Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано (Просматривает: 1)

Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
В середине лета 2010 года наткнулся на корпус Крым-3, очень понравились размеры...
Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.7
Ширина наибольшая, м 1.8
Высота борта на миделе, м 0.8
Угол килеватости днища на миделе/транце 15°/7°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 245
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 60

Не удержался, купил.....
Приобрел мотор Suzuki DT 65...
Два месяца востанавливал, пилил, резал, переделывал, так что спустил на воду только к концу навигации......
 

Вложения

  • DSCN2947.jpg
    61.9 КБ · Просмотры: 496
    DSCN2947.jpg
  • DSCN2929.jpg
    49.7 КБ · Просмотры: 484
    DSCN2929.jpg
  • DSCN2936.jpg
    54.9 КБ · Просмотры: 449
    DSCN2936.jpg
  • DSCN2934.jpg
    62.1 КБ · Просмотры: 447
    DSCN2934.jpg
  • DSCN2931.jpg
    70 КБ · Просмотры: 429
    DSCN2931.jpg
  • DSCN2932.jpg
    65 КБ · Просмотры: 401
    DSCN2932.jpg
  • DSCN2951.jpg
    65.8 КБ · Просмотры: 428
    DSCN2951.jpg
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Достаточно редкая лодка в наших краях вообше нет у меня просто Крым
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Привет всем крымоводам! Вот и я не удержался, влюбился в эти формы. До 3-го, юзал обычный Крым. Теперь репу чухаю, надо дно полностью переваривать! У кого есть опыт жду советов и рацух так сказать. Собираюсь эксплуатировать с Ямой 90 сил, приобрел в комплекте. Ох и получило 1.5мм днище от него...мама не горюй. Кому интересно пишите, выложу фоты.
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Отходил на Крыме-3 во времена СССР 14 сезонов, из них 6 лет под одной тридцаткой и остальное время под двумя Вихрями-30. Вначале о хорошем - лодка легкая, отлично ходила с одним мотором, прекрасно всходит на волну, можно догонять попутную волну под любым углом - не зарыскивает, в отличии от лодок с обводами типа К-5. Весьма остойчивая, в повороте идет с внутренним креном, но проскальзывает кормой. Удобная в эксплуатации компоновка. На встречной волне, благодаря полным носовым обводам, не зарывается и не забрызгивается, но проявляет склонность к дельфинированию - на большой волне возможны подлеты с последующим жестким приводнением. На высокой волне от этого не спасает даже снижение скорости. В целом мореходные качества довольно высокие, но из-за малой килеватости корпуса в корме ход на волне очень жесткий и некомфортный.
Теперь о плохом. Главный минус - очень слабый корпус. О таких говорят - барабан! Когда поставил на него две тридцатки, то корпус потек к концу первого сезона, дальше больше! На днище стали образовываться трещины по сварке и просто по листу обшивки, разваливались швы по скуле, пришлось их проклепывать. Набор отрывался от днища в местах контактной сварки с вырывом металла и появлением течи. Продольный набор на корпусе практически отсутствует, его заменяют продольные реданы и стенки рундуков. В итоге реданы отрываются по сварке, а рундуки и флоры сминаются. Все днище покрылось вмятинами от ударов о волну и от вытаскивания лодки на берег. А делать это приходилось часто и для ремонта и иногда просто , приехав на отдых , для того чтобы просто предотвратить поступление воды в лодку. В последние годы эксплуатации ходил с открытым кингстоном, чтоб на ходу сливать воду...Вмятины были и на бортах и на палубе, так как корпус сделан из АМГ-5, а набора мало. Когда корпус сдал в металлом на днище было 36 заплат, ко килю была сплошная трещина...Вот такие пироги!
 
Последнее редактирование:
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Юзаем Крым 3 с 92 года под двумя Н-23(плотно юзаем) проблемы появились три года назад, пошла трещина вдоль киля Проварили аргонной сваркой,три сезона отходили-полёт нормальный.В декабре купил Mercury 50EO,хотел 60 в ГИМСе сказали , что 50 предел.В разных справочниках по разному.Думаю и 50 хватит. И ещё,первые Крымы3 несколько конструктивно отличались от последующих . как говорят они были прочнее.У нас один из первых.
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
У мну был 1982г выпуска, выпущен Пермским судозаводом. В процессе производства корпус незначительно дорабатывался, в частности ввели дополнительные кницы в местах пересечения киля с флорами.
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Подскажите на что стоит обратить внимание, при покупке подерженого "Крыма" ?
Чтобы не потом не мучатся сильно с разными доделками переделками....
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
на состояние корпуса, сам ни разу не видел крыма3 чтоб без сварки и заплат.
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Что так сыпятся?
При жёсткой эксплуатации даже клёпанные корпуса бежать начинают, а уж сварные.... чудес не бывает. Впрочем каждый пользует лодку по разному, поэтому при выборе и нужно обращать первое внимание на корпус. "Были бы кости, а мясо нарастёт"
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Что так сыпятся?


Сравните толщину обшивки днища и бортов на Крыме-3 и какой либо современной сварной лодке сравнимых размеров...А выпуск этих лодок прекратили лет 25 назад.
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
Сравните толщину обшивки днища и бортов на Крыме-3 и какой либо современной сварной лодке сравнимых размеров...А выпуск этих лодок прекратили лет 25 назад.
Вопрос немного не в тему после Крыма -3 не выпускали других лодок типа Крым-5 Крым-6 ....?
Вообще мне посоветовали лодку Крым только не уточнял модель, да и сам знаю что волну она хорошо держит, и цена приемлемая...
 
Мотолодка Крым-3 и все что с ней связано
При жёсткой эксплуатации даже клёпанные корпуса бежать начинают, а уж сварные.... чудес не бывает. Впрочем каждый пользует лодку по разному, поэтому при выборе и нужно обращать первое внимание на корпус. "Были бы кости, а мясо нарастёт"

Дело не в клепанности или сварке. дело в производстве и технологии. первый крым так не раслаивается. Наша (с отцом) первая Казанка 5м2 1979 г до сих пор у нового хозяина ходит, и эксплуатация каждый сезон жесткая.

---------- Сообщение добавлено в 18:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:56 ----------

Крым 3 последняя лодка
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх