Москва-Соловки-Москва. Лето-2005
19 июля с утреца, хорошенько проэ@ав запланированное время выезда (6.00), по причине хронического недосыпа, в 9.00 я отчалил от дома. Заметив конкретный "хвост" на внутренней стороне МКАДа, я отправился в путь по внешнему. Думал, что проскочу. Проскочил, нна... до Ярославки. А дальше - встал намертво. И следующие 3 часа тащился в сторону Ленинградки рывочками, которые больше походили на телодвижения извращенца-паралитика. С горем пополам, выполз, ближе к часу дня, на Ленинградку. Устал до невозможности. И как подумал, что впереди еще полтораха тыков (пусть даже поделенная на 2 дня), немного прифигел. Пришлось "положить" (в продольной плоскости) хоть на какое-то соблюдение скоростного режима. Короче, втопил по-взрослому. Старался идти, где получалось, до 150 км/ч. Обычно в дальних поездках, моя "крейсерская" скорость, находящаяся в комфортном опять же для меня диапазоне, составляет 110-120 км/ч.
Счастье кончилось в Новгородской области. Злая судьбина свела меня c московскими гайцами… Ехал я, ехал… И тут, вдруг, заметил прилипшую сзади Элантру с синими номерами 77-го региона и в «боевой» гайцовской раскраске синюшного цвета. Перестроился, пропустил… Ну и дернул меня бес «встать» за ними. Эти черти прибавили газку. И я тоже. Они еще… И я не отстаю. В итоге следующие несколько десятков км превратились в гонки на выживание. Они шли под 150, иногда не брезгуя выходить на встречку. И я тоже не отставал. Правда, на встречку не совался. Посты ДПС и пикеты торговцев хвостами от мертвых зебр мелькали так, что не успевал замечать. Азарт, едрена мать! Адреналин пер через край! Я же, на тот момент, после очередного ночного драга, еще не «остыл»! В итоге, километров через 150-170 я «порвал» Элантру и она «выдохшись», осталась позади. А я продолжал гнать.
Но не учел я того, что эти ребята играли не по правилам. «Подстрелили» меня на самом излете, когда я и сам уже собирался притормозить, чтобы передохнуть. На одном из спусков стояли два рыдвана с гайцами, как оказалось, вызванные специально под меня, московскими лузерами. «Приняли» меня в тот момент, когда помимо всего прочего, я еще и слегка «вышел» левой стороной машины на встречку. Улыбающийся гаец, сунув мне в лицо фен с цифрой 165, заявил, что по сумме нескольких этапов я победил в этом соревновании. А через минуту к месту «вынужденной» остановки подрулили московские «синяки». С показаниями фена он меня не обманул. Ту же самую цифру я за пару минут до этого лицезрел на своем спидометре. Охренеть! Я и не знал, что мою 15-ху можно раскочегарить до такой скорости.
Подъехавшие «гости» из Москвы долго орали про то, что (далее дословно): «ты втоптал нас в дерьмо на глазах других водителей», «ты знаешь кого вые@ал? Мы из Главного Управления ГИБДД», «что, мля, все по х@ю?», «насрал на нас?». Крики прекратились после моего вопроса: «Сколько?». В ответ я услышал, что это гарантированное лишение прав, да еще и штраф. Переспрашиваю, мол, сколько? Слышу в ответ – 3000. Говорю, что мол столько не дам. Но, 1000 рублей готов пожертвовать. На том и порешили. Москвичи, непобрезговав, приняли купюру и уехали. Их местные коллеги грустно посмотрели вслед удаляющимся деньгам и тоже засобирались. Напоследок местные гайцы узнали от меня, что поиметь шлюху в Москве, как мне кажется, стоит значительно дороже, чем московского гайца в Новгородской области. На том и расстались.
Дальше, в районе Чудово, во время безумного по своей силе ливня, я очень увлекательно провел целый час в стоячей пробке. Так «мудрые» дорожные ремонтники приводили в божеский вид Ленинградку. Раз в полчаса открывали встречное направление, раз в полчаса – наше. В общем, с горем пополам, в первый день я отмотал 820 км и благополучно съехал по неприметной дороге с трассы в лес. Как оказалось, на этом самом месте, год назад, я направляясь на Соловки уже ночевал. Съел на ужин 3 Миллера и лег спать.
Следующий день, не считая одного общения с гайцами, закончился благополучно и уже в 17.00 я въехал в Кемь. Но это самое общение с гайцами надолго врезалось мне в память. А дело было так… Подъехал я к Петрозаводску. Гаец на посту махнул палкой. Останавливаюсь, показываю документы. Он, оставшись довольным наличием СТС, прав, ТО и ОСАГО, отпускает меня с миром. Случилась эта остановка при въезде на круговой перекресток. А при выезде находится еще один пост. И по закону подлости, подельник того гайца тоже решил поискать знакомые буквы в моих документах. На мои слова, что его коллега только что все проверил, он никак не отреагировал. Закончилось все дурацким вопросом, мол, а почему в регистрации указан золотистый цвет машины, ведь она же серебристая? Я отвечаю, что такие вопросы лучше задавать не мне, а его московским коллегам, написавшим такое. Приглашает пройти на пост для «пробивки на угон». На посту этот перец тщательно переписал все данные в свой журнал и отдал мне документы. Спрашиваю, мол, а на угон-то будешь пробивать? Нет, говорит, не буду; базы данных у меня нет. Потом, говорит, как-нибудь. Да и куда ты, мол, денешься с Кольского полуострова? Выписал мне письменное! предупреждение за езду с непристегнутым ремнем безопасности и отпустил с миром.
Вот так и прошла дорога «ТУДА».
МедведЯ, которого весной занесло на Соловки на льдине, на островах так я и не встретил. Хотя, в паре мест, отпечатки медвежьих лап на муравейниках находил. Из 15 дней пребывания на Соловках без морской или озерной рыбалки прошел только последний день. Нарыбачился «до хохота». Из заметных трофеев – окунь на 650 гр., язь на 1,2 кг и несколько щук около 1 кг. Вся остальная рыба – окунь от 70 до 500 гр. Сетями, уроды, выбили крупную рыбу на многих озерах. Озер было пройдено штук 20-25. Особенно запомнилось одно из них.
Доехали на машине (УАЗ 69-го года выпуска) до одного озера. По нему на деревянной лодке дошли до другого. А там, попив чайку с водочкой, надули резинку и пошли по третьему – за крупным окунем и щукой. Отошли от берега, встали «на банку», рыбачим. Тут друг говорит, что вроде как дымком попахивает. На этом озере два острова. И вот с большого, как оказалось, дымком и тянуло. Подошли, высадились. Оказалось, что один местный недоумок не залил после себя костер, а просто разбросал горящие головешки. А те, в свою очередь, запалили торф. Дождей давно не было - лес сухой, торф тоже; вот оно и занялОсь.
Короче, вытряхнули всю рыбу из 10-литрового канна и давай заливать. На пятно горящего торфа размером 2,5 на 2,5 м вылили литров 500 воды. Превратили костревище в лужу. В этот самый момент, ветер, без которого на этом озере никакого клева быть не может, окончательно стих. Пришлось уезжать.
На следующий день, по странному стечению обстоятельств, мы опять «пришли» на это озеро. Как правило, второй раз на одно и то же озеро, мы не ездили. Слава Богу, озер на островах более 500, соответственно, было из чего выбрать.
Встали недалеко от того же островка. Глядь, а с него опять струйка дыма поднимается. Ну, думаем, хрен бы с ним - видимо вчера не все потухло, что-то опять занялОсь; порыбачим пока ветер сильный, а потом высадимся и дотушим.
А минут через 30 мы поняли, что порыбачить не получится, потому как остров занялся открытым огнем. В этот раз наш бросок на остров напоминал операцию союзников в годы 2-й Мировой при высадке на побережье Франции. До острова нужно было «пройти» метров 100, не больше. Правое весло было сломано (от усердия) на первых 30 метрах. Чуть не доходя до острова я выпрыгнул в воду. Воды по пояс. Пытаюсь в тяжелых болотниках бежать к острову – получается хреново. Мой любимый спиннинг, к которому я отношусь нежнее, чем скрипач к своем инструменту, был со всей дури заброшен в кусты. При высадке я с дури схватил обрезанную пластиковую бутылку (которую мы использовали для известной цели, ибо с резиновой лодки справлять малую нужду невозможно), черпнул в нее воды и выбежав на берег ливанул на загоревшуюся сосну. Эффект потрясающий – как будто бензином плеснул; пламя рвануло еще резвее. Бегу к лодке... Друг только-только подогнал ее к берегу. Поскальзываюсь, падаю е…, извиняюсь, лицом в воду (видимо, сказываются выпитые на двоих 4,5 литра пива). Хватаю канн… Рыба летит в прибрежные кусты. Черпаю воду, выливаю в пламя… И тут понимаю, что всего лишь один «недолитый» вчера кусок торфа, запалил то, что тлело накануне, а на бешенном ветру еще и метров 10 леса прихватил. Чувствую, что не справимся. Кричу другу, чтобы валил в сторону поселка, пока мобильник не найдет сеть и вызывал МЧСовцев. Он орет, что не бросит здесь меня одного и бессмысленно пытается сбить пламя ветками от березы. Канн-то, мать его, всего один. В общем, проваландались мы часа 2, не меньше. В итоге и пламя сбили, и торф залили. Хорошо, что я не очень трезвым был, а то бы точно обделался… Первый раз - когда в прогоревший торф по колено провалился (сапогам кирдык - оплавились; еле-еле с ног потом стащил); а второй – когда пламя поднялось с трех сторон, а с четвертой осталась яма из горящего торфа. Как я умудрился в сапогах, без разбега, перепрыгнуть эту хрень – до сих пор удивляюсь. Залили мы этот остров по самое небалуй. Потом сели на пепелище и еще часа полтора пиво пили. Вот такая, нна, рыбалка получилась.
Вернувшись в поселок пошли и сделали два добрых дела – отправили для очистки совести на тот остров бригаду лесников с помпой и хорошенько набили морду виновнику торжества. То бишь, устроителю пожара.
Но, как оказалось, дорога «ТУДА», рыбалка, тушение пожара, мордобой и прочие прелести отдыха были даже не драйвом, а всего лишь прелюдией к основному веселью.
Собирался я свалить с Соловков с вечерним теплоходом в пятницу, чтобы на обратную дорогу оставить, как всегда, два дня. В понедельник мне позарез нужно было быть в Москве. «Но человек полагает, а Бог располагает» (с). В итоге, я «ушел» только вечером в субботу. В 21.00 оказался в Кеми, доплатил за стоянку машины и в 21.30 вышел на трассу. Осознание того, что я должен добраться до дома максимум за 21-22 часа пришло тогда же. На что похожи вечерние воскресные пробки при подъезде к Москве я знал непонаслышке.
В общем, «вышел» и втопил. Первые 100 км чувствовал себя за рулем немного «не в своей тарелке» - сказывался более чем двухнедельный перерыв. Потом, вроде, пришел в себя. Недалеко от Кеми увидел на обочине сломавшуюся Газель и девушку с поднятой рукой. Тормознул. Оказалось, что она журналистка; возвращалась со сплава и ей срочно нужно попасть хотя бы в Медвежьегорск… А лучше в Петрозаводск. Статья для «Коммерсанта» «горит».
Я взял ее без всяких «задних» мыслей… И без «передних» тоже. Просто, если рядом есть кто-то с кем можно поговорить, вроде как и сонливость не так накатывает. До Петрозаводска «дошел» на одном дыхании. Денег, конечно, я с нее не взял. Сдал ее с рук на руки какому-то ее старому знакомому и похреначил дальше.
А дальше было хуже… На одном из участков просрал с недосыпу заправку и пришлось выливать бензин из канистры. А потом пошел дождь. Темнота – «хоть глаз выколи»; пропала разметка по которой я ориентировался; да еще и этот гребанный дождь, который хлестал до самого рассвета. В конечном итоге, я проэ@ал очередную заправку - следующая была только через 98 км). И все эти долгие километры я гнал и молился, чтобы мне хватило топлива. Гадская лампочка горела до жжения в глазах, канистра гулко звякала в багажнике, а я до одури пытался разглядеть такое желанный значок с бензоколонкой.
В общем, дотянул. Судя по всему, на последних каплях. Когда съехал с трассы к находящейся неподалеку АЗС, движок заглох. Но потом, все же завелся.
Часов в 5 утра я остановился на обочине и решил поспать хоть часок – если ночью я еще умудрялся держать скорость около 110-120 км/ч, то под утро наступило полное одурение – скорость упала до 90-95. Остановился, проспал тот самый часок и ломанул дальше.
Днем «шел» как получалось – где-то под 130-140, а где-то из-за городских ограничений или дорожных работ значительно медленнее. Но, как оказалось, то, что я все же прилег на час, было крайне правильно – выспаться конечно не получилось, зато в сон тянуло не очень сильно.
Дорога до Вышнего Волочка никакими эксцессами не отметилась. А вот после этого гребанного Волочка – началось. Поток шел со скоростью 90-120, а потом резко встал. Через пару минут опять поехали. Потом опять встали. Каждый раз, когда мы ехали, скорость доходила до 60. А потом опять все останавливалось. Я долго «ломал» голову – что ж такое происходит. А ларчик открывался просто – в Тверской области проходил какой-то фестиваль. Если не ошибаюсь – «Нашествие». И местные гайцы решили таким образом регулировать скорость движения. Они отсекали патрульной машиной с включенной мигалкой часть потока и вели ее до следующего пикета со скоростью 60 км/ч. Перед следующим пикетом эти подонки тормозили, передавали эту часть потока следующей гаевской машине и уходили обратно. Вот таким образом нас мурыжили километров 30, не меньше. В итоге, я так охренел от этой дерготни, что тормознул на обочине. Хотел отлить и хлебнуть чайку из термоса. Отлить-то я успел, а потом как увидел следующую колонну с гаевней во главе, про чай, ко всем чертям, забыл. Запрыгнул в машину и успел прям перед этой колонной дать по газам. Да так, что аж гравий на дорогу струей полетел. «Моя» предыдущая колонна, на тот момент, ушла уже очень далеко. Так вот, набираю я скорость, а этот подонок в «кричалку» орет мне - «машина номер такой-то займите место в колонне». А хрен тебе, думаю – и давлю на гашетку. Через несколько км тормозит меня гай на посту и задает самый тупой вопрос, который я когда-либо слышал – а почему, мол, Вы не заняли место в колонне? Я ему и ответил, что это моя машина; и я не собираюсь ездить в ваших колоннах; и вообще, у меня на такой жаре в сумке (холодильнике) скоро рыба не только растает, но и протухнет. Последний довод возымел действие и он от меня отлез.
Более ничего примечательного в дороге не случилось. С горем пополам, потеряв еще часа полтора в пробках около Солнечногорска, Клина и на МКАДе; в 19.40 я въехал к себе во двор. Жена сказала обо мне все, что думает за то, что я ехал почти без сна; после чего я пошел мыться и пить пиво.
Ощущений, впечатлений, драйва и адреналина – хоть отбавляй.
Вот такая вышла поездочка.
З.Ы. На днях добавлю фотки.
Счастье кончилось в Новгородской области. Злая судьбина свела меня c московскими гайцами… Ехал я, ехал… И тут, вдруг, заметил прилипшую сзади Элантру с синими номерами 77-го региона и в «боевой» гайцовской раскраске синюшного цвета. Перестроился, пропустил… Ну и дернул меня бес «встать» за ними. Эти черти прибавили газку. И я тоже. Они еще… И я не отстаю. В итоге следующие несколько десятков км превратились в гонки на выживание. Они шли под 150, иногда не брезгуя выходить на встречку. И я тоже не отставал. Правда, на встречку не совался. Посты ДПС и пикеты торговцев хвостами от мертвых зебр мелькали так, что не успевал замечать. Азарт, едрена мать! Адреналин пер через край! Я же, на тот момент, после очередного ночного драга, еще не «остыл»! В итоге, километров через 150-170 я «порвал» Элантру и она «выдохшись», осталась позади. А я продолжал гнать.
Но не учел я того, что эти ребята играли не по правилам. «Подстрелили» меня на самом излете, когда я и сам уже собирался притормозить, чтобы передохнуть. На одном из спусков стояли два рыдвана с гайцами, как оказалось, вызванные специально под меня, московскими лузерами. «Приняли» меня в тот момент, когда помимо всего прочего, я еще и слегка «вышел» левой стороной машины на встречку. Улыбающийся гаец, сунув мне в лицо фен с цифрой 165, заявил, что по сумме нескольких этапов я победил в этом соревновании. А через минуту к месту «вынужденной» остановки подрулили московские «синяки». С показаниями фена он меня не обманул. Ту же самую цифру я за пару минут до этого лицезрел на своем спидометре. Охренеть! Я и не знал, что мою 15-ху можно раскочегарить до такой скорости.
Подъехавшие «гости» из Москвы долго орали про то, что (далее дословно): «ты втоптал нас в дерьмо на глазах других водителей», «ты знаешь кого вые@ал? Мы из Главного Управления ГИБДД», «что, мля, все по х@ю?», «насрал на нас?». Крики прекратились после моего вопроса: «Сколько?». В ответ я услышал, что это гарантированное лишение прав, да еще и штраф. Переспрашиваю, мол, сколько? Слышу в ответ – 3000. Говорю, что мол столько не дам. Но, 1000 рублей готов пожертвовать. На том и порешили. Москвичи, непобрезговав, приняли купюру и уехали. Их местные коллеги грустно посмотрели вслед удаляющимся деньгам и тоже засобирались. Напоследок местные гайцы узнали от меня, что поиметь шлюху в Москве, как мне кажется, стоит значительно дороже, чем московского гайца в Новгородской области. На том и расстались.
Дальше, в районе Чудово, во время безумного по своей силе ливня, я очень увлекательно провел целый час в стоячей пробке. Так «мудрые» дорожные ремонтники приводили в божеский вид Ленинградку. Раз в полчаса открывали встречное направление, раз в полчаса – наше. В общем, с горем пополам, в первый день я отмотал 820 км и благополучно съехал по неприметной дороге с трассы в лес. Как оказалось, на этом самом месте, год назад, я направляясь на Соловки уже ночевал. Съел на ужин 3 Миллера и лег спать.
Следующий день, не считая одного общения с гайцами, закончился благополучно и уже в 17.00 я въехал в Кемь. Но это самое общение с гайцами надолго врезалось мне в память. А дело было так… Подъехал я к Петрозаводску. Гаец на посту махнул палкой. Останавливаюсь, показываю документы. Он, оставшись довольным наличием СТС, прав, ТО и ОСАГО, отпускает меня с миром. Случилась эта остановка при въезде на круговой перекресток. А при выезде находится еще один пост. И по закону подлости, подельник того гайца тоже решил поискать знакомые буквы в моих документах. На мои слова, что его коллега только что все проверил, он никак не отреагировал. Закончилось все дурацким вопросом, мол, а почему в регистрации указан золотистый цвет машины, ведь она же серебристая? Я отвечаю, что такие вопросы лучше задавать не мне, а его московским коллегам, написавшим такое. Приглашает пройти на пост для «пробивки на угон». На посту этот перец тщательно переписал все данные в свой журнал и отдал мне документы. Спрашиваю, мол, а на угон-то будешь пробивать? Нет, говорит, не буду; базы данных у меня нет. Потом, говорит, как-нибудь. Да и куда ты, мол, денешься с Кольского полуострова? Выписал мне письменное! предупреждение за езду с непристегнутым ремнем безопасности и отпустил с миром.
Вот так и прошла дорога «ТУДА».
МедведЯ, которого весной занесло на Соловки на льдине, на островах так я и не встретил. Хотя, в паре мест, отпечатки медвежьих лап на муравейниках находил. Из 15 дней пребывания на Соловках без морской или озерной рыбалки прошел только последний день. Нарыбачился «до хохота». Из заметных трофеев – окунь на 650 гр., язь на 1,2 кг и несколько щук около 1 кг. Вся остальная рыба – окунь от 70 до 500 гр. Сетями, уроды, выбили крупную рыбу на многих озерах. Озер было пройдено штук 20-25. Особенно запомнилось одно из них.
Доехали на машине (УАЗ 69-го года выпуска) до одного озера. По нему на деревянной лодке дошли до другого. А там, попив чайку с водочкой, надули резинку и пошли по третьему – за крупным окунем и щукой. Отошли от берега, встали «на банку», рыбачим. Тут друг говорит, что вроде как дымком попахивает. На этом озере два острова. И вот с большого, как оказалось, дымком и тянуло. Подошли, высадились. Оказалось, что один местный недоумок не залил после себя костер, а просто разбросал горящие головешки. А те, в свою очередь, запалили торф. Дождей давно не было - лес сухой, торф тоже; вот оно и занялОсь.
Короче, вытряхнули всю рыбу из 10-литрового канна и давай заливать. На пятно горящего торфа размером 2,5 на 2,5 м вылили литров 500 воды. Превратили костревище в лужу. В этот самый момент, ветер, без которого на этом озере никакого клева быть не может, окончательно стих. Пришлось уезжать.
На следующий день, по странному стечению обстоятельств, мы опять «пришли» на это озеро. Как правило, второй раз на одно и то же озеро, мы не ездили. Слава Богу, озер на островах более 500, соответственно, было из чего выбрать.
Встали недалеко от того же островка. Глядь, а с него опять струйка дыма поднимается. Ну, думаем, хрен бы с ним - видимо вчера не все потухло, что-то опять занялОсь; порыбачим пока ветер сильный, а потом высадимся и дотушим.
А минут через 30 мы поняли, что порыбачить не получится, потому как остров занялся открытым огнем. В этот раз наш бросок на остров напоминал операцию союзников в годы 2-й Мировой при высадке на побережье Франции. До острова нужно было «пройти» метров 100, не больше. Правое весло было сломано (от усердия) на первых 30 метрах. Чуть не доходя до острова я выпрыгнул в воду. Воды по пояс. Пытаюсь в тяжелых болотниках бежать к острову – получается хреново. Мой любимый спиннинг, к которому я отношусь нежнее, чем скрипач к своем инструменту, был со всей дури заброшен в кусты. При высадке я с дури схватил обрезанную пластиковую бутылку (которую мы использовали для известной цели, ибо с резиновой лодки справлять малую нужду невозможно), черпнул в нее воды и выбежав на берег ливанул на загоревшуюся сосну. Эффект потрясающий – как будто бензином плеснул; пламя рвануло еще резвее. Бегу к лодке... Друг только-только подогнал ее к берегу. Поскальзываюсь, падаю е…, извиняюсь, лицом в воду (видимо, сказываются выпитые на двоих 4,5 литра пива). Хватаю канн… Рыба летит в прибрежные кусты. Черпаю воду, выливаю в пламя… И тут понимаю, что всего лишь один «недолитый» вчера кусок торфа, запалил то, что тлело накануне, а на бешенном ветру еще и метров 10 леса прихватил. Чувствую, что не справимся. Кричу другу, чтобы валил в сторону поселка, пока мобильник не найдет сеть и вызывал МЧСовцев. Он орет, что не бросит здесь меня одного и бессмысленно пытается сбить пламя ветками от березы. Канн-то, мать его, всего один. В общем, проваландались мы часа 2, не меньше. В итоге и пламя сбили, и торф залили. Хорошо, что я не очень трезвым был, а то бы точно обделался… Первый раз - когда в прогоревший торф по колено провалился (сапогам кирдык - оплавились; еле-еле с ног потом стащил); а второй – когда пламя поднялось с трех сторон, а с четвертой осталась яма из горящего торфа. Как я умудрился в сапогах, без разбега, перепрыгнуть эту хрень – до сих пор удивляюсь. Залили мы этот остров по самое небалуй. Потом сели на пепелище и еще часа полтора пиво пили. Вот такая, нна, рыбалка получилась.
Вернувшись в поселок пошли и сделали два добрых дела – отправили для очистки совести на тот остров бригаду лесников с помпой и хорошенько набили морду виновнику торжества. То бишь, устроителю пожара.
Но, как оказалось, дорога «ТУДА», рыбалка, тушение пожара, мордобой и прочие прелести отдыха были даже не драйвом, а всего лишь прелюдией к основному веселью.
Собирался я свалить с Соловков с вечерним теплоходом в пятницу, чтобы на обратную дорогу оставить, как всегда, два дня. В понедельник мне позарез нужно было быть в Москве. «Но человек полагает, а Бог располагает» (с). В итоге, я «ушел» только вечером в субботу. В 21.00 оказался в Кеми, доплатил за стоянку машины и в 21.30 вышел на трассу. Осознание того, что я должен добраться до дома максимум за 21-22 часа пришло тогда же. На что похожи вечерние воскресные пробки при подъезде к Москве я знал непонаслышке.
В общем, «вышел» и втопил. Первые 100 км чувствовал себя за рулем немного «не в своей тарелке» - сказывался более чем двухнедельный перерыв. Потом, вроде, пришел в себя. Недалеко от Кеми увидел на обочине сломавшуюся Газель и девушку с поднятой рукой. Тормознул. Оказалось, что она журналистка; возвращалась со сплава и ей срочно нужно попасть хотя бы в Медвежьегорск… А лучше в Петрозаводск. Статья для «Коммерсанта» «горит».
Я взял ее без всяких «задних» мыслей… И без «передних» тоже. Просто, если рядом есть кто-то с кем можно поговорить, вроде как и сонливость не так накатывает. До Петрозаводска «дошел» на одном дыхании. Денег, конечно, я с нее не взял. Сдал ее с рук на руки какому-то ее старому знакомому и похреначил дальше.
А дальше было хуже… На одном из участков просрал с недосыпу заправку и пришлось выливать бензин из канистры. А потом пошел дождь. Темнота – «хоть глаз выколи»; пропала разметка по которой я ориентировался; да еще и этот гребанный дождь, который хлестал до самого рассвета. В конечном итоге, я проэ@ал очередную заправку - следующая была только через 98 км). И все эти долгие километры я гнал и молился, чтобы мне хватило топлива. Гадская лампочка горела до жжения в глазах, канистра гулко звякала в багажнике, а я до одури пытался разглядеть такое желанный значок с бензоколонкой.
В общем, дотянул. Судя по всему, на последних каплях. Когда съехал с трассы к находящейся неподалеку АЗС, движок заглох. Но потом, все же завелся.
Часов в 5 утра я остановился на обочине и решил поспать хоть часок – если ночью я еще умудрялся держать скорость около 110-120 км/ч, то под утро наступило полное одурение – скорость упала до 90-95. Остановился, проспал тот самый часок и ломанул дальше.
Днем «шел» как получалось – где-то под 130-140, а где-то из-за городских ограничений или дорожных работ значительно медленнее. Но, как оказалось, то, что я все же прилег на час, было крайне правильно – выспаться конечно не получилось, зато в сон тянуло не очень сильно.
Дорога до Вышнего Волочка никакими эксцессами не отметилась. А вот после этого гребанного Волочка – началось. Поток шел со скоростью 90-120, а потом резко встал. Через пару минут опять поехали. Потом опять встали. Каждый раз, когда мы ехали, скорость доходила до 60. А потом опять все останавливалось. Я долго «ломал» голову – что ж такое происходит. А ларчик открывался просто – в Тверской области проходил какой-то фестиваль. Если не ошибаюсь – «Нашествие». И местные гайцы решили таким образом регулировать скорость движения. Они отсекали патрульной машиной с включенной мигалкой часть потока и вели ее до следующего пикета со скоростью 60 км/ч. Перед следующим пикетом эти подонки тормозили, передавали эту часть потока следующей гаевской машине и уходили обратно. Вот таким образом нас мурыжили километров 30, не меньше. В итоге, я так охренел от этой дерготни, что тормознул на обочине. Хотел отлить и хлебнуть чайку из термоса. Отлить-то я успел, а потом как увидел следующую колонну с гаевней во главе, про чай, ко всем чертям, забыл. Запрыгнул в машину и успел прям перед этой колонной дать по газам. Да так, что аж гравий на дорогу струей полетел. «Моя» предыдущая колонна, на тот момент, ушла уже очень далеко. Так вот, набираю я скорость, а этот подонок в «кричалку» орет мне - «машина номер такой-то займите место в колонне». А хрен тебе, думаю – и давлю на гашетку. Через несколько км тормозит меня гай на посту и задает самый тупой вопрос, который я когда-либо слышал – а почему, мол, Вы не заняли место в колонне? Я ему и ответил, что это моя машина; и я не собираюсь ездить в ваших колоннах; и вообще, у меня на такой жаре в сумке (холодильнике) скоро рыба не только растает, но и протухнет. Последний довод возымел действие и он от меня отлез.
Более ничего примечательного в дороге не случилось. С горем пополам, потеряв еще часа полтора в пробках около Солнечногорска, Клина и на МКАДе; в 19.40 я въехал к себе во двор. Жена сказала обо мне все, что думает за то, что я ехал почти без сна; после чего я пошел мыться и пить пиво.
Ощущений, впечатлений, драйва и адреналина – хоть отбавляй.
Вот такая вышла поездочка.
З.Ы. На днях добавлю фотки.