«КиЯ» 3 (225) 2010
78
Основные данные лодок «Tohatsu»
Модель «300» «330» «360»
Длина наиб., м 3.0 3.3 3.6
Ширина наиб, м 1.44 1.53 1.72
Длина кокпита, м 2.05 2.36 2.45
Ширина кокпита, м 0.66 0.67 0.78
Диаметр баллона,м 0.38 0.41 0.45
Вес баллона, кг 26 28 33
Кол-во отсеков, шт. 3 3 3
Вес лодки, кг 46 50 61
Грузоподъемность, кг 380 420 610
Пассажировместимость, чел. 3 4 5
Рекоменд./макс.
мощн. мотора, л.с.
5/10 10/18 15/25
Длина дейдвуда ПМ S S S
Габариты упаковки, м:
баллона
настила (жестк.)
стрингера
1.0×0.6×0.3
0.8×0.6×0.1
-
1.1×0.6×0.3
0.8×0.6×0.1
–
1.2× 0.6×0.3
0.9×0.7×0.1
0.06×0.135×0.07
Многие фирмы, производящие
подвесные моторы, охотно
предлагают вместе с ними
надувные лодки и даже «жесткие» кор-
пуса. Сегодня это уже стало мировой
практикой. Подобное предложение и
практично, и удобно – так считают ру-
ководители фирм, и действительно по-
купатель получает сразу в одном месте
и лодку и мотор. Выигрыш в этом слу-
чае обоюдный. Разумеется, продавец
не забывает о своем «интересе», а по-
купатель, как правило, тратит меньше
денег, так как «пакет» в подавляющем
большинстве случаев стоит немного
дешевле, чем покупка лодки и мотора
по отдельности.
Лодки «TOHATSU»
в России Появление нового продукта всегда сопровождается спорами,
разговорами, обсуждениями. На этот раз, увидев новую лодку
«Tohatsu», не придется долго гадать, где она изготовлена.
Компания «Сумеко», которая про-
дает на территории России подвесные
моторы «Tohatsu», решила не отста-
вать от мировых тенденций и с этой
весны также предлагает не только «па-
кеты», состоящие из лодки и мотора
под одним брендом, но и просто лодки
с надписью «Powered by Tohatsu».
Надо заметить, что «Сумеко» не
стала поддерживать иностранного про-
В
Г
П
Ре
мо
Дл
3 (225) 2010 «КиЯ»
79
изводителя, как это предполагалось из-
начально, а обратилась за содействием
к наиболее известной отечественной
фирме «Мнев и К». В итоге лодки, ко-
торые уже появились у продавцов (или
вот-вот появятся), сделаны в России и
имеют хорошую родословную. Сразу
скажем, что под брендом «Tohatsu»
скрывается хорошо известный «Кай-
ман», но не тот, что был у нас широко
распространен еще год назад. Основ-
ное отличие новых лодок от прежних
– это сварные швы. Те, кто интересу-
ется надувными лодками из ПВХ, от-
лично знают, что новые технологии, а
именно, сварка элементов конструкции
лодки из этой ткани позволяет значи-
тельно увеличить надежность самого
изделия, а также повысить уровень
стабильности производства.
Лодки с логотипом «Tohatsu» пред-
лагаются трех моделей: «300», «330»
и «360», т. е. самых ходовых размеров,
отвечающих требованиям, предъяв-
ляемым к так называемым «мобиль-
ным комплектам». Возможности этих
лодок, как эксплуатационные, так и хо-
довые, достаточно хорошо известны у
нас.
Цвета ткани, из которых дела-
ются лодки «Tohatsu», темно-синий и
темно-серый. Все дополнительные ак-
сессуары, которые производит компа-
ния «Мнев и К», естественно, подходят
и для этих лодок.
Распространяться лодки под но-
вым брендом будут в основном через
дилерскую сеть «Сумеко». Какова бу-
дет скидка на комплект «лодка плюс
мотор» пока неизвестно, однако, по
словам сотрудников компании, спрос
на новинку уже есть, впрочем, как и
заказы.
Любопытно, что финская часть
компании также заинтересовалась
инициативой российской стороны.
Дело в том, что в Финляндии сейчас
вырос спрос на недорогие (по сравне-
нию с пластиковыми и алюминиевыми
корпусами) лодки из ПВХ.
За более подробной информацией
следует обращайться в компанию «Су-
меко» и к ее дилерам.
192236, Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.14
Тел./факс: + 7 (812) 448 70 88
tohatsu@sumeko.ru;
www.sumeko.ru