Ну воопщем купил мотор HDX t25bms. Решил рискнуть и купил. Долго шерстил инет, продавцов, лодочные станции в поисках каой либо информации, но толком не кто не чего не сказал и не нашел. Просмотрел кучу видео которые выпихивают продавцы. За имением у друга parsun t15bms и откатавшим сезон 2013 года вообще без проблем решил приобрести. Так вот товарищи, коллеги, надеюсь что в будущем кто ни будь сделает такой же отчет по yamaha или какому другому мотору.
Короче купил и разобрал. Дабы развеять миф о голимом китае. И даже как мне показалось по качеству колена и обработки других внутрених деталей мотора yama делает запчасти там же. Просто было с чем сравнивать.
2 часа парился какой то маркер безопасности не пускает фото. Ну воопщем не получилось у мнея загрузить фото отчет. В двух словах.
Не понравилось: покраска- подтеки, красят года соберут вместе с болтами, комплект инструментов ужас если это можно назвать комплектом (отвертка, свечник, 3 прокладки пробки слива масла, шморголка, шплинт, пару свечек ngk). Ужасно жесткая груша одной рукой не продавить, хотя сам автомеханик и руки сильные, качество изготовления лучше чем думал- на уровне. Самая что не наесть ужасная инструкция перевод, описание, фотографии. Пришлось с инета скачивать от ямы и читать нормально.
Совершенно не годные колпачки свечей. Долго не смог стянуть со свечей а кода стяну то пружина фиксации свечки в колпачке осталась на свече- срочно менять от t15bms. Дергается мотор довольно тяжко, чуть легче чем нептун 23. Свечи с небольшим нагаром- что говорит что его заводили но не о каком часе в бассейне и речи не может быть. Завели отстроили и в коробку. В фильтре было немного топливной смеси отдал девочка в лаббараторию ради прикола. 91 бензин с минеральным маслом незвестного происхождения. Цвет смеси зеленого чая. Масло судя по растиранию на пальцах явно не обкаточного пропорционала . Барашки крепления и их болты сделаны из какого то легкого алюминия, мне кажется что хрупкого.
Нету коннектора для света лодки, только выведины 2 зеленых провода из под маховика, нет реле регулятора.
При слива масла с редуктора на пробке на магните оказались несколько крошек стальных. При разборе редуктора так и не смог определить рождения их. Некотарая пыль магнитная. И
ребята проверяйте масло в редукторе слилось всего 120 млл вместо 270. Не доверяю я им. Короче решил поменять даже на обкатку.
Зазор в свеча не выстален и такое ощущение как будто их роняли на электроды.
Что понравилось, плюсы-что скрывать прежде цена, то что он производиться на заводе парсун- это указывает штамповка надписи на всех литых деталях. Проводка сделана так же как и у ямы может чуть не брежно упакована. Винт парсун 11. Качество отливки и как странно обработке деталей. Карбюратор без лейблов. Но сделан не плохо. Детали редуктора, вал прекрасно сделан звезды из какой то стали, явно колёные, постучал молотком, потер напильником-достойно сделано. Та трущихся поверхностей зубьев еле видны следы фрезы- думаю опкатаюся и уйдут. Прокладки отличные везеде. Двигатель протянут динамометрическим ключём, или таким же гаковертом с фунцией динамометра. Передачки включаются четка без особых усилий. Компрессию не замерял но чувствуется она есть
Качество покраски самого мотора великолепно.
А теперь об основном. Перед глазами был мотор в разобранном виде. Делали до этого в гараже. Так вот что я скажу, при осмотре внутренностей парсуна-hdx мы пришли к общему мнению что ужж больно обработка одинакова. не знаем как там качество метала, но по обработке не в кой разе не отстает и не отличается, дальше судить после времени надо. Лепистковые клапана-ограничители не 2.5 мм как должно быть на 25ке а отогнуты а как на 30 5.1 мм на моем. карбюратор и его жиклеры, деаметр диффузора сказал нам об том, что китай не заморачивается с задушками моторов. Ну может быть по градусу опережения зажигания, но это мы узнаем когда заведем. А так это по всем пораметраметрам 30 . просто калпаки у них с наклейками-задушка да винты грузовыми душат. =) В остальном очень качественно сделаны основные узлы и мало уделяется второстепенным (покраска, укладка проводки, резиновые накладки, ручки резиновые ну и т.д)
При осмотре внутренней тарелки поршня стало ясно что его не выточили из болванки как на китайских скутерах, а лили, жали прессом, жарили, купали ваннах с маслом и потом обрабатывали.
На досуге попытаюсь еще раз загрузить фото вскрытого ногового мотора, Прадо темными как оказалось получились фото, нон кто хочет тот поймет что да как. Могу на мыло скинуть кому интересно.