Электропроводка в лодке (Просматривает: 1)

С нами с
27.06.2008
Сообщения
1 322
Репутация
1 298
Откуда
Москва м. Жулебино
Электропроводка в лодке
Всем ДВС! В ближайшее время планирую купить алюминиевую лодку. Специально заказал перед началом зимы, что бы интересно и с пользой убить время до начала следующего спиннингового сезона, и оборудовать лодку всем необходимым для комфортной и продуктивной рыбалки. Определился. В лодке планирую установить картплотер, антенну point1, электромотор (электроякорь), NMIA200, навигационные огни, помпу и более ничего. Самый простой и необходимый набор. Так же для управления всем этим хозяйством планирую установить панель управления электропитанием (как принято с китайского бутика). Так сложилось, что с электрикой совсем на ВЫ, но как говориться глаза боятся руки делают (все же общее представление имею). Составил схему электропроводки, но ключевых моментов к сожалению не знаю, а именно: какие необходимо использовать провода (толщина, материал)? В сети будет блок предохранителей, как рассчитать мощность предохранителей под каждый потребитель? Каким образом лучше пустить провода под обшивкой или снаружи? Нужно ли как то защищать их от влаги?
К посту прикладываю свою схему, знающих и понимающих коллег прошу помочь мне решить появившиеся вопросы, посмотреть схему и если может, что не так поправить меня.
Буду очень благодарен за помощь.
 

Вложения

  • Схема-электропроводки-в-лодке.gif
    45.9 КБ · Просмотры: 1 092
    Схема-электропроводки-в-лодке.gif
Электропроводка в лодке
Сечение проводов можно рассчитать по максимальной нагрузке.
Но вам будет удобнее посмотреть таблицу сечение медного провода по току .
Предохранитель выбирают исходя из тех. описания потребителей(как правило указывают рабочее напряжение и ток). Увеличивать номинал предохранителя не стоит, желательно брать с небольшим запасом из ближайшего по номиналу. На эхолотах, для примера , даже если ток потребления составляет 0,5-1А стаят предохранитель на 3А(так как на 2 или 1,5А автомобильные большая редкость).
Предохранитель надо ставить на каждую отходящую линию (на каждого потребителя).
 
Электропроводка в лодке
Ещё рекомендую поставить общий предохранитель как можно ближе к клемме аккумулятора. При случаином замыкании провод обычно сразу приваривается, проводники сильно разогреваются и разорвать цепь становится проблематично.
 
Электропроводка в лодке
На большом флоте принято прокладывать дублирование по разным бортам, но это для информации. Я бы разъединил питание бортовых огней-при к.з. (коротком замыкании) в лампочке будет неизвестно, какая лампа коротнула, погаснут обе.
 
Электропроводка в лодке
Во время стоянки, при выключенном выключателе массы, мотор останется подключенным к батарее. Не высадит ее?

Просто недавно сам задумывался на подобную тему. У меня выключатель стоит в цепи батареи, с "завода" еще. На берегу "выключил и забыл", все обесточено. Но вот как-то раз случился на воде кипеж, и его по запаре зацепили и выключили. Все погасло, поскольку мотор стоял в этот момент. "А ну как на ходу?" - подумалось мне. Батарея отвалится, но мотор-то в цепи останется. Хоть он и инжекторный, но за работу его регулятора напряжения кто поручится? А ведь это эквивалент слетевшей клеммы, и историй печальных с погоревшими приборами на эту тему хватает. Если же перекинуть выключатель, как в этой схеме, то двигатель получается постоянно подключен. Тоже как-то неладно - случалось забывать выключить, и батарея подсаживалась. Вот я и призадумался что-то. Поискать двухполюсный выключатель что ли, чтоб рубил и батарею, и двигатель одновременно.. Пока такая мысль родилась.
 
Электропроводка в лодке
На большом флоте принято прокладывать дублирование по разным бортам, но это для информации. Я бы разъединил питание бортовых огней-при к.з. (коротком замыкании) в лампочке будет неизвестно, какая лампа коротнула, погаснут обе.
Лишний выключатель, совсем не хочется подключать, на каждый борт фонарь по выключателю жирновато будет думаю, лодка небольшая (Windboat 42 Evo), в таком случае думаю не составит найти КЗ, но все равно большое спасибо за дельный совет, может, что нибудь в голову придет.
 
Электропроводка в лодке
Во время стоянки, при выключенном выключателе массы, мотор останется подключенным к батарее. Не высадит ее?

Просто недавно сам задумывался на подобную тему. У меня выключатель стоит в цепи батареи, с "завода" еще. На берегу "выключил и забыл", все обесточено. Но вот как-то раз случился на воде кипеж, и его по запаре зацепили и выключили. Все погасло, поскольку мотор стоял в этот момент. "А ну как на ходу?" - подумалось мне. Батарея отвалится, но мотор-то в цепи останется. Хоть он и инжекторный, но за работу его регулятора напряжения кто поручится? А ведь это эквивалент слетевшей клеммы, и историй печальных с погоревшими приборами на эту тему хватает. Если же перекинуть выключатель, как в этой схеме, то двигатель получается постоянно подключен. Тоже как-то неладно - случалось забывать выключить, и батарея подсаживалась. Вот я и призадумался что-то. Поискать двухполюсный выключатель что ли, чтоб рубил и батарею, и двигатель одновременно.. Пока такая мысль родилась.

Не совсем понимаю, как можно высадить АКБ при отключенной массе? Цепь не замкнута, потребители энергию не потребляют, что тогда его посадит?
 
Электропроводка в лодке
Ещё рекомендую поставить общий предохранитель как можно ближе к клемме аккумулятора. При случаином замыкании провод обычно сразу приваривается, проводники сильно разогреваются и разорвать цепь становится проблематично.
Спасибо за совет, учту. Вообще в таком случае я думал, что цепь прервет блок предохранителей после АКБ.
 
Электропроводка в лодке
Сечение проводов можно рассчитать по максимальной нагрузке.
Но вам будет удобнее посмотреть таблицу сечение медного провода по току .
Предохранитель выбирают исходя из тех. описания потребителей(как правило указывают рабочее напряжение и ток). Увеличивать номинал предохранителя не стоит, желательно брать с небольшим запасом из ближайшего по номиналу. На эхолотах, для примера , даже если ток потребления составляет 0,5-1А стаят предохранитель на 3А(так как на 2 или 1,5А автомобильные большая редкость).
Предохранитель надо ставить на каждую отходящую линию (на каждого потребителя).
Спасибо. То есть по хорошему если ток потребления на приборе 3А, то предохранитель нужен 6А?
 
Электропроводка в лодке
Да, вот еще назрел вопрос косвенный. На данный момент у меня есть только картплотер, в первую очередь хочу купить Point1, а уж потом когда накоплю электронный якорь. Нужно ли мне Point1 соединять с картплотером через NMEA2000? Или разъем компаса включается напрямую в гнездо эхолота NMEA2000?
 
Электропроводка в лодке
Спасибо. То есть по хорошему если ток потребления на приборе 3А, то предохранитель нужен 6А?
Есть на 5А. С номиналом лучше не преувеличивать, подбирать из ближайшего по току. Другое дело что в магазинах не всегда есть то что требуется, но за зиму можно найти.
 
Электропроводка в лодке
Или разъем компаса включается напрямую в гнездо эхолота NMEA2000?
Если планируется расширять сеть (Point1, электронный якорь, может ещё чего), то лучше сразу строить её нормально. Но можно Point1 подключить и на прямую, сделав кабель самостоятельно. Подробности можно посмотреть в теме https://www.rusfishing.ru/forum/threads/magnitnyj-kompas-dlja-kartplottera.247235/
 
Электропроводка в лодке
В продолжении темы.
Нашел в инете калькулятор по расчету сечения кабеля. Посмотрел потребляемую мощность потребителей, прикинул длину провода и вышло это:

ПОТРЕБИТЕЛЬ / (ДЛИНА ПРОВОДА) / ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ / СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА /

Помпа (4 м.) – 18А / 3 мм2 / 2,3 мм

Розетка моторгайда (2 м.) – 50А / 5 мм2 / 2,9 мм

Стояночный огонь (2 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Навигационные огни (8 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Эхолот (3 м.) – 42А / 5 мм2 / 2,9 мм

Сеть NMEA2000 (3 м.) – 75А / 8 мм2 / 3,7 мм

Подсветка кокпита (светодиодная лента) (8 м.) – 18А / 8 мм2 / 3,7 мм

И, что то мне подсказывает, что расчеты не верные :hmm:
 
Электропроводка в лодке
В продолжении темы.
Нашел в инете калькулятор по расчету сечения кабеля. Посмотрел потребляемую мощность потребителей, прикинул длину провода и вышло это:

ПОТРЕБИТЕЛЬ / (ДЛИНА ПРОВОДА) / ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ / СЕЧЕНИЕ ПРОВОДА /

Помпа (4 м.) – 18А / 3 мм2 / 2,3 мм

Розетка моторгайда (2 м.) – 50А / 5 мм2 / 2,9 мм

Стояночный огонь (2 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Навигационные огни (8 м.) – 0.20А / 0.2 мм2 / 0,5 мм

Эхолот (3 м.) – 42А / 5 мм2 / 2,9 мм

Сеть NMEA2000 (3 м.) – 75А / 8 мм2 / 3,7 мм

Подсветка кокпита (светодиодная лента) (8 м.) – 18А / 8 мм2 / 3,7 мм

И, что то мне подсказывает, что расчеты не верные :hmm:
Скорее всего неверные!
Помпа 18А !!!:eek:
Эхолот 42А !!! :hmm:
Про светодиодную ленту на 18А, пропустим :)
 
Электропроводка в лодке
:wacko: Вот та самая помпа https://*********/pompa-osushitelnaya-12-v-3000gph-11355-l-ch-00002355.html?q=1005912&p=1&nocat=0&g=/search В характеристиках:
Ток, А18
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх