транцевые колеса на мой взгляд плохой вариант весь вес на руки. а зачем ее забирать,в лодку и поехал а если будет разборная вобще кайф ну на крайняк можно завести куда небудь в кусты и припрятать назад поехал взял и до места выезда.
А какой вес у Вашей лодки?
У меня ситуация очень схожая с Вашей...
Вот только лодка другая:
"
Adventure Arta A-330" с надувным килем (V-образный профиль днища); пайол - надувной -
Air Deck;
транцевые колёсики - для удобства перемещения; длина лодки - 3.30 м; ф баллона - 42 см; вес -
45 кг;
и два двигателя:
1) 2-х тактный
Nissan Marine 9.8 B1; вес -
26 кг;
2) 2-х тактный
Mercury 3,3 M; вес -
13 кг.
У меня дача стоит над "большой водой", на очень крутом, высоком берегу...
До уреза воды вроде бы и недалеко... метров 500-т по прямой, ежели по карте смотреть.
Но...
Но лодку с мотором, бензином, якорем и прочим нехитрым скарбом нужно сперва скатить с горы по довольно крутой, идущей серпантинами, лесной грунтовке... Длина этого крутого спуска порядка
400 метров.
А после продолжительных дождей эту грунтовку потоками ливневой воды размывает так, что вместо одной из колей в земле зияет щель шириной 20 ... 30 ... 40 см и глубиной сантиметров 60-т...
Кроме того владельцы "недоприводов", пользующиеся этой дорогой, тоже "по мере сил своих" приводят её в негодность: злостно буксуют, пытаясь выехать наверх. В результате на этой дороге образуются глубокие ямы, идущие в "шахматном" порядке, приводящие к серии жёстких диагональных вывешиваний. В итоге большую часть летнего сезона дорога находится в таком состоянии, что и на моём джипе Mitsubishi
Pajero Sport проехать там составляет некоторого труда и требует определённого мастерства...
Далее, спустившись на ровный участок, дорога идёт через дубовую и берёзовую рощи. Но в одном месте она пересекает здоровую, практически никогда не высыхающую, лужу. Одна из колей дороги всегда "накрыта" этой лужей. И ещё чуть дальше есть пара луж трошки поменьше...
Длина ровного участка до самой воды составляет порядка
300 метров.
Но там, уже на самом берегу, присутствует небольшой обрывчик... Высотой чуть менее 2-х метров. Какой-то добрый человек "стесал" этот обрывчик так, чтобы с него можно было бы спустить лодку на воду... Но там всё равно, уже перед водой, пристутсвует "ступенька" высотой сантиметров 45 .. 50... Так что одному там спускать лодку на воду очень некомфортно, а затаскивать назад, ну вовсе - о-о-очень геморно...
А вот вдвоём спустить лодку на воду и затащить её обратно, хоть и стоит некоторого труда, но задача вполне решаемая.
Но если компаньонов нет, то лодку приходится катить вдоль берега трошки дальше - на так называемую "лодочную станцию". Там - большая, поросшая невысокой густой травой полянка, плавно спускающаяся к самому урезу воды практически без обрыва, с минимальным перепадом. До "лодочной станции" по ровной лестной грунтовке нужно катить лодку порядка
600 метров.
В сумме же, если спускать лодку "в одно лицо": крутой участок + ровный получается
1000 метров.
Причём самая сложная часть пути - это крутой участок. Особенно, если закатывать лодку обратно наверх. Это, бл#ть, школа мужества... особенно, если ещё сдуру взять с собой мотор
Nissan Marine 9.8 B1 (
26 кг).
Вот поэтому-то, пару раз затащив в одно лицо лодку и 26-ти килограммовую "Ниссан-МарЫну" назад на гору, я не мешкая купил
Mercury 3,3 M (
13 кг).
Да так вот... Казалось бы: есть лодка, есть к ней два мотора, есть джип, на котором это всё можно спустить к воде и там надуть, пардон, накачать... Но....
Есть ряд "НО", из-за которых, имея джип, лодку с мотором "в одно лицо" всё равно приходится спускать "вручную":
-- небольшой лёгкий "лафетец"-тележка отпадает: серпантины довольно малых радиусов, и если колёса джипа ещё как-то можно "провести" мимо ям и щелей, то колёса лафета туда угодят уж точно.
-- кроме того, так намаявшись со спуском к воде, хочется уйти от места спуска далеко и надолго, благо есть куда. В этом случае оставлять "лафет" и машину на берегу без присмотра - нет никакого желания. Дегенераты не дремлют...
-- в конце-концов, сдутую лодку можно запихать в багажник джипа, кинуть туда мотор и всё прочее... Но машину тогда нужно опять-таки оставлять на берегу... без присмотра... Если же отгонять машину обратно, то лодка и вещи останутся без присмотра... А это минут 15-ть... 20-ть... - пока туда, пока обратно...
Ну и лодку придётся накачивать на полянке, где могут быть осколки от битых бутылок или колючки "водяного ореха" (чилим). В траве за этим не уследишь, а лодку пробить - раз плюнуть. А чилима у нас в последние годы очень много! И он здоровый такой, крупный - колючки очень острые, длиной с фалангу пальца!
Словом, взесив все "за" и "против", прикинув ухо к носу в итоге пришёл к такому:
1. Поставил
транцевые колёсики: их оставлять на берегу не надо. Спустил лодку на воду, откинул вверх и привет! Даже места в "кокпите" не занимают. Несколько "неэстетично", конечно.... Но, зато - практично!
Ну и одному лодку можно катить, ухватившись за носовую "ручку". Вот только весь груз в лодке нужно смещать как можно ближе к транцу - чтобы вес лодки и барахла в ней как можно меньше ощущался на руке.
2. Когда скатываю лодку вниз, к воде, то двигатель цепляю на транец - чтобы меньше таскаться. Но катить лодку приходится
очень аккуратно, минуя палки, ямки и камни - чтобы лодку на них меньше трясло - чтобы не разболтались и не разгерметизировались крепления транцевых колёсиков.
3. А вот когда закатываю лодку назад, наверх, то перед крутым участком снимаю двигатель с транца, засовую его в егойную сумку для перености и затаскиваю всё "бросками" в пределах прямой видимости:
- сначала лодку с минимумом барахла;
- потом двигатель;
- потом бензобак;
- потом якорь, банку (если хожу один, то беру только одну банку - так меньше веса таскать) и бутылку с водой.
И таких вот "итераций" приходится делать
СЕМЬ раз!
Когда я первый раз закатывал назад сам лодку с двигателем
Nissan Marine 9.8 B1 (
26 кг), то думал, что получу инсульт... А времени на подъём у меня ушло порядка 2-х часов...
Как говорится: "Любишь катаЦЦо....."
Вот как раз после этого я и задумался о более лёгком моторе.
Ну, а когда выходим на воду вдвоём, то проблем нет!
Тут два варианта:
1) один из нас катит лодку со "скарбом", другой - тащит на плече мотор в егойной сумке;
или есть более моторизированный вариант:
2) мой товарищ катит совсем пустую лодку - без банок и т.п. (она тогда совсем лёгкая), а я на джипе подвожу к воде всё барахло. Лодку собираем уже на воде, на мелководье, чтобы часом не пробить колючкой чилима или битым стеклом. Собрав лодку, я закатываю джип на дачу и возвращаюсь назад.
Обратно же "наверх" - точно также - я сперва иду за джипом..., грузим в него всё барахло, и я всё это в джипе везу наверх, а товарищ закатывает пустую лодку на горку...
Ну, а бывает, что лодку сдуваем и засовываем её в багажник, потом туда же всё барахло и оба уезжаем на машине... Но в этом случае, при сдутии лодки, есть риск её пробить. Поэтому такого варианта я стараюсь избегать.
Вот, как-то так...
Извиняюсь, что у меня лодка не стеклопластиковая...
Но вот проблема очень схожая...
Потому-то я старался и купить лодку полегче - взял с
Air Deck'ом.
P.S. Блин, зато как я за прошлый сезон возмужал!!!
И, кстати, очень сильно помогают в "таскании" немецкие маршевые песни времён WWII.
Правда, встречные люди шарахаются...