FAQ Как поднять транец (Просматривает: 1)

С нами с
10.05.2009
Сообщения
11 347
Репутация
5 845
Откуда
Москва г.Зеленоград
FAQ Как поднять транец
Как поднять транец.
Все спрашивают, какое расстояние должно быть от АКП(антикавитационной плиты) до низа транца. В руководствах к лодочным моторам эта цифра варьируется от 5 до 1,5 сантиметров. По наблюдением установленных моторов можно сделать вывод: Что золотая середина это как раз 2,5 сантиметра, когда не будет прохвата воздуха и принесет нам наилучший результат.
И так, нам нужно поднять транец. По разным причинам. Например для более легкого выхода на глиссирование, для уменьшения кобры, и т.д. и т.п..

Вот так лодка выглядела изначально:
Так было.JPGТак было2.JPGБыло 6 см от АКП до транца.JPG
Берем подходящий нам брусок. Я взял что у меня был, из ели:
Брусок для заготовки.JPG
Обстругивем и ошкуриваем его, до того состояния, которое нам нужно. То есть подводим под размеры транца. И получаем такую детальку:
Заготовка обстругвна и ошкурена.JPG
Дальше высверливаем отверстия для саморезов, для того, чтобы наша деталь не раскололась пополам. И высверливаем углубления большего диаметра у отверстий, для того, чтобы шляпки саморезов были в потай и не испортили материал нашей лодки в свернутом состоянии.:
Размечаем отверстия.JPGСверлим отверстия.JPGДелаем конавку для того чтобы спрятать головки саморезов.JPG
Дальше берем морилку и морим это изделие. Кому нравиться вид светлого дерева можно оставить так как есть:
В процессе морения.JPGМорилка.JPGЗаморили.JPG
После того как мы проморили деталь до нужного нам оттенка ее надо покрыть Ятным лаком. Опятьже если кому не нравиться лак, можно оставить так как есть или покрасить. Так как я не зафиксировал процесс покрытия лаком, выложу фото готовой детали:
Готовая деталь.JPG
Следующим действием у нас будет откручивание накладок на транце. Берем отвертку или шуруповерт, у кого что имеется и откручиваем их нафиг:
Откручиваем накладки.JPGБез накладок 1.JPGБез накладок 2.JPG
Отмечаем отверстия на транце и высверливаем их. Это нужно для того, чтобы транец не расслоился по действием растяжения от саморезов. Особенно если транец как у меня 18мм.:
Предварительно разметив сверлим транец, чтобы он не расслоился.JPG
После того как мы просверлили отверстия берем герметик. Я взял что был в магазине по близости, бесцветный. И наносим его на транец. Это поможет избежать нам затапливания от набегающей волны при торможении. К моей лодке это не относится:D, но всеравно придаст хоть какой нибудь крепости.:
Берем герметик.jpgНаносим герметик.JPG
Ну и прикладываем нашу заготовку к транцу и прикручиваем ее. Вот что получилось:
Прикручиваем планку1.JPGПрикручиваем планку2.JPG
Дальше берем накладки и закрепляем их таким образом, чтобы они находились по середине, но заходили на планку и были вровень с ней по вершине. Берем накладки и по ним сверлим транец и прикручиваем их по новому месту:
Размечаем новые отверстия.JPGПрикручиваем накладки.JPG
После поднятия транца получаем такой вид. Транец поднялся на 3,5 см., что дало нам расстояние от антикавитационной плиты до низа транца 2,5 см.. Как раз что написанно в инструкции к лодочному мотору.:
Вот что получилось1.JPGВот что получилось2.JPGСтало растояние от АКП до транца 2,5 см.JPGИтог.JPG

Ну вот и получили, что хотели. Буду очень рад, если, хоть кому-нибудь это руководство поможет разобраться и понять как это делается. И если, кто нибудь им воспользуется. Делайте что вам нужно и не бойтесь, чтото испортить! Ведь все можно починить! :friends:

Просьба к форумчанам не флудите и не задовайте глупых вопросов! Если понравилось или комуто помогло поставьте "Спасибо", в низу справа под сообщением есть такая кнопка.
Большая просба модераторам: Сделайте раздел FAQ! чтобы не мусолить одни и теже темы! Спасибо!
 
FAQ Как поднять транец
Тема, нормалек! А меня вот уже какой месяц мучает одна навязчивая идея...Может кто обхает ее, чтобы мысли дурные в голову не лезли...Хочу выносной регулируемый транец. Есть несколько причин. Если приглядитесь внимательней на HD, то увидите очень длинные були (с одной стороны гуд - нет кобры), и снизу очень маленький наклон булей. Лодка на глиссе всегда идет под тем градусом, какой задан этим скосом булей. Так вот у меня получается, она на гладкой воде, на глиссе, опускает здоровенный свой киль в воду. Отсюда плохие скоростные показатели. Если с точки зрения техмеха, уменьшить плечо рычага, образованного длинной булей, то это можно исправить. И вот решается это с помощью выносного транца...Ну и заодно удобно высоту мота менять...Какие у кого мнения???
 
FAQ Как поднять транец
Тема, нормалек! А меня вот уже какой месяц мучает одна навязчивая идея...Может кто обхает ее, чтобы мысли дурные в голову не лезли...Хочу выносной регулируемый транец. Есть несколько причин. Если приглядитесь внимательней на HD, то увидите очень длинные були (с одной стороны гуд - нет кобры), и снизу очень маленький наклон булей. Лодка на глиссе всегда идет под тем градусом, какой задан этим скосом булей. Так вот у меня получается, она на гладкой воде, на глиссе, опускает здоровенный свой киль в воду. Отсюда плохие скоростные показатели. Если с точки зрения техмеха, уменьшить плечо рычага, образованного длинной булей, то это можно исправить. И вот решается это с помощью выносного транца...Ну и заодно удобно высоту мота менять...Какие у кого мнения???
Может и меня пошлют куда с тобой, на ветке Ротана пытались.,я уже отмечал недавно что тоже присматривался к этой лодке одно время,но пообщавшись с т. Ивановым понял что лодка HD это своего рода тяжеловоз,и макс ск качеств на ней можно и не добиться ,ну если там 40 засунуть то тогда.Как бы в твоем случае не знаю прав я или нет, но були там да реально длиннее чем на Касатке,может корму грузануть по более,но думаю и вын тр много не даст
 
FAQ Как поднять транец
Темик! Большое спасибо!!! Отпало много вопросов и рысканье по форуму(хотя при этом тоже многое полезное узнаешь)
С уважением ко всем!!!
 
FAQ Как поднять транец
Вот примерно нарисовал свои мысли...
 

Вложения

  • Безимени-1.jpg
    201.6 КБ · Просмотры: 2 459
    Безимени-1.jpg
FAQ Как поднять транец
Тема, нормалек! А меня вот уже какой месяц мучает одна навязчивая идея...Может кто обхает ее, чтобы мысли дурные в голову не лезли...Хочу выносной регулируемый транец. Есть несколько причин. Если приглядитесь внимательней на HD, то увидите очень длинные були (с одной стороны гуд - нет кобры), и снизу очень маленький наклон булей. Лодка на глиссе всегда идет под тем градусом, какой задан этим скосом булей. Так вот у меня получается, она на гладкой воде, на глиссе, опускает здоровенный свой киль в воду. Отсюда плохие скоростные показатели. Если с точки зрения техмеха, уменьшить плечо рычага, образованного длинной булей, то это можно исправить. И вот решается это с помощью выносного транца...Ну и заодно удобно высоту мота менять...Какие у кого мнения???

У меня лодка 330. Думал и себе добавить 20 -25 см. Раньше пользовался Автоботом с выносным транцем. Самые хорошие воспоминания. При волне можно подвинуться ближе к транцу и будет меньше кидать.
 
FAQ Как поднять транец
Вот примерно нарисовал свои мысли...

Чет мне кажется смысла синого нет в этой идеи.... :hmm: Вот тебе идея само то!: Береш пвх материал как на днище, отклеиваеш транец, и переклеиваеш его ближе к окончанию балонов(на сколько это возможно!!!) И получаеш то что хочеш, а сое главное убиваеш двух зайцев! Получаеш желаемый результат и кокпит вырастает на 20 см примерно! Себе так хотел сделать на Каймане 330! :thumbupq:

Модераторы создайте FAQ пожалуйста!:yes::yes::yes:
 
FAQ Как поднять транец
высота установки мотора зависит от лодки, марки мотора, условий эксплуатации, загрузки... и т.д. на волне 20-40 см мне надо опскать до 50 мм. для максимальной скорости я поднимаю на 25 мм выше (!) днища. тоже думал баджеровский трим приспособить чтоб вверх-вниз ползал.
 
FAQ Как поднять транец
высота установки мотора зависит от лодки, марки мотора, условий эксплуатации, загрузки... и т.д. на волне 20-40 см мне надо опскать до 50 мм. для максимальной скорости я поднимаю на 25 мм выше (!) днища. тоже думал баджеровский трим приспособить чтоб вверх-вниз ползал.

Мысли примерно те же про загрузку и условия... Тримы уж больно дорогие там:(.

Для Игоря (maliiv). Идея понятна. Подумал вот про что. Даже если вынести мот чуть назад, это не изменит угла скоса концевиков снизу баллонов, и если он небольшой (угол), они все равно могут так же "пахать" воду, а вот кобра увеличится. По моему на мотолодке обсуждали где то что опт. угол 7гр.. На моей по моему он больше. А вообще - не попробовав не узнаешь, даст эффект или нет. Только желательно выносной делать так чтоб регулировать можно было по горизонт. расстоянию, ну и надежно все крепить, чтоб мот не утопить.

Артем, спасибо! Если флудим - прости:friends:.
 
FAQ Как поднять транец
С короткими булями мне кажется может быть хуже , корма будет большо затапливатся , время выхода на глис увеличится , ну и как уже писали кобра . Но кто знает может и плюсы будут , не попробуеш не узнаеш . Я в свое время тоже мудрил и с поднятием транца , и с гидрокрылом , были и плюсы и минусы и преобретенный опыт . Часто люди пишут про одно итоже , но разный результат , значит есть неучтенные факторы , все индивидуально . Удачи в поисках . :hmm:
 
FAQ Как поднять транец
Вот примерно нарисовал свои мысли...
Игорь, НД лодка не скоростная. если правильно делать выносной транец, то расчитываеть его под определенную загрузку лодки. как у тебя отражается перемещение груза по лодке?
 
FAQ Как поднять транец
Игорь, НД лодка не скоростная. если правильно делать выносной транец, то расчитываеть его под определенную загрузку лодки. как у тебя отражается перемещение груза по лодке?
Скорость увиличевается, когда корму грузишь.
 
FAQ Как поднять транец
Скорость увиличевается, когда корму грузишь.
Братское сердце делай выводы,надо ПЛМ по мощнее и по тяжелее.Знаю не одобришь начнешь щас приводить доводы ,не надо я их наверно знаю:friends:
Размеры (длина/ширина), м3.90/1.95Вместимость, чел/кг7/860Сухой вес лодки, кг77Вес сумок с упакованной лодкой (1) и с пайолом (2), кг1 сумка - 48; 2 сумка - 46Внутренняя длина/ширина, м2.46/0.88Количество надувных элементов3+кильДиаметр борта, м0.53Тип пола (палубы)щитовой пайол набранный из алюминиевых полос с нескользящим покрытиемТип насосаножной с манометром 5 лКоличество сумок, шт2+чехол для стрингеровМаксимальная мощность подвесного мотора, л.с.35Размеры сумок с лодкой (1) и с пайолом (2), м1 сумка - 1.40*0.80*0.43; 2 сумка - 1.20*0.70*0.15Категория плавания (94/25/EC)C
 
FAQ Как поднять транец
Игорь, НД лодка не скоростная. если правильно делать выносной транец, то расчитываеть его под определенную загрузку лодки. как у тебя отражается перемещение груза по лодке?
Я тоже всегда так смотрю. Лодка у меня DL? Тоже как бы не скоростная, по мнению некоторых товарищей. Но она для охоты и рыбалки У Игоря для отдыха, рыбалки и тяжелых условий эксплуатации. Если меня Солар убедит, что их лодки лучше, то я сразу лодку поменяю. Мне от Нижней Ельцовки до Бердска как бы и не далеко приехать. Все лодки хорошие для своих условий эксплуатации:thumbupq:
 
FAQ Как поднять транец
Я тоже всегда так смотрю. Лодка у меня DL? Тоже как бы не скоростная, по мнению некоторых товарищей. Но она для охоты и рыбалки У Игоря для отдыха, рыбалки и тяжелых условий эксплуатации. Если меня Солар убедит, что их лодки лучше, то я сразу лодку поменяю. Мне от Нижней Ельцовки до Бердска как бы и не далеко приехать. Все лодки хорошие для своих условий эксплуатации:thumbupq:
Не, ну таких мною уважаемых как ты разве нужно убеждать?:D
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх