Новые правила ТО для лодок
Водные процедуры
Тимофей Борисов
"Российская газета" - Столичный выпуск №5499 (123)
09.06.2011, 00:40
Изменились правила прохождения техосмотра владельцами маломерных плавсредств на реке. Теперь их не надо показывать инспекторам ГИМС.
О этом вчера заявил главный госинспектор ГИМС МЧС России Вадим Серегин.
Возглавляемая им организация - это аналог ГИБДД, но на воде. В отличие от владельцев автомашин хозяева лодок вынуждены были проходить техосмотр ежегодно. Плюс - долгие очереди. По подсчетам ГИМС, парк маломерных судов растет в геометрической прогрессии, на учет становятся до 150 тысяч лодок ежегодно. Чтобы, получить техталон, надо было прежде отогнать свое судно порой за десятки километров в инспекцию на осмотр. Отныне этого делать не нужно.
- Нами направлен в подразделения ГИМС субъектов Федерации указ о том, что с этого года техосвидетельствование беспалубных маломерных судов четвертого и пятого классов, используемых во внутренних бассейнах, будет проводиться декларативно, - сказал он. Серегин пояснил, что теперь достаточно показать иснпектору документы на плавсредства, оплатить квитанцию и заполнить заявление-декларацию, а инспектор проверит судно по базе похищенных судов.
Что же касается наличия аптечки, отмашки, весел, спасжилетов, топора и работающих бортовых огней, то теперь их будут смотреть уже на воде во время проверок. При этом Серегин подчеркнул, что ГИМС усилит меры по контролю за наличием средств спасения на маломерных судах. Проверки на воде станут более частыми.
Упрощена процедура техосмотра беспалубных судов
"Российская газета" - www.rg.ru
08.06.2011, 12:06
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России упрощает процедуру техосмотра беспалубных судов. Он будет проводиться без визуального осмотра самого плавательного средства, в декларативном порядке, сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления ГИМС Вадим Серегин. "Нами разработаны меры, чтобы уменьшить очереди в отделах ГИМС при освидетельствовании маломерных судов, - сказал он. - Направлены указания в регионы, касающиеся техосмотра судов четвертого и пятого классов (беспалубных), чтобы он проводился в декларативном порядке".
Теперь судовладельцу необходимо будет прийти в отдел ГИМС и предъявить все документы на судно. "Инспектор проверяет информацию и подкалывает к документам квитанцию об оплате пошлины. То есть за техническое состояние отвечает заявитель и судно ему предъявлять для осмотра не надо", - пояснил Серегин. В то же время, он подчеркнул, что меры по контролю за безопасностью на воде будут усилены.
"Проверять наличие средств спасения на судне будет инспектор на воде" - указал представитель МЧС. Он также сообщил, что число зарегистрированных маломерных судов в России растет (ежегодно регистрируется до 150 тыс судов), при этом аварийность на водоемах снижается.
"В прошлом году аварийность и гибель людей, связанную с маломерными судами, удалось сократить в два раза", - уточнил Серегин. По его оценке, "это хороший показатель". "Но мы будем стремиться к нулю", - пообещал он. В настоящее время на учете в РФ состоит более 1,4 млн маломерных судов, из них около 1 млн - моторные.
Источник: ИТАР-ТАСС
Тимофей Борисов
"Российская газета" - Столичный выпуск №5499 (123)
09.06.2011, 00:40
Изменились правила прохождения техосмотра владельцами маломерных плавсредств на реке. Теперь их не надо показывать инспекторам ГИМС.
О этом вчера заявил главный госинспектор ГИМС МЧС России Вадим Серегин.
Возглавляемая им организация - это аналог ГИБДД, но на воде. В отличие от владельцев автомашин хозяева лодок вынуждены были проходить техосмотр ежегодно. Плюс - долгие очереди. По подсчетам ГИМС, парк маломерных судов растет в геометрической прогрессии, на учет становятся до 150 тысяч лодок ежегодно. Чтобы, получить техталон, надо было прежде отогнать свое судно порой за десятки километров в инспекцию на осмотр. Отныне этого делать не нужно.
- Нами направлен в подразделения ГИМС субъектов Федерации указ о том, что с этого года техосвидетельствование беспалубных маломерных судов четвертого и пятого классов, используемых во внутренних бассейнах, будет проводиться декларативно, - сказал он. Серегин пояснил, что теперь достаточно показать иснпектору документы на плавсредства, оплатить квитанцию и заполнить заявление-декларацию, а инспектор проверит судно по базе похищенных судов.
Что же касается наличия аптечки, отмашки, весел, спасжилетов, топора и работающих бортовых огней, то теперь их будут смотреть уже на воде во время проверок. При этом Серегин подчеркнул, что ГИМС усилит меры по контролю за наличием средств спасения на маломерных судах. Проверки на воде станут более частыми.
Упрощена процедура техосмотра беспалубных судов
"Российская газета" - www.rg.ru
08.06.2011, 12:06
Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) МЧС России упрощает процедуру техосмотра беспалубных судов. Он будет проводиться без визуального осмотра самого плавательного средства, в декларативном порядке, сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления ГИМС Вадим Серегин. "Нами разработаны меры, чтобы уменьшить очереди в отделах ГИМС при освидетельствовании маломерных судов, - сказал он. - Направлены указания в регионы, касающиеся техосмотра судов четвертого и пятого классов (беспалубных), чтобы он проводился в декларативном порядке".
Теперь судовладельцу необходимо будет прийти в отдел ГИМС и предъявить все документы на судно. "Инспектор проверяет информацию и подкалывает к документам квитанцию об оплате пошлины. То есть за техническое состояние отвечает заявитель и судно ему предъявлять для осмотра не надо", - пояснил Серегин. В то же время, он подчеркнул, что меры по контролю за безопасностью на воде будут усилены.
"Проверять наличие средств спасения на судне будет инспектор на воде" - указал представитель МЧС. Он также сообщил, что число зарегистрированных маломерных судов в России растет (ежегодно регистрируется до 150 тыс судов), при этом аварийность на водоемах снижается.
"В прошлом году аварийность и гибель людей, связанную с маломерными судами, удалось сократить в два раза", - уточнил Серегин. По его оценке, "это хороший показатель". "Но мы будем стремиться к нулю", - пообещал он. В настоящее время на учете в РФ состоит более 1,4 млн маломерных судов, из них около 1 млн - моторные.
Источник: ИТАР-ТАСС
Последнее редактирование: