• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI) (Просматривают: 13)

С нами с
03.06.2014
Сообщения
323
Репутация
826
Возраст
44
Откуда
Москва, СВАО, ст. метро Физтех
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Пару-тройку недель назад обещал поделиться своим сравнением винтов. На полноценный тест претендовать не буду, но кое-что может кому и пригодиться.
Для сравнения имел 11.5 БлэкМакс и родной 9 перегнутый у Ушакова в 10.5. Благодаря уважаемому yurii1970 смог добавить в это сравнение оригинальный винт 10 шага и аллюминиевый solas 11 (5111-093-11). При сравнении интересовало в первую очередь поведение именно моего комплекта (лодка+мотор), в моей загрузке, с которой я в 90% случаев на воде и моих условиях. Поэтому замеров максимальной скорости на пустой лодке со шкипером в трусах не проводил, ибо не вижу смысла измерять ускорение свободного падения сферического коня в вакууме. Именно по этой причине все замеры проводились при следующих условиях:
1. Лодка - Азимут Эверест 405. Комплектация стандарт+облег баллоны+ допы. Установленный носовой тент не снимал. В лодке вместо банок установлены кресла на стальных рамах от Михаила из Абакана. Переднее кресло установлено так чтобы было удобно обоим в лодке, т. е. приблизительно посередине кокпита, назад его не смещал умышленно.
2. Мотор - Mercury f10 разрушен в 20 у электрика 123.
3. Шкипер + пассажир около 200 кг. (115+85).
4. Эхолот с аккумом+шмурдяк+канистра 10 литров (запас топлива)+якорь суммарно ещё около 50 кг., может чуть больше. Из них приблизительно 30 в носу, остальное равномерно по кокпиту.
5. Датчик эхолота из воды не вынимал, петуха на ходу нет.
Сравнение проводил на Нижней Волге. Погода была довольно ветренная, но ветер не сильно отличался во все дни сравнения. На каждом винте походил минимум день, чтобы иметь более чëткое представление о его поведении.
Итак, что получилось:
1. 11.5 БлэкМакс, как и предполагалась, в такой загрузке не понравился. Раскрутиться смог максимум 5700-5750. Причëм выход в глиссирование затяжной независимо от положения трима. При более высоком положении мотора пассажиру даже пришлось переместить вес на нос ненадолго. Скорость увидел 39-40 максимум по течению. Против течения 35-36.
2. Оригинал 10 шага. Перекрут, 6370-6390 оборотов. Выход в глиссирование оценил бы как удовлетворительно. С чуть поджатым тримом уверенно, при откидке мотора на следующее отверстие чуть более затяжной. Скорость при максимальных оборотах увидел 40-41 по течению, 36-37 против.
3. Алюминиевый solas 11 (5111-093-11). Также перекрут, но чуть-чуть поменьше. Раскрутиться смог до 6330-6350. Выход в глиссирование отличный, уверенно, не зависимо от положения трима. Скорость при макс. оборотах увидел по течению 41-42, проскакивало на экране эхолота 43. Против течения - 37-38, проскакивало периодически 39.
4. Родная 9ка перегнутая у Ушакова в 10.5. Раскрутиться смог максимально до 6250. Выход в глиссирование по ощущениям точно не хуже solas, даже немного получше. Как будто с запасиком, повернул ручку газа и через секунду-две ты уже в глиссе. Скорость увидел при макс оборотах 40-41, проскакивает 42, против течения 36-37, проскакивает 38.
Что ещё хотел бы отметить. Расход топлива на разных винтах отличался. Утром каждый раз заливал полный бак (12 литров), мотался в течении дня по разным рыболовным точкам и маршрутам. Поэтому пробеги в течении дня были разные. Вымерять с мензурками и калькулятором было лениво, но не отметить это было бы несправедливо. Если взять за эталон расход на оригинальной 10ке, то на solas расход был процентов на 10-15 выше, а на гнутом Ушаковым в 10.5 на все 20 приблизительно.
Какие выводы для себя сделал:
1. Несмотря на то, что по разным оценкам пользоватей из сети алюминиевый solas 11 (5111-093-11), на самом деле на пол шага меньше (т.е. реально у него не 11, а 10.5), по моим ощущениям у него шаг ещё меньше, я бы сказал ближе к 10ому.
2. Покупать оригинальную 10ку или аллюминиевый solas 11 точно не буду. Прекрасно справляется винт от Ушакова. А разница в скорости в 1-2 км/ч вообще находиться в рамках погрешности. Разница в расходе топлива, как мне кажется, ещё долго будет окупаться на фоне стоимости нового винта, а вопрос с запасом хода решу покупкой бака на 25 литров.
3. Исходя из полученных результатов по solas, и наличию обоснованы подозрений, что алюминиевые винты у них мельчат не на пол шага, а почти на шаг, очень интересно было бы попробывать алюминиевый solas 12 шага (5111-093-12).
Засим откланиваюсь. Спасибо за внимание. Извините за много букав.
 
С нами с
05.11.2012
Сообщения
268
Репутация
583
Откуда
Самара
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Пару-тройку недель назад обещал поделиться своим сравнением винтов. На полноценный тест претендовать не буду, но кое-что может кому и пригодиться.
Для сравнения имел 11.5 БлэкМакс и родной 9 перегнутый у Ушакова в 10.5. Благодаря уважаемому yurii1970 смог добавить в это сравнение оригинальный винт 10 шага и аллюминиевый solas 11 (5111-093-11). При сравнении интересовало в первую очередь поведение именно моего комплекта (лодка+мотор), в моей загрузке, с которой я в 90% случаев на воде и моих условиях. Поэтому замеров максимальной скорости на пустой лодке со шкипером в трусах не проводил, ибо не вижу смысла измерять ускорение свободного падения сферического коня в вакууме. Именно по этой причине все замеры проводились при следующих условиях:
1. Лодка - Азимут Эверест 405. Комплектация стандарт+облег баллоны+ допы. Установленный носовой тент не снимал. В лодке вместо банок установлены кресла на стальных рамах от Михаила из Абакана. Переднее кресло установлено так чтобы было удобно обоим в лодке, т. е. приблизительно посередине кокпита, назад его не смещал умышленно.
2. Мотор - Mercury f10 разрушен в 20 у электрика 123.
3. Шкипер + пассажир около 200 кг. (115+85).
4. Эхолот с аккумом+шмурдяк+канистра 10 литров (запас топлива)+якорь суммарно ещё около 50 кг., может чуть больше. Из них приблизительно 30 в носу, остальное равномерно по кокпиту.
5. Датчик эхолота из воды не вынимал, петуха на ходу нет.
Сравнение проводил на Нижней Волге. Погода была довольно ветренная, но ветер не сильно отличался во все дни сравнения. На каждом винте походил минимум день, чтобы иметь более чëткое представление о его поведении.
Итак, что получилось:
1. 11.5 БлэкМакс, как и предполагалась, в такой загрузке не понравился. Раскрутиться смог максимум 5700-5750. Причëм выход в глиссирование затяжной независимо от положения трима. При более высоком положении мотора пассажиру даже пришлось переместить вес на нос ненадолго. Скорость увидел 39-40 максимум по течению. Против течения 35-36.
2. Оригинал 10 шага. Перекрут, 6370-6390 оборотов. Выход в глиссирование оценил бы как удовлетворительно. С чуть поджатым тримом уверенно, при откидке мотора на следующее отверстие чуть более затяжной. Скорость при максимальных оборотах увидел 40-41 по течению, 36-37 против.
3. Алюминиевый solas 11 (5111-093-11). Также перекрут, но чуть-чуть поменьше. Раскрутиться смог до 6330-6350. Выход в глиссирование отличный, уверенно, не зависимо от положения трима. Скорость при макс. оборотах увидел по течению 41-42, проскакивало на экране эхолота 43. Против течения - 37-38, проскакивало периодически 39.
4. Родная 9ка перегнутая у Ушакова в 10.5. Раскрутиться смог максимально до 6250. Выход в глиссирование по ощущениям точно не хуже solas, даже немного получше. Как будто с запасиком, повернул ручку газа и через секунду-две ты уже в глиссе. Скорость увидел при макс оборотах 40-41, проскакивает 42, против течения 36-37, проскакивает 38.
Что ещё хотел бы отметить. Расход топлива на разных винтах отличался. Утром каждый раз заливал полный бак (12 литров), мотался в течении дня по разным рыболовным точкам и маршрутам. Поэтому пробеги в течении дня были разные. Вымерять с мензурками и калькулятором было лениво, но не отметить это было бы несправедливо. Если взять за эталон расход на оригинальной 10ке, то на solas расход был процентов на 10-15 выше, а на гнутом Ушаковым в 10.5 на все 20 приблизительно.
Какие выводы для себя сделал:
1. Несмотря на то, что по разным оценкам пользоватей из сети алюминиевый solas 11 (5111-093-11), на самом деле на пол шага меньше (т.е. реально у него не 11, а 10.5), по моим ощущениям у него шаг ещё меньше, я бы сказал ближе к 10ому.
2. Покупать оригинальную 10ку или аллюминиевый solas 11 точно не буду. Прекрасно справляется винт от Ушакова. А разница в скорости в 1-2 км/ч вообще находиться в рамках погрешности. Разница в расходе топлива, как мне кажется, ещё долго будет окупаться на фоне стоимости нового винта, а вопрос с запасом хода решу покупкой бака на 25 литров.
3. Исходя из полученных результатов по solas, и наличию обоснованы подозрений, что алюминиевые винты у них мельчат не на пол шага, а почти на шаг, очень интересно было бы попробывать алюминиевый solas 12 шага (5111-093-12).
Засим откланиваюсь. Спасибо за внимание. Извините за много букав.
Очень интересно и полезно, спасибо за труд, подскажите а как по ощущениям расход на 11.5 винте, даже не смотря на недокрут, скорость то всего на 1км ниже, но в более легкой компановке, например один капитан со шмурдяком, может быть более интересен кому то.
 
С нами с
03.06.2014
Сообщения
323
Репутация
826
Возраст
44
Откуда
Москва, СВАО, ст. метро Физтех
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Очень интересно и полезно, спасибо за труд, подскажите а как по ощущениям расход на 11.5 винте, даже не смотря на недокрут, скорость то всего на 1км ниже, но в более легкой компановке, например один капитан со шмурдяком, может быть более интересен кому то.
Для 1 чел + шмурдяк 11.5 самое оно. Поэтому продавать свой и не собираюсь. По расходу, оригинальные винты все хороши, не хуже 10ки. Под 11.5 винтом на чуть меньшей лодке и с меньшей загрузкой находил порядка 65 моточасов. Именно поэтому при переходе на другой винт и обратил внимание на расход.
 
С нами с
03.06.2014
Сообщения
323
Репутация
826
Возраст
44
Откуда
Москва, СВАО, ст. метро Физтех
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
4. Эхолот с аккумом+шмурдяк+канистра 10 литров (запас топлива)+якорь суммарно ещё около 50 кг., может чуть больше. Из них приблизительно 30 в носу, остальное равномерно по кокпиту.
При расчёте загрузки забыл бак учесть. Бак всегда заливал полный, до крышки. На заправке проверял, влазит 15 литров. Так что смело можно ещё килограм 13-14 прибавлять с учëтом веса самого бака.
 
С нами с
18.09.2017
Сообщения
2 297
Репутация
2 260
Возраст
52
Откуда
Балашиха
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Пару-тройку недель назад обещал поделиться своим сравнением винтов. На полноценный тест претендовать не буду, но кое-что может кому и пригодиться.
Для сравнения имел 11.5 БлэкМакс и родной 9 перегнутый у Ушакова в 10.5. Благодаря уважаемому yurii1970 смог добавить в это сравнение оригинальный винт 10 шага и аллюминиевый solas 11 (5111-093-11). При сравнении интересовало в первую очередь поведение именно моего комплекта (лодка+мотор), в моей загрузке, с которой я в 90% случаев на воде и моих условиях. Поэтому замеров максимальной скорости на пустой лодке со шкипером в трусах не проводил, ибо не вижу смысла измерять ускорение свободного падения сферического коня в вакууме. Именно по этой причине все замеры проводились при следующих условиях:
1. Лодка - Азимут Эверест 405. Комплектация стандарт+облег баллоны+ допы. Установленный носовой тент не снимал. В лодке вместо банок установлены кресла на стальных рамах от Михаила из Абакана. Переднее кресло установлено так чтобы было удобно обоим в лодке, т. е. приблизительно посередине кокпита, назад его не смещал умышленно.
2. Мотор - Mercury f10 разрушен в 20 у электрика 123.
3. Шкипер + пассажир около 200 кг. (115+85).
4. Эхолот с аккумом+шмурдяк+канистра 10 литров (запас топлива)+якорь суммарно ещё около 50 кг., может чуть больше. Из них приблизительно 30 в носу, остальное равномерно по кокпиту.
5. Датчик эхолота из воды не вынимал, петуха на ходу нет.
Сравнение проводил на Нижней Волге. Погода была довольно ветренная, но ветер не сильно отличался во все дни сравнения. На каждом винте походил минимум день, чтобы иметь более чëткое представление о его поведении.
Итак, что получилось:
1. 11.5 БлэкМакс, как и предполагалась, в такой загрузке не понравился. Раскрутиться смог максимум 5700-5750. Причëм выход в глиссирование затяжной независимо от положения трима. При более высоком положении мотора пассажиру даже пришлось переместить вес на нос ненадолго. Скорость увидел 39-40 максимум по течению. Против течения 35-36.
2. Оригинал 10 шага. Перекрут, 6370-6390 оборотов. Выход в глиссирование оценил бы как удовлетворительно. С чуть поджатым тримом уверенно, при откидке мотора на следующее отверстие чуть более затяжной. Скорость при максимальных оборотах увидел 40-41 по течению, 36-37 против.
3. Алюминиевый solas 11 (5111-093-11). Также перекрут, но чуть-чуть поменьше. Раскрутиться смог до 6330-6350. Выход в глиссирование отличный, уверенно, не зависимо от положения трима. Скорость при макс. оборотах увидел по течению 41-42, проскакивало на экране эхолота 43. Против течения - 37-38, проскакивало периодически 39.
4. Родная 9ка перегнутая у Ушакова в 10.5. Раскрутиться смог максимально до 6250. Выход в глиссирование по ощущениям точно не хуже solas, даже немного получше. Как будто с запасиком, повернул ручку газа и через секунду-две ты уже в глиссе. Скорость увидел при макс оборотах 40-41, проскакивает 42, против течения 36-37, проскакивает 38.
Что ещё хотел бы отметить. Расход топлива на разных винтах отличался. Утром каждый раз заливал полный бак (12 литров), мотался в течении дня по разным рыболовным точкам и маршрутам. Поэтому пробеги в течении дня были разные. Вымерять с мензурками и калькулятором было лениво, но не отметить это было бы несправедливо. Если взять за эталон расход на оригинальной 10ке, то на solas расход был процентов на 10-15 выше, а на гнутом Ушаковым в 10.5 на все 20 приблизительно.
Какие выводы для себя сделал:
1. Несмотря на то, что по разным оценкам пользоватей из сети алюминиевый solas 11 (5111-093-11), на самом деле на пол шага меньше (т.е. реально у него не 11, а 10.5), по моим ощущениям у него шаг ещё меньше, я бы сказал ближе к 10ому.
2. Покупать оригинальную 10ку или аллюминиевый solas 11 точно не буду. Прекрасно справляется винт от Ушакова. А разница в скорости в 1-2 км/ч вообще находиться в рамках погрешности. Разница в расходе топлива, как мне кажется, ещё долго будет окупаться на фоне стоимости нового винта, а вопрос с запасом хода решу покупкой бака на 25 литров.
3. Исходя из полученных результатов по solas, и наличию обоснованы подозрений, что алюминиевые винты у них мельчат не на пол шага, а почти на шаг, очень интересно было бы попробывать алюминиевый solas 12 шага (5111-093-12).
Засим откланиваюсь. Спасибо за внимание. Извините за много букав.
Еще пару лет назад говорил , что 9 оригинальный винт перегнутый в 10.5 за счет формы лопастей имеет больший упор , а так же 11.5 оригинал и 11.5 оригинал после правки этим мастером имеет более поздний срыв оборотов .
 
С нами с
03.06.2014
Сообщения
323
Репутация
826
Возраст
44
Откуда
Москва, СВАО, ст. метро Физтех
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Еще пару лет назад говорил , что 9 оригинальный винт перегнутый в 10.5 за счет формы лопастей имеет больший упор , а так же 11.5 оригинал и 11.5 оригинал после правки этим мастером имеет более поздний срыв оборотов .
Насчёт 11.5 и срыва не очень понял. Можешь чуть подробней.
 
С нами с
18.09.2017
Сообщения
2 297
Репутация
2 260
Возраст
52
Откуда
Балашиха
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Насчёт 11.5 и срыва не очень понял. Можешь чуть подробней.
Да чего ,тут подробней , )
Правленый более стабильный , и менее чувствительный к загрузке по сравнению с оригиналом
Скажем так 10- 15 кг плюсом пойманной рыбы скорость и обороты те же .
 
С нами с
04.11.2016
Сообщения
4 305
Репутация
8 320
Откуда
Архангельск
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
С нами с
22.09.2022
Сообщения
101
Репутация
52
Возраст
51
Откуда
ярославль
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Посмотреть вложение 12199020
Смотри .) Риб в снаряженном состоянии более 200 кг одной рукой на мелководье спокойно сталкиваю и так же лебёдкой затягиваю без проблем .

Начало деменции,а может и прогресс:sosa:
Деменция - это когда забывается , что раньше знал , а самое плохое ,когда не знал , да ешё и забыл !
 
С нами с
04.11.2016
Сообщения
4 305
Репутация
8 320
Откуда
Архангельск
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)

HDX

С нами с
23.07.2014
Сообщения
4 446
Репутация
10 117
Возраст
41
Откуда
малаховка
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
С нами с
24.01.2021
Сообщения
682
Репутация
767
Возраст
50
Откуда
РСО-Алания
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Это твой гуру остальные его величают как шалавливые ручонки и мастер инженеринга и кончай уже хрень нести и береги свою Альфу чудо техники))))
 

HDX

С нами с
23.07.2014
Сообщения
4 446
Репутация
10 117
Возраст
41
Откуда
малаховка
Tohatsu MFS 9.9E Sport/15E/20E (EFI) и брат близнец Mercury F10/15/20 (EFI)
Ладно мужики не сердитесь) я с юмором больше тут....
Сегодня в ветке ситуация напряжённая была...)))
Давайте " стрелку" на другой день перенесём...
Как Михалыч из фильма советует:rjach:
 

Сейчас смотрят

Вверх