... Кроме того, всегда в этот период, клев хищника угасает из - за падающих в воду листьев, что похоже на блеснение. Рыба просто перестает реагировать на раздражитель из - за его массовости.
см.том 7, глава 4 стр.421 моего скромного труда "Meine Angeln"(как всегда неопубликованного
): "О клеве жаб в период листопада". Для остальных позволю себе привести небольшую выдержку из всемирно признанной нетленки.
" Когда Salix alba, она же белотал, она же ветла, она же серебристая ива, она же ива белая, заметив изменение продолжительности светового дня и сообразив, что накопление органики уже требует энергетических затрат, сопоставимых с энергией на их накопление, она начинает перестаивать свой жизненный цыкл. Ива повышает содержа­ние сахаров и других веществ, защищающих ткани (криопротекторы), это прежде всего гидрофильные белки, моно- и олигосахариды; снижает оводненность клеток, увеличивает количество полярных липидов и снижает насыщенность их жирнокислотными остатками. Т.е. проще говоря шпигует себя вполне приличными антифризами, что в условиях Природы обеспечивает многим растениям устойчивость к вымерзанию. "Отходы" этого цыкла ива направляет в листья, которые по этой причине меняют свой окрас, усыхают и, в конце концов, отваливаются. То есть у дерева начинается процесс, который в народе называют "листопад".
Ни для кого не секрет, Salix alba, она же белотал, она же ветла, она же серебристая ива, она же ива белая, чаще всего растет по берегам непроточных или слабопроточных водоемов - и ,
обратите внимание!!!, Esox lucius, она же щука обыкновенная, она же крок, она же жаба, жабка, жабейка, шнурок, карандаш, цукповодокскусила..., выбирает для своей жизни точно такие же водоемы!!!! Причина, или фишка(так, говорят сейчас, да?)сего в том, что на поведенческие мотивы рыбы именно белотал в период листопада оказывает очень важное влияние. Folium у Salix alba ланцетные (узколанцетные), посему при попадании на поверхность воды, вызывают жгучий интерес у Esox lucius. Не сомневаюсь, многим в осенний период,
в самом начале defoliation доводилось созерцать атаки щуки на упавший лист. Смею вас, уважаемый читатель заверить, никакого гастрономического интересу к этому пердмету рыба не проявляет. Тем не менее, в желудках пойманых мной Esox lucius, вместе с проглоченными мелкой рыбешкой, пиявками, вустрицами, канделябрами, лягушками, и, конечно утятами, обнаруживались и листья серебристой ивы. Бред, скажите вы. И будете, безусловно неправы! Как известно, рыбы прекрасно обучаемы, внимательны и, что греха таить, очень игривы - прыжки уклейки через кольцо, окуневые тюки по блесне, жереховые "атаки" окурка брошенного в воду (см. том 11, "Meine Angeln", глава "Элементы игрового поведения рыб"). Так вот, того, что в пылу игры жабка иногда и проглатывает листья Salix alba, никто оспорить не может, но это повторяю, происходит именно в начале листопада. Эта игра вскоре надоедает щуке (вспомните своего кота, которого через 10 минут начинает тошнить от новой дразнилки) и проплывающая мимо рыбка или приманка перестают быть для нее раздражителем...." Замшелый, в лето 1999 году. Перепосты, перепечатки и прочая , прочая, прочая наказуемы.