Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов (Просматривают: 2)

Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Спасибо за схему! спаял за вечер. Одно замечание, на схеме не верно указаны типоразъемы папа/мама для входов и выходов.
Пожалуйста. На изображение типоразъёмов на схеме даже не обращаю внимание и "папа-мама" не указываю. Это уже мелочи.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Господа электронщики выручите. Мотор HDX 9,8 4т. Сопротивление подмаховичной катушки 183Ома. Сколько должно быть? И если перематывать, то какое кол-во витков?
Измерьте индуктивность катушки. Она должна быть около 1100-1200 мГн. Если сильно отличается, то мотаете проводом 0.12-0.14 до нужного результата. Количество витков и сопротивление не особо критично.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Измерьте индуктивность катушки. Она должна быть около 1100-1200 мГн. Если сильно отличается, то мотаете проводом 0.12-0.14 до нужного результата. Количество витков и сопротивление не особо критично.
Индуктивность нечем померять.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Индуктивность нечем померять.
Хозяин мотора менял уже и коммутатор и датчик на новые. Я сегодня проверил-искра очень слабенькая. Еле видна. В\в катушку тоже менял.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Хозяин мотора менял уже и коммутатор и датчик на новые. Я сегодня проверил-искра очень слабенькая. Еле видна. В\в катушку тоже менял.
Короче намотал я 3800 витков проводом 0,14 и проблема решилась. Искра есть хорошая. Мотор заработал. Катушку жду новую , а эта пойдёт в запас владельцу.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всем здравствуйте!
Несмотря на то, что подобная информация есть в некоторых темах, решил всё же создать отдельную специально для обмена опытом и помощи в самостоятельном ремонте коммутаторов. Очень прошу в теме без толку не флудить, а общаться только с конкретными предложениям по схемам блоков CDI и опытом их применения и ремонта. Итак, начну с самого(по моему опыту) часто выходящего из строя коммутатора китайских моторов, аналогов Ямаха 246 куб.см. 9.9/15 л.с. Маркировку почти всех деталей(даже накопительного конденсатора) китайцы стёрли. Но как видно на фото сделан он со стабилизацией входного напряжения на тиристоре 2Р4М и сделан весьма сложно(2-х сторонняя плата на SMD-элементах). Ненадёжен блок из-за очень малых расстояний между высоковольтными дорожками, большим количеством электролитических конденсаторов и безрадиаторным монтажём тиристора. Кроме того по этой схеме один из проводов датчика(пульсара) соединён с массой и довольно часто при пробое блока высокое напряжение сжигает и датчик. Эта тема вот тут уже обсуждалась: http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=30851&page=2539 начиная с поста 38085 и были предложены схема и блок. Предлагаю несколько более простую(без стабилизации) схему, опробованную не раз дальневосточниками, которая не критична к фазировке катушки-генератора, не имеет целой "кучи" супрессоров и кроме того плату по размерам уместил в стандартный корпус коммутатора моторов 9.9/15. Датчик-пульсар по этой схеме не имеет контакта с массой и практически гарантирован от пробоя.
Спаял схему, но вместо BT148 взял аналог на 1 Ампер. Схема не заработала :( может быть причина в то что надо именно на 4 ампера ставить стабилитрон? искры просто нет ни на одной из свечей.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Спаял схему, но вместо BT148 взял аналог на 1 Ампер. Схема не заработала :( может быть причина в то что надо именно на 4 ампера ставить стабилитрон? искры просто нет ни на одной из свечей.
Имел ввиду Терристор, не стабилитрон. Сазу скажу что свечи и высоковольтные катушки новые, рабочие, катушка под маховиком тоже новая. Напряжение на выходе катушки (на входе коммутатора) при продергивании маховика 25-45 вольт. Датчик "холла" при продергивании показывает изменение сопротивления от 340 до 600 Ом.
Штатный коммутатор ведет себя странно. Если подключать обе высоковольтные катушки то иска очень слабая на обеих свечах. Если отключить BB1 высоковольтную катушку то на второй BB2 хорошая иска, и при подключении обратно BB1 и отключении BB2, хорошая искра на BB1. Тоесть по одной нормально работает. Буду благодарен если ответите нормальная это ситуация или нет для штатного (тот который шел с мотором) коммутатора.
 
Последнее редактирование:
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Имел ввиду Терристор, не стабилитрон. Сазу скажу что свечи и высоковольтные катушки новые, рабочие, катушка под маховиком тоже новая. Напряжение на выходе катушки (на входе коммутатора) при продергивании маховика 25-45 вольт. Датчик "холла" при продергивании показывает изменение сопротивления от 340 до 600 Ом.
Штатный коммутатор ведет себя странно. Если подключать обе высоковольтные катушки то иска очень слабая на обеих свечах. Если отключить BB1 высоковольтную катушку то на второй BB2 хорошая иска, и при подключении обратно BB1 и отключении BB2, хорошая искра на BB1. Тоесть по одной нормально работает. Буду благодарен если ответите нормальная это ситуация или нет для штатного (тот который шел с мотором) коммутатора.
Что за мотор у Вас?
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Здраствуйте , кно нибуть применял подобную схему ямахи на меркури 10 ? (под маховиком все тоже дотчик и генераторная )
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Спаялданную схему на меркурий америкос 98г, искра есть но только если дернуть за ручку стартера немного сильней , терристоры использовал bt151-800? lbjls fr207, может а то не привычно , на старом даже с медленной протяшки
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Спаялданную схему на меркурий америкос 98г, искра есть но только если дернуть за ручку стартера немного сильней , терристоры использовал bt151-800? lbjls fr207, может а то не привычно , на старом даже с медленной протяшки
Какое напряжение выдаёт датчик при ручной прокрутке?
Какова полярность импульсов от датчика?
Какое напряжение выдаёт зарядная катушка?
И вообще, о какой схеме Вы тут...?
А не зная броду лучше не лезть в воду.....
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Какое напряжение выдаёт датчик при ручной прокрутке?
Какова полярность импульсов от датчика?
Какое напряжение выдаёт зарядная катушка?
И вообще, о какой схеме Вы тут...?
А не зная броду лучше не лезть в воду.....
Датчик выдает от 3в-если хоршо приложится то 7-8-9в
Полярность импульсов не чем посмотреть
В среднем 50в
Схема аналога ямах 9.9
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Всем доброго времени суток.
Прошу помощи. Собрал схему для yamaha 9.9 /15 двухтактная, столкнулся с проблемой: на оборотах затык, и тахометр стал себя вести как двухискровой, т.е. обороты показывает в два раза больше, такое ощущение, что искра срабатывает на обоих каналах, независимо от фронта и спада датчика. Тиристоры использовал X0402MF, резисторы в управлении 510 ом. До каких пределов можно увеличить сопротивление? 1к или 10к? Напряжение на пульсаре без пикового детектора около 3-5 вольт. На накопительной катушке стабильно 120 вольт (цифровой тестер на переменке без пикового детектора) на любых оборотах от ХХ до максимума. Сопротивление катушки 360 Ом. На родном коммутаторе 70-90 вольт, но искра правильная и крутит до 6000 под нагрузкой.
Мотор Hidea 15, пробег 20 моточасов, с неправильными полярностями магнитов маховиком. Коммутатор решил сделать самодельный без шунтирования, потому что с завода перепутаны провода накопительной катушки, боюсь за катушку. Соберу детектор померяю заново.
Еще вопрос: вместо высовольтных диодов защиты тиристора поставил супрессоры 1.5KE440. Они могут как-нибудь отрицательно влиять на ситуацию?
Спасибо.
 
Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Сегодня пробовал увеличить резисторы управления R1 и R5. До 3 ком искра есть и схема работоспособна, больше 3 кОм - пропадает . Оставил 2.7 кОм. но тахометр все равно удваивает показания, на родном коммутаторе - все нормально. Не пойму в чем прикол, придется тащить в гараж осциллограф и смотреть импульсы управляющие. Визуально при прокручивании искра не двоится, а чередуется между цилиндрами, запуск легкий, обороты под нагрузкой не могу проверить в ведре. Кто сможет объяснить, где косяк?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх