• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны (Просматривает: 1)

С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
После приобретения Hidea 9.9PRO с дистанцией и жесткого корпуса появилось желание сделать дистанционный подъем мотора.
Покурив интернет, выяснилось, что электроподъемник на базе линейного привода самый дешевый и простой вариант, гидравлика сложно,
муторно, готовый, типа Сиа Про ELP01, дорого.
Просмотрев много видео, для себя решил, ни одна схема не понравилась, чертежей нигде нет, и главное нет блокировки подъема при
включении задней передачи, либо жесткая связь подъемника с мотором, что чревато при наезде на препятствие и при перестановке трима
мотора (угла откидки) на 2, 3 и т.д. отверстия появляется свободный ход подъемника до касания мотора, уменьшая угол подъема.
Решено все делать с чистого листа с учетом всех хотелок. Данная конструкция должна подходить для Tohatsu 18 и всех его клонов.
На Али был найден линейный привод на 400 кг, цена по распродаже как на 100 кг, с ходом 150 мм, запас не помешает, т.к.
схема подъемника была только в голове.
Такой:
Привод.jpg
Привод на 24 в, но работает и от 12в, просто скорость меньше. Можно поставить DC-DC преобразователь 12в - 24в и скорость возрастет,
можно и не ставить, если некуда торопиться.
Такой:
dc-dc.jpg или такой: dc-dc1.jpg
Уменьшить ход можно переместив микрики
Эти:
микрики привода.jpg
Общую длину, при уменьшении хода, можно уменьшить, отпилив шток и корпус, в общем, из большого можно сделать малое.
Доработка привода:
- все крышки на герметик
- удлинение провода или замена
- DC-DC преобразователь 12в - 24в
- задние пластиковые втулки убраны совсем, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
- сняты пластиковые втулки и заменены на втулку с упором в торец трубы, из бронзы, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
Так:
переделанный шток.jpg
(Привод сделан качественно и аккуратно, работает тихо.)
Вот видео (извиняйте за качество съемка телефоном с рук)
подъем-опускание мотора, на "стапеле":

работа блокировки:

Фото максимального подъема мотора на 3-м отверстии трима и подъемника (мой вариант):
max подъем.jpg
Кому интересно, читаем дальше....
 
С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Итак, все по порядку.
Условимся: правая сторона мотора, если смотреть со стороны ручки стартера!
Снимаем все детали блокировки подъема мотора указанные на этом рисунке:
детали подъема.jpg
в дальнейшем понадобится только скоба блокировки откидки, поз № 8, обведено красным, остальное в коробочку и на полку.
Разбираем подвеску струбцин, откручиваем, снимаем все обведенные детали:
подвеска, струбцина .jpg
Распорка подвески, поз. №7, в коробочку на полку. Шайбы, поз. №8, в Tohatsu 18 - их 4шт, в Hidea 9.9PRO и других клонах - 2 шт.
Штифт упорный, поз. 10, обведен синим, можно оставить для переделки, если нет желания делать новый, выпрямить кончик, сточить сплющенные упоры для пружины и просверлить отв. для кольца, согласно чертежа, будет ниже. Вынимаем трубу, ось подъёма мотора, с гайкой и пластиковым колпачком из левой струбцины и откручиваем гайку, в сторону колпачка, до касания гайки колпачка. Если этого не сделать, то с правой стороны не хватит резьбы для полного накручивания колпачка.
Делаем кронштейны подъемника по чертежам,
правый:
Кронштейн_правый.jpg
левый:
Кронштейн_левый.jpg
Делаем детали подъемника:
(для обычного подъема мотора, без фиксации на задней передаче, можно сделать детали поз. №№ 1, 2, 5, 6, 7 - в моем случае диаметр 12мм, делайте под себя, поз. № 3 - либо делаем новую, или переделываем штатную.)
Детали подъемника.jpg
 
С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
перекурили, продолжим.
Далее на каждой фотографии и чертежах сделаны пометки, нюансы сборки...
Собирается все так: (если трим мотора на 1 отв., то на кронштейнах остается только несъемная ось на 1 отв. кронштейнов, если трим на 2-м или выше, то в правый кронштейн вкручивается перемещающаяся ось во 2-е отв или выше, соответственно и фиксируется гайкой на левом кронштейне)
ось привода.jpg первое отв.jpg первое отв_2.jpg расположение зажимов.jpg переделанная ось.jpg третье отв.jpg третье отв_2.jpg
На этом можно и успокоиться, но умище то девать куда, да и ручки шаловливые... курим.... думаем....
 
С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Мне показалось это мало, было решено делать автоматический фиксатор подъема мотора при включении задней передачи.
Делаем остальные детали и дорабатываем скобу блокировки откидки. Все собираем, по фоткам должно быть понятно, регулировка подъема скобы блокировки регулируется 2-мя верхними гайками на тяге, расположенными на поворотной пластине скобы блокировки.
толкатель.jpg толкатель+шайба.jpg
положение на передней:
1_передня передача.jpg
на нейтрали:
2_нейтраль.jpg
на задней передаче:
3_задний ход.jpg
При желании, продаже и т.д. все можно вернуть к первоначальному состоянию. Доработка скобы блокировки откидки на это никак не повлияет.
PS Если вообще нет желания бегать по лодке к мотору, то покупайте электро насос, и не нужно грушу качать, например такой:
насос.jpg
Ух... все.
Всем удачи и здоровья.
 
С нами с
09.07.2015
Сообщения
1 007
Репутация
813
Возраст
44
Откуда
Белая Калитва
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Отлично! Все в полне доступно.
Как думаете, на ходу актуатор справится?
 
С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Отлично! Все в полне доступно.
Как думаете, на ходу актуатор справится?
Даже и незнаю... На малом, при подходе к берегу, может и справится. На скорости, я бы не рискнул, т.к. он из люминя, хоть и толстостенного.
 
С нами с
16.11.2012
Сообщения
580
Репутация
457
Возраст
53
Откуда
новосибирск
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Надо будет подождать испытаний , если хватит тяги привода на скорости то точно делать надо будет
Респект огромный в любом случае
 
С нами с
01.12.2012
Сообщения
264
Репутация
159
Откуда
Новосибирск
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
По описанию непонятно, на видео тоже не увидел, поэтому вопрос - работает ли при этих переделках фиксация мотора в максимальном верхнем положении а также можно ли выставить вручную мотор в мелководный режим?
Насколько я понял - нет.
 
С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Насколько я понял - нет.
Все штатные детали подъема и блокировки снимаются и в ручную этого сделать нельзя.
работает ли при этих переделках фиксация мотора в максимальном верхнем положении
Мотор держится в максимальном или любом другом положении на актюаторе. В моем случае, 80% удерживаемо веса на 400 кг, где то порядка 320 кг актюатор должен держать. Так же можно актюатором поднять мотор в мелководный режим.
 
С нами с
13.11.2020
Сообщения
506
Репутация
532
Возраст
55
Откуда
Москва
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Имеет место быть. Немного не понятно, куда (в какое место) встаёт сам актуатор. На первом видео он привязан веревочкой к транцу. Как подразумеваете крепить его? На транец?, За сам мотор? Или я что то не понял...
 
С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Имеет место быть. Немного не понятно, куда (в какое место) встаёт сам актуатор. На первом видео он привязан веревочкой к транцу. Как подразумеваете крепить его? На транец?, За сам мотор? Или я что то не понял...
Про веревочку писал, что это испытание на "стапеле".
Шток актюатора одевается на переднюю ось диам. 12мм
ось привода_1.jpg
Сам корпус, заднюю сторону актюатора, можно закрепить на кормовую переборку, в комплекте есть кронштейны
кронштейн актюатора.jpg
Еще вариант, можно сделать раму из металла, с упором под струбцины или болты крепления движка к транцу, разместив актюатор внутри... Варианты буду смотреть на лодке, по месту. Сейчас все в покраске, потом сборка....
 
С нами с
13.11.2020
Сообщения
506
Репутация
532
Возраст
55
Откуда
Москва
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Еще вариант, можно сделать раму из металла, с упором под струбцины или болты крепления движка к транцу, разместив актюатор внутри... Варианты буду смотреть на лодке, по месту. Сейчас все в покраске, потом сборка....
Да, интересно будет посмотреть окончательный вариант. Есть у меня смутные сомнения, что такого размера актюатор, особо никуда не спрячешь, и, думаю, что эстетика пострадает. У меня тоже есть такой девайс, и я, так же как и вы крутил его у своего мотора. Пока ничего более-менее эстетичного в голову не пришло. Надеюсь, что у вас всё получится.
 
С нами с
29.11.2017
Сообщения
1 446
Репутация
1 045
Возраст
41
Откуда
Среднеуральск
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
После приобретения Hidea 9.9PRO с дистанцией и жесткого корпуса появилось желание сделать дистанционный подъем мотора.
Покурив интернет, выяснилось, что электроподъемник на базе линейного привода самый дешевый и простой вариант, гидравлика сложно,
муторно, готовый, типа Сиа Про ELP01, дорого.
Просмотрев много видео, для себя решил, ни одна схема не понравилась, чертежей нигде нет, и главное нет блокировки подъема при
включении задней передачи, либо жесткая связь подъемника с мотором, что чревато при наезде на препятствие и при перестановке трима
мотора (угла откидки) на 2, 3 и т.д. отверстия появляется свободный ход подъемника до касания мотора, уменьшая угол подъема.
Решено все делать с чистого листа с учетом всех хотелок. Данная конструкция должна подходить для Tohatsu 18 и всех его клонов.
На Али был найден линейный привод на 400 кг, цена по распродаже как на 100 кг, с ходом 150 мм, запас не помешает, т.к.
схема подъемника была только в голове.
Такой:
Посмотреть вложение 8953163
Привод на 24 в, но работает и от 12в, просто скорость меньше. Можно поставить DC-DC преобразователь 12в - 24в и скорость возрастет,
можно и не ставить, если некуда торопиться.
Такой:
Посмотреть вложение 8953164 или такой: Посмотреть вложение 8953167
Уменьшить ход можно переместив микрики
Эти:
Посмотреть вложение 8953173
Общую длину, при уменьшении хода, можно уменьшить, отпилив шток и корпус, в общем, из большого можно сделать малое.
Доработка привода:
- все крышки на герметик
- удлинение провода или замена
- DC-DC преобразователь 12в - 24в
- задние пластиковые втулки убраны совсем, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
- сняты пластиковые втулки и заменены на втулку с упором в торец трубы, из бронзы, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
Так:
Посмотреть вложение 8953192
(Привод сделан качественно и аккуратно, работает тихо.)
Вот видео (извиняйте за качество съемка телефоном с рук)
подъем-опускание мотора, на "стапеле":

работа блокировки:

Фото максимального подъема мотора на 3-м отверстии трима и подъемника (мой вариант):
Посмотреть вложение 8953203
Кому интересно, читаем дальше....

Скинь ссылку и сколько кровных отдал, планирую такой на вертикальный лифт поставить
 
С нами с
20.09.2018
Сообщения
2 450
Репутация
2 327
Откуда
Самара
Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
Скинь ссылку и сколько кровных отдал, планирую такой на вертикальный лифт поставить
Брал у этого продавца MannHwa Smart Home Electrical
за 1,5 т.р. по распродаже, таких приводов полно на Али. Кронштейны делали лазером по 400 р/шт. Остальное бесплатно, т.к. точил сам, гайки, шайбы, пружинки и т.д. из запасов в гараже.
 

Сейчас смотрят

Вверх