Лодочный мотор SEA PRO T5S
Здравствуйте уважаемые форумчане! Не смотря на давнюю регистрацию я здесь новичок, поэтому прошу сильно не пинать! отдельной темы перед покупкой мотора не нашел(поиском пользовался), посему уже после покупки решил таковую создать, чтобы единомышленникам было проще и они могли себя застраховать от "подводных камней".
Куплен мотор был в конце июля в москве, и практически сразу поехал на обкатку в акватории угличского водохранилища. Но для начала немного предистории...
открыв коробку в которой находился мотор, зип(набор инструментов запасная свеча, и колечки прокладки масляных пробок), бак, груша и мануал, я поначалу не придал значения некоторому малому количеству трансмиссионного масла на оберточном полеэтилене. Повесив мотор на ночь в гараже, с утра я обнаружил несколько капель трансмиссионного масла под ногой мотора... обследования привели к двум водосливным отверстиям на нижней стороны антикавитационной плиты... и тут закралось сомнение в герметичности редуктора. Созвонившись с продавцом и пройдя по давно известной схеме бабка за дедку... дедка за репку... созвонился с мастером по имени Андрей, который в полном объеме проконсультировал от а до я, за что ему большое спасибо!!! В итоге выяснилось что необходим разбор нижней части ноги и дальнейшая герметизация редуктора в виду безответственного отношения завода к этому вопросу!
Инструкция к действиям:
Отвести мотор к продавцу или сервис для устранения данной проблемы!
Если ситуация сложилась иначе и такой возможности нет(как в моем случае) то внимая советам мастера производим несложный ремонт самостоятельно. Вооружившись торцевым ключем на 10 или головкой с трещеткой и удинителем, откручиваем, поддерживая нижнюю часть редуктора рукой с низу, три болта на 10 на антикавитационной плите снизу, вынимаем резиновую заглушку на ноге, включаем задний ход, и в отверстии заглушки появляется замок вала переключения передач, ослабляем болт на 10 замка тяг передач( не беспокойтесь он не упадет вниз, там ограничитель) и !нажимая! на вал выбора передач сверху ноги(в том месте где он поднимает лапку блокировки откидывания) аккуратно опускаем редуктор вниз! Нажатие сверху на вал ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ во избежания выскакивания вала из корпуса редуктора... что грозит еще и разборкой редуктора!!! Мотор желательно вешать повыше т.к. в противном случае не удастся вынуть редуктор с рабочим валом в виду его длинны! Теперь мы видим виновника торжества... это гофрочка на валу передач... она может как банально слететь так и просто быть не герметично установлена в свое пасадочное место! Сливаем масло с редуктора вывернув две пробки по мануалу, аккуратно извлекаем гофрочку из отверстия... промываем ее, промываем ответное отверстие чистым бензином, стараясь при этом не переключить передачу, но если такое произошло то это не так критично, главное не выдернуть вал передач, ОБЕЗЖИРИВАЕМ обе детали!!! Обезжириваем обезжиривателем а не бензином, выбор ваш, но цена нового редуктора профуканного из-за лени и экономии 50 руб на обезжириватель несравнима с 50тью рублями! Просушиваем обе детали и смазав без фанатизма( герметик в самом редукторе савершенно никчему) маслобензостойким герметиком-формирователем прокладок пасадочное место гофрочки аккуратно инсталируем ее на свое законное место. После чего сборку производим в обратной последовательности! Если чтото пошло не так с валом передач, то нажимаем его в самое нижнее положение, проверяем включенное положение лапки передач на моторе в задний ход, и состыковывая вал выбора передач и замок. Обратите внимание на то чтоб основной вал попал в шлицы на моторе. После всего этого собираем и оставляем сохнуть на сутки. Масло можно заливать только после полного затвердевания герметика. Время затвердевания написано на тюбике с герметиком. Вот наверное и все касательно устранения этой обидной течи. Как сказал мастер, это болезнь, и стоилоб так делать на всех новых моторах, во избежание попадания воды в редуктор, со всеми вытекающими... не понятно только почему завод пренебрегает этим моментом!
При дальнейшей эксплуатации лопнул бензофильтр в моторе, прямо по шву и был заменен аналогом купленным в магазине, аналог один в один... но вроде по качественнее, он возможно от 50ти кубового мопеда... так что если случилось... то можно присмотреться к таковому лопнул он на воде, неожиданно, и чтоб не идти на веслах, был переставлен местами тройничок бензошланга, и заглушена трубочка путем перегиба и зажима в скобу шнурка безопасности.
Мотор прошел обкатку, стал тише, состояние свечи и остального на фото, которые выложу чуть позже! Если будут вопросы или еще чтото по теме... то милости просим;)))
Куплен мотор был в конце июля в москве, и практически сразу поехал на обкатку в акватории угличского водохранилища. Но для начала немного предистории...
открыв коробку в которой находился мотор, зип(набор инструментов запасная свеча, и колечки прокладки масляных пробок), бак, груша и мануал, я поначалу не придал значения некоторому малому количеству трансмиссионного масла на оберточном полеэтилене. Повесив мотор на ночь в гараже, с утра я обнаружил несколько капель трансмиссионного масла под ногой мотора... обследования привели к двум водосливным отверстиям на нижней стороны антикавитационной плиты... и тут закралось сомнение в герметичности редуктора. Созвонившись с продавцом и пройдя по давно известной схеме бабка за дедку... дедка за репку... созвонился с мастером по имени Андрей, который в полном объеме проконсультировал от а до я, за что ему большое спасибо!!! В итоге выяснилось что необходим разбор нижней части ноги и дальнейшая герметизация редуктора в виду безответственного отношения завода к этому вопросу!
Инструкция к действиям:
Отвести мотор к продавцу или сервис для устранения данной проблемы!
Если ситуация сложилась иначе и такой возможности нет(как в моем случае) то внимая советам мастера производим несложный ремонт самостоятельно. Вооружившись торцевым ключем на 10 или головкой с трещеткой и удинителем, откручиваем, поддерживая нижнюю часть редуктора рукой с низу, три болта на 10 на антикавитационной плите снизу, вынимаем резиновую заглушку на ноге, включаем задний ход, и в отверстии заглушки появляется замок вала переключения передач, ослабляем болт на 10 замка тяг передач( не беспокойтесь он не упадет вниз, там ограничитель) и !нажимая! на вал выбора передач сверху ноги(в том месте где он поднимает лапку блокировки откидывания) аккуратно опускаем редуктор вниз! Нажатие сверху на вал ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ во избежания выскакивания вала из корпуса редуктора... что грозит еще и разборкой редуктора!!! Мотор желательно вешать повыше т.к. в противном случае не удастся вынуть редуктор с рабочим валом в виду его длинны! Теперь мы видим виновника торжества... это гофрочка на валу передач... она может как банально слететь так и просто быть не герметично установлена в свое пасадочное место! Сливаем масло с редуктора вывернув две пробки по мануалу, аккуратно извлекаем гофрочку из отверстия... промываем ее, промываем ответное отверстие чистым бензином, стараясь при этом не переключить передачу, но если такое произошло то это не так критично, главное не выдернуть вал передач, ОБЕЗЖИРИВАЕМ обе детали!!! Обезжириваем обезжиривателем а не бензином, выбор ваш, но цена нового редуктора профуканного из-за лени и экономии 50 руб на обезжириватель несравнима с 50тью рублями! Просушиваем обе детали и смазав без фанатизма( герметик в самом редукторе савершенно никчему) маслобензостойким герметиком-формирователем прокладок пасадочное место гофрочки аккуратно инсталируем ее на свое законное место. После чего сборку производим в обратной последовательности! Если чтото пошло не так с валом передач, то нажимаем его в самое нижнее положение, проверяем включенное положение лапки передач на моторе в задний ход, и состыковывая вал выбора передач и замок. Обратите внимание на то чтоб основной вал попал в шлицы на моторе. После всего этого собираем и оставляем сохнуть на сутки. Масло можно заливать только после полного затвердевания герметика. Время затвердевания написано на тюбике с герметиком. Вот наверное и все касательно устранения этой обидной течи. Как сказал мастер, это болезнь, и стоилоб так делать на всех новых моторах, во избежание попадания воды в редуктор, со всеми вытекающими... не понятно только почему завод пренебрегает этим моментом!
При дальнейшей эксплуатации лопнул бензофильтр в моторе, прямо по шву и был заменен аналогом купленным в магазине, аналог один в один... но вроде по качественнее, он возможно от 50ти кубового мопеда... так что если случилось... то можно присмотреться к таковому лопнул он на воде, неожиданно, и чтоб не идти на веслах, был переставлен местами тройничок бензошланга, и заглушена трубочка путем перегиба и зажима в скобу шнурка безопасности.
Мотор прошел обкатку, стал тише, состояние свечи и остального на фото, которые выложу чуть позже! Если будут вопросы или еще чтото по теме... то милости просим;)))