крепление мотора к транцу (Просматривает: 1)

Статус
НД.
С нами с
06.07.2006
Сообщения
3 634
Репутация
1 321
Возраст
48
Откуда
мск
крепление мотора к транцу
коллеги!

в инструкции к ПЛМ Mercury ME 15M (обычный двухтактник) написано, что мотор, кроме обычных прижимов-струбцин, необходимо крепить болтами насквозь через транец через специальные отверстия на движке. см. аттач.
вопрос - действительно ли надо это делать?
 

Вложения

  • hppscan3.jpg
    100.7 КБ · Просмотры: 684
    hppscan3.jpg
крепление мотора к транцу
Не Саш....Думаю никто не крепит, даже если и положено. Два сезона на воде.....мотор "как влитой". Может при стационарной установке?.......У Фадея надо спрашивать.
 
крепление мотора к транцу
viktoritch сказал(а):
Не Саш....Думаю никто не крепит, даже если и положено. Два сезона на воде.....мотор "как влитой". Может при стационарной установке?.......У Фадея надо спрашивать.

они там далее в инструкции пишут что это нужно на случай наезда на препятствие ногой мотора - чтобы он в лодку не влетел... типа струбцины могут и не удержать на хорошей скорости.
 
крепление мотора к транцу
Если боишся утопить мотор, можно страховочный тросик использовать. По моему, это будет "гигиеничней" чем в своей лодке лишние дырки сверлить.......Лично я колёса не покупаю по этой причине.
 
крепление мотора к транцу
viktoritch сказал(а):
Если боишся утопить мотор, можно страховочный тросик использовать. По моему, это будет "гигиеничней" чем в своей лодке лишние дырки сверлить.......Лично я колёса не покупаю по этой причине.

дело не в УТОПЛЕНИИ!!! утонет и хер с ним! а вот если он влетит в кокпит лодки с работающим винтом... будет ФАРШ!!! и тросик тут не поможет.
 
крепление мотора к транцу
Иерихоныч сказал(а):
дело не в УТОПЛЕНИИ!!! утонет и хер с ним! а вот если он влетит в кокпит лодки с работающим винтом... будет ФАРШ!!! и тросик тут не поможет.

А чека с верёвочкой тебе для чего? Я, когда быстро хожу, обязательно одеваю.
 
крепление мотора к транцу
viktoritch сказал(а):
А чека с верёвочкой тебе для чего? Я, когда быстро хожу, обязательно одеваю.

и я одеваю само собой. вот только от момента удара ногой об например камень на скорости в 30 кмч до момента разлета мозгов по акватории пройдут доли секунды. чека с веревочкой останется на оторванной руке. :) кроме того 35 кг мотора покалечат нехило и сами по себе без винта.
чека с веревочкой - это на случай если вылетаешь из лодки.
 
крепление мотора к транцу
Вопчем, парни, дела такие:
1. Мотор, когда слетает с транца (забыл прикрутить или слабо прикрутил, или еще чево) никогда в лодку не залетит. Колпаком по спине могет нае... ударить. Потому без колпака гонять на румпеле не советую, особливо езжели маховик не прикрыт ручным стартером (Ветерок старой комплектации или просто снят стартер, веревкой заводишь, маховиком порвет не только одежду , но и кожу руки или бедра всместе с мясом. Был случай, когда без плавок оставался человек на ходу!!!!) Обычно, когда слетает с транца, он подпрыгнет вверх и в воду, мимо транца (ито не стразу, пока едешь не меняя оборотов прижимает его сила, что лодку толкает, как только обороты скинешь или не препядствие налетишь, то тогда лови его за транцем, в воде) такшта по лодке прыгать он не станет, тем более винтом все крушить. Гораздо страшнее слетевший с вала МАХОВИК!!! Вот тут разрушения наступают, БЫВАЛИ СЛУЧАИ с Вихрем. Обороты под пятерку и весит он не менее 7-ми кЕгЕ (момент вращения можно посчитать, диаметр его под 200 мм.) Вопчем по кастрюльке прыгает, круша все и всяк, спасались выпрыгнув из лодки.
2. Крепеж в нижней части струпцины при ваших условиях, на ПВХ, на мой взгляд не стоит заморачивать. Вот ежели бы стоял мотор весь сезон на лодке, да с дистанцией (типа не подходи к нему, завел со стартера и поехал) то можно сверлить и прикручивать. А, так - смысл не велик. Завсегда, как только сел на банку, проверь затяжку струбцины и все. Акромя неудобства, лишненей траты времени на постановку-снятие мотора, ничего это не даст. Даже,ежели налетишь на бревно ито мотор не сшибешь (скорости не те на наших моторах)
На своей кастрюльке, наверно стану крепить таким образом, ито только из-за того, что наклон транца у меня великоват (на третью позицию ставить мотор приходится), буду клинышки ставить, чтоб повыпрямить положение мотора, хотябы на 2-ю позицию.
3. Еще ставят винты, чтоб не с3.14з....ли мотрор. Дык тут тоже есть хитрость одна:
В отверстия ручек струбцины (закрутить их нада так, чтоб можно было их концы как можно ближе дружка к дружке приблизить при складывании) вставляешь замок... И на ключЕГ еВо запираешь. Хрен отвернет кто мотор от транца!!!
Вот такие дела....
 
Последнее редактирование:
крепление мотора к транцу
А, вот над чем бы подумал, дык эта вот:
На моем Немане транец сверу угольником заканчивается, который выступает от плоскости транца внутрь лодки. Т.о. ежели даже ослабнет крепеж, то поползет мотор кверху, но зацепится пятаками винтов струбцины за угольник и не слетит. Вот и думаю: Мож и на ПВХ так сделать - угольник дюралевый по верхнему торцу транца прикрепить. Веса много не придаст, а слетанию мотора препятствовать станет. Угольник немного шире чем толщина транца и пластины дюралевой, коя на нем прикручена????? Вот чешу репу...
 
крепление мотора к транцу
У меня на Казанке 30 Ямаха стояла без всяких болтов через транец,и нечего целый сезон отьездил,даже в камни упирался.
 
крепление мотора к транцу
Дюралевые струбцины лопаются (если не считать очень сильных ударов) , практически всегда , когда затягивают их со всей дури . Можно понять неопытного человека - боязнь потерять мотор , вот и давит он всей массой , а масса у всех разная ... А для этого и существует страховочный тросик (очень хорошо помогает от навязчивой мысли "а не подтянуть ли ещё?") , который надо не ленится пристёгивать . Ну и конечно про фиксатор откидывания при заднем ходе забывать не стоит ... :)
 
крепление мотора к транцу
Я на свой, по всне поставлю болты. Заодно и приподыму мотор повыше, и угол наклона поменяю, и старый бампер, в который Вихрь упирался сниму. Вот тока дырки от старого бампера останутся...Заваривать придется, а аргон нынче дорог. Такшта, прежде чем дырку сверлить нада все взвесить и расчитать, а уж потом... Кстати каждая дырочка слабит транец. В этом году варил аллюминий (последствия эксплуатации 25-го вихря с перегрузом лотки) трещинка пошла по торцу.
 

Вложения

  • IMGP3736MMMMMMMM.JPG
    98.4 КБ · Просмотры: 606
    IMGP3736MMMMMMMM.JPG
крепление мотора к транцу
Кружочник сказал(а):
Дюралевые струбцины лопаются (если не считать очень сильных ударов) , практически всегда , когда затягивают их со всей дури . Можно понять неопытного человека - боязнь потерять мотор , вот и давит он всей массой , а масса у всех разная ... А для этого и существует страховочный тросик (очень хорошо помогает от навязчивой мысли "а не подтянуть ли ещё?") , который надо не ленится пристёгивать . Ну и конечно про фиксатор откидывания при заднем ходе забывать не стоит ... :)
А, чево, ЛОМАЛ ШТОЛЬ? Чей-то я ни разу не видывал такоВа:eek: Динамические (ударные) нагрузки на струбцину и механизм подъема испытывал на своем опыте - на 50-ти км/ч на топляк налетал. Колпак в щепки, подшипник коленовала - иголки ломались... СТРУБЦИНА НА МЕСТЕ!!! Вот пятачки винтов (ежели за все лето не ссымал мотор) прилипали к транцу и отваливались при откручивании... Но, чтоб струбцину сломать??? Затягиваю со всей дури, да еще и подтягиваю перед тем как мотор завести, или пред тем как прицепку прикрепить к машине... тянутся... Расскажи как это их сломать-то можно?
Хотя с дуру и не тока струбцины ломают...:D
 
крепление мотора к транцу
Да, был случай! Молотком стучал по рукояткам, чтоб открутить. Прилипали намертво. Не откололся даже кусочеГ силумина!!! А, насчет ПВХ, дык там ваще все эти вопросы решены за счет пластины дюралевой, пупырчатой. Это на "кастрюльке" транец без дюралевой пластины,мнеЦа под затяжкой, осадку дает...
 
крепление мотора к транцу
faddey сказал(а):
Я на свой, по всне поставлю болты. Заодно и приподыму мотор повыше, и угол наклона поменяю, и старый бампер, в который Вихрь упирался сниму. Вот тока дырки от старого бампера останутся...Заваривать придется, а аргон нынче дорог. Такшта, прежде чем дырку сверлить нада все взвесить и расчитать, а уж потом... Кстати каждая дырочка слабит транец. В этом году варил аллюминий (последствия эксплуатации 25-го вихря с перегрузом лотки) трещинка пошла по торцу.

А зачем варить,ставишь тот же болт через резину и герметик, и затягиваешь гайку.
 
Статус
НД.

Сейчас смотрят

Назад
Вверх