• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Донка с резиновым амортизатором (Просматривают: 2)

CYM

С нами с
04.06.2011
Сообщения
143
Репутация
99
Откуда
Москва, Бабушкинский район
Донка с резиновым амортизатором
and36 Я ловлю на турбазе и у меня немного по другому. Днем снасть стоит с зачехленными крючками на монке и с провисом, что бы не тянуть резинку, ну и какая-никакая защита от лодочников с моторами и спиннингуев. Невская катушка на стойке стоит воткнутая в паре метров от берега. Ловлю строго ночью с 23 до 4 утра. Раньше и позже жарко, ветер, долбит мелочь и многовато нетрезвых зрителей и советчиков. Перед ловлей на берегу цепляю на крайние крючки поплавки и выпускаю снасть сразу в "боевое" положение под клипсу, плюс 5 оборотов на работу фрикциона, фидер кладу на стойки. С лодки предварительно закармливаю (шарами или пеллетсом) предполагаемую зону крючков. На воде снимаю с крючков поплавки и отпускаю снасть смотря куда она погружается, докармливаю зону по смещению снасти. Возможно резинку вам обрезала не ракушка а хватанула щучка на движение. У меня ночью щучки регулярно ловятся (не крупные в районе кило) даже на хлебную корку, а резинку перекусывают даже в вытянутом положении. Поэтому ставлю поводки из плетёнки их не всегда успевают перегрызть до берега.:)
 
С нами с
25.09.2009
Сообщения
4 215
Репутация
7 959
Возраст
61
Откуда
г.Чайковский, Пермский Край, - Парма, Кама+.....
Донка с резиновым амортизатором
С нами с
24.06.2016
Сообщения
15 503
Репутация
23 044
Возраст
53
Откуда
Реки, озера, водохранилища
Донка с резиновым амортизатором
С нами с
15.03.2017
Сообщения
1 859
Репутация
1 600
Откуда
Красногорск
Донка с резиновым амортизатором
Сделал "швартовку" на колено, а то при работе с резинкой, съёме рыбы, две руки свободные нужны.
 

Вложения

  • IMG_20220521_175119.jpg
    106.6 КБ · Просмотры: 201
    IMG_20220521_175119.jpg
С нами с
12.01.2011
Сообщения
188
Репутация
42
Откуда
Смоленск
Донка с резиновым амортизатором
".... 1.Общая методика установки донки.

В целях простоты основной процесс расчета и установки снасти объясню для случая установки крючков на максимальное расстояние. Особенности установки на дистанции более близкие, будут рассмотрены чуть позже.
Рабочая дальность донки определяется длиной резинки. (Резинки, кстати, бывают тонущие и плавающие. Последние предпочтительнее на случай обрыва, хотя иногда и требуют небольшой огрузки (2-3 дробинки) на том карабинчике магистрали, где крепится резинка. Иначе крючки могут подвсплыть и не лечь на дно. Резинка крепится к леске не напрямую, а через буфер - лучше всего бесшовное колечко или просто кусок бечевки 2-4 мм мм толщиной).

Итак, резинка. Исходя из соображений её прочности и длительности эксплуатации, будем считать предельно допустимый коэффициент её растяжения при работе с донкой равным пяти. Т.е. максимальное расстояние от берега, на которое мы можем выставить крючки, равно четырем длинам резинки. Ближе - пожалуйста. Дальше - есть риск оборвать резинку.
Словом, технология подготовки такая. Сначала рассчитываешь длину основной лески. Например, резинка у тебя 10 м, рабочий коэффициент растяжения 5. Это значит, что в рабочем положении у тебя должно лежать на дне 40 м магистральной лески и 10 м резинки ( при выбранной леске на берег резинка растянута на 50м, т.е. в 5 раз). Отмеряешь 40м на магистрали и делаешь там маркер (узелок, кембрик заклиненный спичкой и т.п.). Затем отмеряешь на магистрали от маркера еще 10 м (длину резинки) и делаешь второй маркер. (Для максимальной дистанции донки все это можно сделать и дома). При установке донки разматываешь эти 50 м и аккуратно без перехлестов складываешь кольцами на берегу. (Поводки с крючками должны быть сняты). Размотал до второго маркера. После этого берешь леску у маркера и перематываешь её из мотка с земли, расстилая кольцами в другой моток на землю второй раз. Перемотка требуется для того, чтобы тот конец магистрали, где будет крепиться резинка оказался в руках. !!! Следить, чтобы не было перехлестов витков при перемотке !!! Вся суть этой мороки заключена в том, чтобы в дальнейшем все расстояния выбрались только за счет не растягивающейся лески. Без использования резинки.



Затем присоединяешь к магистрали резинку с грузом. Резинка должна быть собрана в размотанном положении в гармошку.
В нашей местности я, как правило, работаю с лодки. А иначе для чего бы я её покупал?:) При использовании лодки резинка укладывается на её дно, а конец лески прикрепляется к лодке любым доступным способом. Обычно я просто держу её зубами за тот карабинчик, к которому крепится резинка.

При установке в отсутствии лодки способом вплавь резинка зажимается в руке и всё время до отпускания груза на дно остается в ненатянутом состоянии. Той же рукой, в которой находится резинка, берется и груз и конец лески. Дальше ложишься на спину и плывешь. Обычно все это проходит без проблем и не требует посторонней помощи. Даже при заметной волне и моей близорукости -4.5. Вплавь, отмечу, я ставил, в основном, в теплых водах озера Балхаш.

В обоих вариантах установки в процессе заплыва вытягивается не резинка, а леска, которая плавно сходит с лежащего на берегу мотка. Как только вся леска размотается и натянется - ты достиг расчетного расстояния. Отпускаешь груз, но не леску, следя, чтобы резинка сошла в глубину без запутывания, и только потом уже отпускаешь леску.
Обращаю внимание. В описанном процессе установки резинка ни разу не оказывалась натянутой. Если бы это условие не соблюдалось, то при отпускании груза, пока он шел ко дну, за счет работы натянутой резинки произошло бы его смещение в сторону берега от расчетной точки.

Затем плывешь обратно. На берегу выбираешь и подматываешь лишнюю длину лески как раз от дальнего до ближнего маркера. Это положение соответствует состоянию приведенному на рисунке ниже снасть в рабочем положении), а именно:



Резинка на всю длину от груза в направлении берега вытянута, но не растянута. Та зона магистрали куда будут повешены крючки лежит на дне в своей штатной точке. Леска вытянута, но не натянута. Короче, всё в рабочем положении, кроме наличия крючков и колокольчика. Дальше всё просто. Вытягиваешь снасть из воды, цепляешь за стопорящий гвоздик на отдельном колышке, вынесенном для удобства работы чуть назад, ставишь поводки с крючками. Наживляешь, отпускаешь, вешаешь колокольчик, ловишь.

2.Особенности установки донки в заданную точку.

Сорок метров в рассмотренном выше случае были предельной дистанцией. Иногда, и достаточно часто, требуется положить крючки ближе. И даже в строго определенную точку. В заветное место, выбранное, к примеру, промером глубины. Или просто строго рядом с кормушкой.
Технология в целом остаётся той же самой, что и раньше. По-прежнему важно, чтобы расстояние между первым и вторым маркером было равно длине резинки. Однако есть и заметные отличия. Положение первого маркера на леске уже не является заранее заданным. Теперь оно определяется расстоянием от места крепления донки на берегу до требуемой точки водоема, куда должны лечь крючки. И это расстояние еще предстоит измерить. Потому для работы с тем концом лески, что на берегу лучше воспользоваться помощью напарника. Или иметь начально леску намотанной на катушку типа 'Невская' с достаточно жестким стопором-трещёткой.

Взяв леску, плывешь в заданную точку водоема. Скажем, к буйку с кормушкой. Резинка и груз свободно лежат на дне лодки. Вытягиваешь леску, держа её (можно зубами) за конец, к которому прикреплена резинка. Достиг нужного места (буйка), заранее при приближении подтабанил веслами, подтормозил. Остановился. Напарник (трещётка) при этом обеспечивает натяг лески со стороны берега.

2.1.Работа с напарником. Напарник ставит на свой конец лески первый маркер. Разматывает леску дополнительно на расстояние равное длине резинки. Ставит на леску второй маркер и удерживает его в руке. Завозящий переходит к работе по п.1.
2.2.Работа без напарника. Возвращаешься на берег, подматывая и собирая леску на дно лодки. Отмечаешь конец лески (у трещетки) первым маркером. Разматываешь дополнительно леску с катушки на расстояние равное длине резинки. Отмечаешь положение вторым маркером и жестко фиксируешь леску на маркере за воткнутый колышек. Перематываешь отмотанную дополнительную часть лески с берега в лодку и плывёшь устанавливать. Опять к буйку.
2.3.Проплываешь мимо буйка дальше до достижения полного натяга, удерживая леску на прямой так, чтобы она проходила на натяге близко к буйку. Отпускаешь груз. Дальше - всё как в п.1.

Примечание. Сохранение маркеров на магистрали после рыбалки дает возможность быстро найти старую точку при многократных поездках в одно и то же место.
"
Ничего я не понял, я все проще делаю, леску на катушку 100 м. на крокодил, отдельно кусок 10 метров с поводками, один конец резинки за кол на берегу,второй с грузом в лодке ,завожу и кидаю с поплавком, на глаз натяжение, подплываю к берегу цепляю к натянутой резинке кусок с крючками через карабин, потом к основной и отпускаю сколько выберет натяжение и стопорю, потом ввтягиваю и на первый и последний крючок пенопласт,отпускаю и видно где кормить, вытягиваю , снимаю пенопласт и ловлю
 
С нами с
04.01.2009
Сообщения
81
Репутация
290
Возраст
40
Откуда
Москва. Бирюлево Восточное
Донка с резиновым амортизатором
Заколхозил ещё одну приспособу для стопора поводковой зоны. В качестве кольца использовал колечко от спиннинга.
 

Вложения

  • IMG_20220813_143756.jpg
    64.7 КБ · Просмотры: 160
    IMG_20220813_143756.jpg
С нами с
07.08.2020
Сообщения
2
Репутация
1
Возраст
53
Откуда
Москва
Донка с резиновым амортизатором
Силала приветствую,
понял.

Давно зреет вопрос как забросить ну очень далеко груз, находясь на берегу (например когда попадётся такой человек, что лодкой пользоваться ну никак не может, а дальность просто необходима).
Я тут в одном месте спросил, пока непонятно..
Посмотри (и все кто может), есть ли шанс у такой идеи (я ещё не пробовал):

Назрела проблема, нет лодки у человека и желания на ней кататься, а ловить Леща на большой дистанции надо и резинку использовать 30 метровую.

Где то прочитал, а может сам выдумал - не помню (нет, я не пьющий) такой вариант:
основная леска - резинка - груз 200 гр. всё как обычно аккуратно на берегу и готово к забросу, но только резины аж 30 метров.
берётся спининг и на катушку наматываем 3-4 метра тонкого капронового шнура (к самой катушке не привязываем а так - в нахлёст), верхнее тонкое коленце спининга складываем (чтоб не поломать).
т.е. со спининга идёт шнур и он привязан к грузу 200 гр. (а груз к резине что на берегу лежит).
делаем красивый дальний заброс на 80-90 метров (силы хватает?), шнур короткий с катушки уже смотался и улетел вслед за грузом, а груз и резину потянул с берега ....

Ну что ??? Это вообще реально ? Ещё не пробовал, но видимо придётся.


за то как груз доставать - пока не говорим (считаем, что не жалко оборвать при вытаскивании, когда уже домой).
???

Добрый день! По Вашему посту возникла такая идея. Берем "крокодила" например 2.7, на него катушку без инерционную, плетенку и карабин, Рядышком ставим колышек с круглым мотовилом, на котором основная леска с резинкой и грузом. Резинку раскладываем как перед забросом, к плетни от крокодила к карабину веревкой из PVA крепим груз ( только PVA надо наверно пару витков). Затем делаем заброс. При попадании в воду PVA растворяется, с мотовила леска уходит за резинкой. Вытягиваем карабин и ждем пока груз уляжется. Затем берем леску с мотовила и крепим к карбину "крокодила" . Выматываем, ставим вставку с крючками и ловим как на фидер только с резинкой. Сигнализатор каждый решает сам какой ставить. Как считаете рабочий вариант?
P.S. PVA сетку еще хорошо к месту крепления поводков крепить, ка прикорм. Будет находится прм рядом с крючком и не надо мудрить с увлажнением прикормки и доставка прям к месту, но надо брать сетку долго растворимую чтобы до места доехала.
 
С нами с
07.08.2020
Сообщения
2
Репутация
1
Возраст
53
Откуда
Москва
Донка с резиновым амортизатором
Добрый день! Возникла такая идея. Берем "крокодила" например 2.7, на него катушку без инерционную, плетенку и карабин, Рядышком ставим колышек с круглым мотовилом, на котором основная леска с резинкой и грузом. Резинку раскладываем как перед забросом, к плетни от крокодила к карабину веревкой из PVA крепим груз ( только PVA надо наверно пару витков). Затем делаем заброс. При попадании в воду PVA растворяется, с мотовила леска уходит за резинкой. Вытягиваем карабин и ждем пока груз уляжется. Затем берем леску с мотовила и крепим к карбину "крокодила" . Выматываем, ставим вставку с крючками и ловим как на фидер только с резинкой. Сигнализатор каждый решает сам какой ставить. Как считаете рабочий вариант?
 
  • Cпасибо
Реакции: vdas
С нами с
19.08.2009
Сообщения
743
Репутация
945
Откуда
Москва, ВДНХ - Калязин -Егорьевск
Донка с резиновым амортизатором
Заколхозил ещё одну приспособу для стопора поводковой зоны. В качестве кольца использовал колечко от спиннинга.
Здравствуйте, отличное изобретение, сам обдумываю какое кольцо поставить, подскажите вес груза ( для стояка или река?) и как устанавливать на воде планируете?
С уважением.
 
С нами с
04.01.2009
Сообщения
81
Репутация
290
Возраст
40
Откуда
Москва. Бирюлево Восточное
Донка с резиновым амортизатором
Здравствуйте, отличное изобретение, сам обдумываю какое кольцо поставить, подскажите вес груза ( для стояка или река?) и как устанавливать на воде планируете?
С уважением.
Про вес не скажу. Не взвешивал. Заливал в банку от кильки в томате. Ус анавливаю на озере. На натянутой снасти, с небольшим отводом около метра от прямой линии. После опускания груза на дно приподнимаю и опускаю, что бы кольшо под натягом резинки приняло нужное положение без перекрута. К грузу креплю буек. Ориентируясь на буек и колышек на берегу прикормка ложиться чётко на поводки.
 
С нами с
04.01.2009
Сообщения
81
Репутация
290
Возраст
40
Откуда
Москва. Бирюлево Восточное
Донка с резиновым амортизатором
Про вес не скажу. Не взвешивал. Заливал в банку от кильки в томате. Ус анавливаю на озере. На натянутой снасти, с небольшим отводом около метра от прямой линии. После опускания груза на дно приподнимаю и опускаю, что бы кольшо под натягом резинки приняло нужное положение без перекрута. К грузу креплю буек. Ориентируясь на буек и колышек на берегу прикормка ложиться чётко на поводки.
Но планирую немного доработать. Сделать небольшой отвод см. 30-40 между грузом и кольцом. Отвод приподнимет резинку при вытягивании снасти. Без него резинка от основного груза до кольца сильно прижимается к дну. Один раз обрезал резинку, срорее всего об ракушку
 
С нами с
04.01.2009
Сообщения
81
Репутация
290
Возраст
40
Откуда
Москва. Бирюлево Восточное
Донка с резиновым амортизатором
Но планирую немного доработать. Сделать небольшой отвод см. 30-40 между грузом и кольцом. Отвод приподнимет резинку при вытягивании снасти. Без него резинка от основного груза до кольца сильно прижимается к дну. Один раз обрезал резинку, срорее всего об ракушку
Со стопором поводковой зоны намного лучше. Снос оснастки с прикормки минимален. Без него же, с учётом снасти 40м резинки, дистанция 120-140м, даже в штиль ночью за счёт остывания и перемещения воды отклонение от прикормки может под утро составлять 5 метров.
 

Сейчас смотрят

Вверх