Аккумуляторы и зарядки к ним (Просматривают: 8)

Аккумуляторы и зарядки к ним
Мне не попадалась схема как подключать кулонометр к несимметричной БМС. Если у кого есть, поделитесь пожалуйста.
Шунт кулонометра ТК-15 "сидит" на минусе . Поэтому единственный вариант это подключить его до БМС . То есть в разрыв синего провода на этой картинке .
q9qxp3_thumb.jpeg
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Добрый всем день! Давно смотрю в сторону Lifepo4 аккумуляторов и вот, наконец, решился. Начну пока с катера, там 5 АКБ. 1 стартовый, 1 сервисный для питания эхолотов и прочего и 3 штуки тяговых соединены в батарею 36 В, для питания электромотора. Стартовый оставлю пока свинец потом, быть может, поменяю на LTO. Переходить планирую в 2 этапа: сначала сервисный, затем тяговый.

Собирать планирую сам, опыта естественно нет, инструмент есть. Сначала хочу собрать 12В 100-105 А.ч. Затем 36 В примерно той же емкости. Цель стоит в большей степени не сэкономить, а разобраться в совершенно новой для меня теме. Это интересно.

Собирать планирую на призматиках емкостью 100-105 А.ч., крепление перемычек –винт, корпус – защитный кейс.

Сейчас заказал:

1)Симметричная BMS Daly на 80А

2)Кейс защищенный 270х246х174 (233х178х155) мм

3)Кулометр TK15 с шунтом на 100А

4)Винтовые латунные клеммы типа 555 М8

5)Перемычки Turmera

6)ЗУ Вымпел 55 для зарядки параллельно соединенных банок.

Сами призматики пока не покупал. Ориентируюсь на EVE 105lf, думаю купить в России. Где купить точно новые, с одинаковым сопротивлением ячейки я не знаю. Прошу помочь

Теперь возникает куча вопросов по всяким важным мелочам, на которые я не нашел пока ответа. Честно прочитал последние 300 страниц этой темы.

1)Как правильно фиксировать сборку внутри кейса, как закрепить шунт чтобы он не болтался. Слышал чем-то заливают, каким-то герметиком. Видел варианты запенивают строительной пеной. Также встречал варианты фиксации кусочками пенополиуретана или чем-то подобным.

2)Балансиры. В моей BMS ток балансировки 30 мА всего. Читал, что настоятельно рекомендуют ставить мощные пассивные балансиры. Какие подойдут, есть ли с креплением под винт? Они греются? Корпус то герметичный.

2)Какого сечения нужны провода. 7 AWG достаточно? Или они разные по сечению нужны? Наконечники планирую ставить типа ТМЛ, гидравлический пресс есть.

3)Как правильнее скрепить ячейки между собой? Видел скрепляют термоусадкой, видел фото скрепляют серым скотчем? на тканевой основе?

4)Где в моем случае наиболее правильно разместить BMS

5)Какие нужны наконечники для обжимки проводков шлейфа BMS. Какое там сечение?

6)Что еще мне потребуется?

Хочется все купить заранее и по приходу сразу собрать батарею. А не ждать с Алиэкспресс 1,5 месяца какую-то фигню за 200 руб, про которую забыл).



Теперь вопрос по зарядкам. Выезды у меня обычно 1 день, реже 2 дня. Я думаю емкости будет хватать чтобы заряжаться только дома.

Посоветуйте зарядки, которые могут давать 30-40А. Существуют ли ЗУ которые могут заряжать таким током как 12В так и 36В батареи? Или проще/лучше/дешевле/правильней купить 2 зарядки.

По поводу стационарных герметичных зарядок в лодку я пока думаю, надо попользоваться АКБ и понять их необходимость. Может быть, потом поставлю. Видел подобные на Алиэкспрес с в районе 15000 руб. Как мне кажется, они меня сильно не спасут, т.к. зачастую мы рыбачим в мороз, а лодка у меня стоит на улице. А заряжать лифер по морозу плохо. Вообщем, планирую пока таскать аккумуляторы в мастерскую и заряжать их там.

Не обижусь, если ответят в личку. Я понимаю, что для некоторых участников форума сборка лиферов – их работа и хлеб. Но именно их советы как профессионалов будут для меня наиболее ценны
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Мне не попадалась схема как подключать кулонометр к несимметричной БМС. Если у кого есть, поделитесь пожалуйста.
кулонмет
Шунт кулонометра ТК-15 "сидит" на минусе . Поэтому единственный вариант это подключить его до БМС . То есть в разрыв синего провода на этой картинке .
q9qxp3_thumb.jpeg
Все правильно. Сначала подключаем TK , потом БМС. Это и логично.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
...ПЛМ - ямахи 9.9 .... когда БМС, при полном заряде, отключит батарею от ПЛМ, не может ли это повредить чем-то мотору?
Мотору точно нет. Системы зажигания и зарядки питаются от разных катушек и между собой никак не связаны. Для мотора без разницы подключено что то к системе зарядки, или нет. А так же коммутация (подключение / отключение) к этой системе в процессе работы ПЛМ. Поплохеть может всему остальному, что будет подключено в этот момент к бортовой сети (системе зарядки), эхолоту вашему, например. Поскольку будет выключен буфер - АКБ, сглаживающий выбросы (пики) напряжения, идущие со штатного РРН ПЛМ. Выход - менять штатный РРН на нешунтирующий, умеющий работать без АКБ (в случае ее отключения БМС). Где взять инфу - ветка "Регулятор напряжения в ПЛМ", стр 27. и далее. Схемы "Академика". На выходе стоит кондер большой емкости (22000 мФ). Вот он и будет буфером в час "Х". Да и все остальное время тоже. Поскольку от пиков может и самой БМС "стать нехорошо". К тому же штатный РРН выполнен по очень упрощенной схеме, и называется он регулятором только номинально. Не знаю как на новых, а на моем, 2012 г.в., на выходе линейно возрастающее напряжение до 80 В. Так что замена штатного РРН при переходе на лифер - необходимость.
Теперь про сам случай отключения батареи БМСкой. РРН выдает 14,2 В, что меньше напряжения заряда лифера. От ПЛМ он не зарядится никогда. И по верхнему порогу БМС не сработает. Отключить батарею она может только в случае сильного разбаланса, когда на одной из ячеек напряжение окажется выше 3,6...3,65 В. Возникнет ли такая ситуация, зависит от качества банок, балансиров, вашего отношения к батарее.... См. ниже.
....пассивные - балансируют в конце заряда. .... работают нормально.... И тут возникает проблема с нагревом...горячие ставить? Я хочу сборку поместить в герметичный кейс ....
Балансировка вашей батареи будет происходить только при заряде от ЗУ. При правильном вводе банок в эксплуатацию (зарядка их в параллели перед сборкой), и периодической зарядке собранной батареи от ЗУ (с правильно настроенным выходным напряжением), балансиры будут работать очень короткое время в самом конце заряда. Около 5 минут. Ничего "вскипятить" они не успеют, даже в герметичном боксе. Тем более бокс вашей батареи будет не маленький. Все 4 балансира, полностью зашунтировав банки, будут рассеивать всего 4 шт Х (3,7 В Х 1 А) = 14,8 Вт. Это меньше 1 лампочки в стоп сигналах вашего авто. И даже меньше. Поскольку ток балансировки 1 А через них не потечет никогда...
Где про все это почитать: форум "Электротранспорт", тема "Балансир для LiFoPO4.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Шунт кулонометра ТК-15 "сидит" на минусе . Поэтому единственный вариант это подключить его до БМС .
Это логично, сам сначала так хотел подключить, но потом задумался: не возникнет ли
погрешность в работе БМС из-за падения напряжения на шунте.
Кат73, спасибо за развёрнутый ответ, многие вещи встали на свои места.
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Ничего "вскипятить" они не успеют, даже в герметичном боксе. Тем более бокс вашей батареи будет не маленький. Все 4 балансира, полностью зашунтировав банки, будут рассеивать всего 4 шт Х (3,7 В Х 1 А) = 14,8 Вт. Это меньше 1 лампочки в стоп сигналах вашего авто. И даже меньше. Поскольку ток балансировки 1 А через них не потечет никогда...
Вот тут немного не так :
вскипятят или нет зависит от мощности этих балансиров и организованного теплоотвода .
балансир с 1500мА на канал без теплоотвода при зарядке лифера проживет 3-5мин и сгорит .
балансир с 500мА на канал без теплоотвода при зарядке лифера проживет несколько часов и сгорит .

И с лампочками тоже не корретно :
есть в мире такие машины где штатные лампы стопов оплавляют штатные же фонари . т.е. идем в салон, покупаем новую машину ,
а через годит-полтора такая прелесть . причем у тех кто ездит по трассе - проблемы нет , а вот кто в городских пробках постоянно .
проблема очень быстро возникает , а потому что на тормозе ногу держат . Фото выкладывать не буду , кому надо тот загуглит .
И эта проблема не у одной марки авто . Сейчас правда почти все диодные фонари делаю, но еще лет 7 назад такие машины были в продаже
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
1614865900955.png
Всем привет! Может кто был или есть владельцем данных аккамуляторов? Может есть какие то отзывы, заранее благодарен
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Посмотреть вложение 8824444
Всем привет! Может кто был или есть владельцем данных аккамуляторов? Может есть какие то отзывы, заранее благодарен
Литий-ионный аккумулятор Weekender Li-ion 85 Ah
Это литионнный акб . Для рыбацких дел он мало пригодный . ищите Lifepo4 .

PS. Да еще и c рюкзачком этим ... Фу пакость какая ... Или никто не знает для чего рюкзачок в комплекте ???
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Литий-ионный аккумулятор Weekender Li-ion 85 Ah
Это литионнный акб . Для рыбацких дел он мало пригодный . ищите Lifepo4 .

PS. Да еще и c рюкзачком этим ... Фу пакость какая ... Или никто не знает для чего рюкзачок в комплекте ???
А для чего?
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Аккумуляторы и зарядки к ним
это китайский акб . а в китае нет прямого запрета на электроудочки ( ну насколько я смог изучить их законодательство в некоторых провинциях китая это не запрещено . )
такой рюкзак за плечи , две бамбуковые палки в руки . на конце одной подсак , на другой - спица . провода конечно подведены .
выключатель в кулаке . И айда в забродниках по мелководью . Варварство !!!!!!!!!!!!!!! Странные люди ... смертная казнь в стране есть , почему таких варваров не казнить ???
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Литий-ионный аккумулятор Weekender Li-ion 85 Ah
Это литионнный акб . Для рыбацких дел он мало пригодный . ищите Lifepo4 .

PS. Да еще и c рюкзачком этим ... Фу пакость какая ... Или никто не знает для чего рюкзачок в комплекте ???
Но для эхолота он подойдет?
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Но для эхолота он подойдет?
смотря какой эхолот . современные модели эхолотов крайне требовательны к напряжению
некоторые из них уже при 11в начинают виснуть и самостоятельно перезагружаться .
а если эхолот старый добрый вечный , то он и от 9.5в работает .
это литийион акб . купите лучше литийжелезофосфатный . в том же магазе ( где вы взяли фото ) они есть на сайте .
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
смотря какой эхолот . современные модели эхолотов крайне требовательны к напряжению
некоторые из них уже при 11в начинают виснуть и самостоятельно перезагружаться .
а если эхолот старый добрый вечный , то он и от 9.5в работает .
solix 10-й
 
Аккумуляторы и зарядки к ним
Но для эхолота он подойдет?
Этот не подойдет! У него низкое напряжение! Правильно вам советуют-берите LiFePo4 ...у меня два стоят в лодке..всегда напряжение 13.3-13.4 В.
Макс. после заряда-14.6 В.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх