Физик-"ботаник"
ФИЗИК – «БОТАНИК».
Школа еще попала вся уклонистая. С физико-математическим, спортивным и даже с художественным, уклонами. Да каждый учитель норовил доказать другому, что его предмет наиглавнейший. И если ученик плохо разбирается в занятиях, то его можно сразу переводить в другую - обычную. А в этой школе столько уклонов - только успевай уворачиваться, чтобы в какой-нибудь из них не влепиться с ходу, да не застрять.
Все у меня складывалось хорошо. И учеба, и спорт. Подними ночью и задай любой вопрос по математике – отвечу с закрытыми глазами и опять упаду на кровать, продолжая спать на ходу.
На всяких Олимпиадах выступали. Дипломы, грамоты привозили. Рисовали так, что чуть ли не вся школа состояла из одних только Шишкиных и Саврасовых. В классе у нас учился Толик Пышкин. Ага, Пышкин – Шишкин. Так он учудил один раз зимой. На бумаге нарисовал пять рублей с одной стороны. Положишь рядом с настоящей пятеркой и не отличишь, до такой степени они были похожи.
А мороз лютый стоял, аж деревья трещали. Он взял это произведение искусства и на дорожке около школы ее приморозил, водичкой полив сверху для прочности. Издалека было видно, что на тропинке пять рублей лежат. В этот момент мужичка какого-то мимо проносило со скоростью. Снег взвихрился под ногами, когда он деньги увидел. Так мужичок чуть все ногти не сломал, пока пятерку отковыривал, чтобы не порвать ее родимую. И такая обида на лице его отразилась, да еще что-то стал посиневшими от мороза губенками шевелить… Жаль, что мы не слышали. Окна наглухо были заделаны. Наверное, еще бы один предмет с уклоном добавился в школе – простонародного, великого, русского мата. Так, что и по рисованию наши работы принимали участие во всех проходящих выставках. И оттуда привозили всяко-разные дипломы, да грамоты.
Ну, а спортивный уклон… Это было раздолье для двух учителей-тренеров! Здесь тебе и баскетбол, и волейбол, легкая атлетика, лыжи, плавание. Выбирай, что душе угодно. Ладно, что хоть фигурного катания не было. Тренера нас гоняли так, будто в Олимпийскую сборную готовили. У меня отличные результаты по двум видам были – лыжи и плавание. К выпуску умудрился выполнить норматив КМС по плаванию и первый взрослый разряд по лыжам. Постоянно по соревнованиям, а оттуда медали и кубки. И столько мы их завоевали, что можно было дипломами и грамотами, медалями и кубками всю нашу школу обвешать снаружи, словно елку новогоднюю, да еще в запасе бы осталось.
Все хорошо, но не смог я КМС по лыжам получить, а все из-за этого физика – «ботаника». Молодой, только из института. А умный!!! Вздумал он из нас делать физиков. Сколько знает он, то столько же должны знать и мы, как он нам говорил. Если у других учителей получается, то у него обязательно все выйдет Планы грандиозные. Гений, да и только! Хоть подумал бы, пожалел, что нам без него не сладко живется. Нет! Взялся… Особенно, почему-то за меня. Что я ему успел плохого сделать? Не знаю… Но Юрий Васильевич, как его звали, вцепился в меня словно клещ. А из меня-то физик, как из столетней старушки балерина.
Ладно, Ньютону на голову яблоко упало, когда он под деревом валялся, отдыхая. Этот Ньютон от испуга, да спросонья и придумал закон. А я физику во втором классе так испытал, схватившись за разбитую розетку голой рукой, что у меня обратная реакция произошла, пока меня оторвали от нее, где я стоял, приплясывая. Лучше бы после этого случая в танцевальный кружок отдали. В любой. В любом стиле бы всем станцевал, не задумываясь, но зато физику напрочь из головы вышибло. Для меня все стало одинаково. Вольтметры – амперметры, Омы – Биномы, переменные – постоянные токи… Все на одно лицо. А про всякие законы, вообще, говорить нечего – темный и густой, дремучий лес.
Юрочка, как мы ласково его называли, крепко за меня вцепился. Ох, зря он это сделал! Оба бились головами об стену. Он с горя, что не получается сделать физика, а я из-за него – этого «ботаника». Потому, что по его просьбе меня сняли с соревнований, где должен был выполнять норматив КМС. Ух, как я обиделся и разозлился на него! Вообще перестал учить его предмет. Бесполезное для меня занятие. Быстрее можно собаку научить, как по деревьям скакать, чем мне понять его физику.
Закончили школу. Все экзамены сдал на четыре и пять. Юрочка зачет поставил, не глядя, отвернувшись, с кислым – кислым выражением на лице. Экспериментатор – комбинатор.
Я же с радостью рванул на каникулы, сдав экзамены в техникум. Летом, отдохнув душой и телом, пошел в сентябре в отличном настроении в технарь.
Здесь-то он меня уже точно не достанет! Остался в родной школе, как ребята сказали. Началась учеба. Физику преподавать некому, старый ушел на пенсию, а нового еще не нашли.
Месяц учимся, второй… Наконец-то объявляют, что приняли учителя по физике. Приняли, ну и ладно. Настает его урок. Мы сидим за партами. Заходит директор… И следом за ним - мой дорогой и горячо любимый, Юрочка! Я, как увидел его, так чуть на пол не грохнулся от неожиданности, аж ноги подогнулись. Ну что ему в городе школ, училищ и техникумов мало было? Так нет, угораздило именно сюда прийти, словно здесь медом намазали. Или его, как магнитом ко мне тянуло? Не пойму…
Стал Юрочка с группой знакомиться. По одному вызывает, подзывает, осматривает… Решал, наверное, получится из студента физик или нет. Добрался и до меня:
- Малахов?!
Тишина…
- Малахов?!
Тишина такая, что слышно, как муха с горя головой о стекло бьется…
Юрочка голос повысил. Гаркнул:
- Малахов, встать!!!
Пришлось… Поднимаюсь медленно-медленно, а у него глаза становятся круглые-круглые, как у совы.
- Малахов???- Изумленно спросил он меня.
- Я… тоненьким голоском, ответил ему.
В себя он, от удивления, пришел быстрее, чем я. Пальцем, словно указкой, ткнул в мою сторону и говорит:
- Ребята, дорогие мои студенты! Хочу вам представить своего бывшего, а теперь настоящего и будущего лучшего ученика – Малахова. Много мы соли с ним съели, очень много,- и, глядя на меня в упор, спрашивает,- ну, что Малахов, не ожидал? На этот раз ты у меня станешь физиком. Обязательно станешь. Вопросы есть, Малахов?
Ответом ему на вопрос была тишина…
Лишь муха остервенело билась головой о стекло…