Re: Лодка Компас
С позволения Сенсея продолжу свой флуд, начатый во второй части сообщения #2714. Вопрос: почему я на своём нынешнем Ф380 могу задрать АКП выше линии киля аж на 2.5 см. и не иметь прохватов, а на бывшем Ф350л не мог, только вровень, и Пётр (с его слов) тоже не может задрать выше, прохваты.
Когда я покупал 380-й, сразу заметил ещё в магазине при накачке, что транец вклеен под ощутимо большим углом, чем на 350-й.
Вот 2 рисунка. Для лучшего понимания транцы нарисованы в двух разнополярных положениях, на первом перпендикулярно к поверхности днища, на втором с большим углом наклона альфа. Рассмотрим процесс в динамике. Допустим лодка идёт на уверенном глиссе при скорости 40 кмч. Понятно, что как бы хорошо не шла лодка в глисс режиме, дно, а более всего притранцевая зона с килем будет продавливать поверхность воды на какую-то глубину и на определённом расстоянии назад эта продавленная пов-ть выровнеется с основной. (на рисунках показана стрелками).
Рис. 1, если транец вклеен перпендикулярно=(с малым углом наклона), мот при этом, а след-но АКП будет расположена близко к торцу матраса (расстояние L) и чтобы избежать прохватов линии АКП и днища должны совпадать, ну или АКП совсем чуть чуть выше (для минимума водяного сопротивления перу). Теоретически, если АКП и днище расположены вровень, АКП всё равно будет чуть ниже продавленной поверхности воды (расстояние А, точка Б), ведь АКП не упирается в матрас. (при условии, что линии днища и АКП ещё и параллельны, в первом случае в одну линию).
Рис. 2, если транец вклеен с большим углом (сильный наклон) и допустим мот с АКП вывешены так-же как в первом случае (АКП вровень с днищем и в одну линию, т.е. параллельно) то расстояние от среза матраса до АКП увеличится на дельту L и будет составлять L+ дельта L, и на этом расстоянии глубина продавленной линии будет меньше, и если в первом случае АКП будет заглублена на расстояние А, то во втором на расстояние А', т.е. глубже. Точка Б на 1-м и 2-м рисунках. Понятно, что для уменьшения сопротивления воды я могу во втором случае поднять мот, и АКП будет выше линии днища.
При этом набегающий поток воды останется ОДИНАКОВЫМ.
Возможно, всё что я написал - полная ерунда, но только так я могу объяснить отсутствие прохватов на своём комплекте.