Специально сегодня проверил сколько ёмкости останется в акуме после срабатывания BMS, если конечно он правильный, на первой картинке разряд банки ёмкостью 5а\ч током 2А до напряжения срабатывания BMS на отсечку 2,5 Вольта, что равносильно разряду акума 50а\ч током 20А, а yа второй кривая разряда этой же банки от 2,5 Вольт и до 2 Вольт, ниже двух вольт это медленная но верная смерть для банок, и что получилось, от 2.5 до 2 Вольт банка отдала 0.041 а\ч, значит акум на 50 а\ч после отключения BMS отдаст всего 0.41 а\ч, а сотка отдаст меньше Ампера, какое расстояние пройдёт лодка за эту ёмкость посчитать также не сложно, если мотор ест 20А на скорости 5 км\ч, то лодка пройдёт на оставшейся ёмкости менее 250 метров на акуме 100А\ч.
Конечно это всё посчитано грубо, но стоит ли рисковать элементами акума, это львиная доля цены за него, чтобы пройти такое мизерное расстояние, решает конечно каждый сам.
Если в глуши кончается бензин, то придётся всё равно идти на заправку, и не важно сколько до неё, если нет другого выхода. С лодкой намного проще поставить её на якорь и пройти несколько км до базы с акумом, и потом вернуться, чем грести эти км.
Я сам иногда не ставлю BMS, но только лишь для того чтобы не балансировать ячейки, я заряжаю их по отдельности, но все одновременно, и только для этого. Всё имхо.
Всех с праздником.