Лодки AirLayer
Сергей, я конечно не такой специалист как Вы, но с Вашим определением назначения опорной пластины не могу согласится. О каком торможении Вы пишете? Наоборот, она должна максимально убирать всяческие причины торможения, такие как замывание потока на транец, убирание всех завихрений потока. Почему переход от брёвнышек на пластину желательно делать максимально плавным. В идеале - шиферная пластина ДД. То, что её иногда чуть загибают, на мой взгляд, - это убирают определённые конструктивные недостатки донышка. По идее, она должна строго повторить линию дна.Транцевый интерцептор располагается в нижней плоскости кормы судна и выступает за обрез транца, его суть повысить гидродинамическое давление в результате торможения потока воды. Его расположение и форма зависит от конструктора лодки, вроде законов аэрогидродинамики ни кто не отменял.