Фрегат-300Е или Аква-2900С ? (Просматривает: 1)

m20

С нами с
19.08.2018
Сообщения
21
Репутация
4
Возраст
83
Откуда
Мск+МО
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Доброго всем времени суток,

Выбираю бюджетную (до 20тр) легкую плоскодонку с пайолом под мотор Тохатсу 3,5. Для подмосковных речек, в т.ч. выездов на Оку и (редко) Волгу в р-не Дубны/Конаково. Одному (100кг) с грузом либо двое (+60) без такового (существенно реже).
Уже почти выбрал модель (аква-2900с, спасибо профильной ветке), но тут появился в списке рассматриваемых фрегат и спутал все карты :).
Что пока удалось выяснить.
У обеих лодок швы сварные. Пайол: у аквы в стоке (тонкий, 6мм в отличие от модификации с килем), к фрегату его надо будет отдельно докупать (данных не нашел, видимо он тоже 6мм).
Диаметры баллонов одинаковы - 40см. Но у аквы отсеков три, у фрегата - два. Ткань заявлена у обеих 850 г/м.кв.
Кокпит у аквы короче (191 см против 218 у фрегата) и немножко уже. Зато у аквы приклеен привальник с брызгоотбойником (у фрегата его нет).
По паспорту аква тяжелее фрегата на пару кило (а может и не на пару - вес пайола на сайте фрегата не дается).
Цена лодок примерно одинакова.

У фрегата привлекает меньший вес и больший кокпит, аква трехотсечная, с привальником и выглядит на фото как-то... поаккуратнее.

Лодки тяжелее (фрегаты серии М, ривьеры итп) не рассматриваются (таскать буду исключительно один, спину жалко, есть ограничения). По той же причине не рассматриваются более длинные лодки.

Качество лодок - по отзывам в интернетах вроде обе хвалят как вполне себе достойный бюджетный выбор.

Что посоветуете? Скорость, я так понимаю, у них с т3,5 примерно одинаковая будет..

Спасибо!!

PS: факультативно еще рассматривается вариант Фрегат-300ЕК - килевой и с пайолом в стоке, он по уверениям производителя все равно меньше весит чем аква-2900с (30,2 кг против 31 кг у аквы).
 
Последнее редактирование:
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Доброго всем времени суток,

Выбираю бюджетную (до 20тр) легкую плоскодонку с пайолом под мотор Тохатсу 3,5....

Не знаю, это даже не совет, а просто размышления на тему. У меня в подписи подобная пайолка-плоскодонка, покупал не дорого, лодка склеена очень качественно, но простенькая напрочь, даже транец на тряпочках приклеен. Тем не менее мои 85 кг таскает достойно в переходном 14-18 км/ч. Но мне эта лодка не подошла в итоге. Маленький диаметр баллона, тонкая ткань, фанера на полу, которая постоянно мокнет, надо её лаком покрывать и беречь от воды. пришлось стрингера врезать и транец пилить, тогда лодка поехала. Глиссера как такового нет, но бежит довольно весело. Опять же, бежит, когда нет волны, чуть волна - прохваты и уже водоизмещенка. Волна, волной то не назовешь, так, рябь крупная. В общем, если не расчитывать на скорость, надо брать лодку нормального размера. Я конечно не знаю где ходите, но у нас река 500 метров шириной, на моей, в небольшую волну страшновато, по большой воде вообще не высовываюсь, вдвоем с сыном тесно, осенью в одежде и с вещами уже не удобно, да и просто опасно. Вот думаю сижу побольше баркасик взять, пусть и тошниловка в водоизмещенке, зато с комфортом относительным и безопаснее. Сам смотрю варианты с надувным дном. Опять же, есть желание постепенно вырасти и по мотору. Поэтому смотрю лодки до 10 л.с. Чтобы мот поменять, а с лодкой новой не сразу заморачиваться. Бюджетных вариантов не так много. Вчера смотрел про хантер 320 ЛКА. Простая лодка, но уже что то. Надувное дно - хорошая штука, поверьте. Походил я на пайолках. Есть возможность постепенно мотор пятерку или даже 9,8 повесить и ходить бодрее. Одному легко с такой справляться, вдвоем места более менее. Я все это пишу , если бюджет ограничен жестко. Как у меня сейчас. А так можно и 360 взять и ходить с комфортом в водоизмещенке на большом корабле и не париться. Копить на мотор побольше. Есть у меня и такие мысли. Но все же я думаю надо какую то золотую середину ловить. Конкретные лодки не советую, тут все в деньги упирается. Но вот для себя смотрел хантера 320ЛКА, флагмана 330U, для двоих с сыном и с перспективой 9,8 повесить. Так то я примерно знаю какие лодки надо покупать и был у меня до комплекта в подписи, хороший, большой баркасик с мотором. Просто денег нет на свои хотелки, вот и смотрю буджет, но все же хоть и с небольшой, и призрачной, но перспективой роста.

---------- Сообщение добавлено в 11:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:00 ----------

Доброго всем времени суток,

Выбираю бюджетную (до 20тр) легкую плоскодонку с пайолом под мотор Тохатсу 3,5....


На Ваш возраст посмотрел ,тем более надо что то типа хантера 320 ЛКА. Скинул с машины, поднял баллоны улиткой, добил немного ножным и в бой. Можно и колесики поставить, вообще будет очень удобно. Конкретно хантера не советую, но по характеристикам вроде как ничего, сам думаю ещё, кто его знает как по качеству. Как по мне, лучше пятерку к цене добавить, да не мучиться с этими досками вообще.
 
  • Cпасибо
Реакции: m20
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
я в том году покупал фрегат в подписи,до этого флинк 320.фрегат реально неплохой по вместимости,вес небольшой,баллон приличный.брал с рук,поэтому и пол так сказать "при нем"-).если ходить в водоизмещении,то с переделкой можно не запариваться.я врезал стрингера,на моторе крыло и недавно был усилен последний пайол,дабы при скорости пол не гулял.лодка конечно заметно ожила после этого-идет без прохватов,быстрый выход в глис,при повороте не заносит,исчезла кобра.до переделок было грусновато.решать вам.а так под мелкомотор лодка хороша.
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Посмотрите внимательно Флинк 320 который с айрдеком. И лёгкий, и ходкий под 3.5 лошадки будет (проверено), и качество хорошее (выпуск 2015 года). За айрдек не бойтесь, большинство проблем надуманные. Товарищ стелит сверху коврик с прорезиненной основой, который в прихожих дома используют и очень доволен.
 
  • Cпасибо
Реакции: m20
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Уважаемые форумчане, спасибо за отклики,
Немного дополню картину. Во-первых, есть и ждет своего часа (и отдельного мотора 9,8) 360я килевая лодка из толстого пвх, пожилая и тяжеленная, не проверявшаяся еще на воде - но она есть. Т.е. выбираемая будет второй, и размерность мелкая сознательно выбрана. И ро мричине маломощнсти тохи и по причине нежелания таскать тяжелый вес.
Во-вторых, по лодке скакать буду не только я и еще в ней планируется стоять иногда - т.е. к нднд полу морально не готов. Но если что он к фрегату опционально продается, кстати. Сварные швы тоже принципиальны.
Вот такие соображения.

Да, еще вопрос - что я приобрету и что потеряю с килевым фрегатом против плоскодонного (при условии пользования тохи 3,5 и только его)?

Спасибо!!
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
...

Да, еще вопрос - что я приобрету и что потеряю с килевым фрегатом против плоскодонного (при условии пользования тохи 3,5 и только его)?

Спасибо!!


Понятно, но.. для малого комплекта на день, или даже просто на утро выскочить, тем более не смотрел бы фанерное дно. Стоять в небольшой лодке без нужды не стоит. Я и с большой пайольной лодки умудрился пару раз чуть не навернуться, еле удержался. В своей нельме мне даже в голову не приходит вставать, хоть и жесткое дно, ловлю только сидя. Не устойчивая она и узкая. Я не герой и не акробат. Но это мой опыт и мои тараканы. Нюансы с плоским фанерным дном возникают сходу. Лодка то бежит лучше чем с килем, но пол ломает без стрингеров, мотор ловит прохваты и так далее. В интернете куча роликов как на плоскодонки в итоге колхозят разные кили. Я все таки за киль заводской сразу, пусть и скорость немного меньше и груза вытянет не так много как плоскодонка, но никаких головняков со стрингерами и лишних прохватов не будет, сел и поехал. Пожалел, что не взял килевую нельму сразу. Пришлось дорабатывать и то не идеально пока в итоге. Но смотрите сами - мой опыт по конкретной лодке ,может по Вашим вариантам будет и по другому. Лодки все таки все разные.
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Доброго всем времени суток,

Выбираю бюджетную (до 20тр) легкую плоскодонку с пайолом под мотор Тохатсу 3,5. Для подмосковных речек, в т.ч. выездов на Оку и (редко) Волгу в р-не Дубны/Конаково. Одному (100кг) с грузом либо двое (+60) без такового (существенно реже).
Уже почти выбрал модель (аква-2900с, спасибо профильной ветке), но тут появился в списке рассматриваемых фрегат и спутал все карты :).
Что пока удалось выяснить.
У обеих лодок швы сварные. Пайол: у аквы в стоке (тонкий, 6мм в отличие от модификации с килем), к фрегату его надо будет отдельно докупать (данных не нашел, видимо он тоже 6мм).
Диаметры баллонов одинаковы - 40см. Но у аквы отсеков три, у фрегата - два. Ткань заявлена у обеих 850 г/м.кв.
Кокпит у аквы короче (191 см против 218 у фрегата) и немножко уже. Зато у аквы приклеен привальник с брызгоотбойником (у фрегата его нет).
По паспорту аква тяжелее фрегата на пару кило (а может и не на пару - вес пайола на сайте фрегата не дается).
Цена лодок примерно одинакова.

У фрегата привлекает меньший вес и больший кокпит, аква трехотсечная, с привальником и выглядит на фото как-то... поаккуратнее.

Лодки тяжелее (фрегаты серии М, ривьеры итп) не рассматриваются (таскать буду исключительно один, спину жалко, есть ограничения). По той же причине не рассматриваются более длинные лодки.

Качество лодок - по отзывам в интернетах вроде обе хвалят как вполне себе достойный бюджетный выбор.

Что посоветуете? Скорость, я так понимаю, у них с т3,5 примерно одинаковая будет..

Спасибо!!

PS: факультативно еще рассматривается вариант Фрегат-300ЕК - килевой и с пайолом в стоке, он по уверениям производителя все равно меньше весит чем аква-2900с (30,2 кг против 31 кг у аквы).
Здравствуйте ! Стою точно перед таким же выбором как Вы в 2018 году, между Аква 2900СКК и Фрегат 300ЕК с мотором 3,5л.с. ( Ранее думал про Фрегат 320ЕК , но здоровье диктует в сторону уменьшения размера и веса ). Хотел спросить какую лодку в итоге приобрели с килем или без, Акву или Фрегат, и как она показала себя в ходе эксплуатации с мотором 3,5? Удавалось ли ходить на глиссере, или только в переходном режиме, а может скорость замеряли ? Ну и качество лодки, держат ли швы не разошлись ли на баллонах, на днище, и чем может быть недовольны ? Заранее спасибо !
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
между Аква 2900СКК и Фрегат 300ЕК с мотором 3,5л.с.
Фрегат проверен временем, делают очень давно его. Имею 300ек. Под 3.5 смотрел бы плоский вариант. киль у него не маленький, даже слегка великоват сказал бы. хожу под 8 и 5л.с. Есть пол книжка от него 9мм, новый, могу продать. если вариант без пола найдёшь.
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Фрегат проверен временем, делают очень давно его. Имею 300ек. Под 3.5 смотрел бы плоский вариант. киль у него не маленький, даже слегка великоват сказал бы. хожу под 8 и 5л.с. Есть пол книжка от него 9мм, новый, могу продать. если вариант без пола найдёшь.
На сколько я понимаю лодки без киля на реке когда присутствует рябь или небольшое волнение даже не на глиссере а в переходном режиме у плоского дна образуются воздушные пузыри под лодкой и прохваты мотора периодически, из за этого смотрю только с килем. Но У Фрегата действительно даже по фото на сайте видно что киль уж очень большой тем более для небольшого мотора , хотя в ютубе есть пара роликов где эта лодка глиссирует с мотором 3,5. Поэтому пока собираю информацию, время есть до лета. За предложение спасибо, но брать буду сразу новый комплект лодка +слань книжка. Вы на ней не ходили с м. 3,5л.с. ? если да, то скорость не замеряли ?
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
На сколько я понимаю лодки без киля на реке когда присутствует рябь или небольшое волнение даже не на глиссере а в переходном режиме у плоского дна образуются воздушные пузыри под лодкой и прохваты мотора периодически, из за этого смотрю только с килем
При нормальном поле. никаких пузырей нет. Если весишь не ниже 80. то шансов на переходной мало.
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Здравствуйте ! Стою точно перед таким же выбором как Вы в 2018 году, между Аква 2900СКК и Фрегат 300ЕК с мотором 3,5л.с. ( Ранее думал про Фрегат 320ЕК , но здоровье диктует в сторону уменьшения размера и веса ). Хотел спросить какую лодку в итоге приобрели с килем или без, Акву или Фрегат, и как она показала себя в ходе эксплуатации с мотором 3,5? Удавалось ли ходить на глиссере, или только в переходном режиме, а может скорость замеряли ? Ну и качество лодки, держат ли швы не разошлись ли на баллонах, на днище, и чем может быть недовольны ? Заранее спасибо !
Здравствуйте!
В результате приобрел тогда Фрегат-300ЕК. Ходил на нем мало и небыстро (люди, вещи), в летнее (теплое) время, как раз по Оке. В одного на глиссер выводила на пустой, с грузом даже не пробовал ) (основная лодка другая, как и писал). Скорость, признаюсь, не мерял.
В принципе, все устраивает, тьфу 3р пока все нормально. Катается все это на транцевых колесах (брал здесь же из нержи, колесец в соседней ветке), если не торопиться, то с учетом не очень здоровой спины даже все терпимо в одно лицо (купил носовую тележку к нему еще - но пока руки не дошли попробовать). Швы на месте, заслуга в этом сварки в принципе или соблюдения технологических норм и правил на конкретном производстве - не знаю ). Транец, наверное, после покупки стоит прокрасить для спокойствия по торцу, небольшие огрехи были. Киль - ну да, торчит ) но мне не с чем сравнивать. Толщиной шкуры вполне удовлетворен.
В целом лодкой доволен, размер меньше было бы уже некомфортно, больше - тяжелее. Компактная в багажнике при перевозке. На возню с пайолами пошел сознательно (в частности, по частям такую лодку таскать легче, плюс нет ощущения зыбкости при хождении по дну лодки и нестрашно это делать в любой обуви). Собираю на берегу на куске пленки. Из допов накладки мягкие на банки и клюз для веревки (грибок такой резиновый) приклеен носовой.
Вот )

PS: разумеется, под 5-6лс это бодрее побежит все ) но, как я понял, мотор у Вас уже есть ))
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
На сколько я понимаю лодки без киля на реке когда присутствует рябь или небольшое волнение даже не на глиссере а в переходном режиме у плоского дна образуются воздушные пузыри под лодкой и прохваты мотора периодически, из за этого смотрю только с килем. Но У Фрегата действительно даже по фото на сайте видно что киль уж очень большой тем более для небольшого мотора , хотя в ютубе есть пара роликов где эта лодка глиссирует с мотором 3,5. Поэтому пока собираю информацию, время есть до лета. За предложение спасибо, но брать буду сразу новый комплект лодка +слань книжка. Вы на ней не ходили с м. 3,5л.с. ? если да, то скорость не замеряли ?
Если жесткий пол со стрингерами никаких пузырей не заметишь. Если обычная книжка то она конечно гуляет. Я себе вырезал из фанеры второй пол из двух секций. И проблема ушла. Перевозить только его менее удобно, т.к. в сумку уже не помещается.
По поводу воздушных пузырей и прохватов. Они есть только на моторах тохатсу и мерк 3,5/3,3. Как с ними боротся написано в профильной теме. Долго, нудно дорого и не всегда результативно. Ну не рассчитаны эти моторчики на глиссирование.
Вешаеш яму 3 или тоху 5, и проблемы не возникает в принципе. У меня все эти моторы есть и много раз это пройдено.
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
Я себе вырезал из фанеры второй пол из двух секций
У меня тоже самодельный, но как из 2х секций стыковать?, то есть носовой. и весь остальной. неудобно должно быть... У меня плотно сделано, стрингера не нужны.
 
Фрегат-300Е или Аква-2900С ?
У меня тоже самодельный, но как из 2х секций стыковать?, то есть носовой. и весь остальной. неудобно должно быть... У меня плотно сделано, стрингера не нужны.
Ну есть неудобства, не без этого, побегаешь пару минут вокруг шкуры, позаправляешь. Фанера 9ка. Зато не играет и стоять можно по человечески
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх