Сначала лирика и удобство , а дальше вопрос:
Я понимаю сборки под солнечные панели или инверторы, когда АКБ работает в цикличном режиме и нужно максимально быстро провести балансировку, чтобы использовать емкость АКБ на 100%. При этом где места валом и влагозащита не нужна и ничего не нужно носить из лодки в лодку, один раз собрал и все, то да можно ( а может даже нужно) лепить , что угодно и вентиляторы и радиаторы, хоть печку устроить с балансиров или светомузыку из индикаторов и вольтметров. Но на воде где нет пространства , а АКБ должна быть как можно меньше и защищённей, стоит где-то в жопе или «лежит» под ногами , а розетка уже роскошь, мне не очень понятны все эти телодвижения с вентиляторами и печками из балансиров, чтобы получить пару % емкости АКБ.
Не получается ли здесь, что «Лучшее - враг хорошему» . Хотели удобства , а получили гемор :-).
Вопрос:
Многие пишут, что балансировка самой BMS не возможна , т.к. 50мА это очень мало. Допустим, что это так и есть, Но ведь плата BMS подключена всегда 24/7 . Следовательно заниматься балансировкой может тоже 24/7, а не только в момент зарядки. Пусть мой АКБ потеряем даже несколько % заряда, на балансировку ячеек BMS после отключения заряда и балансировать она будет их 100 часов. Лично для меня это ок, если в итоге все ячейки будут одинаковые, а зарядка будет проходить в режиме подключил и забыл и не нужно думать про выбор зарядки , 5а и куча времени или 40А и нужно быстро, при этом не забыть про вентиляторы и балансиры, вдруг они вскипели.
BMS в принципе должна уметь выравнивать ячейки , на длительной дистанции или это так не работает ?