Мишаня-диверсант (Просматривает: 1)

С нами с
27.08.2006
Сообщения
473
Репутация
56
Возраст
66
Откуда
Салават
Мишаня-диверсант
МИШАНЯ - ДИВЕРСАНТ. №2
- Иваныч, ты слышал новость? – чуть не сбив меня с ног дверью, залетел Мишаня.
- Какую новость? Про то, что ты меня дверью чуть не убил? Так это уже не новость. Вон - вся спина в известке. Да следы моих костей на стене отпечатались. Это последняя новость, какую я сегодня узнал.
- Да, ладно! Что мне твоя спина? Заживет как на собаке. Не кряхти, а то рыбы не будет. Слушай сюда, друг лихой! Новость скажу, как елеем душу помажу. На ДОКе мужик сома поймал на 32 килограмма! Понял? Собирайся в поход, труба зовет. Я уже червей накопал, лягушат наловил. Лодку приготовил. Да подожди, не маши руками, дай доскажу! У меня к рыбалке все готово. Сейчас побегу, Тамара моя паек на ночь приготовит, и я за тобой заеду. Живее собирайся, а то рыбаки разузнают, нам места не достанется. Всех сомов повытягивают, заразы.
Михаил не дает даже рта раскрыть. Весь, как на пружинах, дергается от нетерпения. Глаза круглые, и в них сомы огромные светятся. Зацепило мужика! Только он на секунду прервался, чтобы воздуха глотнуть, да дальше продолжить, тут я к нему и прорвался.
- Мишаня! Я эту новость уже две недели слушаю. Ты восьмой по счету, кто про сома говорит. И, главное, сом у всех по весу разный. Перед тобой один заходил, говорит, на 50 с лишним килограммов сом-то потянул. А ты сам туда ездил? Глядел, что там творится? Нет? А я побывал. По берегу, Мишаня, половина городских рыбаков собралась. Растянулись в обе стороны на километр. Да еще по обеим сторонам реки. На головах друг у друга сидят. Всю речку спиннингами перебороздили. Там не то, что сом - пескарь не пролезет. На такую ораву, где наберешь столько сомов? Ты что, Мишаня? Какие сомы? Мужик поймал какого-то блудного, а все - сомовья яма, сомовья яма! Если сомы и были, так все разбежались от испуга. На берегу не рыбаки, а Мамай с войском на постой остановился. Дни и ночи сидят, рыбе покоя не дают. А ты разгорелся поймать. Погляди-ка лучше в зеркало на свои глаза. Как, что с ними? У тебя в них сомы так и плещутся! Вот там их и лови. Да и, честно сказать, что-то я боюсь ехать с тобой.
- Чего ты боишься-то? – не понял Мишаня. - Посидим до утра в лодке, рыбу половим, а потом домой уедем.
-Да, посидим, половим. С тобой вон брат мой половил. На Юрюзань вы мотались. Вспомнил? Тогда тебе тоже сомятинки захотелось. Да вместо сомов, припомни-ка, как вы от медведя бежали. Брат после той вашей поездки зарекся с тобой на рыбалку ездить, вот и меня предчувствия дурные одолевают. Хочешь, чтобы и я в какую-нибудь историю с тобой попал?
- Какая еще история, Иваныч? Ну, побегали мы немного с твоим братом от медведя, и что? Обошлось же, ничего с нами тогда не случилось. А что, лодка? Ну, утопили? Мы же ее достали на следующий день. Потом подлатали лодку, как новая стала. А здесь мы с тобой будем на надувной лодке сидеть. Ее – то мы не разобьем? И медведи тут не водятся. Бегать не от кого... Ну, разве, если только от быка.… А, Иваныч?
Это он мне намек тонкий сделал. Я ему как-то проговорился, как нас с братишкой на рыбалке бык гонял. Вот он и подколол. Что, мол, не он один на приключения горазд. А потом говорит, что, даже если не поймаем сома, то хоть синца наловим.
Синца мне еще не приходилось ловить. У нас на реке он недавно объявился. И, как слышал от других рыбаков, очень много его развелось. С одной стороны, думаю, соблазнительно. Но с другой стороны, все равно на душе неспокойно. Он мужик шебутной, энергии на троих хватит. Сам хоть и худощавый, но ладошка у него, как две моих, вместе взятые, и силушки – ой-ей! И вечно он силу свою куда-нибудь не туда приложит. Ни одна рыбалка с Мишаниным участием благополучно не кончалась.
Но он, видно, почувствовал, что синцом зацепил меня, и давай с новой силой уговаривать. Думал я, думал и решился – поеду. Рискнуть захотелось. Но сомнения все же грызут. Или я из-за своего братишки таким суеверным сделался? Нет, поеду! А там будь, что будет.
Пока Мишаня бегал домой, грузил в машину вещи, я успел собраться. Да и что там собирать? Спиннинг и удочка всегда наготове, рюкзак в сборе. Болотники взял, еды немного и воды. Вот и все сборы. Бросил все к нему в машину, и поехали.
Через полчаса мы уже на месте. Хорошо, что близко от города. Если какой медведь забредет, то и бежать недалеко до дома. Выехали на берег. А там! Тьма-тьмущая рыбаков! Пристроиться негде, хоть и вечер уже наступил. По обеим сторонам реки сидят. Весь склон ощетинился спиннингами. Вдруг возглас: « Есть!». Я бегом туда, чтобы поглядеть. Не успел добежать, как с другого берега разносится: « Поймал!». Ничего себе! Неужели тут столько сомов? Рыбаки на обеих сторонах сгрудились, следят за счастливчиками. А те довольные, крутят свои катушки. Один кричит: «Что-то тяжелее пошел!». Другой: «Глянь, на поверхность поднимается». И тянут еще быстрее. Упираются, спиннинги дугой согнулись. И тут «сомы» на поверхность вышли... Зрители со смеху на траву попадали. Это у «счастливчиков» снасти между собой перепутались, вот они и тащили – кто кого перетянет. Рыбаки-то старались, каждый забросить как можно дальше к другому берегу: вдруг там сомы больше, чем здесь, у себя под носом. В чужом огороде и щавель слаще.
Подзываю Мишаню, показываю.
- Видел, каких «сомов» ловят? Может, и мы так сделаем? Я здесь, ты там. Грузила свяжем, да будем их друг у друга драть, а? Сомов не поймаем, так хоть рыбаков повеселим. А то, они что-то сонные сидят, глядеть тошно.
Но Мишаня не унывает. Предлагает машину оставить тут, а самим на лодке спуститься ниже рыбаков. Там, говорит, хоть синца половим. А здесь, не то, что сом или синец, пиявка по дну не проползет спокойно. Или крючками забагрят, или от грузил контузию заработаешь. Одно из двух.
Пока я раздумывал над его предложением, Он все из машины повытаскивал и уже лодку накачивает. Эх, надо было мне в тот момент быстрее мозгами шевелить. Да, кто знал?
Поплыли вниз по течению. Стараемся середины реки держаться. Но тут рыбаки надумали размяться. Давненько не перебрасывались грузилами. Решили, если они на полметра в сторону бросят от старого места, то там уже наверняка сом попадет. Стали забрасывать. Мы, как под артобстрел попали. Грузила, как снаряды, со свистом мимо лодки летят. Так без головы недолго остаться. Хорошо, если сразу и наповал. А если нет? Начнешь после этого всем прохожим ходить улыбаться. Как на войну попали. Я на дно улегся, лишь бы не задели. Гляжу, Мишаня рядом раскорячился. Бейсболку на ходу сорвали. Неужели снайперы завелись?
Но вскоре все затихло. Отделались мы легким испугом, да потерей его чепчика. Мишаня лодку остановил, якоря бросил. Спиннинги снарядили, лягушат на крючки зацепили и в воду. Пусть приманивают сомов, но только больших, мелочь не нужна.
Пока не стемнело, стали на удочку ловить. Клюет часто, а подсечь не могу. Поставил крючок самый маленький. Подсек, и самому не верится: рыбка величиной с лавровый лист. Плавнички желтоватые с чернью, спинка синеватая. Говорю Мишане:
- Это что ли синец? Да он с листочек размером! Ты что, издеваешься надо мной? Я из них не собираюсь гербарий делать. Ни ухи сварить, ни пожарить.
- Зато как клюет! А ты, Иваныч, лови, да отпускай. Лови, да отпускай. Глядишь, и время пролетит. А там сомы подойдут, вот и отведешь душу.
Знает, что я уже никуда не денусь. Заманил и радуется. Лодка его, машина тоже. Хочешь – иди домой пешком.
Отказался я синца ловить, сказал, что подремлю. Сом попадет, тогда пусть разбудит.
Проснулся от всплеска. Темно. Лишь тень какая-то возится рядом. Как гаркнул спросонья:
- Мишаня! Ты кого поймал?
Тот шепотом:
- Тише, тише Иваныч! Ты так не кричи. Оглянуться не успеешь, как рыбаки в окружение возьмут. Соменка я поймал, погляди.
А там и глядеть не на что. Голова, хвост и плавники. Не более килограмма в нем весу. Ни рыбы, ни мяса. Один запах. Мишаня радуется, что первый сом попал. За ним еще сейчас появятся.
Зря только просыпался. К борту опять прислонился, глаза закрыл. И слышу - треньк. Потом еще раз - треньк. Хватаю спиннинг, подсек. Чувствуется, что там, в воде, не малыш сидит. Ворочается, рвет спиннинг из рук. Я на колени встал, медленно подтягиваю его к лодке. Мишане шепчу, чтобы он багорчик приготовил. Сейчас я сома подтащу, а он пусть его забагрит. А Мишаня, чуть ли не со слезами сообщает, что багор в машине забыл! Успокаивает меня, что, мол, сома руками под жабры схватит, да в лодку затащит. Я к другому борту отодвинулся, место для сома освободил. Подтягиваю его к лодке. Мишаня одной рукой за скамью держится, а другой в воде шарит. Зацепил - таки сома.
Ну, возьми ты его обеими руками! Так нет - решил одной рукой завалить сома, Геракл. Илья Муромец в сушеном виде! Сом, как взбрыкнет со всей силы! А Мишаня - то его в мою сторону тянул. И ладошка его, чуть ли не с лопату размером, и сорвалась. Сорвалась, да со всего маху, как раз у меня на лице уместилась. Не искры, а бенгальские огни из глаз вырвались. Последнее, что успел заметить - свои сапоги перед глазами. А потом вода надо мной сомкнулась. Но успел еще один удар об воду услышать. Это Мишаня по инерции за мной из лодки вылетел.
Выныриваем оба. Мишаня в лодку забрался, мне помог. Вода с нас ручьями стекает. А он, глазом не моргнув, так удивленно мне говорит:
- Иваныч! Ты заметил, как тебе этот сом хвостом по роже - то влепил? И как у тебя голова выдержала такой удар? У меня бы точно треснула. Ох, и силен, бродяга!
От таких слов я даже опешил.
- Ты, дубина двухметровая! Я что, сомовий хвост от твоей лопаты не могу отличить? Экскаватор ходячий! Ну, все, с меня хватит! Правильно мне братишка говорил: где ты, там жди беды. Я и дождался. Как завтра на работу пойду? Меня мои ученики в училище напугаются. Что? Ничего особенного, говоришь? Совсем легонько задел? Это же нужно после твоей ладошки мне месяц в противогазе ходить, чтобы люди не шарахались! Надо было мне Мишку своего послушать, на твои уговоры не поддаваться. Прав он оказался. Зарок даю, что с тобой больше никуда не поеду. Тем более, в лодке. Я еще жить хочу! А тебя, Мишаня, на ледокол посади, ты и там дел натворишь. Или команду утопишь, или его разобьешь. Не рыбак ты, Мишаня. Диверсант самый настоящий, вот ты кто!
Через два дня захожу в училище, а из дверей мне навстречу Мишаня. Я еле успел отскочить, чтобы он меня дверью не убил.
- Иваныч! Ты слышал, какого язя мой брательник завалил! Собирайся, после работы поедем!

 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх