Есть рекомендации производителей моторов по маслам. Не думаю, что специалисты, создавшие двигатели, на которых ездит большая часть водномоторников планеты Земля, безграмотные и ничего в этом не понимают.
В нулевых сервисмены называли масло Лукойл - "самый надежный убийца ПЛМ-ов". У нас в сервисе, в БЧ5 и у коллег в Меркури, если причина поломки в масле, но на 90% это Лукойл.
Свечи имеют гарантированное количество искрообразований. После этого свеча "перестает держать давление". Кердых наступает неожиданно, безо всяких предупреждений. Пару раз вытаскивал с Ладоги коллег, которые за месяц-два до этого также гордились тем , что не меняли свечи годами и даже весной ее не проверяли. Но, им повезло... Повезло, что на борту у них оказались красные "огни охотника". И два экипажа их увидели... Правда, везет не всем...В прошлом году... лодку через месяц нашли у Коневца... без хозяина. Причина, масло + свеча.
Еще есть любители у нас играть в "русскую рулетку"
. Всех взрослых от этой "забавы" не отговорить. Им, похоже, хочется лично, собственным примером, подтвердить слова старика Дарвина!!!
Я не могу понять людей, НИКАК НЕ МОГУ!!!которые потратили 50-70-100 тыс руб на мотор, а потом начинают крохоборить, экономя на своей же безопасности.
Есть ЖЕ народная мудрость - КРОИЛОВО ВСЕГДА!!!!!!!!ВЕДЕТ К ПОПАДАЛОВУ!!!