Гонки на надувнушках и не только (Просматривает: 1)

Гонки на надувнушках и не только
Влад, ты "забыл" еще один очень важный параметр-вес лодки. С одним телом и с двумя ---скорость глиссирования очень разная будет.
200кило в Винбот 360 и с Ямой6-8 при скорости 26-27 примерно ну очень у меня большие слмнения были (по ощущениям) что я глиссирую.
Андрей! Как это я забыл?:eek: Спецом даже выделил! :yes:
Килевые НДНДшки небольших размеров (3-4 м.) с минимальной загрузкой как правило имеют нижний предел устойчивого глисса 20-23 км/ч. Хотя, например, при одном эксперименте под слабым мотором Т9,8 нам удавалось ехать 25 км/ч, но это не было глиссером.:pardon:

Пи.Си.- Опа-на!:thumbupq: Юбилей!:D "Полтос" разменяли!:thumbtwoup:
 
Гонки на надувнушках и не только
VA Piter , что на графике обозначают переменные Н и n ?
Произойдет ли качественное изменение в движении лодки при переделке "крыла на АКП" с примитивного плоского на самолетный профиль ? Заранее кажется , что "самолетное " потребует запаса мощности из-за повышенного аэро ....) гидродинамического сопротивления , и для слабых моторов , выводящих лишь в переходный режим больше подходит плоскость .

Ты такие вопросы задаешь:hmm:Знаешь, скока лет назад была теория? :eek:
Для обсуждения темы важны две кривые - разные загрузки лодки. И точки перегиба кривой после прохождения горба сопротивления. Дальше - глиссирование.
 
Гонки на надувнушках и не только
Ну а "глиссер на пределе"- была у меня раз такая ситуация--Кайман 300 Яма6 тогда еще и больше 200 загрузка. О пределе глисса говорит то что против течения на глисс невозможно было выйти никакими ухищрениями. Выходили долго и нудно по течению. После этого огромный разворот на всю ширину реки что бы не свалиться и 15 минут -полный газ. Чуть чуть прикрыться можно было, лодка шла на глиссе. Это около 27-30кмв час по ощущениям было. Течение небольшое 1-2 км\час. Выйти можно было на глисс только на русле.
 
Гонки на надувнушках и не только
Ну а "глиссер на пределе"- была у меня раз такая ситуация--Кайман 300 Яма6 тогда еще и больше 200 загрузка. О пределе глисса говорит то что против течения на глисс невозможно было выйти никакими ухищрениями. Выходили долго и нудно по течению. После этого огромный разворот на всю ширину реки что бы не свалиться и 15 минут -полный газ. Чуть чуть прикрыться можно было, лодка шла на глиссе. Это около 27-30кмв час по ощущениям было. Течение небольшое 1-2 км\час. Выйти можно было на глисс только на русле.
Увы, Андрей, но это уже не глисс. :pardon:
 
Гонки на надувнушках и не только
Ты такие вопросы задаешь:hmm:Знаешь, скока лет назад была теория? :eek:
Для обсуждения темы важны две кривые - разные загрузки лодки. И точки перегиба кривой после прохождения горба сопротивления. Дальше - глиссирование.

С черными кривыми на графике все очевидно и доходчиво . Но наверняка не зря на сетку дополнительно наложены падающие параболы , пересекающиеся в р-не 35 км/ч и парал .линейные . Думается , это дело как-то связано с характеристиками корпуса , некоего коэффициента ходкости , правильности обводов .
 
Гонки на надувнушках и не только
Увы, Андрей, но это уже не глисс. :pardon:

Влад, повторить не могу но это точно был глисс. Лодка долго шла в переходном и потом "перевалилась", после этого плавно добавилась скорость (в течении 10-15 секунд) мотор прям стал раскручиваться дальше, мошки стали очень тяжелыми и стали больно бить в лицо .8-)))
Это был точно глисс, я пробовал сбрасывать на 1\4 и добавлять газ---лодка не падала.
В принципе лодка осталась у Сереги, мотор у меня есть Яма6 правда он 8ой стал. На воду его только весной загнать смогу. 8-))

---------- Сообщение добавлено в 12:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:22 ----------

С черными кривыми на графике все очевидно и доходчиво . Но наверняка не зря на сетку дополнительно наложены падающие параболы , пересекающиеся в р-не 35 км/ч и парал .линейные . Думается , это дело как-то связано с характеристиками корпуса , некоего коэффициента ходкости , правильности обводов .

А это не могут быть три разных винта? Я в то время незанимался водномоторными делами. ВА Питер лучше подскажет.
 
Гонки на надувнушках и не только
Да нормально все, Леонид!:friends:
Кстати, в теории глиссирования вы разобрались? Поняли теперь, что у вас его нет?
Влад, почистите свой ящик - отправил письмо - не принимает из-за перегруженности.
 
Гонки на надувнушках и не только
Так от чего зависит скорость глиссирования???

Вопрос для ПИТЕР: Если взять на буксир , любой комплект лодка-мотор, которые начинают глиссировать при достижения определенной скорости, и уменьшить этот комплект в 10-раз , СКОРОСТЬ ВЫХОДА НА ГЛИСС БУДЕТ ТАКОЙ ЖЕ ИЛИ МЕНЬШЕЙ ???? А если увеличить в 10 раз....то???

ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛИССИРОВАНИЕ ??? Может я не то учил ? Может то глиссирование при котором самолеты "соскальзывают" с бетонки совсем не ТО.. и не ТЕ СИЛЫ ДЕЙСТВУЮТ ???? Разъяните пож ....ГУРУ !!!!

Ты правильно проговорился про пластину. Говоря в первом приближении о работе корпуса судна - это пластина.
Из-за набегающего потока воды, она развивает некую подъемную силу. Эта сила зависит от угла положения пластины - ходовой дифферент по морскому(по самолетному - тангаж). Вместе с этим, пластина испытывает нарастающее сопротивление (это тебе о буксировочном сопротиивлении). При изменении угла пластины, изменяется и ее подъемная сила и величина сопротивления.
Если у нас есть запас мощности, то удается добиться такого состояния, когда подъемная сила выталкивает пластину наверх - на поверхность воды. При этом, на каком-то участке скорости, пластина будет испытывать минимальное сопротивление(меньше того, что в диапазоне 12-16). В этом положении пластина занимает положение, под каким-то оптимальным углом(3-8 градусов). Ходовой дифферент при глиссировани должен обеспечивать минимальное буксировочное сопротивление.
Но, движение по воде на лыжах, а тем более, на пятках, вряд ли можно считать глиссирование. Это, скорее - переходный режим.
Если мы уменьшаем модель, то уменьшается площадь пластины.
Происходит и уменьшение скорости глиссирования.
При увеличении размеров, все возрастает. Опять же считается подъемная сила для данной площади.
Еще обязательно учитываются всякие разные коэффициенты(вязкость жидкости, трения с данным материалом и тд)

Рекорд для гребных судов (академики) чуть более 24 км/час. На этой скорости плоскодонки начинают глиссировать.
Академики могут тащить за собой легкого воднолыжника.
Ставили на катамаран из двух старых корпусов "академиков" (этакий катамаран) Салют с переделанным винтом. Он шел к 30.
 
Гонки на надувнушках и не только
Т
Если мы уменьшаем модель, то уменьшается площадь пластины.
Происходит и уменьшение скорости глиссирования.
При увеличении размеров, все возрастает. Опять же считается подъемная сила для данной площади.
Еще обязательно учитываются всякие разные коэффициенты(вязкость жидкости, трения с данным материалом и тд)

Владимир, так и вес на площаль пластины тоже уменьшается, как быть?
 
Гонки на надувнушках и не только
Лодка долго шла в переходном и потом "перевалилась", после этого плавно добавилась скорость (в течении 10-15 секунд) мотор прям стал раскручиваться дальше......я пробовал сбрасывать на 1\4 и добавлять газ---лодка не падала.
:hmm: Если все так, то да, глисс.:yes:
 
Гонки на надувнушках и не только
Если мы уменьшаем модель, то уменьшается площадь пластины.
Происходит и уменьшение скорости глиссирования.
При увеличении размеров, все возрастает.
Владимир, а не есть ли это ключевая фраза - для маленьких лодок порог скорости глиссирования становится меньше?, т.е. как раз в районе 15 км/ч.
 
Гонки на надувнушках и не только
Только прямой тонкий лист 1мм нержавейки или титана. Шириной, примерно, на ширину винта. Ровный цилиндр с 5мм зазором крепится на АКП строго параллельно оси винта. Его задача - исключить разброс воды под действием центробежки и добавить управляемости при маневрировании. Тем самым предполагаю оптимизировать работу винта и соответственно прибавить в скорости.:kubok:
Ну а теперь поехали!:punish: Буду рад если убережёте меня от граблей!:)

Лопасти винта имеют форму крыла. Любое крыло в движении (и на самолетах в тч, спроси Дануну) испытывает индуктивное сопротивление. Из-за разницы в давлениях на поврехностях. На самолетах ставят законцовки (наш ИЛ-96 или А-380), а винт в воде ничем ограничивают. В этом месте возникает кавитация. Где-то в паутине даже было показано это явление. Влиять на характер этого срыва - не лучшее решение.
Установив кольцевую насадку, ты заметно выиграешь в управляемости. Но проиграешь в скорости, думаю, что 3-4 км/час уйдут:yes:
Любые куски металла в воде -тормоз. Причем. чем выше скорость, тем выше процент снижения.
И если в распор что-то попадает, то попадалово может быть большим, вплоть до вертикального вала и маховика.
 
Гонки на надувнушках и не только
Владимир, а не есть ли это ключевая фраза - для маленьких лодок порог скорости глиссирования становится меньше?, т.е. как раз в районе 15 км/ч.

Думаю что при одном и том же весе на большей пластине меньше скорость выхода на глисс будет.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх