GPS - FAQ для новичков!
[FONT="]Тему создал, потому что в профильных ветках возникают одни и те-же вопросы новичков. Форумчане, наполняйте тему ответами, советами для новичков.[/FONT]
[FONT="]В этой теме [/FONT][FONT="]НЕ НАДО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСОВ[/FONT][FONT="], здесь надо искать ответы. [/FONT]Просьба модераторам следить за этим и удалять сообщения с вопросами.
---------- Сообщение добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:53 ----------
Выбор навигатора:
Вот ниже текст, автор не я, ссылку на него не помню, но по моему автор Серега .
Гармин. Годами наблюдаю и не могу понять, почему так выбираете.
Фантазии не хватает представить использование модели в конкретной ситуации?
Примеры:
1. В надувном катере, на большой воде, холодно, волна.
На ходу надо отмечать: камни, бутылки, сетки, точки троллинговых поклёвок. Одна рука на румпеле, вторая то спиннинг подхватывает, то за ручку на борту хочет схватиться.
Смотреть на экран некогда.
Здесь орегоны с монтанами не подойдут никак. Чтобы на них уверенно поставить точку, надо смотреть на экран и несколько раз в него довольно точно тыкнуть.
Правильное решение серии 76-78. На крайняк 60-62 и Етрех-сы.
Патамучта кнопки большие, потому что захват для нажатия на них надежный, потому что когда долбанет в борт, 76-78 можно бросить на дно лодки, он плоский, резиновый и относительно легкий. Удар о дно будет не такой сильный, как в случае 60-62 и Етрех. Он не будет там кататься. А если в лодке вода, вообще будет плавать и его легко подхватить обратно в руку.
2. Идём пешком и отмечаем точки. Точек много, у каждой своё название. Ну например грибные точки. Типа там белые/красные/оыжики...
Значит надо эти названия вводить. А вводить легко и быстро, когда клавиатура с алфавитом вся перед глазами. Здесь удобней орегоны-монтаны. Дакота тож, но экранчик у ней критически маловат. Не только зрение надо, но и тонкие пальцы
3. Туристы. Идем по горам-лесам/степям. Иногда, иногда! достаем прибор из кармана для убедиться куда идем. Иногда ставим точки. Главное для нас - экономия питания. монтаны-орегоны не совсем то что надо. Экран обязательно надо блокировать. А аппаратной кнопки для этого нет. значит велика вероятность, что прибор начнет включать подсветку в кармане и жрать батарейки. Да и вообще эти монтаны-орегоны жрут многовато. Оптимально будет серия 60-62. А если сверхнадежность не нужна и (или) волнует вес прибора - Etrex-сы, особенно последние с поддержкой растра, ведь туристам иногда нужна высокая подробность карты.
4. Снежики-квадрики. Экран должен быть достаточно большой. Трясет, на малом нифига не разберешь на ходу.
276 ой? Ну да, неплохо. Только что за карты вы туда поставите? Нет для него карт по лесу ездить.
Карты, которые нужны, скорей всего будут растровыми. Не обязательно ГШ, ГГЦ, или космос от DG. Это может быть самопал карта для туристского ориентирования, или схема участка, сфотанная у местного егеря.
Прибор должен позволить использование такой карты.
Поэтому выбор - Монтана. Хотя я бы предпочел что-нибудь программно доступное, типа защищенной Digma. Потому что точки на ходу всё таки надо ставить, а в Монтана сиё неудобно. OZI, который легко поставить на WinCE навигатор, имеет конструктор экрана. Поставил посреди зкрана большую прозрачную кнопку - промазать трудно.
5. Ездим по городу, или по миру, но по трассам.
Универсально и достаточно автонавигатор от Гармин. Не нужен вам растр, для цивилизации на комлектных векторных картах всё есть.
Но это до первой своротки на грунтовку.
Если по лесам-полям всё-таки хочется кататься, лучше купить автокитайца на WinCE. Он даже подешевле выйдет. Если правильно выбирать, китаец не уступить гарминовскому по ТТД. Вот только придется немного мозгов и рук приложить. Основная проблема китайцев, из тех что продаются у нас, приёмник на одном кристалле с процессором выращен. Медленно и плохо определяются на местности. В общем надо поискать правильный. Лучше с отдельным приёмником.
Короче, не надо смотреть на общие характеристики в оторванности от жизни. Практика критерий истины.
Вот еще пример выбора с форума:
Подбирал жпс для рыбалки, почитав ветку, выбрал три модели: етрекс 20, дакота 20, орегон 450.
Сходил в магазин, потрогал.
Етрекс не шустрый, медленно, относительно других двух, прорисовывает карты, размер дисплея удовлетворительный, джостиком управляется нормально, самое долгое время работы.
Дакота. Карты грузит быстро, дисплей отзывчивый и немного больше чем у етрекса, чуть меньше время работы. Я бы сказал компромисс из этих трёх вариантов. ИМХО.
Орегон.Дисплей самый большой, но из-за него и самое малое время работы. Карты грузит так же быстро как и дакота.
А почему не рассматривался специально для рыбалки заточенный GPSMap78S который легче подключить к эхолоту или внешнему питанию?
Что в нём заточено под рыбалку? помимо "плавания" и описанного Вами?
Ответ нашего форумчанина seno http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2257906&postcount=3340
Зависит от того, что называем "рыбалкой".
Ни грамма юмора. "Рыбалка", она очень, очень разная. 78-й годится для любой.
Летом с лодки на спин в Ладоге, больших озёрах Карелии или в море это одно, на маленькой речке - другое.
Когда невозможно выпустить румпель мотора ни на секунду, а пальцы плохо шевелятся, потому что вокруг вода 8 градусов, большие кнопки находятся на ощупь. Кнопки тугие, нет ложных нажатий. Если понадобилась вторая рука, 78-й можно бросить на дно. Скорей всего он это переживёт. Будет плавать между пайол. Понадобится, нетрудно снова в руку подхватить.
Да и в тихую погоду, в лодке можно положить на банку, это единственный Гармин навигатор с плоской "спиной" не скользит, не качается.
Вещь!
Я, как максималист, выбирал бы только из двух вариантов.
Монтана, потому что экран большой.
78-й, когда нужна надежность и управление "вслепую"
Всё остальное, туристам и грибникам. Им надо примитивно не заблудиться, и (или) экономить питание.
Джойстик -бред. Все мои знакомые рыбаки, имевшие Etrex, рано или поздно сломали джойстик и все рано или поздно перешли на 76-78.
Впрочем, если ловить в малых водоёмах, сами решайте. Но даже в таком варианте, надо понимать, 78-й прослужит в разы дольше Etrex.
Если бы знали, как устроен корпус и уплотнители в разных навигаторах, выбор был бы более осознанным.
78-й, по сравнению с другими - почти военное исполнение.
Вот в живую 78-й http://www.youtube.com/watch?v=nXkb_xhrkUY ссылку предоставил форумчанин pandora0001 http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2257659&postcount=3337
---------- Сообщение добавлено в 15:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:54 ----------
Накатал я тут небольшой FAQ для новичков и не очень
Писал про свой прибор, на подходит ко всем новым приборам серий 62, 78, Етрекс, Орегон, Монтана, Дакота...
FAQ по пользованию Garmin GPSMap78s.
!!! Купив прибор скопируйте на компьютер все его содержимое на случай восстановления !!!
Структура каталогов на карточке MicroSDHC.
\Garmin\BirdsEye\*.jnx сюда копируются пользовательские *.jnx
\Garmin\CustomMaps\*.kmz для пользовательских *.kmz
\Garmin\*.img Файлы карт (*.img)
\Garmin\POI\*.poi кладутся файлы POI
\Garmin\JPEG\ для фотографий
Структура каталогов на приборе GPSMap78s.
\Garmin\BirdsEye\Demo.JNX сюда копируются пользовательские *.jnx
\Garmin\CustomMaps\ пустая, для пользовательских *.kmz
\Garmin\CustomSymbols\ пустая, для пользовательских символов
\Garmin\ExtData\006-D0952-05.bin
006-D0952-06.bin
\Garmin\Filters\Geocache\Quick Filter.gff
\Garmin\GPX\ - сюда прибор записывает файлы *.gpx, содержащие wpt;
- сюда же можно скопировать пользовательские файлы *.gpx,
содержащие точки и треки, прибор их «увидит».
\Garmin\GPX\Current\Current.gpx - текущий трек
\Garmin\GPX\Archive\*.gpx (сюда прибор архивирует треки)
\Garmin\JPEG\ для фотографий
\Garmin\Profiles\Automotive.gpf профили
Classic.gpf
Fitness.gpf
Geocaching.gpf
Marine.gpf
Profiles.ver
Recreational.gpf
\Garmin\Text\Russian.gtt (и файлы для всех остальных языков)
(перевод для менюшек и т.п.)
\Garmin\gmapbmap.img Базовая карта
gmaptz.img Карта часовых поясов
*.img Файлы карт (*.img)
\Garmin\POI\*.poi кладутся файлы POI
!!! Не спешите обновлять прошивку прибора, это можно сделать позже с умом!!!
Изучите инструкцию и попробуйте все функции на улице (стадион и интернет вам в помощь).
Карты векторные
Если прибор приобретен с предустановленными картами, то в приборе вы обнаружите пару файлов
\Garmin\gmapprom.img сама карта
\Garmin\gmapprom.unl файл разблокировки содержащий 25и-значный код
или
\Garmin\gmapsupp.img сама карта
\Garmin\gmapsupp.unl файл разблокировки содержащий 25и-значный код
Файл разблокировки содержащий 25и-значный код – это ваша лицензия на данные карты для вашего прибора привязанная к ID прибора. То есть скопировав эту пару файлов на другой прибор карта в нем будет заблокирована. Но скопировав эту пару на карточку Micro SDHS и вставив эту карточку в свой прибор получим рабочую карту. Этим придется воспользоваться так как объем карты при обновлении постоянно увеличивается и она уже не умещается во внутренней памяти прибора.
Если карты приобретены на карточке Micro SDHS, то на карточке вы обнаружите пару файлов
\Garmin\gmapsupp.img сама карта
\Garmin\gmapsupp.unl файл разблокировки содержащий 25и-значный код
Здесь файл разблокировки содержащий 25и-значный код – это ваша лицензия на данные карты для вашей карточки Micro SDHS, привязана к ID карточки, а не к ID прибора. Отличие от предыдущей в том, что вставив карточку в любой прибор получаем рабочую карту. Но в этом случае могут возникнуть проблемы при обновлении карты, когда новая карта большего объема не будет помещаться на карточку. По этому я рекомендую чтобы 25и-значный код разблокировки был привязан к ID прибора.
По умолчанию имена файлов карт определены выше, но наш прибор может поддерживать любые имена и количество векторных карт. Например:
Roads_of_Russia.img Дороги России версия 5.хх
Roads_of_Russia.unl
Topo_of_Russia.img Дороги России ТОРО версия 6.хх
Topo_of_Russia.unl
Мое озеро.img Не блокированная карта
Наша речка.img Не лоченая карта
Карта Васи Пупкина.img Разлоченая Разблокированная карта
Из примера видно, что имя файла лицензии и имя файла карты должны быть одинаковые.
Прибор поддерживает карточки Micro SDHS объемом 16Гб(проверил лично, в интернете видел сообщения про 32Гб проверить нет возможности). В связи с этим рекомендация хранить карты, POI, фотографии на карточке с большим объемом, а прибор девственно чистым и сохранять в нем только маршруты, треки и точки. Ели мы где-то накосячили с картами или POI, то вынув карточку получим рабочий прибор, устранив косяк на карточке снова вставляем ее в прибор.
Обновление векторных карт
Для обновления карт заходим на официальный сайт garmin.ru и скачиваем программу mapchecker с помощью которой можно узнать какое обновление и откуда качать или сразу по ссылке http://d.navicom.ru/G1/ или http://download.navicom.ru/G1/ выбираем карту и скачиваем нужное обновление MapUpdater***_****.exe. Напоминаю что эти программы работают со стандартными именами файлов карт. Следовательно перед обновлением файлам Roads_of_Russia.img Topo_of_Russia.img из нашего примера надо вернуть стандартные имена gmapsupp.img или gmapprom.img. У меня есть флешка объемом 4Гб и на ней я разместил файлы карт
\Garmin\ Roads_of_Russia.img
\Garmin\ Topo_of_Russia.img
В зависимости от того какую карту я обновляю, я переименовываю соответствующий файл в \Garmin\gmapsupp.img и запускаю MapUpdater***_****.exe после успешного обновления переименовываю файл карт обратно и потом копирую его на рабочую карточку Micro SDHS объемом 16Гб которую вставляю в прибор. Для обновления нужен только файл карт, файл лицензии не нужен.
Напоминаю, что можно взять оригинальный файл gmapsupp.img с картой Дороги России версии 5.10 и сразу обновить до последней версии на сегодняшний день 5.26. Так же с Дороги России ТОРО 6.00 до версии 6.12
Растровые карты и спутниковые снимки
Наш прибор поддерживает не только векторные карты но и растровые карты и спутниковые снимки в формате KMZ. Более подробную информацию и сами карты найдете в поисковиках по запросу «Карты KMZ».
Для того что бы прибор увидел эти карты, файлы карт надо положить в папку
\Garmin\CustomMaps\*.kmz для пользовательских *.kmz
Наш прибор также поддерживает растровые карты и спутниковые снимки в формате JNX. Более подробную информацию и сами карты найдете в поисковиках по запросу «Карты JNX».
Для того что бы прибор увидел эти карты, файлы карт надо положить в папку
\Garmin\BirdsEye\*.jnx сюда копируются пользовательские *.jnx
Так как растровые карты занимают значительный объем, я и рекомендовал использовать Micro SDHS карточку объемом 16Гб и соответственно хранить карты на ней.
Прежде чем пользоваться картами в форматах KMZ и JNX необходимо очень внимательно ознакомиться с информацией об этих форматах на странице http://whiter.brinkster.net/JNX.shtml
Обновление прошивки прибора
Обновлять прошивку прибора надо только после внимательного прочтения вышеуказанной ссылки (а лучше еще одной ссылки «Неплохой ЧАВО» которую найдете в той ссылке) короче не торопитесь читайте внимательно. После того как вы прочитали и скачали все необходимое, идем на сайт http://www8.garmin.com/products/webu...wtoinstall.jsp скачиваем и устанавливаем WebUpdater
Теперь собственно обновление:
1. Вставляем в прибор новые батарейки или полностью заряженные аккумуляторы.
2. Подключаем прибор к компьютеру.
3. Запускаем WebUpdater и следуя инструкции на экране производим обновление.
4. По окончании обновления НЕ ОТКЛЮЧАЕМ прибор от компьютера!
5. Запускаем патчер (если внимательно читали то, на что я обращал внимание, то он у вас есть).
6. Нажимаем кнопочку Browse… и указываем на файл GUPDATE.GCD который расположен в папке Garmin в нашем приборе (его туда должен положить WebUpdater) и ждем какое-то время пока патчер отработает.
7. Открываем в проводнике папку Garmin нашего прибора и удаляем файл GUPDATE.GCD а файл GUPDATE_Patcher.GCD переименовываем в GUPDATE.GCD
8. Закрываем все окна и через правый нижний угол (стандартный способ) Windows отключаем наш прибор от компьютера.
9. Прибор должен выключиться, отсоединяем шнур и включаем прибор, ждем когда прибор перепрошьется. Все теперь у нас новая прошивка и мы можем пользоваться картами JNX.
Разблокировка векторных карт
Разблокировать векторные карты можно двумя способами.
Первый способ официальный требует 25и-значный код, который записывается в файл gmapsupp.unl – это обычный текстовый файл который содержит 25 значков (букв и цифр) и имеет длину 25 байт (принципиально) имя его должно совпадать с именем карты, а расширение обязательно UNL. Я уже говорил, что 25и-значный код лучше привязывать к ID прибора (главное меню-настройка-о приборе), где вы будете брать этот 25и-значный код одному интернету известно.
Второй способ неофициальный при помощи программы Garmin Unlock Alternative которая вносит изменения в сам файл карт.
Разница в том, что разблокировав первым способом карту, потом спокойно официально обновляешься, а разблокировав вторым – надо повторять разблокировку при каждом обновлении. Обычно ко второму способу прибегают, когда первый не помогает.
YANDEX – найдется все!!!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=982523
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3703094
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3466222
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3221787
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3721421
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3991385
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2049619
---------- Сообщение добавлено в 15:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:22 ----------
Делаем профиль в навигаторе Montana
Сообщение от форумчанина vlasto1 http://narod.ru/disk/63810529001.39...ние профиля в навигаторе Montana 600.pdf.html
---------- Сообщение добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:33 ----------
Как я настраиваю навигатор Montana
Сообщение от форумчанина vlasto1 http://narod.ru/disk/62576252001.f4...05a71f981/Как я настраиваю навигатор.rar.html
---------- Сообщение добавлено в 15:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:39 ----------
Имею эхолот Humminbird 718. В дальнейшем хотелось бы создать на базе его и навигатор карт плоттер. Возможно ли это, и какой навигатор для этого выбрать?
У меня тоже 718. С ним точно будет работать Garmin GPSMap60Cx, 60CSx, 76Cx, 76CSx и с крайней прошивкой на сегодняшний день (версия 4.50) 78 серия.
[FONT="]В этой теме [/FONT][FONT="]НЕ НАДО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСОВ[/FONT][FONT="], здесь надо искать ответы. [/FONT]Просьба модераторам следить за этим и удалять сообщения с вопросами.
---------- Сообщение добавлено в 14:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:53 ----------
Выбор навигатора:
Вот ниже текст, автор не я, ссылку на него не помню, но по моему автор Серега .
Гармин. Годами наблюдаю и не могу понять, почему так выбираете.
Фантазии не хватает представить использование модели в конкретной ситуации?
Примеры:
1. В надувном катере, на большой воде, холодно, волна.
На ходу надо отмечать: камни, бутылки, сетки, точки троллинговых поклёвок. Одна рука на румпеле, вторая то спиннинг подхватывает, то за ручку на борту хочет схватиться.
Смотреть на экран некогда.
Здесь орегоны с монтанами не подойдут никак. Чтобы на них уверенно поставить точку, надо смотреть на экран и несколько раз в него довольно точно тыкнуть.
Правильное решение серии 76-78. На крайняк 60-62 и Етрех-сы.
Патамучта кнопки большие, потому что захват для нажатия на них надежный, потому что когда долбанет в борт, 76-78 можно бросить на дно лодки, он плоский, резиновый и относительно легкий. Удар о дно будет не такой сильный, как в случае 60-62 и Етрех. Он не будет там кататься. А если в лодке вода, вообще будет плавать и его легко подхватить обратно в руку.
2. Идём пешком и отмечаем точки. Точек много, у каждой своё название. Ну например грибные точки. Типа там белые/красные/оыжики...
Значит надо эти названия вводить. А вводить легко и быстро, когда клавиатура с алфавитом вся перед глазами. Здесь удобней орегоны-монтаны. Дакота тож, но экранчик у ней критически маловат. Не только зрение надо, но и тонкие пальцы
3. Туристы. Идем по горам-лесам/степям. Иногда, иногда! достаем прибор из кармана для убедиться куда идем. Иногда ставим точки. Главное для нас - экономия питания. монтаны-орегоны не совсем то что надо. Экран обязательно надо блокировать. А аппаратной кнопки для этого нет. значит велика вероятность, что прибор начнет включать подсветку в кармане и жрать батарейки. Да и вообще эти монтаны-орегоны жрут многовато. Оптимально будет серия 60-62. А если сверхнадежность не нужна и (или) волнует вес прибора - Etrex-сы, особенно последние с поддержкой растра, ведь туристам иногда нужна высокая подробность карты.
4. Снежики-квадрики. Экран должен быть достаточно большой. Трясет, на малом нифига не разберешь на ходу.
276 ой? Ну да, неплохо. Только что за карты вы туда поставите? Нет для него карт по лесу ездить.
Карты, которые нужны, скорей всего будут растровыми. Не обязательно ГШ, ГГЦ, или космос от DG. Это может быть самопал карта для туристского ориентирования, или схема участка, сфотанная у местного егеря.
Прибор должен позволить использование такой карты.
Поэтому выбор - Монтана. Хотя я бы предпочел что-нибудь программно доступное, типа защищенной Digma. Потому что точки на ходу всё таки надо ставить, а в Монтана сиё неудобно. OZI, который легко поставить на WinCE навигатор, имеет конструктор экрана. Поставил посреди зкрана большую прозрачную кнопку - промазать трудно.
5. Ездим по городу, или по миру, но по трассам.
Универсально и достаточно автонавигатор от Гармин. Не нужен вам растр, для цивилизации на комлектных векторных картах всё есть.
Но это до первой своротки на грунтовку.
Если по лесам-полям всё-таки хочется кататься, лучше купить автокитайца на WinCE. Он даже подешевле выйдет. Если правильно выбирать, китаец не уступить гарминовскому по ТТД. Вот только придется немного мозгов и рук приложить. Основная проблема китайцев, из тех что продаются у нас, приёмник на одном кристалле с процессором выращен. Медленно и плохо определяются на местности. В общем надо поискать правильный. Лучше с отдельным приёмником.
Короче, не надо смотреть на общие характеристики в оторванности от жизни. Практика критерий истины.
Вот еще пример выбора с форума:
Подбирал жпс для рыбалки, почитав ветку, выбрал три модели: етрекс 20, дакота 20, орегон 450.
Сходил в магазин, потрогал.
Етрекс не шустрый, медленно, относительно других двух, прорисовывает карты, размер дисплея удовлетворительный, джостиком управляется нормально, самое долгое время работы.
Дакота. Карты грузит быстро, дисплей отзывчивый и немного больше чем у етрекса, чуть меньше время работы. Я бы сказал компромисс из этих трёх вариантов. ИМХО.
Орегон.Дисплей самый большой, но из-за него и самое малое время работы. Карты грузит так же быстро как и дакота.
А почему не рассматривался специально для рыбалки заточенный GPSMap78S который легче подключить к эхолоту или внешнему питанию?
Что в нём заточено под рыбалку? помимо "плавания" и описанного Вами?
Ответ нашего форумчанина seno http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2257906&postcount=3340
Зависит от того, что называем "рыбалкой".
Ни грамма юмора. "Рыбалка", она очень, очень разная. 78-й годится для любой.
Летом с лодки на спин в Ладоге, больших озёрах Карелии или в море это одно, на маленькой речке - другое.
Когда невозможно выпустить румпель мотора ни на секунду, а пальцы плохо шевелятся, потому что вокруг вода 8 градусов, большие кнопки находятся на ощупь. Кнопки тугие, нет ложных нажатий. Если понадобилась вторая рука, 78-й можно бросить на дно. Скорей всего он это переживёт. Будет плавать между пайол. Понадобится, нетрудно снова в руку подхватить.
Да и в тихую погоду, в лодке можно положить на банку, это единственный Гармин навигатор с плоской "спиной" не скользит, не качается.
Вещь!
Я, как максималист, выбирал бы только из двух вариантов.
Монтана, потому что экран большой.
78-й, когда нужна надежность и управление "вслепую"
Всё остальное, туристам и грибникам. Им надо примитивно не заблудиться, и (или) экономить питание.
Джойстик -бред. Все мои знакомые рыбаки, имевшие Etrex, рано или поздно сломали джойстик и все рано или поздно перешли на 76-78.
Впрочем, если ловить в малых водоёмах, сами решайте. Но даже в таком варианте, надо понимать, 78-й прослужит в разы дольше Etrex.
Если бы знали, как устроен корпус и уплотнители в разных навигаторах, выбор был бы более осознанным.
78-й, по сравнению с другими - почти военное исполнение.
Вот в живую 78-й http://www.youtube.com/watch?v=nXkb_xhrkUY ссылку предоставил форумчанин pandora0001 http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2257659&postcount=3337
---------- Сообщение добавлено в 15:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:54 ----------
Накатал я тут небольшой FAQ для новичков и не очень
Писал про свой прибор, на подходит ко всем новым приборам серий 62, 78, Етрекс, Орегон, Монтана, Дакота...
FAQ по пользованию Garmin GPSMap78s.
!!! Купив прибор скопируйте на компьютер все его содержимое на случай восстановления !!!
Структура каталогов на карточке MicroSDHC.
\Garmin\BirdsEye\*.jnx сюда копируются пользовательские *.jnx
\Garmin\CustomMaps\*.kmz для пользовательских *.kmz
\Garmin\*.img Файлы карт (*.img)
\Garmin\POI\*.poi кладутся файлы POI
\Garmin\JPEG\ для фотографий
Структура каталогов на приборе GPSMap78s.
\Garmin\BirdsEye\Demo.JNX сюда копируются пользовательские *.jnx
\Garmin\CustomMaps\ пустая, для пользовательских *.kmz
\Garmin\CustomSymbols\ пустая, для пользовательских символов
\Garmin\ExtData\006-D0952-05.bin
006-D0952-06.bin
\Garmin\Filters\Geocache\Quick Filter.gff
\Garmin\GPX\ - сюда прибор записывает файлы *.gpx, содержащие wpt;
- сюда же можно скопировать пользовательские файлы *.gpx,
содержащие точки и треки, прибор их «увидит».
\Garmin\GPX\Current\Current.gpx - текущий трек
\Garmin\GPX\Archive\*.gpx (сюда прибор архивирует треки)
\Garmin\JPEG\ для фотографий
\Garmin\Profiles\Automotive.gpf профили
Classic.gpf
Fitness.gpf
Geocaching.gpf
Marine.gpf
Profiles.ver
Recreational.gpf
\Garmin\Text\Russian.gtt (и файлы для всех остальных языков)
(перевод для менюшек и т.п.)
\Garmin\gmapbmap.img Базовая карта
gmaptz.img Карта часовых поясов
*.img Файлы карт (*.img)
\Garmin\POI\*.poi кладутся файлы POI
!!! Не спешите обновлять прошивку прибора, это можно сделать позже с умом!!!
Изучите инструкцию и попробуйте все функции на улице (стадион и интернет вам в помощь).
Карты векторные
Если прибор приобретен с предустановленными картами, то в приборе вы обнаружите пару файлов
\Garmin\gmapprom.img сама карта
\Garmin\gmapprom.unl файл разблокировки содержащий 25и-значный код
или
\Garmin\gmapsupp.img сама карта
\Garmin\gmapsupp.unl файл разблокировки содержащий 25и-значный код
Файл разблокировки содержащий 25и-значный код – это ваша лицензия на данные карты для вашего прибора привязанная к ID прибора. То есть скопировав эту пару файлов на другой прибор карта в нем будет заблокирована. Но скопировав эту пару на карточку Micro SDHS и вставив эту карточку в свой прибор получим рабочую карту. Этим придется воспользоваться так как объем карты при обновлении постоянно увеличивается и она уже не умещается во внутренней памяти прибора.
Если карты приобретены на карточке Micro SDHS, то на карточке вы обнаружите пару файлов
\Garmin\gmapsupp.img сама карта
\Garmin\gmapsupp.unl файл разблокировки содержащий 25и-значный код
Здесь файл разблокировки содержащий 25и-значный код – это ваша лицензия на данные карты для вашей карточки Micro SDHS, привязана к ID карточки, а не к ID прибора. Отличие от предыдущей в том, что вставив карточку в любой прибор получаем рабочую карту. Но в этом случае могут возникнуть проблемы при обновлении карты, когда новая карта большего объема не будет помещаться на карточку. По этому я рекомендую чтобы 25и-значный код разблокировки был привязан к ID прибора.
По умолчанию имена файлов карт определены выше, но наш прибор может поддерживать любые имена и количество векторных карт. Например:
Roads_of_Russia.img Дороги России версия 5.хх
Roads_of_Russia.unl
Topo_of_Russia.img Дороги России ТОРО версия 6.хх
Topo_of_Russia.unl
Мое озеро.img Не блокированная карта
Наша речка.img Не лоченая карта
Карта Васи Пупкина.img Разлоченая Разблокированная карта
Из примера видно, что имя файла лицензии и имя файла карты должны быть одинаковые.
Прибор поддерживает карточки Micro SDHS объемом 16Гб(проверил лично, в интернете видел сообщения про 32Гб проверить нет возможности). В связи с этим рекомендация хранить карты, POI, фотографии на карточке с большим объемом, а прибор девственно чистым и сохранять в нем только маршруты, треки и точки. Ели мы где-то накосячили с картами или POI, то вынув карточку получим рабочий прибор, устранив косяк на карточке снова вставляем ее в прибор.
Обновление векторных карт
Для обновления карт заходим на официальный сайт garmin.ru и скачиваем программу mapchecker с помощью которой можно узнать какое обновление и откуда качать или сразу по ссылке http://d.navicom.ru/G1/ или http://download.navicom.ru/G1/ выбираем карту и скачиваем нужное обновление MapUpdater***_****.exe. Напоминаю что эти программы работают со стандартными именами файлов карт. Следовательно перед обновлением файлам Roads_of_Russia.img Topo_of_Russia.img из нашего примера надо вернуть стандартные имена gmapsupp.img или gmapprom.img. У меня есть флешка объемом 4Гб и на ней я разместил файлы карт
\Garmin\ Roads_of_Russia.img
\Garmin\ Topo_of_Russia.img
В зависимости от того какую карту я обновляю, я переименовываю соответствующий файл в \Garmin\gmapsupp.img и запускаю MapUpdater***_****.exe после успешного обновления переименовываю файл карт обратно и потом копирую его на рабочую карточку Micro SDHS объемом 16Гб которую вставляю в прибор. Для обновления нужен только файл карт, файл лицензии не нужен.
Напоминаю, что можно взять оригинальный файл gmapsupp.img с картой Дороги России версии 5.10 и сразу обновить до последней версии на сегодняшний день 5.26. Так же с Дороги России ТОРО 6.00 до версии 6.12
Растровые карты и спутниковые снимки
Наш прибор поддерживает не только векторные карты но и растровые карты и спутниковые снимки в формате KMZ. Более подробную информацию и сами карты найдете в поисковиках по запросу «Карты KMZ».
Для того что бы прибор увидел эти карты, файлы карт надо положить в папку
\Garmin\CustomMaps\*.kmz для пользовательских *.kmz
Наш прибор также поддерживает растровые карты и спутниковые снимки в формате JNX. Более подробную информацию и сами карты найдете в поисковиках по запросу «Карты JNX».
Для того что бы прибор увидел эти карты, файлы карт надо положить в папку
\Garmin\BirdsEye\*.jnx сюда копируются пользовательские *.jnx
Так как растровые карты занимают значительный объем, я и рекомендовал использовать Micro SDHS карточку объемом 16Гб и соответственно хранить карты на ней.
Прежде чем пользоваться картами в форматах KMZ и JNX необходимо очень внимательно ознакомиться с информацией об этих форматах на странице http://whiter.brinkster.net/JNX.shtml
Обновление прошивки прибора
Обновлять прошивку прибора надо только после внимательного прочтения вышеуказанной ссылки (а лучше еще одной ссылки «Неплохой ЧАВО» которую найдете в той ссылке) короче не торопитесь читайте внимательно. После того как вы прочитали и скачали все необходимое, идем на сайт http://www8.garmin.com/products/webu...wtoinstall.jsp скачиваем и устанавливаем WebUpdater
Теперь собственно обновление:
1. Вставляем в прибор новые батарейки или полностью заряженные аккумуляторы.
2. Подключаем прибор к компьютеру.
3. Запускаем WebUpdater и следуя инструкции на экране производим обновление.
4. По окончании обновления НЕ ОТКЛЮЧАЕМ прибор от компьютера!
5. Запускаем патчер (если внимательно читали то, на что я обращал внимание, то он у вас есть).
6. Нажимаем кнопочку Browse… и указываем на файл GUPDATE.GCD который расположен в папке Garmin в нашем приборе (его туда должен положить WebUpdater) и ждем какое-то время пока патчер отработает.
7. Открываем в проводнике папку Garmin нашего прибора и удаляем файл GUPDATE.GCD а файл GUPDATE_Patcher.GCD переименовываем в GUPDATE.GCD
8. Закрываем все окна и через правый нижний угол (стандартный способ) Windows отключаем наш прибор от компьютера.
9. Прибор должен выключиться, отсоединяем шнур и включаем прибор, ждем когда прибор перепрошьется. Все теперь у нас новая прошивка и мы можем пользоваться картами JNX.
Разблокировка векторных карт
Разблокировать векторные карты можно двумя способами.
Первый способ официальный требует 25и-значный код, который записывается в файл gmapsupp.unl – это обычный текстовый файл который содержит 25 значков (букв и цифр) и имеет длину 25 байт (принципиально) имя его должно совпадать с именем карты, а расширение обязательно UNL. Я уже говорил, что 25и-значный код лучше привязывать к ID прибора (главное меню-настройка-о приборе), где вы будете брать этот 25и-значный код одному интернету известно.
Второй способ неофициальный при помощи программы Garmin Unlock Alternative которая вносит изменения в сам файл карт.
Разница в том, что разблокировав первым способом карту, потом спокойно официально обновляешься, а разблокировав вторым – надо повторять разблокировку при каждом обновлении. Обычно ко второму способу прибегают, когда первый не помогает.
YANDEX – найдется все!!!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=982523
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3703094
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3466222
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3221787
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3721421
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3991385
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2049619
---------- Сообщение добавлено в 15:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:22 ----------
Делаем профиль в навигаторе Montana
Сообщение от форумчанина vlasto1 http://narod.ru/disk/63810529001.39...ние профиля в навигаторе Montana 600.pdf.html
---------- Сообщение добавлено в 15:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:33 ----------
Как я настраиваю навигатор Montana
Сообщение от форумчанина vlasto1 http://narod.ru/disk/62576252001.f4...05a71f981/Как я настраиваю навигатор.rar.html
---------- Сообщение добавлено в 15:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:39 ----------
Имею эхолот Humminbird 718. В дальнейшем хотелось бы создать на базе его и навигатор карт плоттер. Возможно ли это, и какой навигатор для этого выбрать?
У меня тоже 718. С ним точно будет работать Garmin GPSMap60Cx, 60CSx, 76Cx, 76CSx и с крайней прошивкой на сегодняшний день (версия 4.50) 78 серия.