Отбивная из язя (Просматривает: 1)

С нами с
27.08.2006
Сообщения
473
Репутация
56
Возраст
66
Откуда
Салават
Отбивная из язя
ОТБИВНАЯ ИЗ ЯЗЯ
Только успел наш дорогой, любимый племянничек приехать в отпуск с севера, как сразу же схватился за телефон. По рыбалке малыш соскучился. Будто на севере рыба перевелась. Захотелось дитятке здесь ее половить. А это дитя – два с лишним метра ростом, и весу поболее ста килограммов. Уродилась же такая червоточина! Все хоть и высокие, но худые, как гончие собаки. Ну, а этот… Двух братьев рядом поставь, так он шире их будет.
Так Андрюшечка, еще не выскочив из штанов, начал всех дядьев обзванивать, чтобы его свозили на рыбалку. Ну, дядьки - люди уже ученые, сразу стали отказываться. Одному некогда, второй занят. Третий на даче пашет, как папа Карло. И все советуют позвонить Шурику. Он тоже в отпуске – свозит. Два сапога – пара. Что у одного язык, как помело работает, что у второго. Только весовая категория разная. Андрей ему позвонил.
- Дядь Саш, привет!- Заорал он в трубку радостным голосом.- Я в отпуск прикатил. Мне сказали, что ты тоже отдыхаешь…
- Кто такое мог сказать?- Екнуло сердце от дурных предчувствий у Шурика.- А что ты хотел, Дрюнька? Приезд отметить?
- Не-е-ет, я на рыбалку хочу! Хоть кончик удочки помочить…
- Ты в ванну сунь, там и намочишь.- Перебил его Шурик.- И ехать не придется. Мучиться на рыбалке. А за рыбой сходи к магазину. Там на выбор у бабок купишь.
- Эх, дядька… Я думал, что ты рыбак, а ты так себе… Сбегаешь, купишь и трезвонишь всем, что наловил. Рыбачок – трепачок!
Взвился от его слов Шурик. Взыграла в нем рыбацкая кровь и гордость. Закричал в трубку, брызгая слюнями:
- Ты – мозгокрут! Тебя, оглоеда, еще в план не включили, когда я уже реки бороздил! Рыбу центнерами домой привозил.
Эх, лучше бы он этого не говорил…
- Тогда собирайся, и поехали.- Сразу уцепился за его слова Андрей.- Посмотрим, кто из нас лучше рыбачит.
- Поехали.- Сказал сгоряча Шурик.- Как хочешь теперь, так и готовься. В три часа ночи я за тобой заеду.
И бросил трубку. Забегал по квартире, разозлившись на племянника. Никто еще так Шурика не обзывал. Супруге кричит, чтобы та быстро ему горох напарила, да пшеницы. Да не забыла приманки побольше наготовить и все в рюкзак уложить. Сам снасти проверил. Садок, подсак, болотники уложил.
Весь вечер кряхтел, пыхтел от злости. Лег спать – не спится. То на кухню, то на балкон выскочит. Время еще не подошло, а он быстро в машину все перетаскал, ручкой супруге помахал и рванул к Андрею, надеясь, что тот еще спит. Как же… Андрюша его уже около подъезда дожидался. Не успела машина остановиться, как он, открыв на ходу дверку, забросил на заднее сиденье чехол со снастями и громадный рюкзак. Сам, скрючившись, еле протиснулся и плюхнулся рядом с Шуриком так, что бедный «Жигуленок» заскрипел всеми частями и перекосился на одну сторону.
- Э-э-э, тоже мне броневик!- С пренебрежением сказал Андрей, упираясь головой в крышу.- Ноги некуда поставить. Колени около ушей торчат.
Шурик издал звук, похожий на рычание. Что-то прошептал и рванул с места с такой скоростью, что завизжали покрышки. Вцепившись в руль, словно гонщик, пугая все встречные машины, он гнал посередине шоссе, заставляя их прижиматься к обочине и сбавлять ход. Еле вписавшись в поворот, поднимая клубы пыли, с ревом пронесся по деревне, напугав спящих мирно собак, которые потом еще долго лаяли во дворах, не понимая, что это за страшилище пронеслось по дороге, переполошив всю округу.
Шурик резко ударил по тормозам. Машина юзом пошла по траве и еле-еле удержалась на самом краю небольшого обрыва, где находился плес.
- Вытряхивайся.- Впервые за все время поездки он произнес Андрею.
Тот открыл дверку… и остался сидеть на месте.
- Куда? С обрыва прыгать?- Повернулся он к Шурику.- Дядька, у тебя случаем башню не снесло после такой езды?
- Может тебе трап подать к дверке?- Взревел Шурик.- Сигай живо. Не убьешься.
Андрею ничего не оставалось делать, как сразу из кабины прыгать вниз. Приземлился удачно и, пробежав по инерции несколько метров, он, споткнувшись о камни, растянулся во весь богатырский рост, загремев какими-то банками-жестянками в карманах.
- Ну, ты – куча металлолома!- Рявкнул на него Шурик.- Можно потише? Из-за тебя вся рыба в реке в обморок упала. Держи свое барахло…
Поднатужившись, сбросил с обрыва рюкзак и снасти. Из багажника аккуратно достал свое снаряжение и неторопясь спустился по тропинке на берег реки.
- Так… Здесь мое место.- Он указал на широкий проход в камышах.- А ты вали отсюда подальше. В той стороне есть еще один проход. Там лови. Если мне крупная рыба попадет, то сразу беги на помощь. Подсаком ее будешь цеплять. Понятно? Вещи тут можешь оставить. Так и быть – покараулю.
Сказал и начал готовиться к рыбалке. Огромный садок достал и в воде установил. Место прикормил. Болотники надел. Оглядывается… Андрей все еще сидел у рюкзака и, доставая из него какие-то сверточки, кулечки, баночки, рассовывал по многочисленным карманам. Под конец он вытащил садок. Шурик чуть не упал, когда его увидел.
- Слышь, рыбачишка.- Ехидным голосом произнес он.- А ты кого собрался ловить? Мальков? В такой бадейке только с десяток пескаришек поместится. Стыдоба!
- Дядь Саш.- Стал оправдываться Андрей.- Я же не успел новый купить. Да еще не знаю - будет клев или нет. Погода-то хмурится. Все небо облаками затянуло.
- Да-а-а… Оказывается, что ты даже и примет рыбацких не знаешь. Сегодня рыба будет клевать со страшной силой, как говорит наш дядя Слава. Все. Брысь отсюда! Я начинаю рыбачить.
Андрей, бормоча что-то себе под нос, поплелся искать второй проход в камышах. Шурик зашел в воду. Подбросил гороха. И вскоре начались поклевки. Шурик, увлекшись, таскал одного за другим язей, голавлей. Изредка попадались лещи. Мурлыкая от удовольствия, он снимал рыбу с крючка и опускал ее в садок. Вскоре послышался хруст гравия за спиной и голос:
- Дядь Саш, а что мне теперь делать? Я полный садок рыбой набил. Уже не влезает.
Чертыхаясь, Шурик вышел на берег.
- Держи ключи. В багажнике есть еще садок. Больше, чем твой. Возьми. И отвали от меня. Мешаешь мне рыбачить.
Он опять зашел в воду. Почти на каждой проводке попадалась рыба. Часа два прошло, снова Андрей бежит, топая, как слон.
- Дядь Саш, дядь Саш!- Начал он еще издалека кричать.- А у тебя еще есть садок?
- Тьфу, ты! Заколебал меня. А рубашку тебе не отдать? В штаны себе толкай. Они у тебя здоровые. Много рыбы поместится. Да и пощекочут тебя немного.
Пока он ругался с Андреем, его поплавок резко ушел под воду. Шурик подсек. Удилище согнулось дугой. Рывки были такой силы, что хлыст уходил под воду. Он с большим трудом удерживал рыбу, стараясь гасить ее рывки. Рыба ворочалась в глубине, стараясь сойти с крючка. Шурик, охрипшим от волнения голосом, тихо проговорил:
- Дрюнька, хватай подсак. Встань от меня сбоку. Опусти его на дно. Как я только стану над ним вести рыбу, ты ее цепляй. Все понял?
- Да.- Схватив подсак, тот влетел в воду. И приготовившись, застыл в ожидании.
Долго Шурик держал рыбину, не в силах оторвать ее от дна. Потом по ослабевшим рывкам понял, что она устала от борьбы и начал потихоньку пятиться к берегу, заводя ее в прогал, где, согнувшись крючком, стоял Андрей, зорко всматриваясь в глубину.
- Дрюня, на старт! Давай!- Прошептал тихо Шурик.
Ну, Андрей и дал. Вместо того чтобы подцепить, он стал подсаком тыкать огромному лещу в рожу. Тот, оскорбленный таким негостеприимством, с силой рванулся опять в родную глубину реки. Удилище захлопало хлыстом по воде.
- Ну, ты – плесень!- Прохрипел Шурик.- Цеплять надо, а не морду язю бить. Привык кувалдой махать, и языком чесать. Башкой думать надо, башкой.
Удержал язя. Снова завел его в прогал, где Андрей склонился, словно коршун над жертвой.
- Не промахнись…
Андрей не промахнулся. Точно попал язю по голове. Язь, вообще, озверел от теплого приема его персоны. И с такой скоростью рванул назад, что чуть было, не вырвал удилище из рук Шурика.
- Зараза!- Прорезался у того голос.- Шифоньер ходячий! Я тебе ходилки повыдергиваю, если он уйдет.
Держа удочку, Шурик, со злости, старался заехать ногой по широкому заду Андрея, маячившему перед глазами.
- Что ты меня пинаешь?- Взревел Андрей.- Грушу нашел?
- Найду… Если упустишь.
- Я не виноват. Все делал правильно. А как увижу его, то все, башка сразу отключается.
- У тебя там отключаться нечему. Даже мозги и те накачаны. Готовься…
Снова начал заводить язя в проход. Андрей, дергаясь от нетерпения, все порывался опять набить морду этому язю. Но, получив очередной пинок по заду, притих. И все-таки, в последний, решающий момент, Дрюня не выдержал. Наверное, вспомнил, как на севере снег лопатой кидают. И подсаком так махнул под водой, что язь вылетел на мелководье и заворочался, стараясь сбежать от негостеприимных хозяев. Андрей огромными скачками рванулся к рыбе, не замечая дядю Сашу, который от мощного толчка отлетел в сторону, словно пушинка. И с выпученными глазами, будто бил одиннадцатиметровый удар по воротам, своим сапожищем, сорок седьмого размера, нанес бедному язю крученый удар с такой силой, что тот, кувыркаясь в воздухе и трепыхаясь, улетел далеко на берег. Где, судорожно шевеля жабрами, увидел приближающегося Андрея, который, разбежавшись, взвился в воздух и своим стокилограммовым весом упал на язя, нанеся тому, жестокий удар локтем по позвоночнику с огромной силой так, что рыба от него превратилась во что-то среднее - между лещом и камбалой, из которой вылетели все внутренности.
Лишь после этого он услышал очень ласковые слова и эпитеты, которыми его награждал дядя Саша, выбираясь из воды в мокрой одежде и прихрамывая. Долго еще в воздухе носилась витиеватая вязь из слов и предложений. До тех пор, пока они не уехали домой, увозя готовую, отбивную котлету из язя.
 
Отбивная из язя
Смирнов Михаил сказал(а):
ОТБИВНАЯ ИЗ ЯЗЯ



Долго Шурик держал рыбину, не в силах оторвать ее от дна. Потом по ослабевшим рывкам понял, что она устала от борьбы и начал потихоньку пятиться к берегу, заводя ее в прогал, где, согнувшись крючком, стоял Андрей, зорко всматриваясь в глубину.
- Дрюня, на старт! Давай!- Прошептал тихо Шурик.
Ну, Андрей и дал. Вместо того чтобы подцепить, он стал подсаком тыкать огромному лещу в рожу. Тот, оскорбленный таким негостеприимством, с силой рванулся опять в родную глубину реки. Удилище захлопало хлыстом по воде.
- Ну, ты – плесень!- Прохрипел Шурик.- Цеплять надо, а не морду язю бить. Привык кувалдой махать, и языком чесать. Башкой думать надо, башкой.
Удержал язя. Снова завел его в прогал, где Андрей склонился, словно коршун над жертвой.
- Не промахнись…
Андрей не промахнулся. Точно попал язю по голове. Язь, вообще, озверел от теплого приема его персоны. И с такой скоростью рванул назад, что чуть было, не вырвал удилище из рук Шурика.
- Зараза!- Прорезался у того голос.- Шифоньер ходячий! Я тебе ходилки повыдергиваю, если он уйдет.
Держа удочку, Шурик, со злости, старался заехать ногой по широкому заду Андрея, маячившему перед глазами.
- Что ты меня пинаешь?- Взревел Андрей.- Грушу нашел?
- Найду… Если упустишь.
- Я не виноват. Все делал правильно. А как увижу его, то все, башка сразу отключается.
- У тебя там отключаться нечему. Даже мозги и те накачаны. Готовься…
Снова начал заводить язя в проход. Андрей, дергаясь от нетерпения, все порывался опять набить морду этому язю. Но, получив очередной пинок по заду, притих. И все-таки, в последний, решающий момент, Дрюня не выдержал. Наверное, вспомнил, как на севере снег лопатой кидают. И подсаком так махнул под водой, что язь вылетел на мелководье и заворочался, стараясь сбежать от негостеприимных хозяев. Андрей огромными скачками рванулся к рыбе, не замечая дядю Сашу, который от мощного толчка отлетел в сторону, словно пушинка. И с выпученными глазами, будто бил одиннадцатиметровый удар по воротам, своим сапожищем, сорок седьмого размера, нанес бедному язю крученый удар с такой силой, что тот, кувыркаясь в воздухе и трепыхаясь, улетел далеко на берег. Где, судорожно шевеля жабрами, увидел приближающегося Андрея, который, разбежавшись, взвился в воздух и своим стокилограммовым весом упал на язя, нанеся тому, жестокий удар локтем по позвоночнику с огромной силой так, что рыба от него превратилась во что-то среднее - между лещом и камбалой, из которой вылетели все внутренности.
Лишь после этого он услышал очень ласковые слова и эпитеты, которыми его награждал дядя Саша, выбираясь из воды в мокрой одежде и прихрамывая. Долго еще в воздухе носилась витиеватая вязь из слов и предложений. До тех пор, пока они не уехали домой, увозя готовую, отбивную котлету из язя.
Дык это все таки Лещ был или Язь :D
 
Отбивная из язя
Язь был, Язь!!! Быстро писал, и не углядел ошибку. И дочка, когда печатала, тоже не обратила внимания, а я не проверил.
Теперь нужно как-то отредактировать.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх