Аллюминий против ПВХ (Просматривает: 1)

С нами с
11.12.2009
Сообщения
295
Репутация
75
Откуда
Димитровград Ульяновской области
Аллюминий против ПВХ
Много на форуме разборок типа: ПВХ НДНД против ПВХ «пайолка», ПВХ «пайолка» против ПВХ-РИБ. А как вам такой вариант: Румпельная алюминиевая лодка против всех возможных вариантов ПВХ?
Начну с себя:
Отходив сезон на воде на ПВХ-шке пришел таки (как многие и говорят) к желанию купить небольшую «кастрюлю», надувной комплект планирую оставить на дальние выезды.
С чего начались мои рассуждения, водоем у меня не далеко, 10 мин. на автомобиле и я на берегу. Водоем у нас не сильно большой, но ближе к впадению в матушку Волгу, точнее в Куйбышевское водохранилище, расстояние от берега до берега уже солидные 3-5 км. Имеется двигатель 15 л.с. и пока не очень хочется его менять, по нескольким соображениям, первое и самое основное масса ПЛМ, второе тягово-скоростные характеристики полностью устраивают и третье ценник на более мощные ПЛМ. Вот под этот ПЛМ я и стал подбирать лодку. У меня сейчас в лодка в размере 3,3 м, более крупные ПВХ конечно же в плане использования на воде очень удобны, но чем удобнее лодка на воде, ровно на столько же она не удобна на берегу, а ведь часто приходится выходить на рыбалку и одному, да и сборка разборка (особенно в осенний период) отнимают много времени и сил. Соответственно под большую лодку потребовался бы прицеп. Дальнейшие мои умозаключения были таковы, а есть ли РИБ? При наличии прицепа очень все хорошо и прекрасно, но выбор крайне мал, да и размеры кокпита как и у любой ПВХ малы. Дальнейшие поиски привели к маломерным судам из алюминия (пластик отмел сразу, ну не нравится он мне). Их оказалось не так уж и много, но все ж таки есть. Правда с оговорками. Как бывает в России просто купил, повесил двигатель и поехал НЕВОЗМОЖНО, т.е. придется купить корпус и за зиму его довести до ума, так как хочу я.
Собственно хочется следующее: румпельная (возможно и дистанция, но это только в планах) лодка в размере 370-420 под 2-х рыбаков, с максимальным кокпитом, рыбалка только спиннинг.
Отсюда вытекает, что советские капотные кастрюли выпадают напрочь! Малые кокпиты, большой вес, много усилий по доводке. Есть конечно замечательные лодки а-ля СССР как-то: Неман-2 и Обь-3, но корпуса (называть их лодками язык не поворачивается) в нашем регионе редкие, а если и попадаются, то ценник весьма-весьма негуманный…
Что имеем из «современного» алюминия, а имеем всего-то 2 корпуса с минимальной ценой и в которые нужно всего-то ничего добавить: Вельбот-37 (масса 97 кг) и Вельбот-42 (масса 155 кг), остальные уже с «красивой» ценой. Поиски отзывов по использованию, конечно есть, но как-то скупо, да и то в основном у наших соседей с Украины. Первый вариант смотрится предпочтительно, в первую очередь из-за массы, да и 15-ти сильный ПЛМ, для такова корпус, что называется самый девке огурец.
Вот и предлагаю посудачить на тему о плюсах и минусах алюминия, с оглядкой на ПВХ!
 
Аллюминий против ПВХ
Не вижу логики. Аллюминий и ПВХ здесь не причём. У Вас кстати ещё и Казанки есть, для двоих за глаза, и под 15-шкой вполне для рыбалки. Так, что извините уважаемый но Вам в тему "Кастрюли". Без обид. У самого "Прогресс-4", "Адмирал-500" и Яма-40 (одна на оба корпуса). Даже сравнивать не пытаюсь, разные лодки, для разных целей. Начнём с того, что "Прог" идёт лучше, а "Ам" берёт больше (значительно), "ПроГ" жёсткий зараза, а "Ам" я сморщу, замотаю в тряпочку и сверху барахла накидаю (ну не один конечно). Ну а дальше пошло поехало... Так что если хочешь "кастрюлю", то выбирай и не надо сравнивать её с ПВХ.
 
Аллюминий против ПВХ
Абсолютно согласен с glmehnb. Это разговор ни о чем...Лижбы поговорить. Разные лодки, разные цели, разные задачи, разная мобильность...Это абсолютно разные плав. средства. Все равно что сравнивать кирпич с яблоком. Кастрюля подразумевает под собой стационарный гараж, ПВХ - это мобильность прежде всего. Хотя у нас уже очень многие, отказываются от кастрюль, и садятся на ПВХ.
И не надо пожалуйста совковые кастрюли обзывать нехорошими словами. Прогресс-4 и 5-я Казань, очень достойные аппараты, даже для нашего времени...
 
Аллюминий против ПВХ
Уважаемые! Тема создана для обсуждения возможных вариантов альтернативных лодкам ПВХ. :)

Кстати, написано вроде внятно против всех ПВХ, т.е. РИБов не в последнюю очередь! Или РИБ это мобильность? РИБ легко тягать одному? Да тот же Бриг 360 весит ровно столько же, сколько и Вельбот-37! Или скажите, где хранить РИБ? Для транспортировки нужен тот же прицеп!

Советские корпуса, да есть они! И тот же прогрес и казанки, кроме "метлы" разумеется :D! Но за 20-ти, 30-ти летний дырявый корпус просят ой как не мало, рук требуют "золотых", либо денег мастеру с "золотыми" руками, мотор соответсвующий с хорошим табуном! Продолжать? Я думаю мои рассуждения по этому поводу понятны, да и хочется новенький, чтоп как говарится муха не сидела, а полмиллиона в загашнике нет, что делать тогда?

Вот вам и альтернатива! Маломерное судно под мотор 15 лыс! Чем не конкурент ПВХ?
Конечно опыта у меня нет и спорить с ГУРУ водомоторниками не могу да и не хачу. Так, что сильно не ругайте!:sosa:
 
Аллюминий против ПВХ
Ну дык, сами сказали опыта нет...А прислушиваться не хотите...Нет никаких альтернатив! ПВХ есть ПВХ - мобильность, мореходность, безопасность. Кастрюля есть кастрюля - привязана к одному водоему, не требует сборки-разборки, вместительная, не боится проколов, короче как стационар для водоема. Поэтому народ и избавляется в наше время от кастрюль. И с РИБом кастрюлю тоже не сравнить...сколько кастрюль на дне отдыхает??? Попробуйте РИБ утопить...И мореходность у РИБа повыше чем у кастрюль .
 
Аллюминий против ПВХ
Вопрос наверное больше в том, что взять из алюминия под 15 сил...?
Мне бы тоже были интересны советы.
Как уже писал 4-й Прогресс, отличный крейсер. Но 15-шка под него слабовата, хотя без шмурдяка вдвоем выходит на глисс.
 
Аллюминий против ПВХ
Уважаемый maliiv!

Вот Вы никак не врубитесь в тему, и упираетесь все в советский прогресс! Никто не спорит про его качества!

Еще раз обьясняю, что тема о мобильной алюминиевой лодке достаточно просторной, легкой, с определенным запасом прочности и мореходности и как альтернатива ПВХ!:)
 
Аллюминий против ПВХ
тоже интересует данная тема! только под мотор 30 и румпель. из Al-лодок с ценой до 100-150 т.р. выбор не устраивает. мореходность будет соизмерима с ПВХ 430. из плюсов: более комфортное плавание по мелкой волне, нет разборки-сборки, меньше времени на сборы (все шмутки хранятся в лодке), освобождается место в машине, большая скорость, большая площадь кокпита, наличие рундуков, простота установки оборудования, комфортнее в ветер и дождь, большая конструкционная прочность корпуса и т.п.
из минусов: недоступность некоторых водоемов (и без прицепа с трудом пробираюсь), не везде можно подойти к берегу (как с воды, так и мест спуска), необходимость иметь гараж, меньшая грузоподъемность и пассажировместимость, волна более 0,5 м переносится хуже (мои ощущения!), требует больших затрат на обслуживание, требует охранных систем при отдыхе на островах в ночное время, больший вес корпуса требует большего мотора, большая стоимость лодки, меньшее "единение с природой" и т.п.
разница кастрюля - ПВХ упирается в субъективные предпочтения. начал склоняться к покупке б/у пластика типа терхи, ниссамаран, крестлайнер в размере 4,5 - 5 метров. нарастить борта съемными баллонами - фальшборта с установкой тентовой каюты. перевозить корпус на прицепе или верхнем багажнике (буханка, ленд крузер).
 
Аллюминий против ПВХ
Уважаемый maliiv!

Вот Вы никак не врубитесь в тему, и упираетесь все в советский прогресс! Никто не спорит про его качества!

Еще раз обьясняю, что тема о мобильной алюминиевой лодке достаточно просторной, легкой, с определенным запасом прочности и мореходности и как альтернатива ПВХ!:)
А зачем????? Или я тупой, я не понимаю, для чего??? Чего вы в этом хотите выиграть или поиметь??? Достоинства ПВХ или РИБа, с теми задачами, что вы ставите, даже не подлежат обсуждению...
 
Аллюминий против ПВХ
тоже интересует данная тема! только под мотор 30 и румпель. из Al-лодок с ценой до 100-150 т.р. выбор не устраивает. мореходность будет соизмерима с ПВХ 430. из плюсов: более комфортное плавание по мелкой волне, нет разборки-сборки, меньше времени на сборы (все шмутки хранятся в лодке), освобождается место в машине, большая скорость, большая площадь кокпита, наличие рундуков, простота установки оборудования, комфортнее в ветер и дождь, большая конструкционная прочность корпуса и т.п.
из минусов: недоступность некоторых водоемов (и без прицепа с трудом пробираюсь), не везде можно подойти к берегу (как с воды, так и мест спуска), необходимость иметь гараж, меньшая грузоподъемность и пассажировместимость, волна более 0,5 м переносится хуже (мои ощущения!), требует больших затрат на обслуживание, требует охранных систем при отдыхе на островах в ночное время, больший вес корпуса требует большего мотора, большая стоимость лодки, меньшее "единение с природой" и т.п.
разница кастрюля - ПВХ упирается в субъективные предпочтения. начал склоняться к покупке б/у пластика типа терхи, ниссамаран, крестлайнер в размере 4,5 - 5 метров. нарастить борта съемными баллонами - фальшборта с установкой тентовой каюты. перевозить корпус на прицепе или верхнем багажнике (буханка, ленд крузер).
Как то не вижу в чём проблема на кастрюле подойти с воды(если говорить про обсуждаемые размеры лодок).По поводу спуска с берега,то это только если критично сбрасывать лодку там,где собираешся ловить.А так,можно и км,другой на моторе пройти от места спуска.К тому же если рассматривать острова.По поводу стоимости обслуживания-а какова стоимость обслуживания у кастрюль?По сравнению с пвх они вечные за первоначальную цену!По поводу охранных систем,если подразумевается таскать пвх на ночь к палатке,то это на любителя.Мне хватает простой сварной цепи на островах(где я провожу все выхи весной,летом и осенью).У Пвх только два плюса-это мобильность и она проблематично тонет.На этом плюсы заканчиваются.У самого были 3 лодки пвх в разные года,разных конструкций и размеров(но все пайольные).Продал последнюю в 2008 году и забыл как страшный сон.

---------- Сообщение добавлено в 20:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:00 ----------

Ну дык, сами сказали опыта нет...А прислушиваться не хотите...Нет никаких альтернатив! ПВХ есть ПВХ - мобильность, мореходность, безопасность. Кастрюля есть кастрюля - привязана к одному водоему, не требует сборки-разборки, вместительная, не боится проколов, короче как стационар для водоема. Поэтому народ и избавляется в наше время от кастрюль. И с РИБом кастрюлю тоже не сравнить...сколько кастрюль на дне отдыхает??? Попробуйте РИБ утопить...И мореходность у РИБа повыше чем у кастрюль .
Может в Мурманской области народ и избавляется от кастрюль,а в Московской и прилегающих областях как то наоборот.И надувнушки покупают только поначалу ради экономия денег и понимания разницы.На больших водоёмах типа Рыбинки и средней Волги в основном на кастрюлях.Да опять же часть на пластике ради эстетики и экономии,но это только малая часть.Кастрюля даже с размерами много больше 5м отнюдь не привязана к одному водоёму.И не надо человека кошмарить.

---------- Сообщение добавлено в 20:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:10 ----------

Что имеем из «современного» алюминия, а имеем всего-то 2 корпуса с минимальной ценой и в которые нужно всего-то ничего добавить: Вельбот-37 (масса 97 кг) и Вельбот-42 (масса 155 кг), остальные уже с «красивой» ценой. Поиски отзывов по использованию, конечно есть, но как-то скупо, да и то в основном у наших соседей с Украины. Первый вариант смотрится предпочтительно, в первую очередь из-за массы, да и 15-ти сильный ПЛМ, для такова корпус, что называется самый девке огурец.
Вот и предлагаю посудачить на тему о плюсах и минусах алюминия, с оглядкой на ПВХ!
Но на 42й вельбот 15сил мало речь про рыбалку двоих.
 
Аллюминий против ПВХ
Tip
да речь не идет о нормальных катерах и лодках больше 4м.
вот моя ситуация :мотор 15л.с.(менять не буду ,по финансовым соображениям)
на 42 вельбот денег хватит,но реально понимаю ,что 15 -ка для нее мало,вот и встал вопрос что взять вельбот 36,37 или риб 360(не складной) и почему то 37 вельбот меня смущает,как он себя ведет на волне???комфортна ли ловля стоя???Про Пвх более менее ясно имел их 3 шт.
 
Аллюминий против ПВХ
Как то не вижу в чём проблема на кастрюле подойти с воды(если говорить про обсуждаемые размеры лодок).По поводу спуска с берега,то это только если критично сбрасывать лодку там,где собираешся ловить.А так,можно и км,другой на моторе пройти от места спуска.
в волну и ветер на каменистых заливах кастрюля засядет или отрехтуется сильно.
Может в Мурманской области народ и избавляется от кастрюль,а в Московской и прилегающих областях как то наоборот.....Да опять же часть на пластике ради эстетики и экономии,но это только малая часть.
так и путин по Москве на гелентвагенах ездит, а в глуши на желтой калине. в отдаленных областях пальцы в понты уже не гнутся, холодно, да и не перед кем.:D!!!
 

Вложения

  • IMG_0728.jpg
    73.3 КБ · Просмотры: 160
    IMG_0728.jpg
Аллюминий против ПВХ
А можно нетрадиционную идею? Алюминиевый прокат стоит в среднем около 250 р за кг. Лодка в принципе Вам нужна не более 100 кг весом. т.е материала тыр на 30 с обрезками. Нарыть чертежи корпуса или самому в Карене запилить, отдать с все эт толковому сварщику-аргонщику и получить, таки, что хотели...
 
  • Cпасибо
Реакции: Jet

Сейчас смотрят

Назад
Вверх