Вопрос поставлен не корректно!
Вот например три разные ситуации при сравнении моторов, сравниваем 2х тактный и 4х тактные моторы:
1. одноцилиндровые
2. двухцилиндровые
3. четырех цилиндровые
В первом случае у 2хтактного искра при каждом обороте, а у 4хтактного одна искра на ДВА оборота.
Во втором у 2хтактного искра на каждые полоборота, у 4хтактного искра на оборот.
В третьем у 4х тактника искра на каждые полоборота, про 2х тактники незнаю.
Исходя из одинакового объема цилиндра(ов) во всех случаях результаты будут разные (примерно так (+- лапоть по карте) в первом выиграет двухтактник, во втором одинаково, в третьем четырехтактник)
Искр на оборот у одноциллиндрового 2-х тактного мотора конечно больше, но это ни о чем не говорит.
Можно еще и так сказать: "какая разница 4 или 2 такта, ведь мощность то одна и та же". Но и это не верно.
Я приводил графики для сузы 5 лс в ветке на эту же тему. Была такая ветка типа, "что лучше 4 такта или 2". На этих графиках приводится кривая крутящего момента для 2 и 4 такта. Так вот у двухтактного мотора крутящий момент максимален на максимальных оборотах, а у четырехтактного мотора крутящий уже с 2-3 тысяч максимальный. Получается так, что двухтактный мотор при не слабой загрузке лодки будет с трудом выводить груз, т к обороты еще не развились (а может и не разовьются воообще
), чтобы лодку вывести на глисс.
Кроме того, объем у 4 тактников больше при той же мощности. Надо еще смотреть каков ход поршня. И т. д. Это актуально особенно для пятерок, когда есть желание быстро идти с хорошим грузом на небольшой лодке.
Это общие параметры, над которыми стоит задуматься, прочитав кое что по моторам как таковым. Но это не только параметры, есть же и графики, есть и
реальная практика.
Кроме того лошади у маторов бывают по разному "сытые"
.
То есть, в паспорте 5лс у всех и на моторе стоит пятерка, а в реале моторы мощнее и каждая фирма делает запас по мощности разный.
Это отражено в результатах тестов людьми которые часто этим занимаются. Их данные таковы, что Суза 5 выводит на глисс больший вес, чем остальные.
Мой небольшой опыт использования Сузуки 5 (на колпаке которой стоИт цифра "4") таков:
с лодкой Смарт при полезном грузе 87+67кг (два человека) максимальная скорость 26 км/час, при полезном грузе 87 кг - 28 км час. Кстати мотор не обкатан до конца и я старался на мах газа не гонять долго (десятки секунд). Кроме того, мотор пока не выставлен на оптимальную высоту.
По ощущениям с разной загрузкой - прет как танк.
Замечу, что Смарт выбран не случайно, хотя я проводил тест и на Каймане 330. Из за большей ширины лодки, большем заглублении винта и килеватости, результаты похуже.
По весне выставлю нужную высоту мотора на двух лодках - проведу тест еще раз.