Осенний тест Лодок ПВХ в Питере.
16.10.11. Прошел, традиционный осенний тест лодок из ПВХ.
Вкратце, попробую, описать свои первые впечатления, хотя многое, еще нужно осмыслить и проанализировать.
Изначально, тест задумывался, как тестирование малых лодок, так называемый «комплект эгоиста» под маломощными моторами. Но ведущие производители лодок из ПВХ, разве смогли удержаться, чтобы не продемонстрировать «флагманы» своего флота, по этому, на тесте, были представлены и лодки, в размерах от 360 и выше. Такие как Касатка-365, Адмирал-360 и особенно мощную флотилию, выставил Ротан со своими катамаранами 370-420 и выше, под моторами 10-15-20л/с.
Меня лично, интересовал, именно «комплект эгоиста» или по-другому, «одноместная лодка для рыбалки выходного дня на малых водоемах». По этому особый упор мною был сделан, именно на тестирование малых лодок, под моторами Суз-2.5-4т. Х-2.3-4т. и Яма-3-2т. Протестированные лодки: Адмирал-280ПТ, Адмирал-300ПТ, ПрофМарин-280Т, Флагман-300NT (лодки с навесным транцем) и лодки с вклеенным транцем Смарт-310 и Адмирал-305.
С начало о лодках с навесным транцем. Наилучшие ходовые качества, показал ПрофМарин-280Т. Под мотором Суз-2.5-4т. С одним шкипером (90кг) макс. скорость была достигнута – 13км/ч. А под Ям-3-2т. 19км/ч!!!! И это не смотря на то, что лодка имела не полный пайол, а лишь две пайолы по центру кокпита. И, на мой взгляд, была слегка не докачена. Загиб транца, при движении под мотором выражен не значительно, хотя и имеет быть, как и на всех лодках подобного типа. Для достижения макс. скорости, необходимо, занять оптимальное расположение шкипера. Чуть ближе к корме и лодка шла, со стандартными 10км/ч. Если посадка ближе к носу, то начинались прохваты винтом воздуха. В целом лодка, произвела очень положительные впечатления. При желании, данная модель лодки, комплектуется и вкладышем НД. Но с ним в данном случае не тестировалась.
Как владельца лодки Адмирал-280ПТ интересовала имена эта лодка для достижения ее наилучших ходовых качеств. Отходил на этой лодке, уже целый сезон, по этому основные ее + и – уже известны. Лодка хороша по своим мореходным качествам. За счет своих обводов, хорошо держит и не забрызгивается в легкую волну. Но и выяснился существенный недостаток. Навесной транец навешивается очень низко. К тому же и имеет существенный угол наклона. При свойственной данному типу лодок, загибанию транца под днище лодки, данный факт еще более усугубляет ситуацию, к тому же, транец при движении находится в воде и начинает «тащить» ее, выполняя роль тормоза. На данный недостаток установки транца, было обращено внимание производителя лодок. Проблема оказалась уже известной. Над ней работают. По любому на моей лодке, транец нуждается в переустановке, а возможно и в изменение конструкции транца. Надо будет подумать и совместно с производством лодок Адмирал, прийти к оптимальному решению.
Что касаемо лодки Адмирал-300ПТ. То лично я сомневаюсь в необходимости лодки в таком размере под навесной транец. На мой взгляд, лодка с навесным транцем, это все же лодка для одного человека. И обитаемости кокпита на лодке 280 для одного, вполне достаточно. Больший размер прибавляет только вес лодки и объем упаковки. Не влияя в данном случае (на лодках с навесным транцем) на ходовые качества.
Очень интересовала, да и не меня одного, лодка Флагман с навесным транцем и НДНД. Лодка достаточно новая. Выпускается с весны этого года. По этому реальных пользователей еще не много и отзывов о ее практическом применение крайне мало. Лодка, оказалась во многом интересной. Как всегда главное преимущество лодок Флагман, это простота и легкость сборки. Под веслами лодка очень ходкая. За счет надувного дна, ход лодки очень легкий. Но конструкция весел показалась не совсем, то, что нужно. Имея хорошие гребки, сами весла хлипковаты, да и длинна весел не оптимальная. На данную лодку. Скорее подошли бы весла, которыми комплектуются лодки Мнев, Посейдон, Адмирал, длиной 180см. К сожалению, производитель лодки, не привез на тест транец на данную лодку, по этому для теста под мотором, пришлось приспосабливать навесной транец от лодки Адмирал, хотя он и не совсем подходил по размерам крепежа. Под мотором Суз-2.5-4т. лодка не показала ничего выдающегося в плане скорости. Все те же самые, стандартные 10км/ч. Навесной транец на Флагмане-300NT при движение, практически не загибается под днище лодки, но присутствуют частые прохваты воздуха винтом мотора, особенно при загрузке лодки в два человека. Хотя это и возможно из-за того, что на лодку был установлен не родной транец. Короче лодка нуждается, в дальнейших практических испытаниях. Что касается длины лодки, так же как и с Адмиралом, считаю, что длинна 280, наиболее удобна.
Из лодок с вклеенным транцем, протестировал лодки Смарт-310 и Адмирал-305. Очень положительное впечатление произвел, килевой Смарт-310. Лодочка оказалась очень скоростной. При загрузке в одного (90кг) под мотором Яма-3-2т. Лодка показала скорость 20,5км/ч.!!! Выйдя при этом, на так называемый «народный глис», хотя специалисты и называют этот режим движения переходным. Под мотором Суз-2.5-4т. скорость при той же загрузке 16,5км/ч. Под Х-2.3-4т. 13км/ч. Кстати, выявилось, существенное превышение по мощности Сузуки перед Хондой, хотя они и близки по своим параметрам. К тому же Суз и работает по тише, и звук у нее более «мягкий».
Адмирал-305, лодочка так же во всех отношениях очень приятная. Склеена весьма добротно и аккуратно. Скоростные показатели, при тех же условиях и загрузке, показала несколько меньше по сравнению со Смартом-310. Ямаха-18.5-19км/ч. Суз – 15,5км/ч. Х – 13км/ч. Ну тут как говорится «длинна бежит».
Вот вкратце и все. Надеюсь, мой отчет, будет полезен, для тех, кто стоит перед выбором лодки, под определенные условия.
Выражаю благодарность организаторам данного теста, всем участникам, и фирмам производителям лодок из ПФХ, предоставившим на тест свои лодки. Надеюсь, что осенний тест лодок, станет постоянной Питерской традицией.
Еще раз всем спасибо.
Вкратце, попробую, описать свои первые впечатления, хотя многое, еще нужно осмыслить и проанализировать.
Изначально, тест задумывался, как тестирование малых лодок, так называемый «комплект эгоиста» под маломощными моторами. Но ведущие производители лодок из ПВХ, разве смогли удержаться, чтобы не продемонстрировать «флагманы» своего флота, по этому, на тесте, были представлены и лодки, в размерах от 360 и выше. Такие как Касатка-365, Адмирал-360 и особенно мощную флотилию, выставил Ротан со своими катамаранами 370-420 и выше, под моторами 10-15-20л/с.
Меня лично, интересовал, именно «комплект эгоиста» или по-другому, «одноместная лодка для рыбалки выходного дня на малых водоемах». По этому особый упор мною был сделан, именно на тестирование малых лодок, под моторами Суз-2.5-4т. Х-2.3-4т. и Яма-3-2т. Протестированные лодки: Адмирал-280ПТ, Адмирал-300ПТ, ПрофМарин-280Т, Флагман-300NT (лодки с навесным транцем) и лодки с вклеенным транцем Смарт-310 и Адмирал-305.
С начало о лодках с навесным транцем. Наилучшие ходовые качества, показал ПрофМарин-280Т. Под мотором Суз-2.5-4т. С одним шкипером (90кг) макс. скорость была достигнута – 13км/ч. А под Ям-3-2т. 19км/ч!!!! И это не смотря на то, что лодка имела не полный пайол, а лишь две пайолы по центру кокпита. И, на мой взгляд, была слегка не докачена. Загиб транца, при движении под мотором выражен не значительно, хотя и имеет быть, как и на всех лодках подобного типа. Для достижения макс. скорости, необходимо, занять оптимальное расположение шкипера. Чуть ближе к корме и лодка шла, со стандартными 10км/ч. Если посадка ближе к носу, то начинались прохваты винтом воздуха. В целом лодка, произвела очень положительные впечатления. При желании, данная модель лодки, комплектуется и вкладышем НД. Но с ним в данном случае не тестировалась.
Как владельца лодки Адмирал-280ПТ интересовала имена эта лодка для достижения ее наилучших ходовых качеств. Отходил на этой лодке, уже целый сезон, по этому основные ее + и – уже известны. Лодка хороша по своим мореходным качествам. За счет своих обводов, хорошо держит и не забрызгивается в легкую волну. Но и выяснился существенный недостаток. Навесной транец навешивается очень низко. К тому же и имеет существенный угол наклона. При свойственной данному типу лодок, загибанию транца под днище лодки, данный факт еще более усугубляет ситуацию, к тому же, транец при движении находится в воде и начинает «тащить» ее, выполняя роль тормоза. На данный недостаток установки транца, было обращено внимание производителя лодок. Проблема оказалась уже известной. Над ней работают. По любому на моей лодке, транец нуждается в переустановке, а возможно и в изменение конструкции транца. Надо будет подумать и совместно с производством лодок Адмирал, прийти к оптимальному решению.
Что касаемо лодки Адмирал-300ПТ. То лично я сомневаюсь в необходимости лодки в таком размере под навесной транец. На мой взгляд, лодка с навесным транцем, это все же лодка для одного человека. И обитаемости кокпита на лодке 280 для одного, вполне достаточно. Больший размер прибавляет только вес лодки и объем упаковки. Не влияя в данном случае (на лодках с навесным транцем) на ходовые качества.
Очень интересовала, да и не меня одного, лодка Флагман с навесным транцем и НДНД. Лодка достаточно новая. Выпускается с весны этого года. По этому реальных пользователей еще не много и отзывов о ее практическом применение крайне мало. Лодка, оказалась во многом интересной. Как всегда главное преимущество лодок Флагман, это простота и легкость сборки. Под веслами лодка очень ходкая. За счет надувного дна, ход лодки очень легкий. Но конструкция весел показалась не совсем, то, что нужно. Имея хорошие гребки, сами весла хлипковаты, да и длинна весел не оптимальная. На данную лодку. Скорее подошли бы весла, которыми комплектуются лодки Мнев, Посейдон, Адмирал, длиной 180см. К сожалению, производитель лодки, не привез на тест транец на данную лодку, по этому для теста под мотором, пришлось приспосабливать навесной транец от лодки Адмирал, хотя он и не совсем подходил по размерам крепежа. Под мотором Суз-2.5-4т. лодка не показала ничего выдающегося в плане скорости. Все те же самые, стандартные 10км/ч. Навесной транец на Флагмане-300NT при движение, практически не загибается под днище лодки, но присутствуют частые прохваты воздуха винтом мотора, особенно при загрузке лодки в два человека. Хотя это и возможно из-за того, что на лодку был установлен не родной транец. Короче лодка нуждается, в дальнейших практических испытаниях. Что касается длины лодки, так же как и с Адмиралом, считаю, что длинна 280, наиболее удобна.
Из лодок с вклеенным транцем, протестировал лодки Смарт-310 и Адмирал-305. Очень положительное впечатление произвел, килевой Смарт-310. Лодочка оказалась очень скоростной. При загрузке в одного (90кг) под мотором Яма-3-2т. Лодка показала скорость 20,5км/ч.!!! Выйдя при этом, на так называемый «народный глис», хотя специалисты и называют этот режим движения переходным. Под мотором Суз-2.5-4т. скорость при той же загрузке 16,5км/ч. Под Х-2.3-4т. 13км/ч. Кстати, выявилось, существенное превышение по мощности Сузуки перед Хондой, хотя они и близки по своим параметрам. К тому же Суз и работает по тише, и звук у нее более «мягкий».
Адмирал-305, лодочка так же во всех отношениях очень приятная. Склеена весьма добротно и аккуратно. Скоростные показатели, при тех же условиях и загрузке, показала несколько меньше по сравнению со Смартом-310. Ямаха-18.5-19км/ч. Суз – 15,5км/ч. Х – 13км/ч. Ну тут как говорится «длинна бежит».
Вот вкратце и все. Надеюсь, мой отчет, будет полезен, для тех, кто стоит перед выбором лодки, под определенные условия.
Выражаю благодарность организаторам данного теста, всем участникам, и фирмам производителям лодок из ПФХ, предоставившим на тест свои лодки. Надеюсь, что осенний тест лодок, станет постоянной Питерской традицией.
Еще раз всем спасибо.
Последнее редактирование: