К сожалению задним умом мы крепки...Все понимают, что нужно было делать, что бы избежать данного проишествия (на видео на всякий случай НЕ ГИДРА, а то опять слухи пойдут
) но все думают - пронесёт, подготовится лениво и тп. Взать с собой гермомешок, ( что то подобное) если раздуло не по детски а идти против ветра, наполнить его забортной водой и поместить в нос. Если есть термобокс под рыбу - то же самое, мой к примеру 53 литра, что за глаза. Возить с собой удлиннитель румпеля, переставить мотор в положние максимально близкое к транцу, что бы поджать нос. Чека на переходах- это как ремень безопастности в машине, должно быть просто в привычке.
Сам грешен
Ещё в бытность владения Флагманом 380 решил попробовать как ведёт себя зимний эхолот Практик в паре с Лоуренсом. Сделал штангу по быстрому из канальи, притянул пластиковыми стяжками к веслу и устроил его как боковой эхолот. Дело было на Белом озере, это такая лужа 43 на 32 км, шторм обещали в 15 часов, мы и рванули с утреца. Напарник был на своём пайольном Ямаране 390.
Эхолот показывал, всё прекрасно, друг друга не забивали. Эксперемент удался, но так как малость подраздуло, штанга стала стучать по баллону. Бум-бум-бум.. В общем надоело, тем паче нафиг он был не нужен.
И я гениально не придумал лучшего способа его демонтировать, как срезать стяжки с весла ножём.
. Нож соскользнул, я и понять то ничего не успел, просто БАЦ! и у меня нет правого заднего баллона
Дыра сантиметров 40 длинной.
И это в начале рыбалки.... Но прикинул, смотрю правая сторона просела, транец малость перекосило но не критично, пересел с банки на левый баллон, непривычно, но вроде терпимо. Да и зря что ли пёрся за 230 км...
В общем продолжил рыбалку, напарнику даже звонить не стал. И почапал тролингом дальше, по кругу на середину озера, с целью дать круга и к 15 быть на берегу. И всё бы ничего, но синоптики пошутили и шторм начался в 11 .
Звонит напарник, мол ну его нафиг, я сматываюсь. Он под берегом с подветренной стороны, я посреди озера как и планировал
В общем опять ничего не сказал, только то, что похоже задержусь.
Ну и задержался. Без баллона галсами против ветра не пойти, в одну сторону от волны заворачиваешь, начинает переворачивать боком в сторону спущенного баллона, в другую -через спущенный баллон заливает волной. Поэтому чётко против волны ( а как раз по курсу так и вышло) скорость максимальная уже не помню, но пусть будет 10 км в час. Расстояние до берега 15-18 км, причём в любую сторону. Ключи от машины у меня, а то бы встал по ветру, и без проблем добрался бы на противоположный берег, а там бы меня подобрали. И 4 часа против нехилой волны.
Румпель то в одну руку, то в другую, то вообще двумя, тк устали ворочать уже через пол- часа.
Самое неприятное, что так как я пытался держать максимально возможную скорость, то при входе в совсем уж большую волну, нужно было сбросить скорость, а тк сидел слева, то я непроизвольно крутил ручку на увеличение. И много раз цеплялся за леера стоя почти вертикально. Вот тогда было страшно, тк понимал ещё чуток и "бульк" .Потонуть бы конечно не потонул, тк на НДНД если она не убежала это хлопотно, но искали бы меня долго....
Но добрался. Пока шёл по реке отдохнул, на берег вышел хоть и с большой задержкой но бодрячком
Ну а выводы-
1.Была бы пайлока, залило бы мотор и хана.
2. Ключи от авто оставлять " в прятке" о которой знают напарники
3. Любые действия в лодке, особенно с колюще -режущими предметами должны быть обдуманы.
4. Не верь синоптикам.