Лодка для экспедиций. (Просматривает: 1)

С нами с
28.04.2009
Сообщения
6 895
Репутация
6 542
Возраст
74
Откуда
Тула
Лодка для экспедиций.
Лодки для экспедиций делают несколько фирм. Это Вольный Ветер, это Rafmaster,

Drakar, на фото судно от Дракара: https://yandex.ru/images/search?img...54858772.1&noreask=1&pos=21&rpt=simage&lr=213

http://popgun.ru/files/g/207/orig/5303998.jpg

Катамаран по моему от Rafmastera:
https://yandex.ru/images/search?img...4856595.1&noreask=1&pos=160&rpt=simage&lr=213

Я себе заказал экспедиционную лодку в Харькове у Романтика
http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=2170394&stc=1&thumb=1&d=1434394573

Ещё я знаю, можно заказать лодку под свои хотелки, в том числе и экспедиционную у Дмитрия "Два+"

Чем отличаются экспедиционные лодка от обычной моторной надувнушки?
1. Большая грузоподъёмность.
2. Не большой вес.
3. Обтекаемость, обеспечивающая приличную скорость, как на веслах, так и под мелкомотором. Большой мотор и движение на глиссировании отпадает, так как вес большой, а бензина в тайге не продают. Да и доставка крупного мотора на маршрут уже сама по себе проблема.
4. Желательно, что бы лодка позволяла двигаться, гребя вперёд, под байдарочными веслами или от каноэ. Так легче проходить всевозможные препятствия на воде: пороги, мели, перекаты, завалы.....
Здесь отчёт о походе : http://guns.allzip.org/topic/14/97143.html
Не мой, но фотки хороши вот и даю ссылку! Завидую людям белой завистью!!!!
 
Лодка для экспедиций.
Лодка для экспедиций.
Здесь сплав на лодках с аирдеком. Лодки Grant от Argus.
Не совсем конечно экспедиционные, но если лишнее убрать (сиденья со спинками) , поставить мелкомотор, а нос прикрыть тентом, то вполне можно брать в экспедицию.
https://m.youtube.com/watch?v=xpLO3ZVZ9YY

Для двоих с грузом подойдёт. Один минус все же есть: узковат и мелковат кокпит!!!
 
Лодка для экспедиций.
Чем отличаются экспедиционные лодка от обычной моторной надувнушки?

Для обычных некатегорийных походов они ничем не отличаются, в экспедиции как у вас по ссылке можно было перемещаться на обычной моторной пв-шке с 10-кой или даже 15-шкой - на глиссе расход в 3-4 литра вышел бы в пару 20-ти литровых канистр взятых в запас, помимо родного 25 литрового бака.
 
Лодка для экспедиций.
Экспедиция экспедиции рознь. Или по порогам на Алтае, или по реке Неве в Питере.
 
Лодка для экспедиций.
Для обычных некатегорийных походов они ничем не отличаются, в экспедиции как у вас по ссылке можно было перемещаться на обычной моторной пв-шке с 10-кой или даже 15-шкой - на глиссе расход в 3-4 литра вышел бы в пару 20-ти литровых канистр взятых в запас, помимо родного 25 литрового бака.

У меня ямаха- 2 тратит в час на среднем газу при полной загрузке моей лодки ( 350-400 кг) , не более 1литра, проходя при этом 10-12 км. На маршрут 200 км нужна мах одна канистра. Реально хватит 10л. На Ладогу брал 20л, осталось. Но по Ладоге я ходил двумя лодками : Фрегат 280ЕК под Ямахой-2 и на прицепе каяк Налим-225 (грузоподъёмность), скорость около 7км/час.
С прицепом в волну не комфортно! Вот по этому и пришёл к мысли, что для экспедиций нужна специальная экспедиционная лодка. Длинная, вместительная, удобная как под моторами, так и под байдарочными веслами. Гребля однозначно! Вперёд! На надувнушках сидя назад в порог стремно!
Типичный поход - это Карелия, например , река Суна, пороги до 3 к.с. много перекатов которые сменяются длинными плесами и озерами, где и нужен мотор или река Шуя южная. То же много озёр, пороги так же до 3к.с. один даже (в некоторых лоциях) позиционируется как 4к.с ( памятник, два десятка погибших в пороге) . Много перекатов. Гонки там на сильном моторе не нужны. Красоты в Карелии обалденные! Мотор - это чисто весло на озерных просторах, что бы вручную не лопатить!
Вот примерно для чего мне нужна экспозиционная лодка.

---------- Сообщение добавлено в 16:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:55 ----------

Экспедиция экспедиции рознь. Или по порогам на Алтае, или по реке Неве в Питере.

Карелия, р. Шуя https://yandex.ru/images/search?tex...iles/journal/_mg_0333_1.jpg&pos=29&rpt=simage
Карелия, р. Сунаhttps://yandex.ru/images/search?tex.../2900812/xlarge/58523054.jpg&pos=8&rpt=simage
Карелия, р. Чирка-Кемьhttps://yandex.ru/images/search?img... Кемь&redircnt=1454933190.1&pos=40&rpt=simage
Карелия, р. Керетьhttps://yandex.ru/images/search?tex...i/yrP-RVbuagA/hqdefault.jpg&pos=11&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?img...ереть&redircnt=1454933407.1&pos=36&rpt=simage
 
Лодка для экспедиций.

Был на Шуе. Пороги интересные. Карелия - очень хорошие места. Мы на катах были. Видел многие на катах + моторчик. Так как по 10 км. по тижим местам-озёрам не очень хочется.:(
Но река где она течёт и Ладога -озеро. Это кардинально разный подход должен быть.
 
Лодка для экспедиций.
Типичный поход - это Карелия, Много перекатов. Гонки там на сильном моторе не нужны. Красоты в Карелии обалденные! Мотор - это чисто весло на озерных просторах, что бы вручную не лопатить!
Вот примерно для чего мне нужна экспозиционная лодка.
Давайте попробуем сформулировать ТЗ к производителю искомой лодки.
Я вижу примерно так:
Умеренно острый нос, транец под малый мотор, выраженные консоли, до 80см. Дно НДНД, вклейка плоская.
Длина 500-620 полная.
Ширина 158-163.
Баллон 49.
Кокпит, д/ш 400/500 х 60/65
Ткань 850
Банки - 2/3 на ликтросах, вкладной пуф
Полоски с люверсами по всей длине.
Одна ручка на носу, две на консолях
Привала нет, уключин нет, лееров нет
Вес 37-45кг.
Цена не выше 55тр, на сегодня (февраль_16).
Ну, вот как-то так.:)
 
Лодка для экспедиций.
Подпишусь за изделия Дмитрия ДВА+
Делает очень хорошо, и тему моторных экспедиционных "байдарок" освоил.
У меня - первая из таких, хоть и короткая. Делает любых размеров. Что очень радует, у него получается идеальный крой лодки - в надутом состоянии нигде ни складочек, ни морщин. К тому же, он сам опытный водный турист, и знает, где и как грамотно усиливать лодки для тех или иных условий.
 
Лодка для экспедиций.
Давайте попробуем сформулировать ТЗ к производителю искомой лодки.
Я вижу примерно так:
Умеренно острый нос, транец под малый мотор, выраженные консоли, до 80см. Дно НДНД, вклейка плоская.
Длина 500-620 полная.
Ширина 158-163.
Баллон 49.
Кокпит, д/ш 400/500 х 60/65
Ткань 850
Банки - 2/3 на ликтросах, вкладной пуф
Полоски с люверсами по всей длине.
Одна ручка на носу, две на консолях
Привала нет, уключин нет, лееров нет
Вес 37-45кг.
Цена не выше 55тр, на сегодня (февраль_16).
Ну, вот как-то так.:)

Не, ширина 158-163 не катит! Это для сплава- толстый гандон!
Такие широкие лодки под веслами не идут! Это только под мотор не менее 5 сил. В пороге такой ширины лодка ведёт себя как корыто. Повезло вывезла, не повезло - кверху килем! В верх против течения такую лодку протащить вообще невозможно! На маршруте часто приходится таскать лодку против течения. Особенно при переходе из одной водной системы в другую.
Большого диаметра баллон, это тоже не айс! При движении под веслами, большая парусность, лодку сносит в бок! Это все равно, что на катараманане идти. Сдувает нафиг!!! Сплавляется можно, а передвигаться без мотора на ветру нет ни какой возможности!
Рыбачить на озере не прибегая к помощи мотора невозможно!
Посмотри рафмастер Егерь-2000, только слегка поуже, длиннее, нос более закаяченный. Ну и из ПВХ, а не двойная конструкция (оболочка+ баллон). Полный вес не более 35-40 кг ( как у байдарки Таймень-3). И было бы самое оно!
Ещё погляди мою лодку в теме "Лодка под мотрчик для души, а не для по катушек"
При испытании выявился один недостаток: зауженность кормового баллона. Недостаточная грузоподъёмность кормы.
Невозможно на моторе дать дольше половины газа. Корма притопливается. Захлестывание через корму на газу. Не помогают бортовые дюралевые распределители нагрузки.
Не смотря на то, что лодка на половине газа Ямахи-2 с полным весом 350-400кг идёт со скоростью 12км/час, кормовые обводы считаю несовершенными, так как не дают возможность использовать мотор на полную силу.
 
Лодка для экспедиций.
Вот ещё не шибко дорогой вариант: http://timetrial.ru/catalog/naduvno...-motor-ewaterfly-odno-dvuhmestnyy-trehmestnyy

"Экспедишн" от рафтмастера (правда, двухслойная): http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=63

Подпишусь за изделия Дмитрия ДВА+
Делает очень хорошо, и тему моторных экспедиционных "байдарок" освоил.

А что у него с ценами, конские или не очень?
 
Лодка для экспедиций.
Приполярный Уралhttps://yandex.ru/images/search?img... кожа&redircnt=1454950435.1&pos=42&rpt=simage

Южный Урал Юрюзань.
https://yandex.ru/images/search?img...юзань&redircnt=1454950786.1&pos=48&rpt=simage

---------- Сообщение добавлено в 21:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:02 ----------

Вот ещё не шибко дорогой вариант: http://timetrial.ru/catalog/naduvno...-motor-ewaterfly-odno-dvuhmestnyy-trehmestnyy

"Экспедишн" от рафтмастера (правда, двухслойная): http://www.raftmaster.com/catalog/boat/?article=63



А что у него с ценами, конские или не очень?

Экспедишн от рафмастера, это своего рода моторный рафт!
Большая ширина обеспечивает хорошую устойчивость лодки!
Но это безопасная лодка для чайников с моторчиком. При отказе мотора или для подвижной рыбалки на стоянках, эта лодка тоже что и обычная надувнушка. То есть ни какая! Любая байдарка её заткнет за пояс! Уж лучше тогда катамаран! Он и в пороге лучше и под каячными веслами в две хари быстрее! Да и ни чего не зачерпывает на волне и в пороге! Можно и парус пригородить!
А это Корыто с моторчиком!!!

Про первый, катабайд ни чего сказать не могу, Одно лишь по фото показалось, что за счёт надувного дна малая глубина кокпита, малая вместимость лодки и высокий центр тяжести. Киляться в порогах будет легко!!!
 
Лодка для экспедиций.
У меня ямаха- 2 тратит в час на среднем газу при полной загрузке моей лодки ( 350-400 кг) , не более 1литра, проходя при этом 10-12 км. На маршрут 200 км нужна мах одна канистра. Реально хватит 10л. На Ладогу брал 20л, осталось. Но по Ладоге я ходил двумя лодками : Фрегат 280ЕК под Ямахой-2 и на прицепе каяк Налим-225 (грузоподъёмность), скорость около 7км/час.
С прицепом в волну не комфортно! Вот по этому и пришёл к мысли, что для экспедиций нужна специальная экспедиционная лодка. Длинная, вместительная, удобная как под моторами, так и под байдарочными веслами. Гребля однозначно! Вперёд! На надувнушках сидя назад в порог стремно!
Типичный поход - это Карелия, например , река Суна, пороги до 3 к.с. много перекатов которые сменяются длинными плесами и озерами, где и нужен мотор или река Шуя южная. То же много озёр, пороги так же до 3к.с. один даже (в некоторых лоциях) позиционируется как 4к.с ( памятник, два десятка погибших в пороге) . Много перекатов. Гонки там на сильном моторе не нужны. Красоты в Карелии обалденные! Мотор - это чисто весло на озерных просторах, что бы вручную не лопатить!
Вот примерно для чего мне нужна экспозиционная лодка.

Расход не сильно отличается по факту - 3 литра в час при скорости 25 км/ч на 15-ке дадут немногим больший расход на эти 200 км.

Про категорийность смысла нет речь вести, я ж про это сразу сказал. Экспедиция и категорийный сплав разные вещи, даже при наличии порогов в экспедиции можно обнестись или проводкой с берега пройти порог, цель экспедиции не рубилово по порогам.

С перекатами, у меня за 20 с лишним лет жизни в Приполярье сибирском свои расклады - их проще проскочить на глиссе, чем пырхаться на каждом с подсевшей груженой лодкой.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх