаюсь строго для одноразового использования (не храню неделями-месяцами), перед снятием с воды всегда промывка в чистой воде + продувка сушка под капотом. Пока все хорошо и уверен что все будет так и дальше.
Всем Альфаводам удачи и безотказности на воде!

Любите свой мотор и он вас не подведет!
P.S. Так как нет базы единого импортера или дистрибьютора о количестве проданных моторов и регионах их применения, и нет единой базы рекламаций, - достоверно узнать о качестве и надежности не представляется возможным. Сведения из интернета это просто информация от тех у кого есть интернет и желание общаться, картину надежности отражает исключительно сравнительную с иными.