Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п. (Просматривает: 1)

С нами с
13.07.2009
Сообщения
186
Репутация
25
Откуда
Новосибирск
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Наконец-то дошли руки, закончил тотальную модернизацию своего Ниссамаран 36.
Исходный двигатель мощностью 6,5 кВт, 130 об/вольт, максимальный ток 130А; планетарный редуктор 1:3, необслуживаемый, номинальные входные обороты 4000, выходной крутящий момент 37 Нм, заявленный срок службы 20000 ч, КПД при максимальной нагрузке 96%.
При расчете двигателя в связи с ограничениями редуктора пришлось остановиться на номинальном напряжении мотора 36В, ток 120А. Контроллер мотора Castle Creation Ice HV 160.
Провода от аккумулятора до контроллера 0,2 м, от контроллера до двигателя 2,2 м, сечение 25 кв.мм.
Гребной винт изменяемого шага 10,4x11-17", 4 лопасти, дисковое отношение 0,56. Поная масса 13,7 кг.
Некоторые ингредиенты:
Foto0.jpg
Двигатель уже соединен с редуктором. Диаметр редуктора на предоставленном чертеже 80 мм (у двигателя такой же), стал вставлять в корпус - не лезет, пришлось содрать краску, поэтому такой обшарапнный.
Двигатель частично собран, на втором снимке ротор крутится:
Foto1.jpgFoto2.jpgFoto3.jpgFoto4.jpg
Видео первого испытания.
За винтом почему-то образуется бурун, может следует установить плиту над винтом, как на бензомоторе (странно, но у torqeedo такой фигни вроде нет). Воду молотит почем зря.
Порадовало, что диаметр и шаг винта был рассчитан на компьютере правильно. На "полном газу" средний ток составил 126А, пиковый - 137А, напряжение упало с 38,7 до 32,1В (контроллер ведет лог работы). Потом что-то пшикнуло в ваттметре (расчитан на 130А), экран светится, а тока на выходе нет. Еще не смотрел, думаю, может предохранитель какой сгорел.
При первом заезде шаг был выставлен 11". Весной попробую с двумя и одной лопастями поездить (для одной лопасти сделаю противовес).
Родное крепление Ниссамара оказалось слабеньким, хотя прежде, чем его устанавливать, испытывал - давил со всей силы на трубу силой 140-150 кг, выдерживало нормально (у двигателя все равно максимальная тяга около 50 кг, когда едет). Так что придется поставить от Ветерка-8, благо сосед любезно предоставил.
Все это удовольствие обошлось в 36796 руб (что примерно в 3,5 раза меньше чем torqeedo такой же мощности). Из них доставка - 5775, электроника - 8640, гребной винт - 4835, редуктор 9240 руб.
Теперь задача литиевые аккумуляторы прикупить к лету.
Следующий мотор планирую сделать без редуктора и полностью с нуля (статор, ротор и пр.). Предварительный расчет уже сделал, статор диаметром 65, длиной 215 мм; КПД 92,8% при напряжении 44.8В, токе 130А, 1350 об/мин.
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Я наверно чёт недопонимаю???? Вот если за эти бабки купить нап. Яму-2л.с 9кг весом да канистручку взять на 5л бенза, то неделю на этой лодке можно безвылазно рыбачить!
Это у вас хобби такое?:hmm:
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Я вообще не понял - цена у вас получилась в три раза выше, чем 55лб минн кота. В чем смысл? Может, он мощнее? Хотя по видео я бы не сказал бы, я не хуже и на 30лб минн коте ходил....
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Я наверно чёт недопонимаю???? Вот если за эти бабки купить нап. Яму-2л.с 9кг весом да канистручку взять на 5л бенза, то неделю на этой лодке можно безвылазно рыбачить!
Это у вас хобби такое?:hmm:
Да есть у меня и Ветерок-8 и Нептун-23. На электричестве ездить гораздо дешевле, тише, не надо дергать, заводить и т.д., плюсов по сравнению с бензином очень много. Хотя, если вы выбираетесь на речку 1 раз в неделю - вам лучше бензин, наверное, я же с середины мая по начало октября за городом живу. К тому же меня достал этот бензин, даже если все делать аккуратно, на дне лодки почему остаются следы ГСМ. Ну а с ценами на него ситуация все хуже и хуже.

---------- Сообщение добавлено в 00:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:05 ----------

Я вообще не понял - цена у вас получилась в три раза выше, чем 55лб минн кота. В чем смысл? Может, он мощнее? Хотя по видео я бы не сказал бы, я не хуже и на 30лб минн коте ходил....
Мощнее, примерно в 6,5 раз. Эта Казанка около 15 км/ч идет. Не думаю что под Миннкотой в 55 lb будет быстрее. К тому же это был первый заезд, двигатель нужно будет доводить до ума. Я рассчитывал примерно на 18 км/ч. Ну а по цене - серийная продукция будет процентов на 35 дешевле.
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Т.е. вы планируете это дело на поток поставить, наладить производство?...
Очень интересно!...
Да нет, конечно, ошибочка вышла, не так выразился. Хотя было бы не плохо. Где вот только инвестора найти. В России вообще ни хрена не выпускается - даже болты из нержавейки в этом моторе немецкого производства, к сожалению.
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Да толку от мощного мотора при отсутствии недорогих аккумуляторов.
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Для тех:кто чёт не понял или вообще не понял,существует ветка для дурацких вопросов"Лодочный электромотор как основной двигатель лодки." :sosa::punish:
SurikenA:laduh: Ваша первая проба... :thumbtwoup:Ещё один шаг..и Вы переплюнете и "Америкосов" и" узкоглазых ",способных пока только некачественно копировать чужие разработки.....

Не останавливайтесь на достигнутом....

Успехов Вам!!!!!!
Кто хочет сделать -ищет:hmm: способ:tanz:,а кто не хочет-ищет:stop: причину...!!!
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Для тех:кто чёт не понял или вообще не понял,существует ветка для дурацких вопросов"Лодочный электромотор как основной двигатель лодки." :sosa::punish:
Для меня эта тема потеряла смысл как только переросла из элементарной модернизации пошагового контроллера и пошло углубление в космические теории!

---------- Сообщение добавлено 27.10.2011 в 00:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено 26.10.2011 в 23:58 ----------

Кто хочет сделать -ищет:hmm: способ:tanz:,а кто не хочет-ищет:stop: причину...!!!
Вот вот!!! Я уже давно нашол выход и способ, купил нормальный бензомотор!

Всё выше сказанное к основателю темы не относится, я понял вы просто увлечены любимым делом. Удачи вам!
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
МУЖИКИ!!!
Этот раздел специально создан только для обсуждения модернизации и переделки лодочных электромоторов
Выбор электромоторов,аккумуляторов... давно обсуждаются в другом разделе «Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.»
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290&page=448! ! ! Там вы найдёте почти 7000 ответов и советов!!!!

Сравнение электромоторов и бензомоторов вообще неуместно даже там....
Каждый вид лодочных моторов имеет свои преимущества и недостатки....
Это всё равно,что сравнивать :автобус,троллейбус и трамвай...Что лучше???
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
ShurikenA
Очень интересная разработка и видео отличное, приятно когда у человека руки из нужного места растут :thumbupq:
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Я вот не могу понять, почему у мотора такой бурун получается. Может, потому что у винта юбка на хвосте, он все-таки для импортного бензомотора, а у них выхлоп через винт идет. Вот вода на ней как на трамплине и подскакивает. Опять же, негативно ли этот бурун сказывается на эффективности или ничего страшного? Давайте обсудим, как думаете?
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Я вот не могу понять, почему у мотора такой бурун получается. Может, потому что у винта юбка на хвосте, он все-таки для импортного бензомотора, а у них выхлоп через винт идет. Вот вода на ней как на трамплине и подскакивает. Опять же, негативно ли этот бурун сказывается на эффективности или ничего страшного? Давайте обсудим, как думаете?
Исходя из написанных вами данных, 130об/вольт на ваши 36в и редуктора 1:3 получаем 1560об/мин. Это уже по взрослому! Тут нормальная антикавитационная плита нужна над винтом. Да и трубка к движку какая то смешная, несерьёзная вернее. Если дижок и вправду такую дурь может выдать то это 8,8л.с
Блин, на Яме-8л.с на этой лодке это глис в двоих, всего один бак под лавкой на 12л. а заводися как!!! А мурчит как кот на печке!!! Нет не понимаю я вас:pardon:
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Шо тут непонятного, есть у тебя к примеру седан, а тебе еще хэтчбэк хочется или там кабриолет.
Мне вот мопед по душе, а кому лошади приятней. А кто со скукой борется создавая лодочные моторы собственной кострукции. Вот в Питере один умелец подводную лодку сделал. И не чешет его, что под водой на глиссирование не выйдешь :)

А еще когда то жил чудак один сельский учитель, ракеты с детишками запускал. Циолковский фамилия. Все село над ним смеялось.
 
Лодочный электромотор. Модернизация, доработка и т.п.
Исходя из написанных вами данных, 130об/вольт на ваши 36в и редуктора 1:3 получаем 1560об/мин. Это уже по взрослому! Тут нормальная антикавитационная плита нужна над винтом. Да и трубка к движку какая то смешная, несерьёзная вернее. Если дижок и вправду такую дурь может выдать то это 8,8л.с
Показатель 130 об/вольт всегда дается для холостого хода, под нагрузкой, естественно, падает. У меня обороты винта составили 1050 на полной мощности, которая была 4,5 л.с. А трубка из нержавейки 27x3 - хрен ее чем согнешь. Я вот только с креплением немножко облажался.
Блин, на Яме-8л.с на этой лодке это глис в двоих, всего один бак под лавкой на 12л. а заводися как!!! А мурчит как кот на печке!!! Нет не понимаю я вас
А я вас. У бензомотора плюс только один - компактный энергоноситель, которого на земле все меньше (я лично думаю, что еще застану массовое использование электромобилей). А из минусов - достало на заправку постоянно с канистрами ездить, недетский шум (по сравнению с электро), постоянный контроль за тех.состоянием - а бежит ли там вода с охлаждения, а не засрался ли карбюратор, а как там свечи, а че там с редуктором; а сосед у меня этим летом вообще всю ЦПГ за одну поездку убил - заправился бензином непонятным - поршни в цилиндрах болтались, как карандаш в стакане. А когда заводишь на холодную, так сердце кровью обливается, глядя на бензо-маслянную пленку на воде. Очень сложная конструкция, чтобы просто спалить бензин и поехать. Так что с учетом ежедневного использования мотора, взвесив все за и против, я решил сделать то, что сделал. И дальнейшее обсуждение считаю бессмысленным. С нормальными аккумуляторами радиус действия у меня будет порядка 25 км, больше мне и не надо.

---------- Сообщение добавлено в 20:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:49 ----------

А вообще сравнивать напрямую бензин и аккумуляторы не совсем корректно. Дело в том, для полного сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха, а в аккумуляторе топливо и окислитель, грубо говоря, находятся в одном корпусе.
Поэтому если честно сравнивать, то 10 кг бенза + 150 кг воздуха = 160 кг. Расход топлива на 1 кВт у безномотора примерно 0,3 кг/ч (очень хороший показатель). Так что эти 160 кг дадут нам 33 кВт·ч энергии.
В настоящее время выпускаются литий-серные аккумуляторы с примерно такой же удельной энергоемкостью.
Вот как-то так.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх