Электроподъемник на Tohatsu 18 и его клоны
После приобретения Hidea 9.9PRO с дистанцией и жесткого корпуса появилось желание сделать дистанционный подъем мотора.
Покурив интернет, выяснилось, что электроподъемник на базе линейного привода самый дешевый и простой вариант, гидравлика сложно,
муторно, готовый, типа Сиа Про ELP01, дорого.
Просмотрев много видео, для себя решил, ни одна схема не понравилась, чертежей нигде нет, и главное нет блокировки подъема при
включении задней передачи, либо жесткая связь подъемника с мотором, что чревато при наезде на препятствие и при перестановке трима
мотора (угла откидки) на 2, 3 и т.д. отверстия появляется свободный ход подъемника до касания мотора, уменьшая угол подъема.
Решено все делать с чистого листа с учетом всех хотелок. Данная конструкция должна подходить для Tohatsu 18 и всех его клонов.
На Али был найден линейный привод на 400 кг, цена по распродаже как на 100 кг, с ходом 150 мм, запас не помешает, т.к.
схема подъемника была только в голове.
Такой:
Привод на 24 в, но работает и от 12в, просто скорость меньше. Можно поставить DC-DC преобразователь 12в - 24в и скорость возрастет,
можно и не ставить, если некуда торопиться.
Такой:
или такой:
Уменьшить ход можно переместив микрики
Эти:
Общую длину, при уменьшении хода, можно уменьшить, отпилив шток и корпус, в общем, из большого можно сделать малое.
Доработка привода:
- все крышки на герметик
- удлинение провода или замена
- DC-DC преобразователь 12в - 24в
- задние пластиковые втулки убраны совсем, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
- сняты пластиковые втулки и заменены на втулку с упором в торец трубы, из бронзы, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
Так:
(Привод сделан качественно и аккуратно, работает тихо.)
Вот видео (извиняйте за качество съемка телефоном с рук)
подъем-опускание мотора, на "стапеле":
работа блокировки:
Фото максимального подъема мотора на 3-м отверстии трима и подъемника (мой вариант):
Кому интересно, читаем дальше....
Покурив интернет, выяснилось, что электроподъемник на базе линейного привода самый дешевый и простой вариант, гидравлика сложно,
муторно, готовый, типа Сиа Про ELP01, дорого.
Просмотрев много видео, для себя решил, ни одна схема не понравилась, чертежей нигде нет, и главное нет блокировки подъема при
включении задней передачи, либо жесткая связь подъемника с мотором, что чревато при наезде на препятствие и при перестановке трима
мотора (угла откидки) на 2, 3 и т.д. отверстия появляется свободный ход подъемника до касания мотора, уменьшая угол подъема.
Решено все делать с чистого листа с учетом всех хотелок. Данная конструкция должна подходить для Tohatsu 18 и всех его клонов.
На Али был найден линейный привод на 400 кг, цена по распродаже как на 100 кг, с ходом 150 мм, запас не помешает, т.к.
схема подъемника была только в голове.
Такой:
Привод на 24 в, но работает и от 12в, просто скорость меньше. Можно поставить DC-DC преобразователь 12в - 24в и скорость возрастет,
можно и не ставить, если некуда торопиться.
Такой:
или такой:
Уменьшить ход можно переместив микрики
Эти:
Общую длину, при уменьшении хода, можно уменьшить, отпилив шток и корпус, в общем, из большого можно сделать малое.
Доработка привода:
- все крышки на герметик
- удлинение провода или замена
- DC-DC преобразователь 12в - 24в
- задние пластиковые втулки убраны совсем, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
- сняты пластиковые втулки и заменены на втулку с упором в торец трубы, из бронзы, отв. увеличилось с 10 мм. до 12 мм.
Так:
(Привод сделан качественно и аккуратно, работает тихо.)
Вот видео (извиняйте за качество съемка телефоном с рук)
подъем-опускание мотора, на "стапеле":
работа блокировки:
Фото максимального подъема мотора на 3-м отверстии трима и подъемника (мой вариант):
Кому интересно, читаем дальше....