Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer) (Просматривают: 4)

Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Цеплять чернозеленый к K-line!!!! к диагностике. Выбирать протокол hidea и наслаждаться!!!!
В БК разных версий подключений, цвета и назначения проводов не идентичны.
Еще нюанс: не рекомендую запитывать БК от разъема диагностики, т.к. в момент пуска с разъема диагностики снимается напряжение, БК будет перезагржаться. лучше питать от АКБ.
Спасибо. Теперь все стало на свои места. Если б на схеме подключения были не только рисунки, но и подписи соотвествия , то и вопросов бы не возникло.
1676879624075.png
Разберу разъем и поменяю синий с черно-зеленым местами.

Можно еще Вопрос, пока я не начал курочить штатный разъем, Оранжевый и Серый, там совсем "не используются" или просто забыли написать?

То есть верна ли схема подключения к NMEA 2000 и будет ли Универсальный отдавать данные в сеть?
1676879872506.png
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Спасибо. Теперь все стало на свои места. Если б на схеме подключения были не только рисунки, но и подписи соотвествия , то и вопросов бы не возникло.
Посмотреть вложение 11049232
Разберу разъем и поменяю синий с черно-зеленым местами.

Можно еще Вопрос, пока я не начал курочить штатный разъем, Оранжевый и Серый, там совсем "не используются" или просто забыли написать?

То есть верна ли схема подключения к NMEA 2000 и будет ли Универсальный отдавать данные в сеть?
Посмотреть вложение 11049235
Все будет. И с инструкциями там все хорошо. Просто производитель не предполагаеь что прибор с косой подключения форсунки, будет исполтзоваться с протоколрм и наоборот. Плэтому никаких подписей и нет.
Серый оранжевый: почему не используется? Это nmea2000. Посмотрите внимателтно опять на разные схемы, он не используется в схемах подключения мотора. Но дальше идет схема подключения самого nmea. Отличия опять толькл для моторов j1939.
Еще раз, функционально разницы в бк нет, только в распиновке кос.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Весь сезон от первой прошивки, до льда - без нареканий.
но есть нюансы.
В частности по температурам. Китайцы используют обычный автомобилтный ЭБУ delphi и простенькие датчики температуры, диапазон работы которых очень специфичен. В диапазоне 95-65 более менее не плохо. В диапазоне ниже 65 гр замечается нелинейная зависимость и чем ниже тем больше разлет.
Ну тут китайцы не парились, да и не нужно им это, датчик выполняет сигнальную функцию, посему на 85(вроде) будет орать. То что ниже, китайцев особо не интересует.
Я это заметил еще при использовании ELM327.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Все будет. И с инструкциями там все хорошо. Просто производитель не предполагаеь что прибор с косой подключения форсунки, будет исполтзоваться с протоколрм и наоборот. Плэтому никаких подписей и нет.
Серый оранжевый: почему не используется? Это nmea2000. Посмотрите внимателтно опять на разные схемы, он не используется в схемах подключения мотора. Но дальше идет схема подключения самого nmea. Отличия опять толькл для моторов j1939.
Еще раз, функционально разницы в бк нет, только в распиновке кос.
Я тоже так думал, когда принимал решение покупать универсальный, по сколько у меня уже была проброшена линия из 3 проводов для подключения ELM327, то разъем Hidea мне был не нужен.
Но моя ошибка была в том, что я решил не понятно по чему, что изменение коммутации в МК происходит на программном уровне по типу протокола, и если выбрать соответствующий протокол, то все должно заработать, само собой.
Еще раз спасибо за информацию.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Я тоже так думал, когда принимал решение покупать универсальный, по сколько у меня уже была проброшена линия из 3 проводов для подключения ELM327, то разъем Hidea мне был не нужен.
Но моя ошибка была в том, что я решил не понятно по чему, что изменение коммутации в МК происходит на программном уровне по типу протокола, и если выбрать соответствующий протокол, то все должно заработать, само собой.
Еще раз спасибо за информацию.
Да не зачто. Идеей получить nmea с этого мотора я задался еще год назад. Тогда же добравшись до мозгов и увидев delphi прицепил elm. Нашел одного самарского адиозного товарища, который клепает некие поделки под название boatcomputer расходомер. Тип оказался настолько высокомерным, что начал нести чушь из серии что его девайсы стоят 25К, на ращработку протокола нужно полгода и бла бла бла. и предлагал купить девайс за 25К с подключением к форсунке.
Уже было собирался сам паять и писать конвертор elm в nmea. И тут я натыкаюсь на мультитроникс. Цена которого 11К(850). Думаю ну если форсунка, то за 11К а не 25.
Связался с Ильиным, говорю, Володь, есть идея получить nmea из мотора через мультитроникс. Он говорит есть в наличии 650й и высылает на тест. По протоколам ямах сузук и т.д. само соьой не завелось. Подключил по форсунке, все работает, все хорошо, в nmea конвертит, но нет температуры и ошибок.
Пишу в мультитроникс, мол парни так и так, есть новые моторы, на них есть obd, не хотели бы вы допилить свою прошивку под них. Всем толткл плюсы: вам расширение рынка, пользователю nmea а продавцу доп маркетинг в виде функции некоего nmea шлюза как у всех брендовых.
Через час перезванивает менеджер. Пообщались, сконтачил их с Ильиным для дрступа к телу. Позже перезвонил тех спец, обсудили моменты. Через пару дней тех спецы сгоняли в прокатись, считали данные протокола и через неделю появилась новая прошивка. Мультитпоникс прислал мне кабель для прошивки 650го. Прошил, подключил - все гуд. Но мне будилтник не нужен, я купил себе 850й. Через месяц вышла прошивка и на него. После всех тестов, помог Володе подключить его мотор и он снял ролик. Со спецами из мультитроникса обшаюсь до сих пор, дорабатываем. В том числе было доработано отображение трима в nmea не в углах а в % как это показывает картплоттер. Ну и прочие косяки и мелочи. Возможно весной появится функцмя автоматического "полный бак" виртуальногр бака, при заправке до полного физического.
Ну а тот адиозный тип из нашей Сызрани, спустя два месяца объявился(видимо с заказами туго) и мол давай делать. Ну был вежливо послан, мол я свой результат получил и сообществу помог, более эта тема не интресна. И мол в отличии от тебя мультитронмкс не гнет пальцы и не заряжает полгода, а делает все за неделю и в два раза дешевле. Потом спустя 3 мес он опять появился(кстати пропадая кажлый раз он меня банил во всех месенджерах и подтирал переписку :) )пытаясь вывелать секреты мультитроникса. Опять наговорил кучу бреда, и то что его прибор лучше а мультик *****. Снова забанив меня опять удалился в закат :).

Кстати Дима из Самары в ролике Ильина это я :)
Так, что парни пользуйтесь на здоровье. Можете мне в личку кидать пожелания, если они адекватны и реалтны к реализации, буду передавать их инженерам мультитроникса.

Вобщем вот такую работу работу совместно с ВИ и Мультитрониксом мы провели. Вроде ничего сложного не сделали, но надеюсь ркзультат будет полезен.
 
Последнее редактирование:
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Так вот в версии "брэнд" моторов нам под колпак нужно протянуть - +, - и K-line.
А тащить с/на мотор + и - обязательно? Они же есть на приборной панели.
Возможно обойтись прокладкой одного провода К-лайн?
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
А тащить с/на мотор + и - обязательно? Они же есть на приборной панели.
Возможно обойтись прокладкой одного провода К-лайн?
Да возможно. Просто по умолчанию производитель делает один разъем для ктнкретного мотора. И в этом разъеме + - и к-line.
НО, если у вас борт сеть питается от сервисного акб, то бк нужно питать от мотора. Ибо у бк и мотора должен быть общмй минус
В этом и смысл прибора в исполнении универсалтный: мол если у вас не пианино и не хонда и не т.д, то вы понимаете что вы будете делать с этим прибором и своим мотором.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
У меня борт сеть общая с мотором и АКБ.
Соответственно общие плюсы и минусы и все что касается мотора общее.
У меня в жгуте есть один лишний проводок, который можно вывести под капот, вот и думаю, задействовать под К-лайн получится или нет.
Похоже что получится, спасибо.
А то я думал, может там какие-нить шаманские танцы нужны, типа витой пары, чтоб до места все провода тянуть обязательно.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
У меня борт сеть общая с мотором и АКБ.
Соответственно общие плюсы и минусы и все что касается мотора общее.
У меня в жгуте есть один лишний проводок, который можно вывести под капот, вот и думаю, задействовать под К-лайн получится или нет.
Похоже что получится, спасибо.
А то я думал, может там какие-нить шаманские танцы нужны, типа витой пары, чтоб до места все провода тянуть обязательно.
В комплекте простой шввп идет :)
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Тип оказался настолько высокомерным, что начал нести чушь

Общался с ник могда еще на Мерке ездил. Хотел у него заказать бортовик. Охренел от его предложения внести полную стоимость и подождать три месяца ))))). Ну и в целом да, очень высокого мнения о себе товарищ.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Приветствую! Подскажите объем масла в двигателе хидеа 40 efi
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Еще раз спасибо Дмитрию за науку.
У меня все заработало, схема подключения MPC-850 Универсальный к диагностическому разъёму HIDEA HDEF40FEL-T EFI и далее к NMEA 2000 следующая:
1677515371525.png
1677515413459.png
Чтобы не разбирать все подключения которые я выполнил, вскрыл разъем МК, отрезал синий от контакта, втянул черно-
зеленый во внутрь и соединил с синим, который отрезал, все заизолировал и собрал разъем обратно.....
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Еще раз спасибо Дмитрию за науку.
У меня все заработало, схема подключения MPC-850 Универсальный к диагностическому разъёму HIDEA HDEF40FEL-T EFI и далее к NMEA 2000 следующая:
Посмотреть вложение 11070769
Посмотреть вложение 11070770
Чтобы не разбирать все подключения которые я выполнил, вскрыл разъем МК, отрезал синий от контакта, втянул черно-
зеленый во внутрь и соединил с синим, который отрезал, все заизолировал и собрал разъем обратно.....
да не за что. Рад помочь.
Я просто белый кабель вскрыл изоляцию, внутри перерезал синийи накинул на него зеленый. Синий от контакта там же в изоляции и похоронил.
Не забудь расход откалибровать.
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
да не за что. Рад помочь.
Я просто белый кабель вскрыл изоляцию, внутри перерезал синийи накинул на него зеленый. Синий от контакта там же в изоляции и похоронил.
Не забудь расход откалибровать.
Калибровками и окончательной настройкой займусь через месяц. Будем надеяться, что к концу марта в раскатах лед растает.

На сегодня лед стоит, но снега уже нет.
1677518683854.png
 
Лодочные моторы Hidea EFI 40/50/60 (а также Seanovo, Yamer)
Всем привет.
Вчера наконец-то забрал катер с конца декабря был в сервисе))
В конце сезона обнаружилась эмульсия в редукторе и померла кнопка трима (вниз)на ручке газа)).
По редуктору - опрессовали все нормально. Грешат на прокладки залива - слива масла. Заменили на ямаховские.
Кнопка трима - не было в наличии у Глоболмарин. Ждали эту кнопку с конца декабря)). Вчера звонок с сервиса, кнопка приехала ,сегодня - завтра поменяем.
Как то так. Едем дальше))
 

Вложения

  • IMG_20230301_172931.jpg
    66.8 КБ · Просмотры: 97
    IMG_20230301_172931.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх