какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а? (Просматривает: 1)

С нами с
21.02.2010
Сообщения
219
Репутация
86
Откуда
г.Карталы Челябинской обл
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Неоднократно встречались полностью противоречивые утверждения о тяговитости моторов. Сам считал, что 4-х тактные моторы одинаковой мощности более тяговиты (моментны) чем 2-х тактные, быстрее набирают мощность на средних оборотах, а скорость по прямой, с малой нагрузкой будет боьше у 2-х тактных. Но потом неоднократно читал на различных форумах, что все не так просто и 2-х тактный мотор проигрывает 4-х тактному только по экологии, расходу топлива и шуму.
А в теме лодки "Посейдон" буквально сегодня прочитал. что 4-х тактная Суза 5л.с. тяговитей Мерка 5 2-х тактного.
Что более соответствует истине?

---------- Сообщение добавлено в 14:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:31 ----------

модераторам - просьба закрыть 1 тему, так как она сдублировалась вследствии нестабильной работы сервера
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Ал50
Думаю это касается именно Сузуки5л.с., пишут что она тяговитее других моторов этой мощности. По какой причине,- скорее объяснят корифеи водномоторного спорта.
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Вес их не сравнивал? Может после этого и тяга будет не так важна?
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Вопрос поставлен не корректно!
Вот например три разные ситуации при сравнении моторов, сравниваем 2х тактный и 4х тактные моторы:
1. одноцилиндровые
2. двухцилиндровые
3. четырех цилиндровые
В первом случае у 2хтактного искра при каждом обороте, а у 4хтактного одна искра на ДВА оборота.
Во втором у 2хтактного искра на каждые полоборота, у 4хтактного искра на оборот.
В третьем у 4х тактника искра на каждые полоборота, про 2х тактники незнаю.
Исходя из одинакового объема цилиндра(ов) во всех случаях результаты будут разные (примерно так (+- лапоть по карте) в первом выиграет двухтактник, во втором одинаково, в третьем четырехтактник)
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Вопрос поставлен не корректно!
Вот например три разные ситуации при сравнении моторов, сравниваем 2х тактный и 4х тактные моторы:
1. одноцилиндровые
2. двухцилиндровые
3. четырех цилиндровые
В первом случае у 2хтактного искра при каждом обороте, а у 4хтактного одна искра на ДВА оборота.
Во втором у 2хтактного искра на каждые полоборота, у 4хтактного искра на оборот.
В третьем у 4х тактника искра на каждые полоборота, про 2х тактники незнаю.
Исходя из одинакового объема цилиндра(ов) во всех случаях результаты будут разные (примерно так (+- лапоть по карте) в первом выиграет двухтактник, во втором одинаково, в третьем четырехтактник)

Искр на оборот у одноциллиндрового 2-х тактного мотора конечно больше, но это ни о чем не говорит.
Можно еще и так сказать: "какая разница 4 или 2 такта, ведь мощность то одна и та же". Но и это не верно. :D
Я приводил графики для сузы 5 лс в ветке на эту же тему. Была такая ветка типа, "что лучше 4 такта или 2". На этих графиках приводится кривая крутящего момента для 2 и 4 такта. Так вот у двухтактного мотора крутящий момент максимален на максимальных оборотах, а у четырехтактного мотора крутящий уже с 2-3 тысяч максимальный. Получается так, что двухтактный мотор при не слабой загрузке лодки будет с трудом выводить груз, т к обороты еще не развились (а может и не разовьются воообще :) ), чтобы лодку вывести на глисс.
Кроме того, объем у 4 тактников больше при той же мощности. Надо еще смотреть каков ход поршня. И т. д. Это актуально особенно для пятерок, когда есть желание быстро идти с хорошим грузом на небольшой лодке.
Это общие параметры, над которыми стоит задуматься, прочитав кое что по моторам как таковым. Но это не только параметры, есть же и графики, есть и реальная практика.
Кроме того лошади у маторов бывают по разному "сытые" :) .
То есть, в паспорте 5лс у всех и на моторе стоит пятерка, а в реале моторы мощнее и каждая фирма делает запас по мощности разный.
Это отражено в результатах тестов людьми которые часто этим занимаются. Их данные таковы, что Суза 5 выводит на глисс больший вес, чем остальные.
Мой небольшой опыт использования Сузуки 5 (на колпаке которой стоИт цифра "4") таков:
с лодкой Смарт при полезном грузе 87+67кг (два человека) максимальная скорость 26 км/час, при полезном грузе 87 кг - 28 км час. Кстати мотор не обкатан до конца и я старался на мах газа не гонять долго (десятки секунд). Кроме того, мотор пока не выставлен на оптимальную высоту.
По ощущениям с разной загрузкой - прет как танк. :D
Замечу, что Смарт выбран не случайно, хотя я проводил тест и на Каймане 330. Из за большей ширины лодки, большем заглублении винта и килеватости, результаты похуже.
По весне выставлю нужную высоту мотора на двух лодках - проведу тест еще раз.
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
А в теме лодки "Посейдон" буквально сегодня прочитал. что 4-х тактная Суза 5л.с. тяговитей Мерка 5 2-х тактного.
Что более соответствует истине?

---------- Сообщение добавлено в 14:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:31 ----------

Вообще не корректно сравнивать между собой разные моторы, там к тому-же и объём разный. Вы для чего спрашиваете?

С уважением, Михаил
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Я свой Шельф-310 с жд разгонял под Тох-5 2т. до 30 км\ч , на 2\3 газа, при добавлении до макс. газа скорость не увеличивалась, хотя обороты поднимались и мот немного перекручивал. И вроде как кто-то мне на Мотолодке писал, что разгоняли Смарт-310 до 31км\ч под Тох-5, так что пламенный привет Сузе-5 4т. :)
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Я приводил графики для сузы 5 лс в ветке на эту же тему. Была такая ветка типа, "что лучше 4 такта или 2". На этих графиках приводится кривая крутящего момента для 2 и 4 такта.
Что то вроде этого?
Suzuki%20DF5inf_5.jpg
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Только на этом графике нет времени за которое достигаются максимальные обороты(как быстро раскручивается мотор), а это важно, т.к. на Т-5 2т. дал я газа со старта до упора и быстро развил макс. мощность и лодка вылетела на глисс за 2-4сек и полетела, а при той же загрузке(близкой к предельной для 5лс.), да на килевой лодке с большим углом килеватости при медленном наборе мотором оборотов на глисс такая лодка вообще может не выйти, но это имхо...
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
mishav - спрашиваю прежде всего для того чтобы правильнее (для себя) воспринимать суждения различных авторов когда они пытаются сравнить разные лодки, особенно под разными моторами.
Несмотря на то, что каждый автор искренне рассказывает про свой комплект, он все равно субъективен и для составления собственного мнения нужно четко понимать все ньюансы. ИМХО
З.Ы. Меня больше интересует мощность от 20 до 30 л.с.
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Только на этом графике нет времени за которое достигаются максимальные обороты(как быстро раскручивается мотор), а это важно, т.к. на Т-5 2т. дал я газа со старта до упора и быстро развил макс. мощность и лодка вылетела на глисс за 2-4сек и полетела, а при той же загрузке(близкой к предельной для 5лс.), да на килевой лодке с большим углом килеватости при медленном наборе мотором оборотов на глисс такая лодка вообще может не выйти, но это имхо...

Вы правы, когда говорите о скорости набора оборотов. Я тоже ранее читал, что одноциллиндровые четырехтактники медленнее выходят на обороты.
Однако мои тесты показали другое именно с Сузуки 5.
Мы с приятелем тестировали на Каймане 330 мою Сузу и его новую Ямаху 5 лс 4 такта. Так вот действительно, его Ямаха медленно развивала обороты. Суза же развивала обороты значительно быстрее, по типу двухтактников. На глисс Кайман выходит за несколько секунд (с полезным весом 90 кг), (до 5сек то уж точно).
Смарт выводится сузой вообще мгновенно. Как они добились такого точно не могу сказать. Но молодцы! :)
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Лично тестировал 6-ку сузуку и двухтактную 5 яму,разницы практически нет несмотря на лишнюю лошадку у сузуки,при равных лошадях двухтактник всегда шустрее
 
какой мотор более тяговитый 4-такта или 2-а?
Лично тестировал 6-ку сузуку и двухтактную 5 яму,разницы практически нет несмотря на лишнюю лошадку у сузуки,при равных лошадях двухтактник всегда шустрее
При увеличении нагрузки "шустрость" будет пропадать. 2х тактник первый свалится в водоизмещающий:D
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх