Да у нас до сих пор на воде можно встретить инспекторов, которые считают что регистрат с 5 л.с. начинается, а 11 винт на ямахе 9.9 - признак раздушки.
Но справедливости ради должен сказать, что все инспекторы, которых я встречал лично, были вежливыми, спокойными и слегка уставшими людьми. Какого-то там произвола, хамства, чиновничьей наглости воочию не видел. Хотя, безусловно, верю что они встречаются.
Больше всего запомнилась встреча с ГИМС, когда я был под "ветерком" 8М, синим, 1991 года. Ветерок выглядел, как "белый дом" после расстрела танками прямой наводкой, попердывал сизым выхлопом в воду, распространяя радужные пятна, и грустно сопливил смесью из диффузора. Нога была облезлой чуть более, чем полностью, ручка переключения передач обмотана изолентой, а колпак был заклеен синим скотчем. Стартер дребезжал, и от выхлопа "Ветерок" не спеша разворачивало на транце. Под яркими лучами солнца он напоминал курящего пенсионера-эпилептика, решившего принять ванну с бензином чтобы избавиться от витилиго.
Инспекторы на протяжении всей проверки косились на него, и один из них в итоге не выдержал:
- А вы нормально доедете? До берега километров 15, открытая Ладога все же.
- Нормально.
- На этом?
- Я моторист, все нормально.
- Ну смотрите, если что, частота 300,20, вызывайте.
- Да доеду я.
- Ну смотрите (очередной внимательный взгляд на "ветерок", в котором явно было видно ПТСР, разбуженное воспоминаниями далекой молодости). Удачи на воде.
- И вам.