Parsun F15 поломка редуктора
Добрый день, уважаемые форумчане. Хотел уже было писать положительный отзыв о моторе Parsun F15, вот думаю накатаю часов 30 хотя бы, уже можно будет.. Ан нет.. Значится так) Купил я в прошлом году сей девайс. Купил значит и пошли мы сразу на рыбалку. Винт как стоял 11-й так и пошли. Масло в двигатель залили, в редуктор сунулся - он заправлен с завода, ну и в путь. С первой попытки завелся, подымил чутка ну ладно описывать подробно не буду. Пытался соблюдать инструкцию по обкатке (добавлять-убавлять как полагается) насколько мог. По приходу к месту рыбалки пару раз приложили об косу, винт немного повредился, края лопастей покоцались (я к тому времени поставил 9-й, т.к. груженую лодку 11-й с трудом вытаскивал, приходилось на нос переползать). Ну а 9-ка оказался для пустой лодки (3 поддатых пацана) легким, ну да ладно, я не газовал пока удочку ездили ставить да проверять по ночи)))))) Винт немного повредил об песок с галькой, мотор подпрыгивал. Обратно шли на 10-м винте. Самое то. После примерно 5 часов работы мотора поменял масло в двигателе. Черное блин. Лучше лишний раз это сделать. Инструкция рекомендует через 10. Ну вот и зима наступила. В этом году наработал еще часов 6-7. Ловил разок топляк. Не бревно - ветку. На небольшой скорости (успел сбросить газ) - мотор даже не подпрыгнул, просто хапнул воздушный пузырь. Убрал - поехал. На винте - никаких следов. Не говоря о корпусе, да и быть их не могло. И как то после этого, обратил внимание что на хх при включенной передаче вибрирует и звук немного металлический. Как раз срок смены масла подошел в редукторе, - сливаю - черное-черное и металлический песок, да много-много. Честно говоря редуктор надо при таком раскладе разбирать. Но мотор на гарантии - решил поменять масло и прокатиться чтоб уже точно знать. Спустил лодку, метров 200 проехал - скорость вылетает, трещит. Ни в зад ни в перед. Короче по всем признакам ведущей шестерне кранты. Отдал в сервис, ничего лишнего им говорить не стал, ибо если при таких контактах редуктор помирает с выкрашиванием зубьев, что они запросто могут мне предъявить, мол моя вина. Имеющаяся у меня ямаха 9.9 92 г. такое пережила, что винт по 5 мм где то сточился (дал блин товарищу порулить) и хоть бы что. У кого не спрашивал - не должен редуктор разлетаться когда "просто чиркнул об песок + гальку". У товарища ямаха тоже - блин он говорит что он как то так на мель залетел, думал транец оторвет, винту хана, поменял и все. Редуктор цел. Так что я думаю не связано это, мои недосмотры и поломка. А вы как думаете? В остальном ничего плохого про мотор сказать не могу. Все сделано хорошо, все протянуто, заводится с полтыка, работает мягко. Весил бы еще поменьше)))