Мотор Yamaha 5 (Просматривает: 1)

Мотор Yamaha 5
Добрый вечер всем совладельцам 5CMHS, не так давно стал обладателем б.у. мотора

сейчас возник вопрос - как правильно пользоваться задней передачей? У меня почему то мотор "болтается" на транце, т.е. никаких стопоров нет и при включении задней передачи и легкой подачи "газа" мотор быстро подпрыгивает из воды, наклоняясь "головой" к транцу. Подозреваю, что в моем случае какого-то крепежа не хватает (покупал мотор с рук, это мой первый ПЛМ), но пока еще не разобрался детально, где именно.
Сзади за струбциной есть рукоятка, она нужна для защиты от удара. При переключении задненй скорости ее нужно поднять или опустить, точно не помню.
Номер 19, вроде она, я не помню :pardon:
Снимок.PNG
 
Последнее редактирование:
Мотор Yamaha 5
Добрый вечер всем совладельцам 5CMHS, не так давно стал обладателем б.у. мотора

сейчас возник вопрос - как правильно пользоваться задней передачей? У меня почему то мотор "болтается" на транце, т.е. никаких стопоров нет и при включении задней передачи и легкой подачи "газа" мотор быстро подпрыгивает из воды, наклоняясь "головой" к транцу. Подозреваю, что в моем случае какого-то крепежа не хватает (покупал мотор с рук, это мой первый ПЛМ), но пока еще не разобрался детально, где именно.
Действительно этот мотор стопорится специальной шпилькой для исключения опрокидывания его во время движения задним ходом. Когда она вынимается, при движении вперёд во время наезда двигателем на препятствие (камень, дно, дерево) двигатель подскакивает, во многом исключая его аварийную поломку. При наличии этого фиксатора происходит жёсткая авария, так как он жёстко этой шпилькой зафиксирован, в результате отломанный хвостовик, резкая детанация, сломанный винт и т.д. Возможно даже потерять двигатель, если он ненадёжно закреплён и соскочит с транца. Поэтому я первым делом снял этот фиксатор и даже сейчас не помню, куда его положил. :hmm:
Находится он здесь:
Снимок двигателя ямаха 5..jpg
Если Вы ездите по проверенным водоёмам с понятным рельефом, с частым движением задним ходом, то фиксатор нужен. Для неглубоких рек, неизвестных рек и рек с постоянно изменяющимся рельефом лучше этот фиксатор не ставить. Я реально знаю случай, когда на НВ из-за этого фиксатора мотор слетал с транца при попадании на препятствие.

Как быть с задним ходом?
Я приловчился следующим образом: включил заднюю, левой рукой сверху давишь на мотор, что бы он не подымался, правой рукой плавно нажимаешь на румпель, немного, неспеша. Отъехал, включил переднюю и :motor:
 
Мотор Yamaha 5
Действительно этот мотор стопорится специальной шпилькой для исключения опрокидывания его во время движения задним ходом. Когда она вынимается, при движении вперёд во время наезда двигателем на препятствие (камень, дно, дерево) двигатель подскакивает, во многом исключая его аварийную поломку. При наличии этого фиксатора происходит жёсткая авария, так как он жёстко этой шпилькой зафиксирован, в результате отломанный хвостовик, резкая детанация, сломанный винт и т.д. Возможно даже потерять двигатель, если он ненадёжно закреплён и соскочит с транца. Поэтому я первым делом снял этот фиксатор и даже сейчас не помню, куда его положил. :hmm:
Находится он здесь:
Посмотреть вложение 9661091

я так понимаю, что речь идет про ту шпильку, что вставляется в одно из отверстий для изменения так называемого угла атаки
 
Мотор Yamaha 5
Мотор Yamaha 5
Спасибо! Тогда в теории у меня все в порядке... шпилька есть, просто ее не использовал в деле.
сейчас разобраться бы с высотой подъема (в первый выезд не проверял расстояние) и, вероятно, заняться изготовлением гидрокрыла - с лодкой 2800 при разгоне морду сильно задирает
 
Мотор Yamaha 5
Спасибо! Тогда в теории у меня все в порядке... шпилька есть, просто ее не использовал в деле.
сейчас разобраться бы с высотой подъема (в первый выезд не проверял расстояние) и, вероятно, заняться изготовлением гидрокрыла - с лодкой 2800 при разгоне морду сильно задирает
Я на морду ставлю бак с бензом, ящик со снастями, другое барахло. Сильно не задирает, да и на глис выходит быстрей. У мну лодка 3200
 
Мотор Yamaha 5
Коллеги! Прикупил на замену винт условно родной с шагом 7, а параллельно заказал на Али приглянувшийся недорогой винт. Сегодня винт пришел, смотрю разницу - только в маркировке в шаге. Визуально винты одинаковые, изгибы лопастей параллельны, геометрия идентична.
Допустим, что он даже с 8-м шагом. Каких изменений ожидать в сравнении с штатным 7-м?

 
Мотор Yamaha 5
Коллеги! Прикупил на замену винт условно родной с шагом 7, а параллельно заказал на Али приглянувшийся недорогой винт. Сегодня винт пришел, смотрю разницу - только в маркировке в шаге. Визуально винты одинаковые, изгибы лопастей параллельны, геометрия идентична.
Допустим, что он даже с 8-м шагом. Каких изменений ожидать в сравнении с штатным 7-м?


Проверять оба на горке!!!
 
Мотор Yamaha 5
Мотор Yamaha 5
покурил про "горку"... это ж мастерить надо, готовых в доступности нет. подумаю на досуге
 
Мотор Yamaha 5
Еще могу добавить, винты эти не из алюминия, а из какого-то прессованного порошка. Один камушек и лопасть ломается. Был опыт на ямахе 5.
Смотрите с момента как начнется видео.

 
Мотор Yamaha 5
Еще могу добавить, винты эти не из алюминия, а из какого-то прессованного порошка.

так "порошковая металлургия" нынче почти везде, это не удивительно. Много каких деталей в технике изготавливается подобным способом.
 
Мотор Yamaha 5
Я хоть и не технолог,но ,ИМХО, запекать винты из порошка не целесообразно-литье под давлением дешевле,проще и изделия получаются достаточной точности. Да и на заломах зернистость сплава соответствует литью,а не порошку. А вот сплавы на винтах различных производителей отличаются,что заметно при наплавке и мех.обработке.
 
Мотор Yamaha 5
Господа, новых моторов 5CMHS нигде не осталось в магазинах? Или может у кого в гараже лежит? Хотел бы такой прикупить. Не найду - буду думать о Тохе 9.8
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх