Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Любителям Ямах ))
Очень интересно и полезно, спасибо за труд, подскажите а как по ощущениям расход на 11.5 винте, даже не смотря на недокрут, скорость то всего на 1км ниже, но в более легкой компановке, например один капитан со шмурдяком, может быть более интересен кому то.Пару-тройку недель назад обещал поделиться своим сравнением винтов. На полноценный тест претендовать не буду, но кое-что может кому и пригодиться.
Для сравнения имел 11.5 БлэкМакс и родной 9 перегнутый у Ушакова в 10.5. Благодаря уважаемому yurii1970 смог добавить в это сравнение оригинальный винт 10 шага и аллюминиевый solas 11 (5111-093-11). При сравнении интересовало в первую очередь поведение именно моего комплекта (лодка+мотор), в моей загрузке, с которой я в 90% случаев на воде и моих условиях. Поэтому замеров максимальной скорости на пустой лодке со шкипером в трусах не проводил, ибо не вижу смысла измерять ускорение свободного падения сферического коня в вакууме. Именно по этой причине все замеры проводились при следующих условиях:
1. Лодка - Азимут Эверест 405. Комплектация стандарт+облег баллоны+ допы. Установленный носовой тент не снимал. В лодке вместо банок установлены кресла на стальных рамах от Михаила из Абакана. Переднее кресло установлено так чтобы было удобно обоим в лодке, т. е. приблизительно посередине кокпита, назад его не смещал умышленно.
2. Мотор - Mercury f10 разрушен в 20 у электрика 123.
3. Шкипер + пассажир около 200 кг. (115+85).
4. Эхолот с аккумом+шмурдяк+канистра 10 литров (запас топлива)+якорь суммарно ещё около 50 кг., может чуть больше. Из них приблизительно 30 в носу, остальное равномерно по кокпиту.
5. Датчик эхолота из воды не вынимал, петуха на ходу нет.
Сравнение проводил на Нижней Волге. Погода была довольно ветренная, но ветер не сильно отличался во все дни сравнения. На каждом винте походил минимум день, чтобы иметь более чëткое представление о его поведении.
Итак, что получилось:
1. 11.5 БлэкМакс, как и предполагалась, в такой загрузке не понравился. Раскрутиться смог максимум 5700-5750. Причëм выход в глиссирование затяжной независимо от положения трима. При более высоком положении мотора пассажиру даже пришлось переместить вес на нос ненадолго. Скорость увидел 39-40 максимум по течению. Против течения 35-36.
2. Оригинал 10 шага. Перекрут, 6370-6390 оборотов. Выход в глиссирование оценил бы как удовлетворительно. С чуть поджатым тримом уверенно, при откидке мотора на следующее отверстие чуть более затяжной. Скорость при максимальных оборотах увидел 40-41 по течению, 36-37 против.
3. Алюминиевый solas 11 (5111-093-11). Также перекрут, но чуть-чуть поменьше. Раскрутиться смог до 6330-6350. Выход в глиссирование отличный, уверенно, не зависимо от положения трима. Скорость при макс. оборотах увидел по течению 41-42, проскакивало на экране эхолота 43. Против течения - 37-38, проскакивало периодически 39.
4. Родная 9ка перегнутая у Ушакова в 10.5. Раскрутиться смог максимально до 6250. Выход в глиссирование по ощущениям точно не хуже solas, даже немного получше. Как будто с запасиком, повернул ручку газа и через секунду-две ты уже в глиссе. Скорость увидел при макс оборотах 40-41, проскакивает 42, против течения 36-37, проскакивает 38.
Что ещё хотел бы отметить. Расход топлива на разных винтах отличался. Утром каждый раз заливал полный бак (12 литров), мотался в течении дня по разным рыболовным точкам и маршрутам. Поэтому пробеги в течении дня были разные. Вымерять с мензурками и калькулятором было лениво, но не отметить это было бы несправедливо. Если взять за эталон расход на оригинальной 10ке, то на solas расход был процентов на 10-15 выше, а на гнутом Ушаковым в 10.5 на все 20 приблизительно.
Какие выводы для себя сделал:
1. Несмотря на то, что по разным оценкам пользоватей из сети алюминиевый solas 11 (5111-093-11), на самом деле на пол шага меньше (т.е. реально у него не 11, а 10.5), по моим ощущениям у него шаг ещё меньше, я бы сказал ближе к 10ому.
2. Покупать оригинальную 10ку или аллюминиевый solas 11 точно не буду. Прекрасно справляется винт от Ушакова. А разница в скорости в 1-2 км/ч вообще находиться в рамках погрешности. Разница в расходе топлива, как мне кажется, ещё долго будет окупаться на фоне стоимости нового винта, а вопрос с запасом хода решу покупкой бака на 25 литров.
3. Исходя из полученных результатов по solas, и наличию обоснованы подозрений, что алюминиевые винты у них мельчат не на пол шага, а почти на шаг, очень интересно было бы попробывать алюминиевый solas 12 шага (5111-093-12).
Засим откланиваюсь. Спасибо за внимание. Извините за много букав.
Для 1 чел + шмурдяк 11.5 самое оно. Поэтому продавать свой и не собираюсь. По расходу, оригинальные винты все хороши, не хуже 10ки. Под 11.5 винтом на чуть меньшей лодке и с меньшей загрузкой находил порядка 65 моточасов. Именно поэтому при переходе на другой винт и обратил внимание на расход.Очень интересно и полезно, спасибо за труд, подскажите а как по ощущениям расход на 11.5 винте, даже не смотря на недокрут, скорость то всего на 1км ниже, но в более легкой компановке, например один капитан со шмурдяком, может быть более интересен кому то.
При расчёте загрузки забыл бак учесть. Бак всегда заливал полный, до крышки. На заправке проверял, влазит 15 литров. Так что смело можно ещё килограм 13-14 прибавлять с учëтом веса самого бака.4. Эхолот с аккумом+шмурдяк+канистра 10 литров (запас топлива)+якорь суммарно ещё около 50 кг., может чуть больше. Из них приблизительно 30 в носу, остальное равномерно по кокпиту.
Еще пару лет назад говорил , что 9 оригинальный винт перегнутый в 10.5 за счет формы лопастей имеет больший упор , а так же 11.5 оригинал и 11.5 оригинал после правки этим мастером имеет более поздний срыв оборотов .Пару-тройку недель назад обещал поделиться своим сравнением винтов. На полноценный тест претендовать не буду, но кое-что может кому и пригодиться.
Для сравнения имел 11.5 БлэкМакс и родной 9 перегнутый у Ушакова в 10.5. Благодаря уважаемому yurii1970 смог добавить в это сравнение оригинальный винт 10 шага и аллюминиевый solas 11 (5111-093-11). При сравнении интересовало в первую очередь поведение именно моего комплекта (лодка+мотор), в моей загрузке, с которой я в 90% случаев на воде и моих условиях. Поэтому замеров максимальной скорости на пустой лодке со шкипером в трусах не проводил, ибо не вижу смысла измерять ускорение свободного падения сферического коня в вакууме. Именно по этой причине все замеры проводились при следующих условиях:
1. Лодка - Азимут Эверест 405. Комплектация стандарт+облег баллоны+ допы. Установленный носовой тент не снимал. В лодке вместо банок установлены кресла на стальных рамах от Михаила из Абакана. Переднее кресло установлено так чтобы было удобно обоим в лодке, т. е. приблизительно посередине кокпита, назад его не смещал умышленно.
2. Мотор - Mercury f10 разрушен в 20 у электрика 123.
3. Шкипер + пассажир около 200 кг. (115+85).
4. Эхолот с аккумом+шмурдяк+канистра 10 литров (запас топлива)+якорь суммарно ещё около 50 кг., может чуть больше. Из них приблизительно 30 в носу, остальное равномерно по кокпиту.
5. Датчик эхолота из воды не вынимал, петуха на ходу нет.
Сравнение проводил на Нижней Волге. Погода была довольно ветренная, но ветер не сильно отличался во все дни сравнения. На каждом винте походил минимум день, чтобы иметь более чëткое представление о его поведении.
Итак, что получилось:
1. 11.5 БлэкМакс, как и предполагалась, в такой загрузке не понравился. Раскрутиться смог максимум 5700-5750. Причëм выход в глиссирование затяжной независимо от положения трима. При более высоком положении мотора пассажиру даже пришлось переместить вес на нос ненадолго. Скорость увидел 39-40 максимум по течению. Против течения 35-36.
2. Оригинал 10 шага. Перекрут, 6370-6390 оборотов. Выход в глиссирование оценил бы как удовлетворительно. С чуть поджатым тримом уверенно, при откидке мотора на следующее отверстие чуть более затяжной. Скорость при максимальных оборотах увидел 40-41 по течению, 36-37 против.
3. Алюминиевый solas 11 (5111-093-11). Также перекрут, но чуть-чуть поменьше. Раскрутиться смог до 6330-6350. Выход в глиссирование отличный, уверенно, не зависимо от положения трима. Скорость при макс. оборотах увидел по течению 41-42, проскакивало на экране эхолота 43. Против течения - 37-38, проскакивало периодически 39.
4. Родная 9ка перегнутая у Ушакова в 10.5. Раскрутиться смог максимально до 6250. Выход в глиссирование по ощущениям точно не хуже solas, даже немного получше. Как будто с запасиком, повернул ручку газа и через секунду-две ты уже в глиссе. Скорость увидел при макс оборотах 40-41, проскакивает 42, против течения 36-37, проскакивает 38.
Что ещё хотел бы отметить. Расход топлива на разных винтах отличался. Утром каждый раз заливал полный бак (12 литров), мотался в течении дня по разным рыболовным точкам и маршрутам. Поэтому пробеги в течении дня были разные. Вымерять с мензурками и калькулятором было лениво, но не отметить это было бы несправедливо. Если взять за эталон расход на оригинальной 10ке, то на solas расход был процентов на 10-15 выше, а на гнутом Ушаковым в 10.5 на все 20 приблизительно.
Какие выводы для себя сделал:
1. Несмотря на то, что по разным оценкам пользоватей из сети алюминиевый solas 11 (5111-093-11), на самом деле на пол шага меньше (т.е. реально у него не 11, а 10.5), по моим ощущениям у него шаг ещё меньше, я бы сказал ближе к 10ому.
2. Покупать оригинальную 10ку или аллюминиевый solas 11 точно не буду. Прекрасно справляется винт от Ушакова. А разница в скорости в 1-2 км/ч вообще находиться в рамках погрешности. Разница в расходе топлива, как мне кажется, ещё долго будет окупаться на фоне стоимости нового винта, а вопрос с запасом хода решу покупкой бака на 25 литров.
3. Исходя из полученных результатов по solas, и наличию обоснованы подозрений, что алюминиевые винты у них мельчат не на пол шага, а почти на шаг, очень интересно было бы попробывать алюминиевый solas 12 шага (5111-093-12).
Засим откланиваюсь. Спасибо за внимание. Извините за много букав.
Насчёт 11.5 и срыва не очень понял. Можешь чуть подробней.Еще пару лет назад говорил , что 9 оригинальный винт перегнутый в 10.5 за счет формы лопастей имеет больший упор , а так же 11.5 оригинал и 11.5 оригинал после правки этим мастером имеет более поздний срыв оборотов .
Да чего ,тут подробней , )Насчёт 11.5 и срыва не очень понял. Можешь чуть подробней.
Когда его вскрыли - все потроха от реплики китайской. Внешне же абсолютно как оригинал.
Посмотреть вложение 12199020
Смотри .) Риб в снаряженном состоянии более 200 кг одной рукой на мелководье спокойно сталкиваю и так же лебёдкой затягиваю без проблем .
Деменция - это когда забывается , что раньше знал , а самое плохое ,когда не знал , да ешё и забыл !Начало деменции,а может и прогресс
Тоже к этому склоняюсь. 11 Солас пробовал, не понравился - перекрут.очень интересно было бы попробывать алюминиевый solas 12 шага (5111-093-12).
Любителям Ямах ))