Мотор Golfstream 9,8 2T - впечатления
Доброго времени суток, джентельмены!
Есть ли еще водоплаватели, купившие, как и я, узкоглазый Golfstream 9,8 2 T?
Это разновидность Parsun, но ревнители чистоты крови Parsun полагают, что это девайс самостоятельный, так что и обсуждать его есть смысл отдельно.
Вот мои первые впечатления.
Зачем купил - появилась новая лодка, из двухместной вырос в 4,5 местную, старый добрый Джонсон-3,3, служивший верой и правдой 15 лет (!), тонувший, намотавший километры сетей, эксплуатировавшийся нещадно с апреля по ноябрь, сказал, что он на большую лодку не подписывался и запросил подкрепления.
Кстати Джонсон, как обнаружилось при снятии кожуха, также был MADE IN P.R.C., но нареканий к нему не было ни разу, так что к китайцам я был настроен в принципе благожелательно, а практически 2-кратная разница в цене при лояльности к Поднебесной - аргумент решающий.
Кроме того, во всей линейке около-10-сильных моторов (китайцев, японцев и американцев) Golfstream один из самых легких (26 кг), и хотя таскать недалеко - от багажника до транца)), все же плюс ощутимый.
Итак, распаковка, осмотр, первые впечатления и первые 2 дня обкатки
Сразу поменял топливные шланги - мне досталось в качестве бензопровода несколько метров мягкой трубочки, норовящей перегнуться сразу в нескольких местах. Внутри мотора - к топливному фильтру и далее на карб те же трубочки, + хомуты сделанные по виду из канцелярских скрепок. При попытки завести (сначала в ведре) - ноль эмоций. Потом заводится и тут же глохнет. Обнаружилась течь бензина из соединения с фильтром. Да и вообще ощущение, что не хватает бензонасосоу силы прогнать топливо через такой слишком длинный и слишком гибкий шланг.
Решение радикальное - замена всего бензопровода. Топливные шланги от УАЗа от бака до груши и от груши до мотора - оптимальной для моей лодки длины - т.е. свобода движения у мотора есть, но в шлангах капитан и команда не путаются . Нормальные человеческие хомуты (снаружи и внутри). Завелся таки. ХХ не было в принципе первые 10 минут, т.е. на оборотах работает, в хх - через 5-10 секунд глохнет.
Дальше после 3 часов обкатки ситуация с хх стала лучше, т.е. глохнет, но а) не сразу, б) не всегда. С одной стороны, дедукция подсказывает, что раз есть прогресс, то есть и шанс, что, по мере обкатки и перехода на нормальную смесь 1:50, эта неприятность вообще уйдет. С другой стороны, раздражает непорядок в принципе, и хочется устранить раз и навсегда. Если кто сталкивался с такой же проблемой, какие были пути решения?
И главное. После того, как движок завелся (тоже нужно привыкнуть заводить с комбинацией газ/подсос - каждый раз по-разному), и поехал - и неплохо поехал (особенно по сравнению с 3-хсильным стариком Джонсоном) решил еще и реверс проверить. И вот те раз - задний ход не включается в принципе. Т.е. в положение F из N переводится рычаг прекрасно, а вот в в R - не хочет вообще, как будто мешает что-то. Не то что бы мне этот реверс нужен - (за все свои многолетние речкоплавания использовал раза 3-4, не более) - но, опять же, непорядок
Была ли у кого такая проблема, и как с ней бороться, есть ли соображения, кроме как везти в сервис-центр?
В сервис не хочется, т.к. и лодка и мотор живут в дальней волжской деревне, таскать туда-сюда не охота, да и времени нет в Москве этим заниматься. А на месте с удовольствием поковырялся бы в движке, может и сделал бы сам. В конце концов, купленный для поездок в ту же же деревню УАЗ лечу самостоятельно. Вряд ли ПЛМ сильно сложнее. Так что китайский мотор ждет эксплуатация в режиме северно-корейской идеологии чучхэ, т.е. все - своими силами.
И еще вопрос - есть ли в принципе книжки типа "руководство по ремонту и обслуживанию" по этому движку? в и-нете пока не нашел, но искал поверхностно.
Очень много вопросов получилось - но обещаю про проблемы и решения честно отписываться в будущем. Надеюсь в этом сезоне еще 3-4 выезда совершить по великой русской реке
Есть ли еще водоплаватели, купившие, как и я, узкоглазый Golfstream 9,8 2 T?
Это разновидность Parsun, но ревнители чистоты крови Parsun полагают, что это девайс самостоятельный, так что и обсуждать его есть смысл отдельно.
Вот мои первые впечатления.
Зачем купил - появилась новая лодка, из двухместной вырос в 4,5 местную, старый добрый Джонсон-3,3, служивший верой и правдой 15 лет (!), тонувший, намотавший километры сетей, эксплуатировавшийся нещадно с апреля по ноябрь, сказал, что он на большую лодку не подписывался и запросил подкрепления.
Кстати Джонсон, как обнаружилось при снятии кожуха, также был MADE IN P.R.C., но нареканий к нему не было ни разу, так что к китайцам я был настроен в принципе благожелательно, а практически 2-кратная разница в цене при лояльности к Поднебесной - аргумент решающий.
Кроме того, во всей линейке около-10-сильных моторов (китайцев, японцев и американцев) Golfstream один из самых легких (26 кг), и хотя таскать недалеко - от багажника до транца)), все же плюс ощутимый.
Итак, распаковка, осмотр, первые впечатления и первые 2 дня обкатки
Сразу поменял топливные шланги - мне досталось в качестве бензопровода несколько метров мягкой трубочки, норовящей перегнуться сразу в нескольких местах. Внутри мотора - к топливному фильтру и далее на карб те же трубочки, + хомуты сделанные по виду из канцелярских скрепок. При попытки завести (сначала в ведре) - ноль эмоций. Потом заводится и тут же глохнет. Обнаружилась течь бензина из соединения с фильтром. Да и вообще ощущение, что не хватает бензонасосоу силы прогнать топливо через такой слишком длинный и слишком гибкий шланг.
Решение радикальное - замена всего бензопровода. Топливные шланги от УАЗа от бака до груши и от груши до мотора - оптимальной для моей лодки длины - т.е. свобода движения у мотора есть, но в шлангах капитан и команда не путаются . Нормальные человеческие хомуты (снаружи и внутри). Завелся таки. ХХ не было в принципе первые 10 минут, т.е. на оборотах работает, в хх - через 5-10 секунд глохнет.
Дальше после 3 часов обкатки ситуация с хх стала лучше, т.е. глохнет, но а) не сразу, б) не всегда. С одной стороны, дедукция подсказывает, что раз есть прогресс, то есть и шанс, что, по мере обкатки и перехода на нормальную смесь 1:50, эта неприятность вообще уйдет. С другой стороны, раздражает непорядок в принципе, и хочется устранить раз и навсегда. Если кто сталкивался с такой же проблемой, какие были пути решения?
И главное. После того, как движок завелся (тоже нужно привыкнуть заводить с комбинацией газ/подсос - каждый раз по-разному), и поехал - и неплохо поехал (особенно по сравнению с 3-хсильным стариком Джонсоном) решил еще и реверс проверить. И вот те раз - задний ход не включается в принципе. Т.е. в положение F из N переводится рычаг прекрасно, а вот в в R - не хочет вообще, как будто мешает что-то. Не то что бы мне этот реверс нужен - (за все свои многолетние речкоплавания использовал раза 3-4, не более) - но, опять же, непорядок
Была ли у кого такая проблема, и как с ней бороться, есть ли соображения, кроме как везти в сервис-центр?
В сервис не хочется, т.к. и лодка и мотор живут в дальней волжской деревне, таскать туда-сюда не охота, да и времени нет в Москве этим заниматься. А на месте с удовольствием поковырялся бы в движке, может и сделал бы сам. В конце концов, купленный для поездок в ту же же деревню УАЗ лечу самостоятельно. Вряд ли ПЛМ сильно сложнее. Так что китайский мотор ждет эксплуатация в режиме северно-корейской идеологии чучхэ, т.е. все - своими силами.
И еще вопрос - есть ли в принципе книжки типа "руководство по ремонту и обслуживанию" по этому движку? в и-нете пока не нашел, но искал поверхностно.
Очень много вопросов получилось - но обещаю про проблемы и решения честно отписываться в будущем. Надеюсь в этом сезоне еще 3-4 выезда совершить по великой русской реке