Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
Моя лодка и моторы у меня в подписи.
Лодка длиной 3.30 м, с Air Deck'ом.
С лодкой шла "двухкамерная лягушка" с помощью которой преполагалось накачивать лодку (одно отверстие) и Air Deck (другое отверстие). Третье отверстие - предназначалось для откачивания воздуха.
Когда я, начитавшись на лодочных форумах радостных, бравурных отзывов о лёгкости "сборки" лодки с пайолом Air Deck, первый раз приступил к накачиванию лодки штатной "лягушкой", то сразу понял, что не всё так просто...
"Лягушка" оказалась г@вняной, воздух травил из щелей в месте соединения шланга и штуцера... Я аж умаялся весь...., а накачать Air Deck до каменного состояния мне так и не удалось...
Но лодку на воду я спустил и свой мотор Ниссан-Марин 9.8 л./с. на транец повесил...
Провёл сначала обкатку мотора, потом только полноценные ходовые испытания...
Термин "переваливание через бревно" я тогда не знал. А ощущения при недокачанном Air Deck'е были такие, словно сидишь на спине огромного морского чудовища. Словом, пайол "дышал", дно лодки змееподобно изгибалось...
Словом, ощущения были не радостные и малоприятные.
Но больше всего убивала выматывающая процедура накачивания лодки....
После неё даже на воду выходить не хотелось....
Было одно желание - упасть и умереть.
Так долго продолжаться не могло.
И в конце концов, я плюнул на деньги, задушил "жабу" и купил весьма недешёвый электрический насос
Bravo BST 12 HPP. Про который на лодочных форумах ходило и ходит масса х#ровых историй... Что ломучий он гад, а стоит, как телевизор....
Но куда деваЦЦо......???
Накачивать лодку "лягушкой" небыло больше никаких моих сил - ни душевных, ни физических...
Первое же практическое испытание насоса
Bravo BST 12 HPP вызвало у меня чувство неописуемого восторга!
Минут за 8-мь, а то и меньше, этот насос влёгкую накачал мне и лодку (баллоны), и киль, и Air Deck. Я знай только штуцер в клапаны перевтыкал и менял колёсиком давление (когда нужно было). Только теперь я наконец-то почувствовал все преимущества от сборки лодки с Air Deck'ом!!!
Я был просто дико рад!!!
Правда, ещё ДО того, как накачивать свою лодку этим электронасосом, я проконсультировался по телефону с Сергеем Буравлёвым - начальником производства лодок ADVENTURE.
Вот его рекомендации по накачиванию
лодки ARTA A-330 с AirDeck:
*** 1-я цифра - давление для жаркой погоды, 2-я цифра - давление для холодной погоды:
1. Баллоны (3 отсека): качаем 200-250 mB -- В жару качаем максимум 200 mB
2. Киль: качаем 400-500 mB -- В жару качаем 400 mB
3. AirDeck: качаем 500-600 mB -- 600 mB - это максимум!!! В жару качаем 500 mB
Придерживаясь этих рекомендаций я и накачал свою лодку электронасосом
Bravo BST 12 HPP. Сразу могу сказать, что штатной "лягушкой" мне ни разу не удалось даже близко так накачать лодку!!!! При 600 mB AirDeck был накачан практически до состояния "камня".
При спуске на воду выяснилось, что пайол перестал "гулять" - ощущения "переваливания через бревно" и "путешествия на спине морского чудовища" - пропали!!!
По накачиванию лодки и по данному насосу есть масса нюансов.
О них можно почитать вот тут:
http://www.lancer.******/forum/viewtopic.php?p=1991063#1991063
http://www.lancer.******/forum/viewtopic.php?p=1991260#1991260
Также была придумана надёжный и абсолютно герметичный способ крепления шланга насоса к штуцеру:
http://www.lancer.******/forum/viewtopic.php?p=1991304#1991304
http://www.lancer.******/forum/viewtopic.php?p=1995484#1995484
Словом, я своей лодкой с Air Deck'ом очень доволен!
Мало того, что она по возможности максимально лёгкая (45 кг при длине 330 см), так её теперь ещё и стало реально легко "надувать".
И теперь на воде она ведёт себя просто прекрасно!
Главное - надуть все детали лодки до паспортных давлений!
И тогда всё будет ОК!
Кстати, поначалу для защиты Air Deck'а от случайных проколов я купил и вырезал линолеум по размеру днища. Но линолеум, собака, тяжёлый... Килограммов 8-мь весит, не меньше.... После этого я в Adventur'е, там же, где лодку покупал, заказал кусок ПВХ ткани, такой же толщины, что и баллоны моей лодки. И из этого куска выкроил опять-таки фигуру по размеру днища. ПВХ-шный "коврик" оказался как минимум в два раза легче, чем линолеумный... правда, он и тоньше намного.
Когда хожу один - стелю ПВХ-шный коврик. И аккуратненько себя веду.
Когда хожу НЕ один - стелю линолеумный коврик. Так безопаснее и меньше следить приходится.
Ну, вот как-то так...