• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Пяозеро. Северная Карелия (Просматривают: 3)

E82

С нами с
26.04.2016
Сообщения
175
Репутация
600
Откуда
Санкт-Петербург
Пяозеро. Северная Карелия
ну если это юмор, то ладно. Хотя наверно можно и удачнее пошутить.
Я ничего смешного в этих строка не нашел. Что-то из разряда шутка за 100.
У меня так в школе было, когда я из 200 страниц книги прочитал от силы 50 и почему то не все понял... )
 
С нами с
20.08.2015
Сообщения
684
Репутация
856
Откуда
СПб
Пяозеро. Северная Карелия
зызы: да, видать, Игорь, интуиция меня на счет тебя не подвела.

это когда? когда я отказался тебя везти на рыбалку, т.к. ты задолбал своим кроиловом? А ты затаил смертельную обиду? Извини, я б промолчл, но ты сам напросился)) Люди в отпуск ездят отдыхать, а не выгадывать 100 рублей в день. Ну может не все, но такая компания мне точно не подходит. Я лучше заработаю денег и поеду с тем, кто мне не будет выносить мозг коппеечной экономией. И Смирнов тебе почему то не дал халявные воблеры и теперь ты его на каждом углу огульно поливаешь, о чем я тут уже высказался чуть выше. Тот еще персонажец вырисовывается. Удачи! ))
 
С нами с
15.07.2016
Сообщения
143
Репутация
233
Откуда
Москва Марьинский парк
Пяозеро. Северная Карелия
[QUOTE="Gosha190,
Что случилось с нашим народом?!...
[/QUOTE]
Друзья, соблюдайте ПДД, давайте начинать с себя...А хамов хватает и среди тех, кто пылит по обочине...и среди тех, кто пытается вихлять и не пускать обочечников...
Да и бит бейсбольных, наверное у всех достаточно...и что дальше?
 
С нами с
17.05.2013
Сообщения
175
Репутация
102
Откуда
Ярославль
Пяозеро. Северная Карелия
Эх "РОБЯТЫ" нашли по чем сраться. Не суди, да не судим будешь!!! В каждом из нас до хрена чего намешано.
Кому не верю точно - это тем кто говорит или подразумевает, что всегда прав и поступает исключительно всегда правильно.:neznayu: А еще тех не люблю кто ну совсем бросил пить - жлобеют:friends:Добрее надо быть, добрее......
 
С нами с
22.10.2014
Сообщения
254
Репутация
2 200
Откуда
Москва, Фили
Пяозеро. Северная Карелия
Да... Однако! Это ж надо такое накрутить: человек написал классный отчет. Веселый, преисполненный юмором - он, практически, в каждом абзаце присутствует; в каждой строчке... Старался, чтобы всем интересно и радостно читать было о главном увлечении нашем - рыбалке. И так его... уделать! Да надо просто слепым быть , чтобы не видеть некий гротеск, примененный Автором в рассказе: в начале пути он сопоставляет себя одним, - правильным; а в конце противопоставляет им же и становится другим (эдаким нарушителем). Совсем народ разучился что-либо понимать... Уже и не ведает, что такое метафора, аллегория. А ведь учили раньше этому в иной стране... Оксюморон полный у некоторых товарищей произошел!
 
С нами с
22.04.2009
Сообщения
2 381
Репутация
5 463
Возраст
37
Откуда
Москва, м. Речной вокзал.
Пяозеро. Северная Карелия
Друзья, это все межсезонье! Скоро новые выезды, новые эмоции, новые отчеты и все будет хорошо :)
 
С нами с
20.08.2015
Сообщения
684
Репутация
856
Откуда
СПб
Пяозеро. Северная Карелия
Да... Однако! Это ж надо такое накрутить: человек написал классный отчет. Веселый, преисполненный юмором - он, практически, в каждом абзаце присутствует; в каждой строчке... Старался, чтобы всем интересно и радостно читать было о главном увлечении нашем - рыбалке. И так его... уделать! Да надо просто слепым быть , чтобы не видеть некий гротеск, примененный Автором в рассказе: в начале пути он сопоставляет себя одним, - правильным; а в конце противопоставляет им же и становится другим (эдаким нарушителем). Совсем народ разучился что-либо понимать... Уже и не ведает, что такое метафора, аллегория. А ведь учили раньше этому в иной стране... Оксюморон полный у некоторых товарищей произошел!

Что ж накручено? Откуда столько пафоса? Выражено удивление и одновременно высказано сомнение в правильности собственного восприятия. И все! Зачем теперь передергиваем? Может вам на литературный форум лучше податься? К эстетам? Я никаких аллегорий и тонкого юмора в обзывании водителей едущих по правилам уродами и дебилами не нашел. Где там начинать смеяться? После слов: "препятствующие мне автомобили я все-таки сумел объехать"? Я читал это как рассказ о поездке и такие моменты воспринимал как факты, а не шутки. В целом, если автор покорно стоял в пробке, никого по обочине не обгонял, то в самом деле смешно написано - наплел про себя с три короба. Очень смешно. Только непонятно зачем.

А ведь можно было без желчи и прочих закидонов просто сказать - ЭТО ШУТКА. И вопрос был бы исчерпан. Кому зашла шутка, кому нет - тут спорить не о чем.
 
Последнее редактирование:
С нами с
28.06.2009
Сообщения
2 742
Репутация
2 196
Возраст
58
Откуда
СПб
Пяозеро. Северная Карелия
Да... Однако! Это ж надо такое накрутить: человек написал классный отчет. Веселый, преисполненный юмором - он, практически, в каждом абзаце присутствует; в каждой строчке... Старался, чтобы всем интересно и радостно читать было о главном увлечении нашем - рыбалке. И так его... уделать! Да надо просто слепым быть , чтобы не видеть некий гротеск, примененный Автором в рассказе: в начале пути он сопоставляет себя одним, - правильным; а в конце противопоставляет им же и становится другим (эдаким нарушителем). Совсем народ разучился что-либо понимать... Уже и не ведает, что такое метафора, аллегория. А ведь учили раньше этому в иной стране... Оксюморон полный у некоторых товарищей произошел!

Да Вы эстет батенька! Продолжайте дальше (я не шучу). Саня Грек, твой отчет просто меркнет на фоне данного ессе.
 

E82

С нами с
26.04.2016
Сообщения
175
Репутация
600
Откуда
Санкт-Петербург
Пяозеро. Северная Карелия
Какой-то спор ни о чем. Человек писал отчет, старался - за это ему спасибо! Другой разговор, что не всем нравится то, как написано... Так на вкус и цвет, как известно... Кто-то понял, прочитал между строк, додумал, для кого-то получилось, как в том анекдоте "Михалков снял котенка с дерева, но все равно получилось долго и скучно". Зачем спорить и распространять негатив? Здорово, когда люди пишут! Лучше тут озвучивать позитивные мысли, негатива и всекого Г... и так вокруг в достатке.
 
С нами с
22.10.2014
Сообщения
254
Репутация
2 200
Откуда
Москва, Фили
Пяозеро. Северная Карелия
А ведь можно было без желчи и прочих закидонов просто сказать - ЭТО ШУТКА. И вопрос был бы исчерпан. Кому зашла шутка, кому нет - тут спорить не о чем.
Да! Видать и вправду, - не зашла! И какая другая тоже, того... с трудом зайти сможет, увы! :):)Самое главное - Вы человека обидели и даже не заметили и не поняли этого ни тогда, ни сейчас. Общаться с Вами трудновато. :):):) ( На всякий случай, смайликов решил побольше понаставить, - не со зла писал все выше; старался , чтобы поняли. Просто, несправедливые суждения увидел в отношении Grekа. И кто-то, по-началу, не разобрался что к чему. Потом все прояснилось и ясность появилась . :D) Но только, прошу прощения, - не у Вас.
 
С нами с
20.04.2011
Сообщения
110
Репутация
122
Возраст
64
Откуда
спб
Пяозеро. Северная Карелия
Раз форум стал более дружественным и не требует больше камасутры для размещения фото, то и я выложу свой рассказ о рыбалке прошлого года.

Отпуск с Ниро Вулфом

Что может быть более обычным, чем капризы погоды? Мне уже кажется, что нормальная погода - это вообще сказочный персонаж. Ее не бывает. В этом году после трех лет дождливых и холодных было очень жарко и сухо. Вода даже на севере прогрелась и это затянуло осенний выезд за кумжой аж до середины октября. А на севере это уже время, когда воздух начинает резко остывать, начинаются крепкие заморозки и даже может выпасть первый снег. Да и в целом погода этой осенью очень неустойчивая, с резкими переменами и штормовыми ветрами. Многие знакомые, уехавшие в сентябре, по нескольку дней сидели на берегу и ждали возможности выйти на воду.

К сожалению, многие мои приятели заранее запланировали отпуск на сентябрь и не могли оперативно изменить сроки выезда и, как результат, вернулись без рыбы. Теплая вода не способствовала клеву. Еще два приятеля так же не могли составить мне компанию из-за работы. Искать случайных попутчиков я не стал. Жизненный оыят учит, что лучше без компании, чем с кем попало. Вот так и сложилось, что, увидев хороший прогноз по ветру на ближайшие 4 дня, я написал заявление на отпуск и рванул на север Карелии один. Ну как один... не совсем. Восход солнца в 7 утра, закат - в 17. Получается, что темное время суток во время моего отпуска составит 14 часов. Долгих бесед у костра не предвидится, если только медведь не зайдет в гости... хот я и с ним долго беседовать я не планировал. Столько спать 9 дней подряд я не осилю - годы уже не те. Поэтому, беру с собой в отпуск амазоновскую пэйпер вайт, куда закачиваю кучу книг Рекса Стаута. В том числе и про Ниро Вулфа. Так и выходит, что отпуск проведу все же не один, а с ним.

Во вторник прямо с работы еду на дачу. Собираю многочисленный скарб для кемпинга, снасти, лодку, одежду, закупаю по дороге еду. Дача расположена удачно - на Мурманке, что облегчает ранний старт.

В среду 10-го октября в 4 утра стартую. Еду ровненько - машина идет на круиз контроле, дорога свободная. Всего мне надо проехать примерно 1100км. Последние 138км - это грейдер. Я хочу одним днем преодолеть дорогу и успеть до темноты закинуться на остров, где буду жить 9 дней. В Кемской волости идет капитальный ремонт дороги. Там сто километров болот, которые каждый год растаскивают дорогу, а дорожники ее каждый год чинят. В этом году ее чинят особо старательно - КАПИТАЛЬНО. Это значит, что вначале ее вообще всю разрушили.

Участок трассы в 40км превращен в грунтовку. Сделано реверсивное движение и ждать свое очереди можно до полутора часов. Как повезет. По дроге туда я проскочил очень удачно и в сумме прождал меньше 30 минут, обратно - стоял час двадцать.

000de44076e361feda2f0d6de405783a.jpg


Короче, еду! Потерял время на этом участке, но не потерял еще надежды успеть на остров сегодня, чтобы уже с самого утра с утра рвануть на долгожданную рыбалку. Я очень спокойный водитель, но тут хочется успеть, да и субарик радуется возможности проявить свои лучшие качества и унизить все медленно плетущиеся на здоровенных катках джипы, обогнав их со свистом. Это не противоречит моим планам и я позволяю ему втопить от души. Мы все ближе к заветной цели путешествия! В этот же день впереди меня по этой дороге идет сам грейдер и ровняет ее. После него остается бурт песка посередине дороги. Где больше, где меньше. Зависит от толщины срезаемого слоя ухабов. В одном месте этот бурт становится довольно высоким и злонамеренно сворачивает к моей обочине. Мне приходится его пересечь. Говно вопрос. Песочек - да мы его легко! Не снижая скорости врезаюсь в бурт и слышу удар в передней части машины. Потом очень сильный удар прямо подо мной, потом задок машины высоко подкидывает, несмотря на наличие прицепа и в водительское зеркало заднего вида я вижу как на левую обочину очень шустро катится круглый валун размером с футбольный мяч. В легком шоке выхожу и заглядываю под машину - вроде мотор пока на месте, пятен масла нет, визуально все на месте. Заднее левое спущено. Разгружаю багажник, достаю запаску...

Тут лирическое отступление. Только перед поездкой думал: за 7 лет владения машиной запаску ни разу не достал! Так и лежит нецелованная. И тут - на тебе! Вот она материализация мысли! А еще вся резина зимняя, т.к. там, куда еду, уже падал снег и ребята возвращались в метели. А тут летняя запаска! Будем хромать.

Теперь, оглядываясь назад, думаю, что там, в песке, прятался не валун, а подлый норвежский окаменелый тролль. Чего бы обычному валуну так быстро сваливать в лес после подлого дела? А этот просто пулей туда укатился и с хрустом скрылся в кустах.

Снимаю колесо. Диск сильно деформирован. Доезжаю до поселка, нахожу в гаражах шиномонтаж и оставляю там диск. Попробуют его починить. Мне же еще 1100 верст домой потом пилить. Без запаски это напрягает. Будут районы, где на 100км ничего вокруг дороги нет. Встать там без колеса неприятно... очень аккуратно доезжаю последние 30км до берега озера. Вот и достигнута цель! Хотя настроение в итоге недавних приключений не очень. Темнеет. Снимаю тент с лодки и готовлю ее к спуску. Спускать буду утром. В темноте в воду лезть не хочется. Спасть ложусь в машине. Люблю универсалы именно за это - возможность спать в любой момент без палатки и лежа в полный рост. Там специально оставлено место под надувной матрас и спальник.

Утром встаю за час до рассвета. Пью чай из термоса и готовлюсь к спуску. Уровень воды в водохранилище низкий. Не удается загнать прицеп в воду так, чтобы лодка с него уплыла. Далеко въезжать в воду на машине тоже не хочу - потом сушить салон придется. Поэтому, отцепляю прицеп и толкаю его руками туда, где поглубже. Прицеп привязан тросом к фаркопу, чтобы не уплыл, если что. Кроме того, от лодки к берегу тянется якорный канат, чтобы ее не унесло ветром после спуска с прицепа. В утренних сумерках, по запарке не замечаю в воде якорный канат и запутавшись в нем ногами падаю в воду. Хорошо, что вперед. Упираюсь руками - они по локти в воде. В сапоги тоже набирается по полведра воды. Вода +8, на улице минус 3. Все подготовлено к переходу по воде до острова. Вещи упакованы в лодку, прикрыты тентами все это крепко перетянуто стропами, т.к. иначе на волне все это будет выкинуто из лодки. Лезть туда для переодевания - это на час возни и время терять не хочется. Пока ставлю машину и прицеп, вода в неопреновых сапогах прогревается и по ощущениям становится вполне терпимо, раздражает только хлюпанье и их вес. Решаю идти на остров и там уже распаковаться и переодеться.

До острова 15км. Дохожу за полчаса. Ставлю лагерь. Уже сидя в палатке переодеваюсь. Готовлю еду, снасти к рыбалке.

Фотки будут плохие. Очень темно или очень резкое низкое солнце.

Уровень воды упал - видно по топляку, который раньше лежал в линии прибоя, а теперь высоко на берегу.

329ffc5a28b66eed113e6fcd1ca761d6.jpg


Палатка. Вначале поставил ее без пленки на полу. Потом, когда замучился с конденсатом на стенках, постелил на пол пленку, но помогло это мало. Все равно стенки изнутри были постоянно в конденсате.

4568ec3a76ada4d97a26ff42b1654e0a.jpg


Перед поездкой купил новую плиту вместо миниатюрной туристской, которой пользовался раньше. Эта гораздо удобнее и заодно работала печкой.

a000f27f2ff92c6698c1b5fb0b090c48.jpg


Так же понравилась купленная перед поездкой раскладушка. Гораздо удобнее, чем лежать на полу.

d0dd0415a93d208961a81cda664aff75.jpg


В 12-00 все готово и выбираюсь на рыбалку. В первый день поймал всего 2 рыбины. Подбирал приманки, да и с местом лова еще не определился.

На первые 4 дня, как уже говорил, был хороший прогноз, который почти сбылся. Почти не было сильного ветра и ловилось в удовольствие.

Из-за уменьшения уровня воды вылезло на поверхность то, что в прошлом году скрывала вода - опасные подводные скалы и гряды. Они прячутся на уровне на несколько сантиметров ниже уровня воды, и если на такое налетишь, то можно и мотор угробить и самому убиться. Надо очень осторожно ходить по незнакомым местам. То, что остров сейчас в прошлом году было полностью под водой. Как видно на фото от острова до видимых больших островов очень далеко - до ближайшего больше километра и встретить его тут совсем не ожидаешь. А он совсем не маленький. То, что видим - это 250 метров, а еще есть скалы вокруг, которые находятся под водой и тут не видны. Т.е. вероятность налететь на него велика даже на большом озере.

e83581bed470094fd88f3d8a9110ec7b.jpg



Посмотреть вложение 6434590


В обще Посмотреть вложение 6434596 м, все было настолько хорошо и благостно первые 3 дня, что я совсем расслабился на голову и совершил большую глупость. У меня рыбацкий костюм-поплавок Сандридж. Он теплый. Я в нем целый день провожу на воде при температуре около ноля градусов. Но двигаться в нем естественно невозможно - жарко. Утром я вставал за 2 часа до выхода, готовил завтрак и еду в лодку, заправлял бензин, готовил снасти, одежду. Досушивал, что не высохло за ночь. Много суеты и беготни. Вначале, пока быт и алгоритм действий не устоялся, постоянно что-то оказывалось забытым и приходилось по нескольку раз бегать в разные концы и доделывать. На третий день я оказался особенно рассеянным и пришлось побегать перед отходом больше обычного. Причем, я был уже полностью облачен в одежду для рыбалки. Я взмок и потом, заведя мотор и выйдя на глиссер, я расстегнул верхнюю куртку и молнию на внутренней флиске, чтобы охладиться. На скорости 35кмч я остыл быстро.

А вот утром следующего дня (4-го дня на острове) я обнаружил, что не могу глотнуть. Горло болело от самых миндалин вверху и дальше вниз. Грудь раздирал сухой, рвущий нутро резкой болью кашель. Каждый глоток требовал предварительного напряжения, т.к. сопровождался сильной болью. Приплыли. Все, что я вчера так умно остудил теперь было сплошной болью. Но температуру я вроде не почувствовал, жара не было. Что делать? Я так долго ждал этой рыбалки и теперь едва начав ее закончить? Решаю: жара нет, значит можно пока не торопиться уезжать. В привычном уже режиме готовлю завтрак и готовлюсь к рыбалке. В лодке закутываюсь и застегиваюсь на все, что можно застегнуть. Даже уши на шапке завязываю. Не делал этого со времен детского сада ни разу, а тут приперло. Да - самочувствие хреновое, но... начинает клевать и обо всем забываешь. Весь день руки постоянно в воде, на ветру... конечно между поклевками прячу и грею их, но потом опять клюет и понеслась... так и лечусь: свежим воздухом и окунанием рук в ледяную воду. Других лекарств все равно нет.

Вечером в изнеможении причаливаю лодку, иду чистить и засаливать рыбу, готовить ужин и тут начинается самое неприятное. Меня трясет и колбасит. Причем трясет в прямом смысле этого слова. Мне никак не согреться. Я один на острове, темно, палатка, холод, озноб. Пытаюсь греться над плитой. Наклоняюсь над ней так, что грудь жжет и начинает пахнуть паленой шерстью, но внутри остается трясучка. Ощущение лютой стужи, которая пронизала меня насквозь. Забираюсь в спальник и там забываюсь коротким беспокойным сном. Сон постоянно прерывается, т.к. я надрывно кашляю во сне и это не дает мне нормально спать. В итоге, на третью ночь надувной матрас подо мной не выдерживает моих кручений-верчений и рвется. Я просыпаюсь от ощущения холода снизу. Встаю. Пар из рта, меня опять трясет. Есть туристские коврики, но они постелены вдоль стен, чтобы отгородить спальник от конденсата, скатывающегося по стенам палатки. Кладу эти коврики на раскладушку. Поверх них стелю всю запасную одежду, спальник и забираюсь в него. Засыпаю. Эта третья ночь болезни стала кризисной. Ночь со вторника на среду. После нее, в среду было еще плохо, но боль при глотании стала уходить и сухой кашель сменился более мягки откашливанием.

На пятый день, в четверг, я был счастлив. Чувствовал себя почти здоровым. Утренние минус 3 уже не вызывали озноба и спазма внутренностей. Жизнь налаживалась!

Надо заметить, что газовая плита меня сильно выручила. Она с пьезоподжигом и включалась легким поворотом ручки регулировки пламени. Каждое утро, проснувшись, я сначала включал ее, а вставал через несколько минут, когда воздух в палатке прогревался. В первые дни, когда воздух на улице днем доходил до +9, то в палатке вечером на уровне колена было вообще тепло при включенной плите: градусов 12-15. Под потолком, когда я вставал, вообще нечем дышать - жарко. Но стоило выключить плиту и холод тут же забирался в палатку обратно. Я взял неполный 12-ти литровый баллон с газом. Его хватило, чтобы я мог каждый вечер гонять плиту по 3-4 часа, включать ее ночью при необходимости и по утрам она еще работала не меньше часа.

Так вот вернемся к четвергу. Это был первый день, когда я почувствовал улучшение. Отловился нормально. Взял 8 кумжин весом от 1.5 до 2 кг с гаком. Мелочь отпускал. Но ее было не очень много. В 5 часов вечера солнце скрылось за сопками, наступили сумерки. Я выключил скорость и смотал снасти. Пора домой. Туда 15км, против ветра и волны и лучше успеть пока не стемнело окончательно. В кромешной тьме идти по навигатору на маленькой надувной лодочке, при температуре воды ниже 8 градусов... занятие так себе. Итак складываю последний спиннинг и тут мотор последний раз дрыгнулся и затих. Дергаю шмыргалку - не заводится. Проверяю подачу топлива - все нормально: груша жесткая, шланг не отвалился и нормально подключен к мотору... Атас! Это современный четырехтактный инжекторный мотор. Он либо работает, либо нет. Это не старый двухтатник, где можно вывернуть свечи, проверить искру, уровень топлива в поплавковой камере... тут, чтобы добраться до свечей, надо снять кожух на ноге мотора, что на воде вообще не реально сделать. И тут стоят электорнные мозги. Они управляют впрыском. Он заводится всегда с одной потяжки. Если не сломался...

В голове мысли. Много. Лихорадочные. Я в ста метрах от скалистого берега. Туда меня несет ветер и волны. И это не мой берег озера. Это совсем дикий, где никого нет. Ночевать на берегу у костра? А что потом? За весь день мимо меня не проплыл ни один катер. Завтра может быть так же. И как они поймут, что надо пристать? Достаю и выясняю, что сигналы охотника у меня все давно промокли и отказываются стрелять красными ракетами, т.к. я разгильдяй непуганый и хранил их кое-как... Грести? Пробую. Скорость против ветра и волны получается 2кмч. Это 7.5 часов непрерывной гребли, если ветер не усилится... если усилится - все мои труды прахом и меня все равно унесет к чужому берегу.... а в этом году неурожай ягод... медведей развелось много, об этом писала карельская пресса, они голодные и уже нападали на людей... питерское мясо им должно понравится...

Получается, что на самом деле выбора нет. Хочешь жить - греби! Тут же вспоминается классика про русских спортсменов со странными именами: гребибля и гребубля, но все равно не смешно.

Вначале сумерки позволяют определить направление, выбрать на берегу контрольную точку и отслеживать ее, сохраняя прямолинейное движение. Через час становится абсолютно темно. Небо затянуто тучами и нет ни звезд ни луны. Ориентир на берегу теряется и тут я понимаю, что наличие навигатора хорошо, но надо еще и уметь им управляться. Если масштаб мелкий, то я вижу куда плыть, но абсолютно не вижу направления движения. На моей черепашьей скорости навигатору кажется , что я стою. И навигатор крутит мою стрелку на 360 градусов абсолютно меня дезориентируя. Если же я выбираю крупный масштаб, то я могу отследить прямолинейность своего движения, но теряю цель. Немного ошибаясь в направлении на протяжении даже получаса я могу получить вместо прямой линию любой конфигурации. Волна и ветер тут тоже помогают не очень. Попробуйте закрыть глаза на озере и по ветру и волне плыть прямо. Поймете.

Некоторое время настраиваю масштаб, который позволит приемлемо решить обе задачи. Получается, что это 300 метров на сантиметр. Я вижу и свое направление и довольно неплохо могу отслеживать его прямолинейность.

Останавливаться нельзя. Ветер сносит обратно при любом перерыве. На якорь не встать. Подо мной глубины от 25 до 50 метров. У меня якорная веревка короче. Гребу, гребу, гребу. Кашляю и гребу. Гребу и кашляю. Снимаю верхнюю куртку и гребу. С меня льет: река испарины. Гребу полтора часа. По навигатору - преодолеваю 3км. Где-то в темноте слышу шум мотора. Зажигаю фальшфейер и машу им, но никто не отзывается. Пока греб думал о многом. Какой я чудило на букву М, что отправился один, без подстраховки, как упало качество японской техники, что неплохо бы иметь маленький мотор-докатку для таких случаев. Как на больших катерах. Хоть 2лс. Пусть меня тащит те же 2-4кмч, но я то убиваться не буду! Ну и естественно, что я больше ни за что, никогда в жизни и так далее..

После спада волны этих особо ценных мыслей начинаю думать о ситуации в практическом смысле. Почему отказал мотор? Что было перед этим? Перед этим я очень долго ходил в троллинговом режиме - мотор на самых малых оборотах. Обычно такого не бывает, т.к. я за день несколько раз сматываю снасти, выхожу на глиссер и меняю район лова. А в этот день я ловил в одном месте. Под конец мотор начал немного неровно держать обороты и я не всегда мог выставить нужную скорость: или чуть больше или чуть меньше. На старом моторе это означало, что свечи закоптились. В таком случае рекомендуется или вывинтить их и прожечь на горелке или прогазовать на моторе. Но этот мотор слишком умный. Попытки выключить скорость и погазовать на холостом ходу он пресекает и электроникой срезает обороты. Газовать получится только на глиссере. А для этого надо прервать рыбалку.

В этом месте моих размышлений я перестаю грести и повторяю попытку завести мотор. Прошло полтора часа - возможно свечи "подсохли". Дергаю шмыргалку и мотор с первой попытки затарахтел! Боюсь в это поверить. Аккуратно включаю скорость, даю газу и на скорости в 10 раз выше моей гребной иду к дому. Темно, волна - иду по навигатору, но теперь нет проблем с курсом - скорость достаточно велика. Во время меняю масштаб на более крупный. Чуть не налетаю на маленький клочок земли, который не был виден в предыдущем масштабе. Потом добираюсь до места, где есть уже прописанный в навигаторе трек и езда превращается в простую и легкую прогулку ночью в кромешной тьме по треку в навигаторе.

Через 35 минут я выхожу на берег. Стою совершенно обалдевший от приключений, счастливый, что стою тут, а не гребу там. Стою так долго, очень долго.... секунд 30, а потом иду чистить рыбу, готовлю ужин и, как обычно, ложусь почитать Ниро Вулфа перед сном. И так же, как обычно, меня начинает рубить на первой же странице и я засыпаю.

Пятница - последний день. Ветер еще свежее вчерашнего и того же направления. Как я не люблю, когда домой надо идти против ветра! Всегда не любил, а теперь особенно. Но почему-то у меня абсолютно нет сомнений в том, что я сегодня опять пойду туда же, где вчера нашел хороший клев, пойду на том же моторе и опять буду рыбачить, а все вчерашние верные мысли так и останутся мыслями, а реальные дела пойдут своим путем.

Озеро милостиво ко мне. За мою безголовость и отсутствие страха перед его характером оно награждает меня лучшей за эти 9 дней рыбалкой. Рыбы клюют как на подбор. Никакой мелочи. Все красавицы, ни одной мелочи и все больше 1.5кг. Общий улов составил 11 штук. В остальные дни максимально было не больше 8, а чаще 2-4. Правда и погода в этот день довольно суровая: с северо запада идут грозные валы с регулярными пенными гребнями, румпель не отпустить. Чтобы заняться вываживанием приходится поворачивать по ветру - иначе запутает все снасти как только отвлечешься на вываживание.

Заканчиваю рыбачить на час раньше обычного, чтобы успеть начать сворачивать лагерь сегодня. То, что можно подготовить заранее. Последняя ночь на острове ставшем домом. Вспоминаю как тревожно реагировал в первые дни ночью на неожиданные звуки и шорохи. Как немного неуютно там было городскому жителю за тонкими стенками палатки. Как один раз налетел внезапный ночной шторм с неудобным ветром и начал захлестывать мою лодку через корму и мне пришлось вылезать из спальника, натягивать сапоги и в кромешной тьме в одних трусах и легкой флиске на веслах перегонять лодку за соседний мысок, куда не доставал прямой прибой. На веслах, т.к. это и рядом и там мне было неизвестно дно: камни, коряги подводные и прочие неприятности.

Утром встаю в 5. К 9 все собрано и упаковано в лодку. 30 минут до берега, где стоит машина, и опять все выгружается для погрузки лодки на прицеп и повторной укладки - уже для транспортировки по трассе на прицепе. В 2 ночи я опять в точке отправления - на своей даче на мурманском шоссе. Видимо лимит ЧП оказался исчерпанным еще до обратной дороги, поэтому я доезжаю на трех шипованых и одном летнем колесе без приключений. От момента пробуждения до прибытия домой - 21 час. Вхожу в дом, затапливаю печь и заваливаюсь спать не дожидаясь пока от нее пойдет жар. В доме и так тепло - целых 10 градусов тепла! И спасибо Ниро за компанию!

d185e919c4f48a012ce434f0a05f00dc.jpg


0e8d2a3e744a502ec5481fcf303332a8.jpg


7432aa3afe32eb5ca066a8ef8ce81179.jpg


2bcdffcc9689c8e07149863a9a493aca.jpg


0eb147a9cc7b87d85061f35d250bdfa7.jpg



Посмотреть вложение 6434600
cbf45be7e52744229ab3d15c04b6c34a.jpg
Я там один в октябре был,вытаскивал катер на берег,и ёпнулся,3 ребра сломал.Тоже весело было.По приезду в город,увезли сразу в больницу.
 
С нами с
17.05.2013
Сообщения
175
Репутация
102
Откуда
Ярославль
Пяозеро. Северная Карелия
Я там один в октябре был,вытаскивал катер на берег,и ёпнулся,3 ребра сломал.Тоже весело было.По приезду в город,увезли сразу в больницу.
Да с поломанными ребрами до Питера, один, сурово..... Соболезную. Хотябы отдых до отъезда удался???
 
С нами с
05.03.2009
Сообщения
21
Репутация
129
Возраст
56
Откуда
Балашиха
Пяозеро. Северная Карелия
Говорят, что сброс воды с Кумского водохранилища в этом году продолжат. Какая информация есть у пяозерцев?
 

Сейчас смотрят

Вверх