• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Выход на глиссер (Просматривает: 1)

С нами с
12.03.2014
Сообщения
14 045
Репутация
20 199
Возраст
59
Откуда
Алма-Ата
Выход на глиссер
проверь высоту транца.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Выход на глиссер
Все 5 дыр по углу мотора менял, на 2 х верхних дырах жесткий захват воздуха, на остальных при движении по небольшой волне слышу открытый звук выхлопа и ничего не меняется
Если при уже отработанной центровке/загрузке лодка на скорости начинает "рыть" носом, то с большой долей вероятности можно предположить косяк со вклейкой транца.
Что стоит внимательно осмотреть?
- не появилась ли перед транцем на днище яма (сделать фото накаченной и перевернутой лодки с разных направлений)
- не изменили ли угол наклона торцевой поверхности транцевой доски - тоже фото транца, поставив фотоаппарат на баллон
- не очень ли мягкая (слабо натянута) днищевая ткань перед транцем
- не заметны ли волны/ складки днищевой ткани, прилегающие к баллону.
И на всякий случай фото накаченной лодки - транца(изнутри со стороны кокпита без последней кормовой секции пайола), чтобы понять, какой длины кильсон. И на каком расстоянии от транца кончается.
После фото с разных ракурсов, можно будет о чем-то говорить более предметно.
 
  • Cпасибо
Реакции: 6cat
С нами с
15.07.2021
Сообщения
4
Репутация
0
Возраст
47
Откуда
Саратов
Выход на глиссер
Если при уже отработанной центровке/загрузке лодка на скорости начинает "рыть" носом, то с большой долей вероятности можно предположить косяк со вклейкой транца.
Что стоит внимательно осмотреть?
- не появилась ли перед транцем на днище яма (сделать фото накаченной и перевернутой лодки с разных направлений)
- не изменили ли угол наклона торцевой поверхности транцевой доски - тоже фото транца, поставив фотоаппарат на баллон
- не очень ли мягкая (слабо натянута) днищевая ткань перед транцем
- не заметны ли волны/ складки днищевой ткани, прилегающие к баллону.
И на всякий случай фото накаченной лодки - транца(изнутри со стороны кокпита без последней кормовой секции пайола), чтобы понять, какой длины кильсон. И на каком расстоянии от транца кончается.
После фото с разных ракурсов, можно будет о чем-то говорить более предметно.
Да!!!! Вы как в воду глядите, сразу после транца ( смотрю от мотора) идет "вмятина" примерно 2-3 см глубиной и длиной 10-15 см, прямо посередине киля, а потом все ровно. Позвонил
ремонтникам, сказали привозить на гарантию. СПАСИБО!!!
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 040
Репутация
4 451
Возраст
44
Откуда
SPb
Выход на глиссер
О, поднимем темку.
Есть надувные лодочки с абсолютно плоским донышком. Аэрдечный пол, лодочка идёт прям на плоскости.
На глиссировании в полную тапку начинается неприятный эффект в виде "перекатывания бревна" поперёк лодки - поперечная волна медленно прокатывается под днищем и слегка неприятно чувствуется пятками. Сильно на ход не влияет, но заметно. На серийных лодках мы это свели к минимуму задаванием слабенькой килеватости аэрдеку. Но есть желание побороть это и на абсолютно ровном донышке. Есть какие-то известные решения? Например, зареданивание и т.п.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Выход на глиссер
О, поднимем темку.
Есть надувные лодочки с абсолютно плоским донышком. Аэрдечный пол, лодочка идёт прям на плоскости.
На глиссировании в полную тапку начинается неприятный эффект в виде "перекатывания бревна" поперёк лодки - поперечная волна медленно прокатывается под днищем и слегка неприятно чувствуется пятками. Сильно на ход не влияет, но заметно. На серийных лодках мы это свели к минимуму задаванием слабенькой килеватости аэрдеку. Но есть желание побороть это и на абсолютно ровном донышке. Есть какие-то известные решения? Например, зареданивание и т.п.
Можно поиграть высотой вклейки днища в баллон, но... это все влияет на управляемость. А она на ПЛОСКОМ ДНИЩЕ по определению никакая. Поэтому, килевые плавнички на баллонах, продольный профиль - типа редана... также по месту и до кучи ограничение скорости путем снижения мощности разрешенного мотора.
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 040
Репутация
4 451
Возраст
44
Откуда
SPb
Выход на глиссер
Можно поиграть высотой вклейки днища в баллон, но... это все влияет на управляемость. А она на ПЛОСКОМ ДНИЩЕ по определению никакая. Поэтому, килевые плавнички на баллонах, продольный профиль - типа редана... также по месту и до кучи ограничение скорости путем снижения мощности разрешенного мотора.
Тут палка сразу о дюжине концов.
Допустим, утапливаем днище в борта. Получается недокатамаран. Этим запираем и концентрируем "бревно" внутри, получается ещё хуже.
Более-менее сносная управляемость плоскодонки задаётся достаточно просто - обычных 4 плавничков или пары продольных треугольных реданов хватит.
А логика мне подсказывает, что это перекатывающееся "бревно" надо разделять и отводить, т.е. сделать то, чем занимается киль.

Кстати, плоскодонный рафт имеет прекрасную управляемость в валах. Плоскодонность, правда, условная, т.к. всё равно есть перепады между бортами и днищем, а также между брёвнышками НДНД, которые работают как этакие упощённые кили.
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 352
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Выход на глиссер
Тут палка сразу о дюжине концов.
Допустим, утапливаем днище в борта. Получается недокатамаран. Этим запираем и концентрируем "бревно" внутри, получается ещё хуже.
Более-менее сносная управляемость плоскодонки задаётся достаточно просто - обычных 4 плавничков или пары продольных треугольных реданов хватит.
А логика мне подсказывает, что это перекатывающееся "бревно" надо разделять и отводить, т.е. сделать то, чем занимается киль.

Кстати, плоскодонный рафт имеет прекрасную управляемость в валах. Плоскодонность, правда, условная, т.к. всё равно есть перепады между бортами и днищем, а также между брёвнышками НДНД, которые работают как этакие упощённые кили.
Бревно - это нарушение равномерности нагрузки, слабое давление, большая нагрузка кокпита или большая скорость. Изменить нагрузку на днище можно переведя ее часть на баллоны. Значит надо чем-то жертвовать.
Управляемость это и продольные плавники /реданы и срыв потока у транца.
Но, плоское днище на моторных лодках, которые могут ТЕОРЕТИЧЕСКИ или НА ПРАКТИКЕ выйти на глиссер - это тупик или грабли, по которым не стоит ходить.
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 040
Репутация
4 451
Возраст
44
Откуда
SPb
Выход на глиссер
Бревно - это нарушение равномерности нагрузки, слабое давление, большая нагрузка кокпита или большая скорость. Изменить нагрузку на днище можно переведя ее часть на баллоны. Значит надо чем-то жертвовать.
Управляемость это и продольные плавники /реданы и срыв потока у транца.
Но, плоское днище на моторных лодках, которые могут ТЕОРЕТИЧЕСКИ или НА ПРАКТИКЕ выйти на глиссер - это тупик или грабли, по которым не стоит ходить.
В данном случае, я делаю классический джонбот из плосконадувных панелей. Поэтому никаких килеватостей. Зареданить - да, смогу. Собственно, этот эффект может и не появиться, я просто перестраховываюсь, т.к ранее сталкивался с подобным на плоскодонных лодках.
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 040
Репутация
4 451
Возраст
44
Откуда
SPb
Выход на глиссер
Да, кстати... Вот и тот джонбот, который я делал.
Плоское дно, 43+ км/ч и никакого бревна! Борта дали достаточную жёсткость.
 
С нами с
02.03.2017
Сообщения
3 478
Репутация
13 088
Возраст
60
Откуда
Санкт-Петербург, жд. пл. пр. Славы.
Выход на глиссер
Да, кстати... Вот и тот джонбот, который я делал.
Плоское дно, 43+ км/ч и никакого бревна! Борта дали достаточную жёсткость.

Судя по видео эта лодка очень плохо управляется.
 
С нами с
06.06.2013
Сообщения
5 040
Репутация
4 451
Возраст
44
Откуда
SPb
Выход на глиссер
Судя по видео эта лодка очень плохо управляется.
Её на большой скорости боком сносит немножко, впрочем, иного я не ждал.
Если поставить несколько плавничков, то будет хорошо управляться. Сейчас специально не ставил, хотел управляемость изучить.
До 25-30 км/ч вообще ничего не требуется, вот после 40 уже виражики закладывать нужно осторожно.
 

Сейчас смотрят

Вверх