Parsun F15 поломка редуктора (Просматривает: 1)

С нами с
16.07.2012
Сообщения
18
Репутация
0
Откуда
Хабаровск
Parsun F15 поломка редуктора
Добрый день, уважаемые форумчане. Хотел уже было писать положительный отзыв о моторе Parsun F15, вот думаю накатаю часов 30 хотя бы, уже можно будет.. Ан нет.. Значится так) Купил я в прошлом году сей девайс. Купил значит и пошли мы сразу на рыбалку. Винт как стоял 11-й так и пошли. Масло в двигатель залили, в редуктор сунулся - он заправлен с завода, ну и в путь. С первой попытки завелся, подымил чутка ну ладно описывать подробно не буду. Пытался соблюдать инструкцию по обкатке (добавлять-убавлять как полагается) насколько мог. По приходу к месту рыбалки пару раз приложили об косу, винт немного повредился, края лопастей покоцались (я к тому времени поставил 9-й, т.к. груженую лодку 11-й с трудом вытаскивал, приходилось на нос переползать). Ну а 9-ка оказался для пустой лодки (3 поддатых пацана) легким, ну да ладно, я не газовал пока удочку ездили ставить да проверять по ночи)))))) Винт немного повредил об песок с галькой, мотор подпрыгивал. Обратно шли на 10-м винте. Самое то. После примерно 5 часов работы мотора поменял масло в двигателе. Черное блин. Лучше лишний раз это сделать. Инструкция рекомендует через 10. Ну вот и зима наступила. В этом году наработал еще часов 6-7. Ловил разок топляк. Не бревно - ветку. На небольшой скорости (успел сбросить газ) - мотор даже не подпрыгнул, просто хапнул воздушный пузырь. Убрал - поехал. На винте - никаких следов. Не говоря о корпусе, да и быть их не могло. И как то после этого, обратил внимание что на хх при включенной передаче вибрирует и звук немного металлический. Как раз срок смены масла подошел в редукторе, - сливаю - черное-черное и металлический песок, да много-много. Честно говоря редуктор надо при таком раскладе разбирать. Но мотор на гарантии - решил поменять масло и прокатиться чтоб уже точно знать. Спустил лодку, метров 200 проехал - скорость вылетает, трещит. Ни в зад ни в перед. Короче по всем признакам ведущей шестерне кранты. Отдал в сервис, ничего лишнего им говорить не стал, ибо если при таких контактах редуктор помирает с выкрашиванием зубьев, что они запросто могут мне предъявить, мол моя вина. Имеющаяся у меня ямаха 9.9 92 г. такое пережила, что винт по 5 мм где то сточился (дал блин товарищу порулить) и хоть бы что. У кого не спрашивал - не должен редуктор разлетаться когда "просто чиркнул об песок + гальку". У товарища ямаха тоже - блин он говорит что он как то так на мель залетел, думал транец оторвет, винту хана, поменял и все. Редуктор цел. Так что я думаю не связано это, мои недосмотры и поломка. А вы как думаете? В остальном ничего плохого про мотор сказать не могу. Все сделано хорошо, все протянуто, заводится с полтыка, работает мягко. Весил бы еще поменьше)))
 
Parsun F15 поломка редуктора
Да вот пока ничего не сказали. Надеюсь что скоро скажут. А пока "отправили рекламацию поставщику, ждем"
 
Parsun F15 поломка редуктора
Добрый день, уважаемые форумчане. Хотел уже было писать положительный отзыв о моторе Parsun F15, вот думаю накатаю часов 30 хотя бы, уже можно будет.. Ан нет.. Значится так) Купил я в прошлом году сей девайс. Купил значит и пошли мы сразу на рыбалку. Винт как стоял 11-й так и пошли. Масло в двигатель залили, в редуктор сунулся - он заправлен с завода, ну и в путь. С первой попытки завелся, подымил чутка ну ладно описывать подробно не буду. Пытался соблюдать инструкцию по обкатке (добавлять-убавлять как полагается) насколько мог. По приходу к месту рыбалки пару раз приложили об косу, винт немного повредился, края лопастей покоцались (я к тому времени поставил 9-й, т.к. груженую лодку 11-й с трудом вытаскивал, приходилось на нос переползать). Ну а 9-ка оказался для пустой лодки (3 поддатых пацана) легким, ну да ладно, я не газовал пока удочку ездили ставить да проверять по ночи)))))) Винт немного повредил об песок с галькой, мотор подпрыгивал. Обратно шли на 10-м винте. Самое то. После примерно 5 часов работы мотора поменял масло в двигателе. Черное блин. Лучше лишний раз это сделать. Инструкция рекомендует через 10. Ну вот и зима наступила. В этом году наработал еще часов 6-7. Ловил разок топляк. Не бревно - ветку. На небольшой скорости (успел сбросить газ) - мотор даже не подпрыгнул, просто хапнул воздушный пузырь. Убрал - поехал. На винте - никаких следов. Не говоря о корпусе, да и быть их не могло. И как то после этого, обратил внимание что на хх при включенной передаче вибрирует и звук немного металлический. Как раз срок смены масла подошел в редукторе, - сливаю - черное-черное и металлический песок, да много-много. Честно говоря редуктор надо при таком раскладе разбирать. Но мотор на гарантии - решил поменять масло и прокатиться чтоб уже точно знать. Спустил лодку, метров 200 проехал - скорость вылетает, трещит. Ни в зад ни в перед. Короче по всем признакам ведущей шестерне кранты. Отдал в сервис, ничего лишнего им говорить не стал, ибо если при таких контактах редуктор помирает с выкрашиванием зубьев, что они запросто могут мне предъявить, мол моя вина. Имеющаяся у меня ямаха 9.9 92 г. такое пережила, что винт по 5 мм где то сточился (дал блин товарищу порулить) и хоть бы что. У кого не спрашивал - не должен редуктор разлетаться когда "просто чиркнул об песок + гальку". У товарища ямаха тоже - блин он говорит что он как то так на мель залетел, думал транец оторвет, винту хана, поменял и все. Редуктор цел. Так что я думаю не связано это, мои недосмотры и поломка. А вы как думаете? В остальном ничего плохого про мотор сказать не могу. Все сделано хорошо, все протянуто, заводится с полтыка, работает мягко. Весил бы еще поменьше)))
Ну прежде всего пожелаю терпения, была у меня поломка на хондексе (сломал вал винта), ремонт по гарантии - та еще процедура, но в итоге для меня закончилась положительно. Ну а по сути вопроса, мое мнение, не в китайце дело. Обкатку не прошел ( на сколько я понимаю, обкататься должен не только двигатель, но и редуктор), три человека с вещами, песок, галька, топляки, пару раз косу зацепил- удары ударам тоже рознь, можно стукнуться корпусом, а можно винтом, от чего вся нагрузка пойдет на вал, который может согнуться,(отсюда вибрация) и начнет бить по шестерням, сальник разбивается, вода в редуктор, а там уже много чему кирдык может прийти.
Я на своем тоже топляков наловил - мама не горюй, вернулся, после этого еще пару раз порыбачил - думал неубиваемый, а нет, заметил некоторую вибрацию, значения не придал, а в следующий раз несильный удар, мотор немного подбросило, я газа - фигушки, не едет, подымаю - винта с валом нет. И назад 6 часов на веревке. Других моторы у меня не было, сравнивать не с чем, но в моей ситуации сомневаюсь, что бренд целым - невредимым остался бы. А там фиг его знает. С этого времени хожу аккуратней. Больше в "подводные леса" не лезу и все ОК. Где то в теме по ямахе 15 парень писал, что умудрился вертикальный вал сломать- вот это лихо! Говорит несильный удар об камень был. Так что всяко бывает. Может и действительно брак какой. Вобщем удачи
 
Parsun F15 поломка редуктора
В первый сезон (три года назад) Амур был маловодным, везде косы повылазили..
Несколько раз влетал, "пахал" косы.
Но.
1. Всегда была освобождена блокировка заднего хода.
2. Как-то успевал скорость скинуть.
В итоге.
Родной 11-й винт весь покоцан о гальку (в конце сезона пришлось края чуть ровнять)
Редуктор и сейчас живее всех живых. (тьфу, тьфу)
После десяти часов обкатки слил "родное" китайское масло.
Было темным, с металлической пылью (Это норма)
Замена масла в конце сезона, аномалий не выявилось.
Мое мнение.
У Олега изначально была проблема с редуктором.
(Как варианты, дефект сборки, дефект детали, повреждение при траспортировке.)
 
Parsun F15 поломка редуктора
В первый сезон (три года назад) Амур был маловодным, везде косы повылазили..
Несколько раз влетал, "пахал" косы.
Но.
1. Всегда была освобождена блокировка заднего хода.
2. Как-то успевал скорость скинуть.
В итоге.
Родной 11-й винт весь покоцан о гальку (в конце сезона пришлось края чуть ровнять)
Редуктор и сейчас живее всех живых. (тьфу, тьфу)
После десяти часов обкатки слил "родное" китайское масло.
Было темным, с металлической пылью (Это норма)
Замена масла в конце сезона, аномалий не выявилось.
Мое мнение.
У Олега изначально была проблема с редуктором.
(Как варианты, дефект сборки, дефект детали, повреждение при траспортировке.)
Да, наверно соглашусь, т.к. на форуме еще были поломки аналогичные моим на аналогичных моторах. Видимо некачественная партия валов. Не все же по подводным лесам катались.

---------- Сообщение добавлено в 10:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:59 ----------

Мое мнение - дефект детали.

Согласен, с первоначальный выводом поторопился
 
Parsun F15 поломка редуктора
Хм... обкатка. Чего там обкатывать? Двигатель - так я его обкатал более чем нормально. 1. Оборотов много не давал. 2. Масло поменял через 5 часов. В двигателе обкатывается в основном пара цилиндр-пошень (ну и кольца-цилиндр). Нагрузку можно давать хоть какую. В парах палец-поршень и шатун-коленвал обкатывать особо нечего. Нижняя головка под давлением смазывается (по крайней мере в автомобиле), в ПЛМ не знаю, может там и подшипник стоит качения колотый так называемый - смотреть надо. А что касается редуктора - там обкатывай, не обкатывай - прочности шестерни не наберут, если изначально сделаны из дерьма... Что будет при обкатке - уменьшится шероховатость поверхностей, и всё. Это я как инженер-механик говорю) Потому и рекомендуют сменить масло через 10 часов. Дабы частички металла, отлетевшие от зубьев не попадали длительное время в подшипники да и в сами зубья и не увеличивали износ. Мое вот убеждение что именно гарантийный случай, и никак не по другому. Если мотор не способен такие вещи пережить, так его тогда вообще не стоит на воду спускать. Ну или плавать только над Марианским желобом, где глубина 11 км)))))) По блокировке откидывания подскажите) Если мотор опустить и включить хоть нейтраль, хоть вперед - он не откидывается от руки. Это почему так? Где-то читал что с усилием он должен откидываться. У меня подпрыгивал когда я на мель налетел, это да. Но. Пробовал его руками откинуть (лодка на прицепе, мотор на транце, скорость включена вперед) - фигвам как говорится. Что есть дури дергал - стоит мертво. Задумался.... Если флажок откинуть - то естественно откидывается. Но блин! Эта блокировка только на заднем ходу должна быть и на нейтрали (когда заводим)! Что каждый раз флажок поворачивать вручную?
 
Parsun F15 поломка редуктора
Если флажок откинуть - то естественно откидывается. Но блин! Эта блокировка только на заднем ходу должна быть и на нейтрали (когда заводим)! Что каждый раз флажок поворачивать вручную?
Вручную.. У меня на автомате. Отошел от берега, флажок поднял в верх..
 
Parsun F15 поломка редуктора
Ёперный театр. Ну он же откидывался как-то на ходу сам? Ну когда на мель залетел. Неужто самому каждый раз? Жесть какая... В 3000-м году что ли сделают чтобы блокировка снималась со скоростью вместе? Вроде ж у меня на ямахе 9.9 92 года флажок блокировки был на оси откидывания мотора и с включением скорости что то там происходило? я просто не помню, т.к. механизм этот пришлось временно ампутировать по причине закисания оси (вместе с осью) и поставить болты))) потому там блокировки не было как класса)

---------- Сообщение добавлено в 18:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:12 ----------

И еще. Насколько я помню на Амуре (на колонке) блокировка автоматом ставится с включением реверса. На переднем ходу снимается, вроде...
 
Parsun F15 поломка редуктора
Сочувствую ТС.. В КиЯ была статья "Сайл 15. Вторые 30 часов китайца." Разобрали редуктор, померили твердость металла шестерен и валов. Они пластилиновые..
 
Parsun F15 поломка редуктора
Сочувствую ТС.. В КиЯ была статья "Сайл 15. Вторые 30 часов китайца." Разобрали редуктор, померили твердость металла шестерен и валов. Они пластилиновые..
На сегодняшний день, есть живые люди, кторые эксплуатируют китайские моторы третий сезон, наработка солидная, пластелин не обнаружен. Лично у меня уже второй мотор Хайди, проблем нет, пластелина тоже. Не нужно делать трагические выводы по одному случаю из тысячи. Если действительно брак, то должны заменить редуктор по гарантии. К автору темы, просьба, сообщить, чем все закончилось.
Теперь про фиксацию мотора. Обычно, после опускания, сразу поднимаю рычаг триммера вверх, но как то забыл и наехал на подводный камень, правда заметил его и успел сбросить газ, а вот поднять мотор не успел, откинулся, с опущеным рычагом, без последствий. Но рычаг всегда поднимаю. При движении назад, с поднятым рычагом, на ХХ мотор не поднимается.
 
Parsun F15 поломка редуктора
На сегодняшний день, есть живые люди, которые эксплуатируют китайские моторы третий сезон, наработка солидная, пластелин не обнаружен. Лично у меня уже второй мотор Хайди, проблем нет, пластелина тоже. Не нужно делать трагические выводы по одному случаю из тысячи. Если действительно брак, то должны заменить редуктор по гарантии.
По одному случаю из тысячи.. Это ваше умозаключение на чем основано? Проводился опрос или есть статистика какая то? Я проводил опрос по надежности нового мотора Suzuki DF20 и результат на сегодняшний день 25% - моторы проблемные, возвращаются в сервис. По вашему китайцы делают гораздо лучше.
Еще раз повторю, КиЯ № 240 (декабрь 2012), статья "Вторые 30 часов "Китайца". Проведено исследование вертикального вала подвесного мотора в лаборатории СПбМТУ пришедшего в неисправное состояние в связи с большим износом беговой дорожки нижнего игольчатого подшипника. Твердость материала оказалась равной 35 HRS (по Роквеллу) при минимально допустимой 58-65 HRS. Кроме того глубина цементации должна составлять 0,4-1 мм.
Если в вашем Китайском моторе детали изготовлены без нарушения технологии на предприятии-изготовителе то, считайте, вам повезло. Если вам про это ничего не известно - в далеке от дома, не советую давать большую нагрузку на редуктор, и, тем более бить его об камни и топляки.:angry:
 
Parsun F15 поломка редуктора
Сочувствую ТС.. В КиЯ была статья "Сайл 15. Вторые 30 часов китайца." Разобрали редуктор, померили твердость металла шестерен и валов. Они пластилиновые..
Почитал.. :)
http://**********/files/magazines/240/078-079.pdf
(Форум режет ссылки, наберите в гугле "Сайл 15. Вторые 30 часов китайца." )
Жуть то какая..))
Тут люди есть на форуме, кто свыше 400 моточасов на Парсуне отходил.
Сторк за счет Сэйла до сих пор свои "Сиа Про" пиарит, (сейчас возит моторы с завода попроще) ,так как про те "сэйловские" Сиа про" слава добрая была.
Теперь чешу репу, как же они отходили по 400 моточасов на "пластелиновых редукторах"?
Журнал "Катера и Яхты", на мой взгляд, страдает "китаефобией" в последней стадии ее проявления.
Читаю статью про моторы Зонгсшен "Вот и к нам пришли китайцы" в КиЯ.
Половина статьи - бред.
К мотору притензий нет. Заводится с полоборота, едет, мощность развивает..
Ручка им не понравилась, румпель не так складывается. (Будто бы на фирменной Сельве выпущенной в Италии он складывался как-то по другому..)
Ну раз невозможно обхаить сам мотор, то дерьмом всеж вымазать надо.
Залили в бак какую то говносмесь из масла, бензина и воды.
(Редакция КиЯ настолько обнищала, что на нормальных заправках бензин им покупать - бюджет не позволяет? Мало на рекламе "брендов" зарабатываете?)
И надо же, к их восторгу "китаец" умер!
А Ямаха.. да че я буду пересказывать, читайте сами..
К сожалению, на 11-м часу работы движок «умер», так и не сказав последнего чхи–чхи. Как потом выяснилось, причиной «смерти» китайца оказалось некачественное топливо, куда наши бензиновые мудрецы плюхают не только жуткие присадки, но и обычную воду. К слову, параллельно участвовавшие в эксплуатационных тестах двухтактники Yamaha (8 и 5 л.с.) также почувствовали разницу в «диетпитании» – они чихали, теряли мощность, но «стояли у стен Сталинграда» до конца. А это очень важно, когда подобные шутки случаются за 10 км от родного берега.
Какой-то проституцией веет от, раньше мной уважаемого, журнала КиЯ.
P.S. К автору статьи, кроме как "дебил" других эпитетов не подобрать.
 
Parsun F15 поломка редуктора
Тут люди есть на форуме, кто свыше 400 моточасов на Парсуне отходил.
Да вы что?:eek:
А как же я на последнем своем Вихре отходил 8 лет без ремонта?
Просто есть люди сознательно выполняющие свою работу и разгильдяи, отсюда получается качество моторов. Потом эти моторы эксплуатируют бережно или насилуют пользователи. Совокупность этих факторов и дает такой разбег наработки в моточасах.
Разгильдяй не выдержал время нахождения деталей в печи (20 минут при 520 градусов), а водномоторник потом еще и бить их начал.. Какие тут 400 моточасов могут быть?

---------- Сообщение добавлено в 16:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:29 ----------


---------- Сообщение добавлено в 16:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:35 ----------

Какой-то проституцией веет от, раньше мной уважаемого, журнала КиЯ.
P.S. К автору статьи, кроме как "дебил" других эпитетов не подобрать.
Не надо наезжать на журнал "КиЯ", они стараются выжить в современном мире маркетинга, не потеряв объективность. И какой то альтернативы черпать информацию водномоторнику нет. Для примера посмотрите сколько автомобильных журналов, кроме "За Рулем". Вот там точно хаос.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх