Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривает: 1)

Гидрокрыло на легкую ПВХ
Нарыл на просторах сети
Тестирование гидрокрыльев проводилось на RIB лодке, 4,5 м длинной с мотором в 40 л.с. Марку и модель мотора оставим в тайне, дабы не вводить еще одну переменную в наше уравнение. Гидрокрылья выбирались для моторов мощностью до 50 л.с. Во время тестирования в лодке находилось 2 человека, общей массой 110 кг и 30 кг груза, который располагался в носовой части. Этот дополнительный вес в качестве эксперимента перемещался по лодке, дабы симулировать неправильную балансировку и увидеть, как поведет себя лодка с гидрокрылом в такой ситуации.
Если смотреть на график скорости, то при оборотах мотора в пределах 2600-3600 любое гидрокрыло дает максимальный эффект. Мотор без гидрокрыла в этом диапазоне проиграет мотору с установленным гидрокрылом, не зависимо от модели крыла. И график расхода топлива подтверждает тот факт, что при оборотах 3300 «гидрокрыльный» мотор экономит топливо. Соответственно самым оптимальным режимом использования лодочного мотора с гидрокрылом будет 3000-3300 об/мин.
гидрокрыло (причем практически все тестируемые модели) наилучший результат дали на 3700 оборотах скорость лодки примерно на 9 км выше, чем без гидрокрыла( 32 против 23 км/час) дальше скорость стремительно начинает выравниваться и на 4200 оборотах скорость всех тестируемых лодок становится в пределах 35-37 км/час.
Согласно графика лодка с ПЛМ оснащенным гидрокрылом начиная со скорости 11-12 км/час движется быстрее чем с ПЛМ без гидрокрыла и экономичнее, и эта тенденция сохраняется до достижения лодкой скорости 35-37 км/час.
Ну и картинка - как рекомендует производитель правильно устанавливать крылья.
 

Вложения

  • test_hydrowing_01.jpg
    33.4 КБ · Просмотры: 93
    test_hydrowing_01.jpg
  • test_hydrowing_02.jpg
    39.6 КБ · Просмотры: 95
    test_hydrowing_02.jpg
  • test_hydrowing_03.jpg
    21.8 КБ · Просмотры: 93
    test_hydrowing_03.jpg
  • 3972-3.jpg
    40 КБ · Просмотры: 227
    3972-3.jpg
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Согласно графика лодка с ПЛМ оснащенным гидрокрылом начиная со скорости 11-12 км/час движется быстрее чем с ПЛМ без гидрокрыла и экономичнее, и эта тенденция сохраняется до достижения лодкой скорости 35-37 км/час.
Ну и картинка - как рекомендует производитель правильно устанавливать крылья.
Денис, привет! Я бы несколько критически относился к приведенным данным - наша ситуация здорово отличается. Хотя бы потому, что параметры наших винтов не рассчианы на скорости более скажем 13 км.ч., но интересно, конечно. Желаю довести твой комплект до победного!
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Почему-же? В нашем случае, когда вылез на горб можно сбрасывать газ до половины, даже чуть меньше и лодка не сваливается с горба. Наверное, это будет самым экономичным режимом в нашем случае при скорости больше водоизмещающего режима почти в два раза. По нашим винтам - 13 км.ч (приблизительно) - это на полном газу в водоизмещающем режиме, а у нас в пол газа, правда и скорость гораздо больше, но я думаю, мотору в этом случае все-таки легче.
Свой комплект обязательно доведу до ума. Новое крыло буду делать где-то через неделю. Пока займусь переделкой транца.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Я бы несколько критически относился к приведенным данным - !

Леня, согласен. Только заменить слово "несколько", на "здорово":coolio:
Не более, наукообразная попытка производителя провести PR-акцию для не очень разбирающихся в теме.

---------- Сообщение добавлено в 15:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:12 ----------

когда вылез на горб.

Если удалось вылезти на горб, то даже минимальный сброс газа, вернет лодку в начал попытки туда вылезти.
Сбрасывать газ можно только после прохождения точки минимально буксировочного сопротивления.

---------- Сообщение добавлено в 15:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:15 ----------

ну а повышение кпд было вашем случае ?

В данном случае не совсем правильно употребление термина КПД.
Кольцевая насадка позволяет:
-защитить винт на каменистом дне
-несколько улучшить управляемость
Но, при этом, из-за повышения сопротивления заметно снижает максимальную скорость.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Вот про крыло на ваш мотор http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=2319892&postcount=197

---------- Сообщение добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:53 ----------

Чет у меня с крылом не все гладко, при установке крыла в параллель днищу лодки возникает непреодолимая кобра.... с установкой мотора и крыла под углом порядка 15 градусов корму выталкивает, но скорость при этом заметно ниже чем без него, опять же угол акп мотора без крыла равен 0. Буду пробовать крыло "№8", так что эксперимент продолжается.
Что-то не так с углом - я ставил свой движок (Тоха 3.5) на точно такого Флинка (плоскодонка), у которого не было стрингеров, без крыла, и то переваливал горб, правда потом воздушный мешок (слани домиком) играли свою злую шутку - прохваты и резко падала скорость.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ

Если удалось вылезти на горб, то даже минимальный сброс газа, вернет лодку в начал попытки туда вылезти.
Сбрасывать газ можно только после прохождения точки минимально буксировочного сопротивления.
.
Владимир, неувязочка! А как же тогда у меня? Ведь по Вашим словам, я только-только преодлеваю горб. Но, одноко, газ сильно сбрасываю (менее половины), и в водоизмещенку не падаю! :) Я не настолько оптимист, что "правильный" профиль моего крыла так "неправильно" работает. :D Ведь минимальное буксировочное сопротивление , насколько я Вас понял, будет в районе 22 км/ч , а у меня скорость всего 18.. :eek:
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
У меня скорость была 16 по ЖПС, после того как вылез на горб - газ в половину, даже чуть меньше, и скорость не падает. Как это объяснить? Вот если еще чуток убавить газу - сразу водоизмещенка, чтоб опять опередить волну нужно гнать в полный газ.
Я думаю, объяснение этому явлению есть. Вроде Дануна толково обосновывал. После того, как опередил бугор, волна начинает догонять и подталкивать лодку сзади, эффект как у серфингистов. Поэтому можно до разумных пределов сбросить газ, вас сзади будет подталкивать волна, помогая мотору.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
У меня скорость была 16 по ЖПС, после того как вылез на горб - газ в половину, даже чуть меньше, и скорость не падает. Как это объяснить? Вот если еще чуток убавить газу - сразу водоизмещенка, чтоб опять опередить волну нужно гнать в полный газ.
Я думаю, объяснение этому явлению есть. Вроде Дануна толково обосновывал. После того, как опередил бугор, волна начинает догонять и подталкивать лодку сзади, эффект как у серфингистов. Поэтому можно до разумных пределов сбросить газ, вас сзади будет подталкивать волна, помогая мотору.
Денис, наверно, все-таки, газ можно сбрасывать после преодоления горба. Что-то мне кажется догонная волна ни при чем. Если она догоняет, то это уже водоизмещенка, и помочь она уже не сможет. Специально просмотрел свое видео, где сбрасывал газ меньше половины - догонная волна точно ни при чем.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Значит так, помозговал и отказался от идеи регулируемых кормовых пластин.
Сделал нерегулируемые параллельные днищу. Вес конструкции 2,5 кг.
Результат с одной стороны огорчил с другой порадовал.
Проверил пока в одно лицо (лодка 35 + мерк 25 + топливо 20 + вещи 10 + одно лицо 80 = 170 кг).
Если без плит на глис выходил при 18 км/час (в одно лицо), то теперь с пластинами на глис легко при 13-14 км/час.
Да и ни какой кобры больше нет ))
Есть одно "НО" если без плит максимальная скорость была 29 км/час, то с плитами она упала - 26 км/час.

От чего потеря в скорости? Может форма пластины другая должна быть?
 

Вложения

  • Izmenenier_2986551_8402625.jpg
    49.9 КБ · Просмотры: 319
    Izmenenier_2986551_8402625.jpg
  • Izmenenier_8971886_8402775.jpg
    61.9 КБ · Просмотры: 276
    Izmenenier_8971886_8402775.jpg
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Владимир, неувязочка!.... насколько я Вас понял, будет в районе 22 км/ч , а у меня скорость всего 18.. :eek:

Леня, неувязочка в замерах скорости и понятии убавил газ.
Минимальное сопротивление у глисирующих корпусов может быть в районе 24-25 км/час.
Горб максимума - в районе 12-13 у маленьких.
Так что резвиться можно на этом скате кривой сопротивления.
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Ну я вроде рядышком живу, будете в наших краях - дам попробовать.
Спасибо, но когда буду...., наверно никогда, последний раз был в 2001 году..:yes:, если несложно покажите фотку крыла на моторе и честно скажите лучше стало с крылом или нет:thumbupq:, а то в предыдущих постах Денис- честно пишет что после установки крыла и танцев с бубнами удалось таки добиться скорости лодки без крыла!...:rjach:
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Если без плит на глис выходил при 18 км/час (в одно лицо), то теперь с пластинами на глис легко при 13-14 км/час.
Да и ни какой кобры больше нет ))
Есть одно "НО" если без плит максимальная скорость была 29 км/час, то с плитами она упала - 26 км/час.

От чего потеря в скорости? Может форма пластины другая должна быть?

Навигатор показывает РЕАЛЬНУЮ!!!!:coolio: скорость с опозданием в несколько секунд при условии ускорения или замедления.
Поэтому в твоих замерах - ошибка.
Вторая ошибка - в том, что ты не правильно понимаешь начало глиссирующего режима. И режим переходный принимаешь за глиссирование. Это видно и по твоему выводу о глиссировании на 13км/час:) Ты пластинами изменил угол ходового дифферента и не более того. А лодка от этого глиссировать не стала. Гребные лодки - академики четверки идут около 25 км/ час, с похожей (на взгляд начинающего) волновой картиной, но не глиссируют. Хотя могут тащить за собой лыжника небольшого веса в переходном режиме.
Потеря скорости от увеличения площади смачиваемой поверхности.
Если ты научишся пластины поднимать, то падение скорости уменьшится. Но скорость такая же как и была уже не будет.

И вот тут сразу же возникает вопрос, а нахрена козе баян?
Зачем ты собирал эту конструкцию, если тебе было сразу сказано каковы последствия и что надо делать? :coolio:
Я смотрю народ просто невозможно отговаривать от ГРАБЕЛЬ. Хлебом не корми, дай по ним походить:hmm:

---------- Сообщение добавлено в 10:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:05 ----------

догонная волна точно ни при чем.

Совершенно верно, у нее скорость значительно ниже.:)
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
... , а у меня скорость всего 18.. :eek:
хм, у меня и без крыла в одного в лодке с удлинителем румпеля, а его все же легче сделать чем крыло:D, скорость 16-17 км/час, поэтому если уж заморачиваться с крылом то ожидаемо скорость должна подрасти, ну хоть до 19-20 км/час, чет сильно сомневаюсь...:pardon:, а кобры при старте и так почти нет как и "горба" - никогда!:thumbupq:
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
хм, у меня и без крыла в одного в лодке с удлинителем румпеля, а его все же легче сделать чем крыло:D, скорость 16-17 км/час, поэтому если уж заморачиваться с крылом то ожидаемо скорость должна подрасти, ну хоть до 19-20 км/час, чет сильно сомневаюсь...:pardon:, а кобры при старте и так почти нет как и "горба" - никогда!:thumbupq:

Ну, на счет горба, не стоит:hmm:, а вот в остальном все верно.
Я думаю, что если очень чешутся руки, то для достижения больших скоростей, можно позаниматься с моторчиком, не залезая в блок.
Более точные регулировки карбюратора, заслонки и оптимизация ее положения, может быть жиклер, оптимизация угла опережения зажигания. Ну и винт. Пластик Меркури 3.3 на десятки процентов уступает алюмишке Ямахи 3.
Ну и доводка корпуса лодки.
Отжать еще пару-тройку километров можно.
Ну а расчитывать на Шнобелевскую премию за нарушение законов гидродинамики - НЕ СТОИТ. :D
 
Гидрокрыло на легкую ПВХ
фотку крыла с размерами выкладывал в теме про наш мотор. Если у Вас и без крыла 16-17, не стоит заморачиваться. У меня тоже без крыла 17-18, но даже на мелкой ряби появляются прохваты. Так что у меня крыло исключительно для устранения прохватов. Даже при 17км/ч у мотора обороты 5850. Не стоит раскручивать его выше. Мотор на пределе мощности, опускание в воду датчика эхолота роняет скорость на 1-1.5 км/ч.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх