Приобрел Хантер 360А (НДНД) второй лодкой (для рыбалки в одного есть лоцман 260 ЖС). Лодка покупалась для прогулок с семьей и рыбалки вдвоем.
Пока только один раз спустил на воду, накатал около часа по крупному глубокому озеру. Поделюсь впечатлениями.
Комфорт:
Кокпит очень широкий, почти метр в ширину, просторный и комфортабельный, вдвоем рыбачить совершенно свободно. Банки (сиденья, лавки) на удивление широкие, сидеть комфортно. Думал, что будет не хватать ручки шкипера, но оказалось что за леер держаться вполне удобно, так что ручка не особо и нужна. Надувное дно порадовало, теплое и в меру мягкое. Но можно свободно встать в лодке и стоять.
Мореходность:
Лодка килевая. Курсовая устойчивость (после плоскодонки 260) порадовала, не рыскает, отпустил румпель и она идет себе ровненько по курсу без подруливаний.
Под имеющимся мотором 4 лс (4-хтактник, аналог ямахи F4 ) с четверыми на борту (2 взрослых + 2 детей) с общей загрузкой около 200 кг (люди + мотор) на глисс не вышла, по ощущениям совсем чуть-чуть не хватило, обороты были 4500-4700. Но мотор пока менять не планирую, может доведу его до 5 лошадок если получится. Этот же мотор вытаскивает на глисс пайольную 260 плоскодонку в одного довольно уверенно.
Борт высокий, волна от рядом прошедшего гидрика до 30 см (выше не было) не захлестывает. При общей загрузке около 200 кг боковая волна сильно не раскачивает, лодка сильно не парусит, по ощущениям в водоизмещенке идет как утюжок, ровно и мягко. В целом лодка показалась очень комфортной и просторной, стабильной в управлении.
Транспортабельность:
При накачивании аккумуляторным китайским насосиком собирается до готовности к спуску на воду с навеской мотора - без спешки минут за 10-15, нет возни и танцев как со сланью, это конечно очень нравится. И это с учетом того, что конкретно этот китайский насосик не докачивает до нужного давления, и приходится докачивать штатной лягушкой, однако это не проблема лодки.
Для переноски в накаченном состоянии порадовало обилие ручек спереди и сзади, можно найти удобный хват в разных ситуациях, но лодка явно ориентирована на переноску вдвоем - ручки только спереди и сзади лодки. Одному можно переносить только взявшись за уключину либо леер возле нее, но в силу размеров лодки одному таскать ее крайне неудобно.
В сложенном состоянии сумка узкая, но длинная, чуть больше метра, в мою машину в багажник поперек не влезла, пришлось класть вдоль, сложив одно сидение заднего ряда. Вес сумки с лодкой около 50 кг, критичный для переноски в одного меня - поднять уверенно поднимаю, но тащить даже несколько метров в одного крайне неудобно, сумка по габаритам довольно большая (может не приноровился еще), подумываю о багажной тележке.
Качество, надежность:
Все швы аккуратные, транец по торцу оклеен окантовкой, дно по килю от носа до кормы оклеено защитной бронелентой, метр от транца по дну оклеен бронеполосами на расстоянии примерно 10см друг от друга (предполагается что можно подняв лодку за нос тащить волоком по твердому берегу). Косяков пока не обнаружил.
Первое впечатление от лодки:
Основное ощущение - надежность, комфорт и стабильность. Высокий борт и широкий кокпит дает ощущение, что это уже не надувной матрасик, опасно раскачивающийся даже на небольшой волне а что-то более серьезное, на котором и на большую воду можно выйти и на приличной волне чувствовать себя вполне уверенно.