А мы, вдвоем с женой, на тоннельном Соларе-380 и НМ-18 под винтом посетили Алтын-Холь, оно же Золотое озеро, оно же просто Телецкое
На озере воды на полтора-два метра выше нормы, где-то она подошла вплотную к домам, много пирсов просто затоплено.

А где не затоплено, чтоб подъехать и спуститься на воду чуть не в очередь надо вставать. Поэтому пришлось выгружаться намного выше воды и все это хозяйство стаскивать вниз.

Слава Солару

, со спуском своего комплекта я без особого напряга справился один. После того, как в мае на этом комплекте с винтом шаг 11 подняли на глисс 487 кг полезного груза
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7488350&postcount=27671 можно было особо не заморачиваться минимизацией веса. Взяли все, что нужно для комфортного отдыха. Принимающая сторона даже не поверила, что все это войдет, и что мы сможем со всем этим добром "взлететь". Как всегда, количеству топлива отдельное внимание. С собой взял основной бак Ниссан, в который упихалось 30л бензина, а так же запасной бак с 25 литрами и канистру с 30 литрами. Предварительно взвесил пустую тару и заполненную. Заправлял на заправке, взвешивание показало плотность бензина 0.689 кг на литр, что, с учетом планового недолива

вполне соответствует норме. В навигатор заложены контрольные точки, намеченная стоянка, сброшен на ноль одометр... поехали. Лодка легко выходит на глисс, чувствуется, что несмотря на количество барахла и топлива, веса на борту намного меньше предельного.
Нас предупредили, что озеро очень непростое для судоходства, но чтоб настолько... Локальные ветра, спускающиеся с ледников, вкупе с течением даже от небольших впадающих речек, создают неслабое "местное" волнение

А там, где случается полный штиль, стоЯт невысокие, но довольно густые туманы.

Настолько густые, что приходилось сбрасывать скорость и идти по навигатору. Кроме того, добавляли адреналина многочисленные, принесенные большой водой из Чулышмана, топляки. Случалось, что в тумане не успевал вовремя их заметить и обойти, но тогда выручала, принимая удар на себя, надежная Соларовская броня. В очередной раз порадовался как легко Солар выходит на глисс после сброса газа перед неожиданным топляком или очередной крутой волной.
Полста километров до первой стоянки прошли за два часа ходового времени. Максимальная скорость 33,7 км\час, пересчитаный после взвешивания бака расход топлива 5.6л\час! Сначала даже сам не поверил, перевзвесил, пересчитал, вроде не ошибся.
Теперь можно отметить первый дальний поход на этом Соларчике. Бутылка об борт надувного кораблика, конечно, не разобъется, но хоть так

Да и себя у хорошего костерка не грех порадовать

Частые грозы и сильный ветер задержали нас на этом месте немного дольше планируемого, но в промежутках между ливнями можно было не только половить хариуса в устьях живописных речек

но даже поймать его

Хорошо, что дожди и туманы не вечны. Тучи уходят, ветра стихают, вокруг открывается совершенно восхитительная картина.
Чистейшее озеро

шумные водопады

и горы с шапками снега на вершинах

Но чем ближе мы подходили к южному берегу, к устью Чулышмана, тем мутнее становилась вода,

тем труднее было лавировать среди всякого плавающего мусора, котрый собирался в целые острова.

На южном берегу настоящее наводнение - затоплена красивая песчаная коса, базы, домики. Заливы превратились в мутные лужи и конца края этому не видать. Подниматься по Чулышману не стали, вернулись в более уютные места и расположились на очередной живописной стоянке в сосновом бору.

Навигатор показал, что пройдено 99.6км, а мы даже не израсходовали первые 30л бензина! Расход топлива прежний - 5.6-5.7 л\час.
На этой стоянке мы провели еще пАру дней. Я налегке ходил рыбачить, дожигая остатки топлива в основном баке, но так и не дожег

Перед обратной дорогой заполнил этот бак под завязку. Нам предстояло за один день пройти около 75км по воде. Решили идти под заповедным берегом, на который даже высаживаться нельзя. Посмотрели на известный водопад Корбу. Его даже по ТВ в заставках России-1 показывают

и, как положено, при переходе в самом широком месте нас таки догнала гроза. Ветер раздул неплохую волну, озеро покрылось белыми барашками

но этим нас уже не испугать.

Да и Солар, полегчавший на количество выпитого, съеденого и выработанного, уверенно шел по волне, где-то седлая ее вершину, где-то держась во впадине, где-то галсами меняя курс. Я старался использовать естественную защиту берегов, благо большая вода позволяла идти под самым берегом, от мыса к мысу, обходя совсем открытые штормовые участки.
Погода в этих краях меняется стремительно. Ушла гроза, улеглись волны, выглянуло солнышко и снова все стало спокойно и гладко. Перед отъездом, налегке походили по окрестностям Артыбаша-Иогача, посетили Каменный залив, куда, по уверениям местных жителей упал самый настоящий метеорит и образовал такой вот кратер с разрушенными скалистыми берегами

и подвели итог короткому июньскому отпуску.
Прошли по стоячей воде в общей сложности 203 км. По счетчику моточасов за 9.8 часа. Спалили 55 литров бензина. Средний расход по моточасам 5.7 литра в час. Средний расход по километрам 27 л на 100 км. Максимальная скорость с полной загрузкой 33.7 км\ч, максимальная скорость налегке, т.е. вдвоем + бак с бензином 17кг брутто = 40км\час. Но мы в основном шли на крейсерской скорости 25-27 км\ч на оборотах от 4000 до 4700 об\мин. Все замеры проводились по таким нехитрым приборам - навигатор с навигацией по космоснимкам и топокартам, вольтметр+термометр внешней температуры и тахометр-счетчик моточасов.

Подробнее про электропитание здесь
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7591036&postcount=4309
На мой взгляд Солар-380 джет-тоннель еще раз, вполне убедительно, подтвердил свою универсальность и пригодность к дальним путешествиям не только по мелководным речкам, но и по большим водоемам

А ведь лето только начинается
