Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Наконец-то дошли руки, закончил тотальную модернизацию своего Ниссамаран 36.
Исходный двигатель мощностью 6,5 кВт, 130 об/вольт, максимальный ток 130А; планетарный редуктор 1:3, необслуживаемый, номинальные входные обороты 4000, выходной крутящий момент 37 Нм, заявленный срок службы 20000 ч, КПД при максимальной нагрузке 96%.
При расчете двигателя в связи с ограничениями редуктора пришлось остановиться на номинальном напряжении мотора 36В, ток 120А. Контроллер мотора Castle Creation Ice HV 160.
Провода от аккумулятора до контроллера 0,2 м, от контроллера до двигателя 2,2 м, сечение 25 кв.мм.
Гребной винт изменяемого шага 10,4x11-17", 4 лопасти, дисковое отношение 0,56. Поная масса 13,7 кг.
Некоторые ингредиенты:
Двигатель уже соединен с редуктором. Диаметр редуктора на предоставленном чертеже 80 мм (у двигателя такой же), стал вставлять в корпус - не лезет, пришлось содрать краску, поэтому такой обшарапнный.
Двигатель частично собран, на втором снимке ротор крутится:
Видео первого испытания.
За винтом почему-то образуется бурун, может следует установить плиту над винтом, как на бензомоторе (странно, но у torqeedo такой фигни вроде нет). Воду молотит почем зря.
Порадовало, что диаметр и шаг винта был рассчитан на компьютере правильно. На "полном газу" средний ток составил 126А, пиковый - 137А, напряжение упало с 38,7 до 32,1В (контроллер ведет лог работы). Потом что-то пшикнуло в ваттметре (расчитан на 130А), экран светится, а тока на выходе нет. Еще не смотрел, думаю, может предохранитель какой сгорел.
При первом заезде шаг был выставлен 11". Весной попробую с двумя и одной лопастями поездить (для одной лопасти сделаю противовес).
Родное крепление Ниссамара оказалось слабеньким, хотя прежде, чем его устанавливать, испытывал - давил со всей силы на трубу силой 140-150 кг, выдерживало нормально (у двигателя все равно максимальная тяга около 50 кг, когда едет). Так что придется поставить от Ветерка-8, благо сосед любезно предоставил.
Все это удовольствие обошлось в 36796 руб (что примерно в 3,5 раза меньше чем torqeedo такой же мощности). Из них доставка - 5775, электроника - 8640, гребной винт - 4835, редуктор 9240 руб.
Теперь задача литиевые аккумуляторы прикупить к лету.
Следующий мотор планирую сделать без редуктора и полностью с нуля (статор, ротор и пр.). Предварительный расчет уже сделал, статор диаметром 65, длиной 215 мм; КПД 92,8% при напряжении 44.8В, токе 130А, 1350 об/мин.
Исходный двигатель мощностью 6,5 кВт, 130 об/вольт, максимальный ток 130А; планетарный редуктор 1:3, необслуживаемый, номинальные входные обороты 4000, выходной крутящий момент 37 Нм, заявленный срок службы 20000 ч, КПД при максимальной нагрузке 96%.
При расчете двигателя в связи с ограничениями редуктора пришлось остановиться на номинальном напряжении мотора 36В, ток 120А. Контроллер мотора Castle Creation Ice HV 160.
Провода от аккумулятора до контроллера 0,2 м, от контроллера до двигателя 2,2 м, сечение 25 кв.мм.
Гребной винт изменяемого шага 10,4x11-17", 4 лопасти, дисковое отношение 0,56. Поная масса 13,7 кг.
Некоторые ингредиенты:
Двигатель уже соединен с редуктором. Диаметр редуктора на предоставленном чертеже 80 мм (у двигателя такой же), стал вставлять в корпус - не лезет, пришлось содрать краску, поэтому такой обшарапнный.
Двигатель частично собран, на втором снимке ротор крутится:
Видео первого испытания.
За винтом почему-то образуется бурун, может следует установить плиту над винтом, как на бензомоторе (странно, но у torqeedo такой фигни вроде нет). Воду молотит почем зря.
Порадовало, что диаметр и шаг винта был рассчитан на компьютере правильно. На "полном газу" средний ток составил 126А, пиковый - 137А, напряжение упало с 38,7 до 32,1В (контроллер ведет лог работы). Потом что-то пшикнуло в ваттметре (расчитан на 130А), экран светится, а тока на выходе нет. Еще не смотрел, думаю, может предохранитель какой сгорел.
При первом заезде шаг был выставлен 11". Весной попробую с двумя и одной лопастями поездить (для одной лопасти сделаю противовес).
Родное крепление Ниссамара оказалось слабеньким, хотя прежде, чем его устанавливать, испытывал - давил со всей силы на трубу силой 140-150 кг, выдерживало нормально (у двигателя все равно максимальная тяга около 50 кг, когда едет). Так что придется поставить от Ветерка-8, благо сосед любезно предоставил.
Все это удовольствие обошлось в 36796 руб (что примерно в 3,5 раза меньше чем torqeedo такой же мощности). Из них доставка - 5775, электроника - 8640, гребной винт - 4835, редуктор 9240 руб.
Теперь задача литиевые аккумуляторы прикупить к лету.
Следующий мотор планирую сделать без редуктора и полностью с нуля (статор, ротор и пр.). Предварительный расчет уже сделал, статор диаметром 65, длиной 215 мм; КПД 92,8% при напряжении 44.8В, токе 130А, 1350 об/мин.
Последнее редактирование: