Пока вчера дочитал, увидел тут тему муссировали про винты пластиковые. Думаю, что пост конечно не совсем сюда, но к моторам этот расходник имеет прямое отношение. Действительно есть такие штуки в продаже. Попробую пояснить все на бытовом уровне, как мне разжевал грамотный товарищ мастер на лодочной станции.
Винты такие производят уже давно, пару десятков лет. Они не плохие не хорошие, все для своих задач. То что сейчас продают и называют "винт композитный со сменными лопастями" обычная докатка, негодная для повседневной эксплуатации , разве что на совсем слабых моторах\электромоторах. Ибо не гниет не ржавеет и все малый. Ломают и разбивают обычно не 1 лопасть, композит не подлежит ремонту и правке.
Лопасти у пластикового винта на больших оборотах и мощных моторах изгибаются и КПД винта уменьшается, произвольно меняется шаг винта. И чём больше обороты гребного винта тем сильнее лопасти изгибаются. По этой же причине изгибаются лопасти винта из алюминия, но очень незначительно и КПД винта не сильно уменьшается. Алюминиевые винты, поэтому не делают тонкими. Только сталь не гнется, но гребной винт из стали очень хорошо ломает редукторы моторов при ударе о препятствие.
Есть в природе специальные композитные винты , которые стоят сильно дороже стальных. Уникальность заключается в том, что шаг у него регулируемый, что позволяет настроить шаг гребного винта на обороты двигателя и на условия эксплуатации любой лодки. Но это не про нас, посоветовал для обычной безоблачной жизни люминьку+такой же на замену.