Доработка лодочного электрического мотора Минн Кота Endura 30
В прошлом году уважаемый LICC описал результаты разборки лодочного электрического мотора Минн Кота – 30:
«И так, сегодня полностью разобрал свою 30ку. Прояснилось многое...
---Самое главное-переключение скоростей выполненно на балластных резюках!!!
---Как следствие низкий КПД на пониженных скоростях и резкий рывок на 5й скорости - когда напруга подаеться на прямую на движек.
----Движек самый что ни есть обычный коллекторник на постоянных магнитах с питанием прямо на щетки.
В доках на старшие модели есть такое:
"Устройство Maximizer дозирует подачу электроэнергии в зависимости от скорости движения лодки, что позволяет до пяти раз увеличить время работы от одной зарядки. "
И в этом они правы!!! если поставить электронный ШИР регулятор , то на малых скоростях можно в несколько раз дальше уплыть!!!
---Ведь лвиная доля энергии идет на подогрев воды балластными резюками в моторе.
---Алгоритм переключения такой: 1-последовательно 2 резюка,
2-потом один с большим номиналом,
3-потом с меньшим,
4-потом резюки в паралель,
5-и 5я - напрямую.
И так, чтобы не расходовать ампер-часы на нагрев воды и воздуха надо:
--- Установить ШИР регулятор
---и поменять силовые провода.
Что добьемся???
1. Увеличение пробега на малых скоростях в 2-3 раза!!!!
2. Увеличение пробега на 5й передаче до 20%»
Хотелосьбы собрать все доработки этого двигателя (в том числе и с помощью ШИМ регулятора например «Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A - NM4511» ( http://www.*************/main/set.php?num=306http://www.*************/main/set.php?num=306http://www.*************/main/set.php?num=306 )
«И так, сегодня полностью разобрал свою 30ку. Прояснилось многое...
---Самое главное-переключение скоростей выполненно на балластных резюках!!!
---Как следствие низкий КПД на пониженных скоростях и резкий рывок на 5й скорости - когда напруга подаеться на прямую на движек.
----Движек самый что ни есть обычный коллекторник на постоянных магнитах с питанием прямо на щетки.
В доках на старшие модели есть такое:
"Устройство Maximizer дозирует подачу электроэнергии в зависимости от скорости движения лодки, что позволяет до пяти раз увеличить время работы от одной зарядки. "
И в этом они правы!!! если поставить электронный ШИР регулятор , то на малых скоростях можно в несколько раз дальше уплыть!!!
---Ведь лвиная доля энергии идет на подогрев воды балластными резюками в моторе.
---Алгоритм переключения такой: 1-последовательно 2 резюка,
2-потом один с большим номиналом,
3-потом с меньшим,
4-потом резюки в паралель,
5-и 5я - напрямую.
И так, чтобы не расходовать ампер-часы на нагрев воды и воздуха надо:
--- Установить ШИР регулятор
---и поменять силовые провода.
Что добьемся???
1. Увеличение пробега на малых скоростях в 2-3 раза!!!!
2. Увеличение пробега на 5й передаче до 20%»
Хотелосьбы собрать все доработки этого двигателя (в том числе и с помощью ШИМ регулятора например «Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A - NM4511» ( http://www.*************/main/set.php?num=306http://www.*************/main/set.php?num=306http://www.*************/main/set.php?num=306 )