Морские каяки Winner Serenity, Otium 1/2, Horizon и Odyssey. Краткий обзор
Обзор начну со своего Serenity, чтобы было с чем сравнить. Каяк уровня любитель-профи. За счёт геометрии выраженного V образного киля, лодка реально с норовом, её нужно обкатывать, но вкатившись получаешь чистый кайф от точности управляемости и скорости. Чтобы разогнаться достаточно пару гребков веслом. Неудивительно что эта модель часто светится в первых строчках соревнований и каяк марафонов. Когда я только сел в эту лодку 4 года назад, мне потребовалось часа два чтобы к ней привыкнуть. Геометрия такова, что когда ты сидишь в каяке, поймав центр масс, ты можешь кренить лодку едва сместив свой вес, вот прям на граммулечку, и каяк тут же отзывается, кренится, и, замирает "упав" на крен, в положении, когда кажется, что он уже должен был бы перевернуться вместе с тобой. Такая фича есть у большинства каяков с не прямым дном, но я не знаю ни одного, на котором бы она была выражена так же ярко. Поэтому, чтобы перевернуться на этой лодке, нужно ещё постараться, всякий раз, когда крен будет максимальным, каяк будет сопротивляться опрокидыванию.
Ещё хочу отметить, что отдельным пунктом мне доставляет геометрия кокпита и части носа сразу перед ним. Тут дека поднимается, смысла в этом два. Во-первых, она режет средние волны, накатившие на каяк, и отводит воду в сторону. С особо крупными это уже не работает, ты всё равно принимаешь удар на себя, но и это лучше, чем ничего. А вот, во-вторых, особо упоротые могут кинуть в ноги гермы на 30 литров, ещё и место останется для экстренной эвакуации. Я не люблю крепить скарб на каяк, чтобы не портить аэродинамику и общий вид, поэтому это огромный плюс Serenity.
Несмотря на задранный нос, с ветром и парусностью проблем нет, тем более что каяк комплектуется рулём, а вот встречные волны режет им превосходно. В шторм ходить очень весело. Особенно налетать на крупные волны. Нос срезает верхушки, и ты, аки подводная лодка, выпрыгиваешь из водной пучины в воздушную и летишь к следующей волне. Для самых искушённых, лодка умеет в сёрфинг так, что дух захватывает.
Гермоотсеки тут достойные, без труда можно взять снарягу и провизию в автономку на месяц, проверено. Те, кто видел мой фильм - Из Архангельска в Мурманск не дадут соврать. Люки не текут, дополнительными гермами я пользовался только первый сезон, потом стал укладывать вещи в гермоотсеки без всяких доп защит от воды, по принципу - шмотки и спальник в носовую, еду и снарягу в кормовую, чтобы дополнительно нагрузить "хвост". Кстати, насчёт загрузки, с вещами в трюмах лодка становится немного спокойнее, так что лайфхак новичкам - в первый день обкатки, киньте побольше вещей в трюм, или по несколько двушек с водой, поможет привыкнуть к каяку.
Коленные упоры стоят спортивные, маленькие, но регулируемые. Мой рост 183 см, ножные упоры отрегулированы где-то на середине, сажусь и выпрыгиваю из каяка как пробка, так что, худой каякер ростом до 185-188 см должен умещаться комфортно, так же, как и каякер с широкой костью до 180-183 см.
По поводу качества. Serenity уже 4 года, хранится в неотапливаемом гараже, пробег около 4 тыс. км по пресной и солёной воде. Юбка до сих пор родная, обвязка не растянулась, гермоотсеки не текут, руль работает, придраться реально не к чему, доволен ей как слон с момента покупки.
Вес моего экземпляра в LLDPE исполнении 26 кг, можно заказать в HDPE исполнении весом 24 кг и в XHPE весом 23 кг.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.1 х 0.59 х 0.33 м.
Кокпит: 82 х 52 см.
Вес: 23(XHPE), 24(HDPE), 26(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 140 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Теперь перейдём к Otium 1))) Это уже классика, каяк можно найти почти в любом прокате и потестить лично. Форма более привычная, как и остойчивость. Каяк ооочень стабилен на воде, в кокпите можно танцевать, при этом лодочка хорошо разгоняется и держит темп. В отличии от Serenity на Otium 1 устанавливают полноценные коленные упоры, лично мне не критично и без них вовсе, но комфорта это конечно добавляет.
Гермоотсеки тут ещё больше чем на Serenity. Осторожно, владельцы каяков с отсеками в которые сложно поместить небольшую горелку, могут испытать шок или оргазм увидев сколько тут места. При желании, в один из отсеков можно посадить небольшую собаку или маленького карлика. Проверил на протечки, всё отлично, воду держат.
Места в ногах чуть меньше, но всё ещё можно кинуть сюда вещи. Размер кокпита позволяет лихо запрыгивать и выпрыгивать из лодки.
Otium 1 всё так же оборудован рулём. На моём Serenity лопасть из пластикового полимера, на Otium 1 из алюминия, внушает ощущение надёжности. Заказать у производителя можно хоть полимерную, хоть алюминиевую, но опять же повторюсь, я 4 тыс. км проплавал с пластиковой и всё ок.
Резюмируя, могу сказать, что этот каяк лоялен к новичкам, а потому хорошо подойдёт как первый и навсегда, на все случаи (и на каяк марафон катнуть и в ПВД сходить), или для продолжительных путешествий длительностью месяц-полтора.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.1 х 0.55 х 0.38 м.
Кокпит: 83 х 47 см.
Вес: 26(XHPE), 27(HDPE), 29(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 150 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Переходим к Otium 2. Представьте, что Otium 1 поправился. Видимо эту модель решили сделать для тех, кто живёт по принципу - всё своё ношу с собой! Если в Otium 1 можно посадить собачку, то в Otium 2 можно расфасовать надоевшую спутницу жизни, питерцы меня поймут. Отсеки тут реально огромные! Причём люки им соответствуют, любители взять с собой складной стульчик останутся довольны. Ещё одно отличие, дей хэч для мелочёвки перед гребцом.
Коленные упоры тут так же полноразмерные, и к ним добавили бедренные упоры. Кокпит увеличен, каякеры на массе будут в восторге, как и высокие атлеты ростом до 190-193 см. Каяк стабилен как крейсер, скорость держит хорошо, а вот в разгоне своему брату-близнецу ожидаемо проигрывает. Если разогнать лодку, то она отлично справляется со встречными волнами, ветром, и прёт несмотря ни на что сохраняя скорость.
Я бы рекомендовал этот каяк крупным гребцам, тем кто хочет брать с собой много вещей, а также прокатчикам и организаторам сплавов, т.к. в лодке могут поместиться люди крупных габаритов, а за счёт бедренных упоров менее габаритным сиденье тоже будет по размеру.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.11 х 0.59 х 0.41 м.
Кокпит: 88 х 48 см.
Вес: 27(XHPE), 28(HDPE), 30(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 150 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Теперь перейдём к самой мякоти. Две новинки, которые появились на рынке в 2021 году, модели Horizon и Odyssey. И начну я с Horizon.
Ещё до того, как ко мне попал тестовый образец этого каяка, я видел восхищённые отзывы американских каякеров и был заинтригован, хотя с прохладой отношусь к лодкам без руля. Первым делом в глаза бросается то, что каяк выполнен в скандинавском стиле, оборудован скегом и весит нереально мало даже в LLDPE исполнении. Испытав его в деле, могу с уверенностью сказать, что эту пушкугонку распробуют за ближайшие один-два сезона и лодка станет бестселлером, без шуток, и вот почему.
Во-первых вес, она реально нереально лёгкая. Просветив корпус, можно заметить, что производитель уменьшил слой полимера там, где он не нужен, при этом оставив мощный скелет и защитив подверженные ударам и нагрузкам части. Положительно на вес сказалось и уменьшение высоты корпуса лодки. В отличии от Serenity и Otium 1, тут отказались от лишнего свободного пространства в ногах. При установке ножных упоров на среднее положение, я со своим ростом чувствовал себя в каяке как влитой. Скорее всего каякерам с ростом более 185 см забираться и выходить из лодки будет уже не удобно. Простите парни, это малышка не для всех)))
Во-вторых, остойчивость на воде, она просто феноменальная, создаётся ощущение что каяк прилипает к воде, активно сопротивляется попыткам его перевернуть, но при этом отлично отзывается на действия каякера веслом и легко управляется. Можно хоть на месте крутить.
В-третьих, это ракета! Каяк рвёт с места с двух гребков, поддерживает скорость и направление. Скег не требовался, им я воспользовался только чтобы проверить работу механизма.
Лодка вышла удачная и красивая. Из нововведений - лайнер на корпусе за кокпитом, в случае переворота, он позволяет каякеру закрепить весло с поплавком на корпусе, получить точку опоры и забраться в каяк. Что повышает безопасность гребца в экстремальных условиях, например во время шторма. Очень полезная фича, хотя и без этого эскимосится Horizon довольно охотно. В качестве второго назначения, на лайнер можно установить крепление для спиннинга или гаджетов. Мне досталась тестовая версия, без установленных на ней коленных упоров. Покупатели получат каяк с полноразмерными коленными упорами, как на Otium 1. Кормовой герметичный отсек тут скромнее, как никак часть съедает скег, но всё ещё достаточно приличный, в носовой отсек можно уместить рюкзак литров на 60-70. В целом про Horizon могу сказать следующее. Каяк создан для наваливая, каяк фестов, гребных марафонов, соревнований, и просто получения кайфа от гребли. Если Serenity это дикий степной скакун, то Horizon объезженный наученный манерам жеребец. На нём, конечно, можно отправиться в путешествие, но не больше чем на две-три недели автономки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.19 х 0.53 х 0.37 м.
Кокпит: 88 х 27 см.
Вес: 23(XHPE), 24(HDPE), 25(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 120 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Odyssey. Каяк для очень крупных гребцов. Когда я смотрел на его фотографии, он казался мне огромным и неуклюжим, на деле, лодка красивая и гармоничная. Напоминает атлета в хорошей форме и слегка на стероидах.
Кокпит и высота корпуса были увеличены, чтобы каякеры с ростом 190-205 см могли с комфортом залезать и вылезать из каяка. Остойчивость шикарная, крены предсказуемы. Набирает и поддерживает скорость отлично.
Герметичные отсеки по объёму наиболее близки к Otium 2, да и в целом эти каяки наиболее похожи. Odyssey чуть более сглаженный и спортивный. Достался мне так же в тестовом образце, без коленных упоров, при заказе производитель укомплектует каяк полноразмерными коленными упорами с возможностью регулировки. За гребцом, расположены небольшой герметичный "бардачёк" и лайнер, для крепления вёсла при самоспасении, спиннинга и гаджетов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.09 х 0.59 х 0.42 м.
Кокпит: 89 х 51 см.
Вес: 28(XHPE), 29(HDPE), 32(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 210 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
На всех этих лодках стоят одни и те же сиденья и педали управления рулём. Спинка регулируется за счёт ремней и оттяжек, можно сдвинуть её в любом из направлений, но лучше не задирать слишком высоко, чтобы не мешала каячить при использовании юбки. В целом про посадку могу сказать следующее. Сидеть удобно, спинка охватывает нижнюю часть поясницы, в процессе многочасовой гребли, после трёх-четырёх часов ***а начинает затекать, как и в любом другом каяке и не только в каяке. Самое большое сколько мне доводилось проводить в лодке без выхода на берег - 10.5 часов, не помню, чтобы я сильно от этого страдал. Если сравнивать с поездкой в междугороднем автобусе, то я бы выбрал два раза в каяке по 10 часов посидеть, чем проехаться из Москвы в Питер. В качестве однозначного плюса, отмечу надёжность сиденья, некоторые производители грешат тем, что приклеивают сиденья на клей, в следствие чего те нередко отваливаются в самый неподходящий момент. Тут же сиденье надёжно закреплено к каяку так, что не приходится париться что оно может вдруг отвалиться. Педали бывают двух моделей, квадратные, устанавливались до 2022 года, и новые овальные, устанавливаются с 2022 года. Принцип работы одинаковый, при нажатии на нижнюю часть, используются как упоры для ног, при нажатии на верхнюю часть, используются как управление рулевой лопастью.
На этом, пожалуй, всё что я хотел рассказать. Если есть вопросы, задавайте, буду отвечать.
Ещё хочу отметить, что отдельным пунктом мне доставляет геометрия кокпита и части носа сразу перед ним. Тут дека поднимается, смысла в этом два. Во-первых, она режет средние волны, накатившие на каяк, и отводит воду в сторону. С особо крупными это уже не работает, ты всё равно принимаешь удар на себя, но и это лучше, чем ничего. А вот, во-вторых, особо упоротые могут кинуть в ноги гермы на 30 литров, ещё и место останется для экстренной эвакуации. Я не люблю крепить скарб на каяк, чтобы не портить аэродинамику и общий вид, поэтому это огромный плюс Serenity.
Несмотря на задранный нос, с ветром и парусностью проблем нет, тем более что каяк комплектуется рулём, а вот встречные волны режет им превосходно. В шторм ходить очень весело. Особенно налетать на крупные волны. Нос срезает верхушки, и ты, аки подводная лодка, выпрыгиваешь из водной пучины в воздушную и летишь к следующей волне. Для самых искушённых, лодка умеет в сёрфинг так, что дух захватывает.
Гермоотсеки тут достойные, без труда можно взять снарягу и провизию в автономку на месяц, проверено. Те, кто видел мой фильм - Из Архангельска в Мурманск не дадут соврать. Люки не текут, дополнительными гермами я пользовался только первый сезон, потом стал укладывать вещи в гермоотсеки без всяких доп защит от воды, по принципу - шмотки и спальник в носовую, еду и снарягу в кормовую, чтобы дополнительно нагрузить "хвост". Кстати, насчёт загрузки, с вещами в трюмах лодка становится немного спокойнее, так что лайфхак новичкам - в первый день обкатки, киньте побольше вещей в трюм, или по несколько двушек с водой, поможет привыкнуть к каяку.
Коленные упоры стоят спортивные, маленькие, но регулируемые. Мой рост 183 см, ножные упоры отрегулированы где-то на середине, сажусь и выпрыгиваю из каяка как пробка, так что, худой каякер ростом до 185-188 см должен умещаться комфортно, так же, как и каякер с широкой костью до 180-183 см.
По поводу качества. Serenity уже 4 года, хранится в неотапливаемом гараже, пробег около 4 тыс. км по пресной и солёной воде. Юбка до сих пор родная, обвязка не растянулась, гермоотсеки не текут, руль работает, придраться реально не к чему, доволен ей как слон с момента покупки.
Вес моего экземпляра в LLDPE исполнении 26 кг, можно заказать в HDPE исполнении весом 24 кг и в XHPE весом 23 кг.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.1 х 0.59 х 0.33 м.
Кокпит: 82 х 52 см.
Вес: 23(XHPE), 24(HDPE), 26(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 140 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Теперь перейдём к Otium 1))) Это уже классика, каяк можно найти почти в любом прокате и потестить лично. Форма более привычная, как и остойчивость. Каяк ооочень стабилен на воде, в кокпите можно танцевать, при этом лодочка хорошо разгоняется и держит темп. В отличии от Serenity на Otium 1 устанавливают полноценные коленные упоры, лично мне не критично и без них вовсе, но комфорта это конечно добавляет.
Гермоотсеки тут ещё больше чем на Serenity. Осторожно, владельцы каяков с отсеками в которые сложно поместить небольшую горелку, могут испытать шок или оргазм увидев сколько тут места. При желании, в один из отсеков можно посадить небольшую собаку или маленького карлика. Проверил на протечки, всё отлично, воду держат.
Места в ногах чуть меньше, но всё ещё можно кинуть сюда вещи. Размер кокпита позволяет лихо запрыгивать и выпрыгивать из лодки.
Otium 1 всё так же оборудован рулём. На моём Serenity лопасть из пластикового полимера, на Otium 1 из алюминия, внушает ощущение надёжности. Заказать у производителя можно хоть полимерную, хоть алюминиевую, но опять же повторюсь, я 4 тыс. км проплавал с пластиковой и всё ок.
Резюмируя, могу сказать, что этот каяк лоялен к новичкам, а потому хорошо подойдёт как первый и навсегда, на все случаи (и на каяк марафон катнуть и в ПВД сходить), или для продолжительных путешествий длительностью месяц-полтора.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.1 х 0.55 х 0.38 м.
Кокпит: 83 х 47 см.
Вес: 26(XHPE), 27(HDPE), 29(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 150 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Переходим к Otium 2. Представьте, что Otium 1 поправился. Видимо эту модель решили сделать для тех, кто живёт по принципу - всё своё ношу с собой! Если в Otium 1 можно посадить собачку, то в Otium 2 можно расфасовать надоевшую спутницу жизни, питерцы меня поймут. Отсеки тут реально огромные! Причём люки им соответствуют, любители взять с собой складной стульчик останутся довольны. Ещё одно отличие, дей хэч для мелочёвки перед гребцом.
Коленные упоры тут так же полноразмерные, и к ним добавили бедренные упоры. Кокпит увеличен, каякеры на массе будут в восторге, как и высокие атлеты ростом до 190-193 см. Каяк стабилен как крейсер, скорость держит хорошо, а вот в разгоне своему брату-близнецу ожидаемо проигрывает. Если разогнать лодку, то она отлично справляется со встречными волнами, ветром, и прёт несмотря ни на что сохраняя скорость.
Я бы рекомендовал этот каяк крупным гребцам, тем кто хочет брать с собой много вещей, а также прокатчикам и организаторам сплавов, т.к. в лодке могут поместиться люди крупных габаритов, а за счёт бедренных упоров менее габаритным сиденье тоже будет по размеру.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.11 х 0.59 х 0.41 м.
Кокпит: 88 х 48 см.
Вес: 27(XHPE), 28(HDPE), 30(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 150 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Теперь перейдём к самой мякоти. Две новинки, которые появились на рынке в 2021 году, модели Horizon и Odyssey. И начну я с Horizon.
Ещё до того, как ко мне попал тестовый образец этого каяка, я видел восхищённые отзывы американских каякеров и был заинтригован, хотя с прохладой отношусь к лодкам без руля. Первым делом в глаза бросается то, что каяк выполнен в скандинавском стиле, оборудован скегом и весит нереально мало даже в LLDPE исполнении. Испытав его в деле, могу с уверенностью сказать, что эту пушкугонку распробуют за ближайшие один-два сезона и лодка станет бестселлером, без шуток, и вот почему.
Во-первых вес, она реально нереально лёгкая. Просветив корпус, можно заметить, что производитель уменьшил слой полимера там, где он не нужен, при этом оставив мощный скелет и защитив подверженные ударам и нагрузкам части. Положительно на вес сказалось и уменьшение высоты корпуса лодки. В отличии от Serenity и Otium 1, тут отказались от лишнего свободного пространства в ногах. При установке ножных упоров на среднее положение, я со своим ростом чувствовал себя в каяке как влитой. Скорее всего каякерам с ростом более 185 см забираться и выходить из лодки будет уже не удобно. Простите парни, это малышка не для всех)))
Во-вторых, остойчивость на воде, она просто феноменальная, создаётся ощущение что каяк прилипает к воде, активно сопротивляется попыткам его перевернуть, но при этом отлично отзывается на действия каякера веслом и легко управляется. Можно хоть на месте крутить.
В-третьих, это ракета! Каяк рвёт с места с двух гребков, поддерживает скорость и направление. Скег не требовался, им я воспользовался только чтобы проверить работу механизма.
Лодка вышла удачная и красивая. Из нововведений - лайнер на корпусе за кокпитом, в случае переворота, он позволяет каякеру закрепить весло с поплавком на корпусе, получить точку опоры и забраться в каяк. Что повышает безопасность гребца в экстремальных условиях, например во время шторма. Очень полезная фича, хотя и без этого эскимосится Horizon довольно охотно. В качестве второго назначения, на лайнер можно установить крепление для спиннинга или гаджетов. Мне досталась тестовая версия, без установленных на ней коленных упоров. Покупатели получат каяк с полноразмерными коленными упорами, как на Otium 1. Кормовой герметичный отсек тут скромнее, как никак часть съедает скег, но всё ещё достаточно приличный, в носовой отсек можно уместить рюкзак литров на 60-70. В целом про Horizon могу сказать следующее. Каяк создан для наваливая, каяк фестов, гребных марафонов, соревнований, и просто получения кайфа от гребли. Если Serenity это дикий степной скакун, то Horizon объезженный наученный манерам жеребец. На нём, конечно, можно отправиться в путешествие, но не больше чем на две-три недели автономки.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.19 х 0.53 х 0.37 м.
Кокпит: 88 х 27 см.
Вес: 23(XHPE), 24(HDPE), 25(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 120 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
Odyssey. Каяк для очень крупных гребцов. Когда я смотрел на его фотографии, он казался мне огромным и неуклюжим, на деле, лодка красивая и гармоничная. Напоминает атлета в хорошей форме и слегка на стероидах.
Кокпит и высота корпуса были увеличены, чтобы каякеры с ростом 190-205 см могли с комфортом залезать и вылезать из каяка. Остойчивость шикарная, крены предсказуемы. Набирает и поддерживает скорость отлично.
Герметичные отсеки по объёму наиболее близки к Otium 2, да и в целом эти каяки наиболее похожи. Odyssey чуть более сглаженный и спортивный. Достался мне так же в тестовом образце, без коленных упоров, при заказе производитель укомплектует каяк полноразмерными коленными упорами с возможностью регулировки. За гребцом, расположены небольшой герметичный "бардачёк" и лайнер, для крепления вёсла при самоспасении, спиннинга и гаджетов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты: 5.09 х 0.59 х 0.42 м.
Кокпит: 89 х 51 см.
Вес: 28(XHPE), 29(HDPE), 32(LLDPE) кг.
Грузоподъемность: 210 кг.
Материал корпуса (полиэтилен): двухслойный LLDPE / трёхслойный HDPE / трёхслойный XHPE.
На всех этих лодках стоят одни и те же сиденья и педали управления рулём. Спинка регулируется за счёт ремней и оттяжек, можно сдвинуть её в любом из направлений, но лучше не задирать слишком высоко, чтобы не мешала каячить при использовании юбки. В целом про посадку могу сказать следующее. Сидеть удобно, спинка охватывает нижнюю часть поясницы, в процессе многочасовой гребли, после трёх-четырёх часов ***а начинает затекать, как и в любом другом каяке и не только в каяке. Самое большое сколько мне доводилось проводить в лодке без выхода на берег - 10.5 часов, не помню, чтобы я сильно от этого страдал. Если сравнивать с поездкой в междугороднем автобусе, то я бы выбрал два раза в каяке по 10 часов посидеть, чем проехаться из Москвы в Питер. В качестве однозначного плюса, отмечу надёжность сиденья, некоторые производители грешат тем, что приклеивают сиденья на клей, в следствие чего те нередко отваливаются в самый неподходящий момент. Тут же сиденье надёжно закреплено к каяку так, что не приходится париться что оно может вдруг отвалиться. Педали бывают двух моделей, квадратные, устанавливались до 2022 года, и новые овальные, устанавливаются с 2022 года. Принцип работы одинаковый, при нажатии на нижнюю часть, используются как упоры для ног, при нажатии на верхнюю часть, используются как управление рулевой лопастью.
На этом, пожалуй, всё что я хотел рассказать. Если есть вопросы, задавайте, буду отвечать.