FAQ Как поднять транец
Как поднять транец.
Все спрашивают, какое расстояние должно быть от АКП(антикавитационной плиты) до низа транца. В руководствах к лодочным моторам эта цифра варьируется от 5 до 1,5 сантиметров. По наблюдением установленных моторов можно сделать вывод: Что золотая середина это как раз 2,5 сантиметра, когда не будет прохвата воздуха и принесет нам наилучший результат.
И так, нам нужно поднять транец. По разным причинам. Например для более легкого выхода на глиссирование, для уменьшения кобры, и т.д. и т.п..
Вот так лодка выглядела изначально:
Берем подходящий нам брусок. Я взял что у меня был, из ели:
Обстругивем и ошкуриваем его, до того состояния, которое нам нужно. То есть подводим под размеры транца. И получаем такую детальку:
Дальше высверливаем отверстия для саморезов, для того, чтобы наша деталь не раскололась пополам. И высверливаем углубления большего диаметра у отверстий, для того, чтобы шляпки саморезов были в потай и не испортили материал нашей лодки в свернутом состоянии.:
Дальше берем морилку и морим это изделие. Кому нравиться вид светлого дерева можно оставить так как есть:
После того как мы проморили деталь до нужного нам оттенка ее надо покрыть Ятным лаком. Опятьже если кому не нравиться лак, можно оставить так как есть или покрасить. Так как я не зафиксировал процесс покрытия лаком, выложу фото готовой детали:
Следующим действием у нас будет откручивание накладок на транце. Берем отвертку или шуруповерт, у кого что имеется и откручиваем их нафиг:
Отмечаем отверстия на транце и высверливаем их. Это нужно для того, чтобы транец не расслоился по действием растяжения от саморезов. Особенно если транец как у меня 18мм.:
После того как мы просверлили отверстия берем герметик. Я взял что был в магазине по близости, бесцветный. И наносим его на транец. Это поможет избежать нам затапливания от набегающей волны при торможении. К моей лодке это не относится, но всеравно придаст хоть какой нибудь крепости.:
Ну и прикладываем нашу заготовку к транцу и прикручиваем ее. Вот что получилось:
Дальше берем накладки и закрепляем их таким образом, чтобы они находились по середине, но заходили на планку и были вровень с ней по вершине. Берем накладки и по ним сверлим транец и прикручиваем их по новому месту:
После поднятия транца получаем такой вид. Транец поднялся на 3,5 см., что дало нам расстояние от антикавитационной плиты до низа транца 2,5 см.. Как раз что написанно в инструкции к лодочному мотору.:
Ну вот и получили, что хотели. Буду очень рад, если, хоть кому-нибудь это руководство поможет разобраться и понять как это делается. И если, кто нибудь им воспользуется. Делайте что вам нужно и не бойтесь, чтото испортить! Ведь все можно починить!
Просьба к форумчанам не флудите и не задовайте глупых вопросов! Если понравилось или комуто помогло поставьте "Спасибо", в низу справа под сообщением есть такая кнопка.
Большая просба модераторам: Сделайте раздел FAQ! чтобы не мусолить одни и теже темы! Спасибо!
Все спрашивают, какое расстояние должно быть от АКП(антикавитационной плиты) до низа транца. В руководствах к лодочным моторам эта цифра варьируется от 5 до 1,5 сантиметров. По наблюдением установленных моторов можно сделать вывод: Что золотая середина это как раз 2,5 сантиметра, когда не будет прохвата воздуха и принесет нам наилучший результат.
И так, нам нужно поднять транец. По разным причинам. Например для более легкого выхода на глиссирование, для уменьшения кобры, и т.д. и т.п..
Вот так лодка выглядела изначально:
Берем подходящий нам брусок. Я взял что у меня был, из ели:
Обстругивем и ошкуриваем его, до того состояния, которое нам нужно. То есть подводим под размеры транца. И получаем такую детальку:
Дальше высверливаем отверстия для саморезов, для того, чтобы наша деталь не раскололась пополам. И высверливаем углубления большего диаметра у отверстий, для того, чтобы шляпки саморезов были в потай и не испортили материал нашей лодки в свернутом состоянии.:
Дальше берем морилку и морим это изделие. Кому нравиться вид светлого дерева можно оставить так как есть:
После того как мы проморили деталь до нужного нам оттенка ее надо покрыть Ятным лаком. Опятьже если кому не нравиться лак, можно оставить так как есть или покрасить. Так как я не зафиксировал процесс покрытия лаком, выложу фото готовой детали:
Следующим действием у нас будет откручивание накладок на транце. Берем отвертку или шуруповерт, у кого что имеется и откручиваем их нафиг:
Отмечаем отверстия на транце и высверливаем их. Это нужно для того, чтобы транец не расслоился по действием растяжения от саморезов. Особенно если транец как у меня 18мм.:
После того как мы просверлили отверстия берем герметик. Я взял что был в магазине по близости, бесцветный. И наносим его на транец. Это поможет избежать нам затапливания от набегающей волны при торможении. К моей лодке это не относится, но всеравно придаст хоть какой нибудь крепости.:
Ну и прикладываем нашу заготовку к транцу и прикручиваем ее. Вот что получилось:
Дальше берем накладки и закрепляем их таким образом, чтобы они находились по середине, но заходили на планку и были вровень с ней по вершине. Берем накладки и по ним сверлим транец и прикручиваем их по новому месту:
После поднятия транца получаем такой вид. Транец поднялся на 3,5 см., что дало нам расстояние от антикавитационной плиты до низа транца 2,5 см.. Как раз что написанно в инструкции к лодочному мотору.:
Ну вот и получили, что хотели. Буду очень рад, если, хоть кому-нибудь это руководство поможет разобраться и понять как это делается. И если, кто нибудь им воспользуется. Делайте что вам нужно и не бойтесь, чтото испортить! Ведь все можно починить!
Просьба к форумчанам не флудите и не задовайте глупых вопросов! Если понравилось или комуто помогло поставьте "Спасибо", в низу справа под сообщением есть такая кнопка.
Большая просба модераторам: Сделайте раздел FAQ! чтобы не мусолить одни и теже темы! Спасибо!