Аллюминий против ПВХ
Много на форуме разборок типа: ПВХ НДНД против ПВХ «пайолка», ПВХ «пайолка» против ПВХ-РИБ. А как вам такой вариант: Румпельная алюминиевая лодка против всех возможных вариантов ПВХ?
Начну с себя:
Отходив сезон на воде на ПВХ-шке пришел таки (как многие и говорят) к желанию купить небольшую «кастрюлю», надувной комплект планирую оставить на дальние выезды.
С чего начались мои рассуждения, водоем у меня не далеко, 10 мин. на автомобиле и я на берегу. Водоем у нас не сильно большой, но ближе к впадению в матушку Волгу, точнее в Куйбышевское водохранилище, расстояние от берега до берега уже солидные 3-5 км. Имеется двигатель 15 л.с. и пока не очень хочется его менять, по нескольким соображениям, первое и самое основное масса ПЛМ, второе тягово-скоростные характеристики полностью устраивают и третье ценник на более мощные ПЛМ. Вот под этот ПЛМ я и стал подбирать лодку. У меня сейчас в лодка в размере 3,3 м, более крупные ПВХ конечно же в плане использования на воде очень удобны, но чем удобнее лодка на воде, ровно на столько же она не удобна на берегу, а ведь часто приходится выходить на рыбалку и одному, да и сборка разборка (особенно в осенний период) отнимают много времени и сил. Соответственно под большую лодку потребовался бы прицеп. Дальнейшие мои умозаключения были таковы, а есть ли РИБ? При наличии прицепа очень все хорошо и прекрасно, но выбор крайне мал, да и размеры кокпита как и у любой ПВХ малы. Дальнейшие поиски привели к маломерным судам из алюминия (пластик отмел сразу, ну не нравится он мне). Их оказалось не так уж и много, но все ж таки есть. Правда с оговорками. Как бывает в России просто купил, повесил двигатель и поехал НЕВОЗМОЖНО, т.е. придется купить корпус и за зиму его довести до ума, так как хочу я.
Собственно хочется следующее: румпельная (возможно и дистанция, но это только в планах) лодка в размере 370-420 под 2-х рыбаков, с максимальным кокпитом, рыбалка только спиннинг.
Отсюда вытекает, что советские капотные кастрюли выпадают напрочь! Малые кокпиты, большой вес, много усилий по доводке. Есть конечно замечательные лодки а-ля СССР как-то: Неман-2 и Обь-3, но корпуса (называть их лодками язык не поворачивается) в нашем регионе редкие, а если и попадаются, то ценник весьма-весьма негуманный…
Что имеем из «современного» алюминия, а имеем всего-то 2 корпуса с минимальной ценой и в которые нужно всего-то ничего добавить: Вельбот-37 (масса 97 кг) и Вельбот-42 (масса 155 кг), остальные уже с «красивой» ценой. Поиски отзывов по использованию, конечно есть, но как-то скупо, да и то в основном у наших соседей с Украины. Первый вариант смотрится предпочтительно, в первую очередь из-за массы, да и 15-ти сильный ПЛМ, для такова корпус, что называется самый девке огурец.
Вот и предлагаю посудачить на тему о плюсах и минусах алюминия, с оглядкой на ПВХ!
Начну с себя:
Отходив сезон на воде на ПВХ-шке пришел таки (как многие и говорят) к желанию купить небольшую «кастрюлю», надувной комплект планирую оставить на дальние выезды.
С чего начались мои рассуждения, водоем у меня не далеко, 10 мин. на автомобиле и я на берегу. Водоем у нас не сильно большой, но ближе к впадению в матушку Волгу, точнее в Куйбышевское водохранилище, расстояние от берега до берега уже солидные 3-5 км. Имеется двигатель 15 л.с. и пока не очень хочется его менять, по нескольким соображениям, первое и самое основное масса ПЛМ, второе тягово-скоростные характеристики полностью устраивают и третье ценник на более мощные ПЛМ. Вот под этот ПЛМ я и стал подбирать лодку. У меня сейчас в лодка в размере 3,3 м, более крупные ПВХ конечно же в плане использования на воде очень удобны, но чем удобнее лодка на воде, ровно на столько же она не удобна на берегу, а ведь часто приходится выходить на рыбалку и одному, да и сборка разборка (особенно в осенний период) отнимают много времени и сил. Соответственно под большую лодку потребовался бы прицеп. Дальнейшие мои умозаключения были таковы, а есть ли РИБ? При наличии прицепа очень все хорошо и прекрасно, но выбор крайне мал, да и размеры кокпита как и у любой ПВХ малы. Дальнейшие поиски привели к маломерным судам из алюминия (пластик отмел сразу, ну не нравится он мне). Их оказалось не так уж и много, но все ж таки есть. Правда с оговорками. Как бывает в России просто купил, повесил двигатель и поехал НЕВОЗМОЖНО, т.е. придется купить корпус и за зиму его довести до ума, так как хочу я.
Собственно хочется следующее: румпельная (возможно и дистанция, но это только в планах) лодка в размере 370-420 под 2-х рыбаков, с максимальным кокпитом, рыбалка только спиннинг.
Отсюда вытекает, что советские капотные кастрюли выпадают напрочь! Малые кокпиты, большой вес, много усилий по доводке. Есть конечно замечательные лодки а-ля СССР как-то: Неман-2 и Обь-3, но корпуса (называть их лодками язык не поворачивается) в нашем регионе редкие, а если и попадаются, то ценник весьма-весьма негуманный…
Что имеем из «современного» алюминия, а имеем всего-то 2 корпуса с минимальной ценой и в которые нужно всего-то ничего добавить: Вельбот-37 (масса 97 кг) и Вельбот-42 (масса 155 кг), остальные уже с «красивой» ценой. Поиски отзывов по использованию, конечно есть, но как-то скупо, да и то в основном у наших соседей с Украины. Первый вариант смотрится предпочтительно, в первую очередь из-за массы, да и 15-ти сильный ПЛМ, для такова корпус, что называется самый девке огурец.
Вот и предлагаю посудачить на тему о плюсах и минусах алюминия, с оглядкой на ПВХ!